г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Вот и начался новый учебный 2023 -2024 год. Как и всегда по плану проведен мониторинг старшей общеобразовательной группы «Гвоздичка», группы компенсирующей направленности «Смородинка», и подготовительных к школе групп («Василёк», «Одуванчик»).

   По результатам диагностики выявлены параметры, на которые в течении учебного года следует обратить особое внимание! 

   У большинства детей возникли трудности в концентрации и переключении внимания. Дети в недостаточной степени могут сфокусировать свое внимание на заданной инструкции, понять ее, проанализировать и выполнить.

   Так же трудности возникли и со слуховой памятью. В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольная память, при которой запоминается «само по себе», без участия воли и сознания, всё яркое, эмоциональное, интересное, необычное. Произвольную же память придётся развивать, и без приложения определённых усилий этого не добиться.

   Развитие слуховой памяти станет залогом освоения ребёнком правильного произношения слов, интонирования предложений, выразительного чтения, правописания. Нарушения слуховой памяти могут стать камнем преткновения при изучении школьной программы, ведь устные объяснения – важная часть усвоения материала.

   Одной из самой основной проблемой у детей стало составления ряда сюжетных картинок и описания рассказа по ним. Немного подробнее поясню как оценивается этот параметр.. Перед ребенком выкладываются сюжетные картинки в хаотичном порядке, даётся инструкция: «Разложи картинки в правильной последовательности. Как ты думаешь, какая картинка будет первой, второй и т.д.?». После того, как ребенок разложил картинки, ему предлагается составить по ним рассказ. Как показала практика, некоторые дети имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки; при рассказе всегда требуется моя помощь; словарный запас беден). Другие дети в рассказе допускают логические ошибки, но сами их исправляют при моей незначительной помощи. И лишь немногие дети владеют теми умениями, которые соответствуют высокому уровню, где ребенок самостоятелен в описании рассказа, имеет достаточный словарный запас.

   Еще одна из проблем у детей – это слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. Дети неправильно держат карандаш, при этом очень напряжены. Линии оказываются не ровными, разного размера, пишутся на нерабочей строке, расстояние между ними не выдерживается, выглядят «дрожащими», нажим не равномерный.  Все это говорит о том, что графический навык у ребенка не сформирован.    Однако письмо служит одним из базовых навыков, т. к. на нем практически строится дальнейшее обучение в школе.

   Подводя итог данной статьи, хотелось бы дать Вам, уважаемые родители, несколько рекомендаций для того, чтобы помочь ребятам справиться с возникшими трудностями и помочь им преодолеть их.

   Для развития внимания (концентрации, переключения, объёма) рекомендую следующие упражнения:

- повторение, родитель рисует на бумаге ряд из 2–3 повторяющихся фигур, задача ребенка – определить, какая из них должна идти следующей, и завершить ряд. Вместо фигур можно строить ряды из букв;

- найти отличие, перед ребенком выкладываются две почти одинаковые картинки, его задача – найти те детали, которые несколько различаются;

- работа с картинками. Есть специальные иллюстрации, на которых животные, например зайцы или белки, представлены в завуалированной форме. Можно предложить ребенку найти их все;

- раскрашивание по цифрам, родитель дает ребенку черно-белую картинку, которую нужно сделать цветной, при этом сам рисунок разделен на фрагменты, каждый из которых отмечен своей цифрой. Отдельно выдается расшифровка цифр (например, 6 – это розовый, 5 – красный). Задача ребенка – внимательно раскрасить изображение, не путая тона.

- рисование по цифрам, очень хорошее упражнение для дошкольников, знакомых со счетом до ста, и ребят младшего школьного возраста. Ребенку предлагается картинка, состоящая пока только из точек, рядом с которыми указано какое-то число. Ребенок должен соединить их, продвигаясь по порядку: сначала найти 1, потом соединить ее с 2 и так далее.

   Важно помнить, что тренировки должны быть построены по принципу «от простого к сложному». Если что-либо у ребенка не получается, следует отложить это задание и предложить ему вариант попроще.

   Для того, чтобы ребенок научился составлять рассказ по сюжетным картинкам, я советую рассматривать различные иллюстрации в книгах (сказках), сначала Вы, как образец, опишите какую-либо иллюстрацию, описывая не только передний, ярко выраженный сюжет картинки, но и задний фон (обращая внимания на время года, часть суток, настроения героя и т.д..), а потом уже предложите ребенку составить рассказ.

   Для развития мелкой моторики рук особенно результативны упражнения «разматывание и наматывание ниток», так как именно эти упражнения дают возможность побыстрее «раскрепостить» руку ребёнка;

- игры с мелкими предметами (палочками, песком, нитками, крупой, бусинками, пуговицами, орехами, мелкими камешками);

  - штриховка;

- пальчиковые игры и упражнения при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму.

   Выполняя эти несложные рекомендации, Вы не только поможете своим детям справиться с возникшими трудностями в обучении, но и поможете им быть успешными и, уверенно чувствовать себя уже будучи школьниками!