г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Вот уже второй месяц мы с ребятами занимаемся коррекционно-развивающими занятиями. Так как моя работа строиться не только с нормотипичными детьми, но и с детьми ОВЗ, я стараюсь простраивать ее так, чтобы ребенку было интересно приходить на занятия. А если ребенку интересно, то он не будет демонстрировать отказ от выполнения заданий, а напротив – будет идти на них с удовольствием и играя развиваться!

   Работа педагога-психолога по коррекции и развитию детей с ОВЗ, с учетом их возможностей, может стать эффективной только при условии полноценного сопровождения, включающего систематическую и комплексную работу. А именно игровые занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым.

   У ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприоцептивные, вестибулярные либо тактильные раздражители.

   Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции». Данный термин обозначает комплексное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь, приводит к проблемам в поведении, обучения, развития речи, общения, координации. Простым языком, есть дети, которые накручивают свои волосы на палец или сосут их, не любят одевать сандалии, шапки или варежки, на некоторых невозможно одеть одежду из шерсти, а есть дети которые не любят, когда их обнимают или даже прикасаются к ним!

   В целом нарушения сенсорной интеграции вызывают: снижение самооценки, фрустрацию из-за невозможности находиться среди других детей, чувство физической и психологической небезопасности; трудности в освоении знаний.

   Именно с такими детьми я работаю по методу сенсорной интеграции посредством использования игровых упражнений в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы», которые мы активно и успешно используем для коррекции различных нарушений ребенка с особыми образовательными потребностями. Занятия направлены на активизацию и получение детьми активного сенсорного опыта через упражнения и игры, направленные на развитие способности мозга обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Игры в такой комнате дают ребенку возможность получить богатый и разноплановый опыт познания себя и окружающего мира через активные упражнения, направленные на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие координации, правильного дыхания.

   Проводя занятия в сенсорно-динамическом зале, учитывается состояние здоровья ребенка, актуальные возможности и потребности его нервной системы в данном психоэмоциональном состоянии и на данном этапе развития. Задания усложняются по мере развития двигательных навыков и улучшения координации.

   Сидя на платформе, ребенок одновременно качается и выполняет упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти, концентрации внимания, мелкой и крупной моторики, нейро и кенезио упражнения. Согласитесь так развиваться намного интереснее, чем сидя в кабинете за столом у специалиста?!

   Находясь в гамаке, ребенок не только получает чувственный опыт, но и позволяет выполнить телесно ориентированные упражнения (поглаживания, протягивания, проминания), что невозможно сделать в не его пределах.

   Катая ребенка в «трубе» мы задействуем сру несколько функций: например, при выполнении задания на понимание слуховой инструкции в исходной точке говорим: «Возьми (из заранее приготовленных игрушек) зайца (ребенок берет, удерживает его в руках при движении бочки в перед), и как только педагог остановил снаряд, произносит: «Клади зайца в корзину» (овощи, фрукты, насекомых, цифры, буквы и т.д.). Таким образом мы отрабатываем все лексические темы по дням неделям, упрощая или усложняя от возможностей и способностей ребенка.

   Качаясь на качели (сидя или на животе) можно поиграть в игру «Попади в цель». В момент раскачивания, ребенку предоставляется два стимула на выбор и проговаривается: «Возьми красный шарик и брось в корзину». В данном упражнении у ребенка одновременно развивается слуховое восприятие, цветовосприятие, логическое мыщление, крупная моторика, координация и глазомер.

   Поднимаясь по лестнице и проходя через «Тонель», ребенок преодолевает страх невесомости и высоты, что адаптирует его к условиям внешней среды.

   И это лишь малая часть, того, чем мы занимаемся в сенсорно динамическом зале «Дом Совы». Даже самые «тяжелые» детки (занятия с которыми кажутся не возможными) с удовольствием идут в «Волшебную комнату» и выполняют все задания, сами того не подозревая!)))

   В результате проводимой работы, мы отмечаем положительную динамику в развитии сенсорной интеграции у детей с ОВЗ, которая способствует активизации высших психических функций.