- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Все страницы
Вот уже второй месяц мы с ребятами занимаемся коррекционно-развивающими занятиями. Так как моя работа строиться не только с нормотипичными детьми, но и с детьми ОВЗ, я стараюсь простраивать ее так, чтобы ребенку было интересно приходить на занятия. А если ребенку интересно, то он не будет демонстрировать отказ от выполнения заданий, а напротив – будет идти на них с удовольствием и играя развиваться!
Работа педагога-психолога по коррекции и развитию детей с ОВЗ, с учетом их возможностей, может стать эффективной только при условии полноценного сопровождения, включающего систематическую и комплексную работу. А именно игровые занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым.
У ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприоцептивные, вестибулярные либо тактильные раздражители.
Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции». Данный термин обозначает комплексное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь, приводит к проблемам в поведении, обучения, развития речи, общения, координации. Простым языком, есть дети, которые накручивают свои волосы на палец или сосут их, не любят одевать сандалии, шапки или варежки, на некоторых невозможно одеть одежду из шерсти, а есть дети которые не любят, когда их обнимают или даже прикасаются к ним!
В целом нарушения сенсорной интеграции вызывают: снижение самооценки, фрустрацию из-за невозможности находиться среди других детей, чувство физической и психологической небезопасности; трудности в освоении знаний.
Именно с такими детьми я работаю по методу сенсорной интеграции посредством использования игровых упражнений в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы», которые мы активно и успешно используем для коррекции различных нарушений ребенка с особыми образовательными потребностями. Занятия направлены на активизацию и получение детьми активного сенсорного опыта через упражнения и игры, направленные на развитие способности мозга обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Игры в такой комнате дают ребенку возможность получить богатый и разноплановый опыт познания себя и окружающего мира через активные упражнения, направленные на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие координации, правильного дыхания.
Проводя занятия в сенсорно-динамическом зале, учитывается состояние здоровья ребенка, актуальные возможности и потребности его нервной системы в данном психоэмоциональном состоянии и на данном этапе развития. Задания усложняются по мере развития двигательных навыков и улучшения координации.
Сидя на платформе, ребенок одновременно качается и выполняет упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти, концентрации внимания, мелкой и крупной моторики, нейро и кенезио упражнения. Согласитесь так развиваться намного интереснее, чем сидя в кабинете за столом у специалиста?!
Находясь в гамаке, ребенок не только получает чувственный опыт, но и позволяет выполнить телесно ориентированные упражнения (поглаживания, протягивания, проминания), что невозможно сделать в не его пределах.
Катая ребенка в «трубе» мы задействуем сру несколько функций: например, при выполнении задания на понимание слуховой инструкции в исходной точке говорим: «Возьми (из заранее приготовленных игрушек) зайца (ребенок берет, удерживает его в руках при движении бочки в перед), и как только педагог остановил снаряд, произносит: «Клади зайца в корзину» (овощи, фрукты, насекомых, цифры, буквы и т.д.). Таким образом мы отрабатываем все лексические темы по дням неделям, упрощая или усложняя от возможностей и способностей ребенка.
Качаясь на качели (сидя или на животе) можно поиграть в игру «Попади в цель». В момент раскачивания, ребенку предоставляется два стимула на выбор и проговаривается: «Возьми красный шарик и брось в корзину». В данном упражнении у ребенка одновременно развивается слуховое восприятие, цветовосприятие, логическое мыщление, крупная моторика, координация и глазомер.
Поднимаясь по лестнице и проходя через «Тонель», ребенок преодолевает страх невесомости и высоты, что адаптирует его к условиям внешней среды.
И это лишь малая часть, того, чем мы занимаемся в сенсорно динамическом зале «Дом Совы». Даже самые «тяжелые» детки (занятия с которыми кажутся не возможными) с удовольствием идут в «Волшебную комнату» и выполняют все задания, сами того не подозревая!)))
В результате проводимой работы, мы отмечаем положительную динамику в развитии сенсорной интеграции у детей с ОВЗ, которая способствует активизации высших психических функций.
- << Назад
- Вперёд