г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Самойлова Наталья Николаевна - Знакомство с тетрадью в клетку

 

Знакомство с тетрадью в клетку

   Незаметно пролетело время… Кажется еще совсем недавно ваши малыши переступили порог нашего «Солнечного» детского сада и вот уже пришла пора готовить повзрослевших ребят к новому этапу – школе!
   Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.
   Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигателъной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса. В нашем детском саду организуются специальные занятия (подготовка детей к школе) цель которых — подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма, а так же развитить внимание, память, речь, мышление, восприятие. 
   Чтобы будущему школьнику было легче работать в такой тетради, нужно уделить этому много времени. И так как в дошкольном учреждении не достаточно времени для закрепления полученных навыков, к Вам, родители, большая просьба, в свободное время по 15 минут заниматься с детьми в тетрадях.
   Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью в крупную клетку и простым карандашом (это важный пункт, так как вначале у ребенка не все будет получаться идеально и всегда можно воспользоваться ластиком для исправления ситуации). Итак, сначала учимся видеть клетку. Детям дошкольного возраста это трудно, они не замечают разлинованного листа. Родители сами рисуют несколько разноцветных квадратиков, точно обводя контуры клетки, а потом уже ребенок повторяет эти действия. Постепенно малыш привыкает к границам клетки и уже в состоянии вписать в нее кружок или треугольник, провести диагональ или поставить точку в центре. Несложные упражнения на чередование геометрических фигур и штриховка помогут не только ориентироваться на листе бумаги, но и развить координацию движений и мелкую моторику рук. Впоследствии можно переходить к графическим диктантам, когда взрослый дает словесную инструкцию: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо…» Следуя указаниям взрослого, ребенок получает изображение различных животных, цветов и т.д. Усложняя задание, можно подвести дошкольника к созданию довольно сложных пространственных композиций. Хорошо развивает внимание графический диктант не на слух, а на воспроизведение готового образца. Это гораздо сложнее, нежели следование готовой голосовой инструкции – здесь ребенку уже самому приходится высчитывать количество клеток и определять их направление. 

Несколько советов родителям при обучении детей графическим навыкам:

   1. Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
   2. Не торопите ребенка, пусть делает задание медленно.
   3. Постарайтесь найти, за что его похвалить.
   4. При неудаче повторите задание, давая аналогичное.
   5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
   6. Не спешите получить результат; успех придет, если ребенок будет доверять вам, будет уверен в себе.
   7. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это медленно, избегайте обидных слов.
   8. Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь.
   9. Работа должна проводиться систематически.
   10. Длительность занятия не более15 минут. 
   11. Объяснение задания обязательно.
   12. Убедитесь, что ребенок правильно держит ручку, обращайте внимание на его осанку, расположение листа бумаги, освещенность, мебель.
   13. При оценивании необходимо корректно обратить внимание на ошибки. Чтобы усложнить задание, попросите ребенка запомнить, что нарисовано, перевернуть карточку заданием вниз и нарисовать то, что на ней было. Начинать работу надо с ориентировки на листе бумаги. Не теряйте терпения, отмечайте малейшие успехи ребенка, и результаты порадуют вас!