- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Уважаемые родители, сегодня хотелось бы обратиться к вам с очень важным вопросом!!! Или даже не вопросом, а огромной просьбой!!! Это касается различных гаджетов (телефонов, планшетов, электронных книг и т.д.)…
Конечно, скажете, Вы, мы живем в современном мире и без гаджетов сейчас как без рук. Да, не спорю, телефон нам нужен, чтобы поддерживать связь между людьми, компьютеры необходимы для получения различной информации, электронные книги могут удерживать в памяти целую библиотеку! Но вопрос сейчас не об этом! Может ли заменить гаджет родительскую любовь и заботу???
Гаджеты для детей — это самый простой «раздражитель»: на экране ярко, динамично, звуки разные, цвет меняется. И все это от пары нажатий одним пальчиком. Все легко и в то же время весело. Когда ребенок маленький, удержать его внимание больше 2-3 минут на одной игрушке или задании вы не сможете. А вот гаджет сможет. Он яркий и простой.
Сейчас все чаще и чаще, мы сталкиваемся с тем, что дети в первой младшей группе (ясли) достигшие трех летнего возраста практически не говорят, их словарный запас на уровне годовалого ребенка, но они просто превосходно владеют планшетами. И их уже не оторвать от него. Когда начинаешь разбираться в таких ситуациях, которых сейчас очень много, выясняется, что в определенный момент маме стало проще дать ребенку в руки гаджет («он же с ним так тихонечко играет»), а самой заняться другими делами.
«Нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Ребенок общается с тем, что ему доступно, что ему в руки дали мама и папа. И если нет коммуникации с родителями, он заменяет ее на «общение» с гаджетом».
В любой компьютерной игре очень обеднена обратная связь. Поверьте, если ребенок выполняет в игровой форме обучающие задачки, то одно дело, когда программа ему скажет «Молодец! Идем дальше», и совершенно другое, когда рядом будет сидеть мама и пусть даже вообще ничего не скажет, но просто погладит его по голове или по спинке. Восприятие ребенком своей маленькой победы будет совершенно разным.
Пока ребенок маленький, его увлеченность планшетом не вызывает у Вас особых тревог: играет сам, маму не теребит, не капризничает. Но при этом родители не задумываются над тем, что ребенок не учится общаться с ними, не рассказывает им о своих впечатлениях, не делится своими маленькими детскими проблемами, тревогами — он увлечен гаджетом. А когда наступает подростковый возраст, Вам хочется быть в курсе жизни их сына или дочери, но дети делятся с родителями подробностями своей жизни лишь в том случае, если они привыкли к этому с детства. Если ребенок растет с компьютером, то и тайны свои он будет доверять соцсетям и переписке в них. Очень печально, что сейчас не встретишь детей на улице играющих в бадминтон, вышибалы, резиночку и многое другое. Дети не умеют действовать, у них не развиты коммуникативные навыки, они не умеют общаться в реальном мире. Но стоит зайти в соцсети и дети буквально пропадают в них.
Исследователи пришли к выводу, что если человек не растрачивает определенный запас слов в день, он начинает ощущать психологический дискомфорт. Это в итоге приводит к нервным срывам, психозам, депрессии и суицидов. Сейчас многие родители проводят время в интернете, очень удобно в это время и ребенку дать электронную игрушку, чтобы не мешал, но только плачевный результат не заставит себя долго ждать. Можно долго разговаривать на эту тему и спорить, но если вы действительно любите своего ребенка, то бросайте все эти устройства и своих виртуальных друзей и проведите все свои свободные минуты вместе со своими детьми. Будьте вместе. Ведь не только чужие дети, но и свои собственные растут очень быстро. И скоро вы спросите себя, откуда взялись в вашей семье непонимание, обиды, разные жизненные ценности, неумение идти на компромисс.
Желаю вам всем взаимозависимости с вашими детьми и осознания ценности этой связи. И чтобы слово отчуждение никогда не пришло в ваши отношения. В любом случае все зависит от родителей, какой стиль отношений они зададут в раннем детстве крохи, такие плоды и пожнут и в недалеком будущем.
И вместо эпилога замечательное стихотворение:
Забери у дитя телефон,
Поговори с ним о рыбках и птичках.
Поиграй во дворе с ним в футбол,
Костер разведи, не используя спичек.
Гораздо проще сунуть планшет
В детские руки, не державшие палок.
Пока занят ребенок, скорей в интернет,
Ведь «лайки» важнее пряток и салок.
Дети сегодня не знают совсем
Что делать с луком, с рогаткой.
Кроме игр онлайн, других нету тем
Зачем нужны шалаши и палатки.
«Царь горы», на санках катание,
Игр «живых» миллион.
Подари ребенку воспоминания,
Забери у дитя телефон.
Педагог-психолог Самойлова Н.Н.