- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Уважаемые родители, сегодня я хотела разобрать вопрос, который часто возникает у Вас в процессе подготовке детей к школе. А именно, то, что дети часто пишут буквы и цифры в другую, «неправильную» сторону.
Почему же это происходит? Давайте попробуем разобраться.
- Зеркальное письмо может быть связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, в первую очередь по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку.
- Причиной может являться не сформированная до конца способность зрительно проанализировать образ буквы и перенести его на лист.
- Также бывает, что ребёнок не успевает надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.
- Часто ошибаются в написании букв и дети-левши.
Зеркальное письмо букв и цифр не является нарушением развития. Если вовремя, то есть в дошкольном возрасте, начать работать над данной проблемой, то к началу обучения в первом классе, это явление у ребёнка пройдёт.
Прежде чем исправить данную проблему, нужно помочь развить у ребенка ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.
На наших занятиях по подготовке к школе мы много времени уделяем упражнениям на формирование именно навыков ориентации в пространстве. У нас есть специальные динамические паузы, где мы отрабатываем навыки ориентации на себе, много времени уделяем работе в тетрадях в клеточку, где рисуем графические диктанты, отрабатывая не только правильную ориентацию на листе бумаги, но и понятия право/лево, верх/низ. В будущем в школе это поможет ребёнку быстрее усвоить, так называемый единый орфографический режим, когда число, заглавие, номера задач и т.п пишутся в определённом порядке отступов от края тетради и сверху листа. Во время разминок мы учимся безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т. д.
И только после того, как ребенок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве Ю, например.
Начинать работу с ребенком сразу с усвоения начертаний букв нецелесообразно.
Для предупреждения «зеркального» письма эффективно показывают себя такие виды работы, которые родители могут сами сделать с ребёнком дома:
- сопровождение пальцем по букве, по строчке письма;
- обведение буквы пальцем в воздухе;
- написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево);
- лепка букв и цифр из пластилина;
- выкладывание букв и цифр из счётных палочек;
- развитие мелкой моторики рук с использованием массажа, игры с пальчиками, обводки, штриховки;
- развитие тактильных ощущений (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
- определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К).
Для облегчения усвоения правильного написания букв лучше выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность».
В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности.
Однако многие печатные и некоторые рукописные буквы полностью симметричны, в силу чего их просто невозможно написать «зеркально». Вот эти печатные буквы: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Эти 11 букв можно исключить из упражнений, что сразу сделает работу менее объемной.
Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю.
Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я.
Аналогичная работа проводится и при «зеркальном» написании цифр. Опыт показывает, что многие дети пишут все цифры зеркально.
Проблема «зеркального» письма требует внимания нас, взрослых. Помочь ребенку могут не только педагоги и специалисты, но и родители.
Вместе с Вами мы поможем нашим ребятам стать успешными в школьном обучении!