г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

            Здравствуйте уважаемые родители, воспитанников нашего дошкольного учреждения! В этой статье я хотела бы поговорить с вами о очень серьезном вопросе – подготовке детей к школе. Осталось совсем немного времени, не успеем оглянуться и для наших ребят прозвучит прощальный дошкольный вальс… И именно поэтому, не нужно  терять время даром, а использовать каждый момент, чтобы как можно лучше адаптировать детей к основам школьной жизни, развить память, мышление, внимание, умение красиво выражать свои мысли.

            Как мы видим, современный мир стремительно меняется и с каждым годом запросы школы и общества возрастают, ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным.

            Диагностика на начало учебного года показала, что период пандемии в конце прошлого учебного года, пагубно сказался на знаниях и умениях наших ребят. И поэтому возник вопрос: «Как восстановить этот пробел? Какие использовать методы и приемы, чтобы активизировать умственную деятельность дошколят?». Я выбрала для своей работы кинезиологический метод.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно, они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для ребят. А так же добавила работу с нейропрописями, где одновременно задействованы две руки, применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

            Наши первые занятия показали, и я бы даже сказала доказали, на сколько в данный момент у ребят не задействованы оба полушария. С огромным трудом ребята не то что раскрашивают левой рукой, а элементарно не могут взять карандаш в руку и обвести картинку по контуру. А когда дело доходит до одновременных действий, наступает практически ступор, дети могут работать либо правой, либо левой рукой поочередно.

            Необходимость включения таких упражнений в структуру занятий характеризуется тем,  что обычные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, а правое практически не задействовано. И в результате при перегрузки левого полушария появляется повышенная утомляемость, отвлекаемость и забывчивость. Ребенок перестает усваивать не только требования, но и знаковую информацию: "не слышит", "не видит", постоянно испытывает усталость.

            Используя кинезиологические упражнения в практике в прошлом учебном году, можно смело сказать, что их применение способствует не только развитию умственных способностей и физического здоровья, но и улучшению запоминания, повышение устойчивости внимания.       

            И в заключение маленький совет: все мы выполняем рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребятам чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!