- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Здравствуйте уважаемые родители, воспитанников нашего дошкольного учреждения! В этой статье я хотела бы поговорить с вами о очень серьезном вопросе – подготовке детей к школе. Осталось совсем немного времени, не успеем оглянуться и для наших ребят прозвучит прощальный дошкольный вальс… И именно поэтому, не нужно терять время даром, а использовать каждый момент, чтобы как можно лучше адаптировать детей к основам школьной жизни, развить память, мышление, внимание, умение красиво выражать свои мысли.
Как мы видим, современный мир стремительно меняется и с каждым годом запросы школы и общества возрастают, ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным.
Диагностика на начало учебного года показала, что период пандемии в конце прошлого учебного года, пагубно сказался на знаниях и умениях наших ребят. И поэтому возник вопрос: «Как восстановить этот пробел? Какие использовать методы и приемы, чтобы активизировать умственную деятельность дошколят?». Я выбрала для своей работы кинезиологический метод.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно, они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для ребят. А так же добавила работу с нейропрописями, где одновременно задействованы две руки, применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Наши первые занятия показали, и я бы даже сказала доказали, на сколько в данный момент у ребят не задействованы оба полушария. С огромным трудом ребята не то что раскрашивают левой рукой, а элементарно не могут взять карандаш в руку и обвести картинку по контуру. А когда дело доходит до одновременных действий, наступает практически ступор, дети могут работать либо правой, либо левой рукой поочередно.
Необходимость включения таких упражнений в структуру занятий характеризуется тем, что обычные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, а правое практически не задействовано. И в результате при перегрузки левого полушария появляется повышенная утомляемость, отвлекаемость и забывчивость. Ребенок перестает усваивать не только требования, но и знаковую информацию: "не слышит", "не видит", постоянно испытывает усталость.
Используя кинезиологические упражнения в практике в прошлом учебном году, можно смело сказать, что их применение способствует не только развитию умственных способностей и физического здоровья, но и улучшению запоминания, повышение устойчивости внимания.
И в заключение маленький совет: все мы выполняем рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребятам чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!