г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

            Здравствуйте уважаемые родители! Кажется совсем недавно, вы привели своих малышей в наш детский сад на адаптацию, и вот уже незаметно пролетели 6 лет беззаботного детства…. Осталось совсем немного и уже повзрослевшие ребята покинут стены дошкольного учреждения, наступит очередной этап в их жизни и ребята отправятся в школу!

            Наверняка, возникает немало вопросов по этому поводу… Готов ли мой ребенок к школе? На что стоит обратить внимание? Что должен знать и уметь? В этой статье, мы с вами, попробуем разобрать все подробно.

            В этом месяце я проводила с ребятами подготовительных групп: «Смородинка», «Гвоздичка» диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения. Данная методика позволяет оценить готовность детей к успешному обучению в начальной общеобразовательной школе, возможных трудностей в обучении, формирования произвольности. Результат скрининга показал, что практически все дети готовы к школьному обучению, более подробную информацию я рассказываю каждому родителю на индивидуальной консультации.

Но формирования только умственных способностей не достаточно и сейчас мы с вами перейдем к теме мотивационной готовности к школьному обучению – это достаточно серьезная тема и требует внимания, для более успешной адаптации в 1 классе.

            Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство из вас на вопрос: «Хочет ли ваш ребенок в школу?» ответят да, однако это не совсем так. Очень важно понимать, что желание пойти в школу и желание учиться отличается друг от друга. Дети могут хотеть идти в школу, потому что там они встретят новых друзей, ему купят новый телефон, красивый портфель, пенал и другие школьные принадлежности… Конечно, такой интерес будет длиться недолго и в течении 2-3 месяцев он исчезает. Далее возникает интерес содержания занятий, получения новых знаний, осознания важности обучения, только тогда появляется познавательная мотивация. Без такой готовности, как бы ребенок не умел хорошо читать и писать, он не сможет хорошо учиться.

            Чтобы помочь ребенку сформировать мотивационную готовность, необходимо соблюдать следующие рекомендации. Очень важно настроить ребенка на положительный лад, не запугивать школой, не рассказывать как там будет сложно, какие там строгие учителя, ведь тем самым, мы наоборот, развиваем негативное отношение к школе. Учить ребенка не бояться делать ошибки! Каждый человек время от времени ошибается. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправлять. В противном случае у ребенка формируется убеждение, что он ничего не может.

  Необходимо уже сейчас учить ребенка быть самоорганизованным (уметь самостоятельно собирать рюкзак в детский сад, заправлять постель, убирать за собой игрушки). Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Немаловажно научить ребенка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование. 

            Так же у ребенка должно быть сформировано способность управлять своим поведением, находить контакт со сверстниками и учителем, уметь организовать самостоятельно свое рабочее место.

            Очень часто мы наблюдаем, как родители через чур оберегаю своих детей, делают все за них, тем самым оказывают медвежью услугу, вырастает несамостоятельный ребенок, неспособный к самоорганизации. А в школе это основа успешного обучения!

            Подведем итог… обучение делает ребенка умным, но счастливыми делает его только доброжелательное отношение близких и любимых людей. Только в ваших силах создать именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к школьному обучению, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Желаю Вам удачи, в этом не простом деле!