- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
В этой статье хочется немного рассказать, что за же за клуб «Нейроша», для чего он вообще нужен, стоит ли туда ходить детям и нравится ли им посещать его?
С октября 2020 года данный клуб начал свое существование, руководителем которого являюсь я, педагог-психолог нашего ДОУ. Почему я выбрала это направление? Ответ очевиден… С каждым годом все больше и больше мы наблюдаем увеличение детей в группах нашего учреждения с расстройствами поведения, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы в освоении образовательной программы. В связи с чем, хочется по максимуму разнообразить методы, технологии и подходы по развитию и коррекции различных нарушений для достижения положительной динамики.
В работе своего клуба я использую несколько направлений: комплекс кинезиологических упражнений (о пользе которых я уже писала в одной из статей ранее), применение элементов сенсорной интеграции и основой занятий является нейрогимнастика. Ее действие направлено на восстановление нормального функционирование мозга ребенка и развитие межполушарных связей, через игровые упражнения, тем самым обеспечивая коррекцию различных нарушений.
Ну, а теперь немного о структуре проведения кружка. Занятие делится на 2 части: «на ковре» и «за столом».
На ковре осуществляется двигательная коррекция, которая включает в себя упражнения и задания, направленные на повышение работоспособности, формирование межполушарных связей, построение схемы тела, снижение импульсивности, повышение уровня самоконтроля, умение расслабляться. Все упражнения проводятся в игровой форме, что привлекает и заинтересовывает детей. Игры с применением обручей, палочек, стаканчиков (для темпо ритмических упражнений), мячей, мешочков, резиночек, повязок для глаз, шариков, шишек, фитбола и т.д. Особое удовольствие детям доставляет прохождение «полосы препятствий» (на каждом из занятий добавляются новые элементы), где дети задействуют не только тело, но и логическое мышление (что сделать, чтобы преодолеть каждое из препятствий), умение работать в команде.
За столом, я беру задания направленные на активизацию и развитие всех психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения), с учетом проблематики детей. Так же стараюсь брать не ординарные (нескучные) задания. Применяю различные материалы: бумага, различной фактуры, фольга, картон, скотч, губки, коврики для душа. Так же в своей работе применяю нейропрописи, где развиваются не только графомоторные навыки, но и зрительно-моторная координация, умение ориентироваться на листе бумаги, регулировать напряжение мышц. Развивается межполушарное взаимодействие. Это самое сложное задание для ребят, очень тяжело работать двумя руками одновременно, но время идет, дети стараются и с каждым разом совершенствуют свои навыки!
А вопрос: «Нравиться ли посещать детям кружок «Нейроша?», можете спросить у ребят, которые его посещают. Что вижу я, когда начинается кружок? Это заинтересованные глаза детей, которые хотят играть в новые интересные игры, даже не подозревая, насколько положительно это сказывается на их развитии.
За данный промежуток времени (октябрь-февраль) при регулярном посещении ребят кружка, я вижу следующие положительные эффекты:
- улучшение памяти, внимания и восприятия;
- улучшение состояния общей (крупной) и мелкой моторики;
- повышение способности к обучению и восприятию новой информации;
- развитие саморегуляции и самоконтроля.