- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня бы хотелось посвятить статью о развитии самостоятельности наших малышей.
Но для начала, мне хочется процитировать высказывание М. Монтессори: «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен».
На протяжении своей практики в работе психологом нашего ДОУ, я вижу, что большинство родителей задумываются о самостоятельности своего ребенка, только перед поступлением в школу. Однако с уверенностью могу вам сказать, что начинать воспитывать это качество необходимо именно с раннего детства. И чем раньше вы начнете, тем больших успехов добьется ваш ребенок.
Разберем, в чем же заключается формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. В первую очередь - это приучении его к самостоятельности. Зачастую малыши стремятся выполнять различные действия самостоятельно (одеваться, мыть посуду, помогать маме при уборке квартиры, поливать цветы и т.д.). И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Совсем не сложно дать ребенку возможность помочь нам разобрать пакет с продуктами, ребенку это доставит удовольствие и принесет пользу. Пусть поставит, что то в шкафчик, на уровне досягаемости. Нет такого ребенка, который бы не попросил у мамы помочь помыть посуду) Дайте ему это сделать, включите небольшой напор теплой воды, дайте ему небьющуюся посуду, губку, покажите как необходимо действовать. И пока вы занимаетесь своими делами по кухне, малыш с удовольствием будет развивать навыки самостоятельности.
Мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции» удерживают ребенка в зависимом состоянии (в последствии, такой ребенок, не сможет, да и не захочет делать, что либо самостоятельно).
Такие мамы, как правило, на консультации мне говорят: «Он еще маленький, придет время и научится!». Да, не спорю, конечно, четырех-пяти летний ребенок выучится быстрее, но за эти годы он может потерять самое главное – это желание учиться! Исчезает стимул, стремление чего либо достигать. Как ребенок, будучи в возрасте 2 лет будет безумно горд, когда впервые сам сможет надеть шортики, носочки, застегнуть молнию, надеть сандалики. Пятилетний же, освоив те же самые навыки, ничего не почувствует.
Из выше сказанного, мы можем сделать вывод, что необходимо учиться навыкам самостоятельности вовремя и вместе. Детям – элементарным навыкам самообслуживания, а нам, взрослым, терпению).
Мне приходилось наблюдать за такой ситуацией… Малыш раннего в группе раннего возраста, мама забирает его домой. Они сидят в приемной, и он с огромным усердием натягивает колготы, медленно, пятки сверху, но продолжает упорно. Тут нервы мамы не выдерживают, она быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть колготы. Ребенок поднимает крик, о том, что он хочет сам! Но в ответ мама раздражается еще сильнее и резко говорит ребенку: «Сиди спокойно! Не ори! Не умеешь, а кричишь сам!». Это самая распространенная ошибка родителей, когда вместо того, чтобы подбодрить и похвалить, мы нервничаем, беремся доделывать сами, еще и при этом делаем акцент на том, что ребенок неумеха. Таким образом, мы закрепляем негативное отношению к навыкам самообслуживания. Ребенок знает, чтобы он ни начал делать самостоятельно маме не понравиться, и она либо переделает, либо доделает сама.
Подведем итог, пытаясь развить в своем малыше самостоятельность, взрослые часто допускают ошибки: чрезмерная опека ребенка или же полное устранение от помощи ребенку, поддержки его. В случае чрезмерной опеки, ребенок может вырасти инфантильным, во втором случае – беспомощным и упрямым.
Надеюсь, что данная статья, вам дала понять, что формировать навыки самообслуживания надо вовремя и конечно, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.
Педагог-психолог Самойлова Н.Н.