- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Здравствуйте, уважаемые родители! Данную статью, я хотела бы посвятить очень важной теме – «Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога».
С данной технологией меня познакомила учитель-логопед нашего детского сада – Ксензик А.А. Меня очень заинтересовала данная методика, изучив большой объем информации, я пришла к выводу, что в последнее время этот метод набирает большую популярность в работе с детьми как нормотипичными, так и с детьми с ОВЗ.
Основоположником данной методики была Джин Айрес, психолог, специалист по раннему развитию. Она работала с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические заболевания.
В нашем дошкольном учреждении численность детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, неуклонно растет. Все больше детей имеют сложные дефекты, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. Именно поэтому, наша команда специалистов и педагогов приняла решение применять в своей работе элементы сенсорной интеграции, для достижения более качественного результата в коррекционно-развивающей работе.
Само по себе определение интеграции говорит за себя – объединение частей целого. Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система приобретает информацию от рецепторов наших чувств. После того как эта информация получена, она организуется и интерпретируется так, чтобы можно было использовать в работе. Нарушение сенсорной интеграции – состояние, при котором мозг испытывает сложности с приобретением и реагированием на информацию, приходящую с участием органов чувств. Так, например, ребенок, который не может скоординировать свои движения (спотыкается, неуклюж), не может собрать разрезную картинку, нанизывать кольца на пирамидку, попасть в цель, да и просто усидеть на месте, скорее всего имеет проблемы с сенсорной интеграцией. С помощью данного метода, развиваются различные моторные, сенсорные и познавательные умения детей.
Мы начали с самого элементарного, применения комплекса телесно-ориентированных упражнений, сочетая их с глазодвигательными, дыхательными, кинезиологическими упражнениями, игры с водой, цветом, запахами и вкусом. Были изготовлены, по мере возможности, тренажеры и атрибуты для работы по данному методу.
В октябре 2020 года, мы с Анной Александровной, приняли участие в муниципальном конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, с проектом «Палитра ощущений» и стали победителями. Выиграли денежные средства, на которые приобрели специализированное оборудование: «Доску Бельгоу»; «Утяжеленное одеяло»; «Яйцо Кислинг».
В начале года мною была проведена диагностика по актуальному уровню сенсорного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В результате проведенной диагностики было определено, что 72% воспитанников обладают недостаточным уровнем сенсорного развития. В течении года мы применяли на своих развивающих занятиях игры с элементами сенсорной интеграции, и по результатам диагностики, на середину учебного года, уровень сенсорного развития каждого ребенка значительно вырос. Данная технология помогла воспитанникам в рамках игровой ситуации освоить понятия: цвет, геометрические фигуры и тела, понятия «один-много», пространственные отношения и т.д. Использование данной технологии привело к развитию таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, речь и творческое воображение. Применение методов сенсорной интеграции способствуют психическому развитию детей, развивают интерес к окружающему миру, помогают удовлетворить потребность ребенка в осознании и понимании себя, обеспечивают развитие моторных, познавательных и сенсорных умений, стимулируют речемыслительную активность, мотивируют на осмысленную познавательную деятельность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Далее, мы так же планируем продолжать работу в данном направлении, очень много планов и идей. И, конечно же, у нас все получиться и появиться возможность еще более качественно выполнять коррекционно-развивающую работу в нашем дошкольном учреждении.