- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня хочу затронуть очень интересную тему, для меня она стала находкой в работе с детьми в ДОУ, а так же и с моими детьми в домашних условиях. Надеюсь и вам данная статья будет интересна и полезна.
С каждым годом в нашем ДОУ увеличивается количество детей с различными нарушениями развития: внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.
Ранее мои занятия с детьми были традиционными, направленными развитие всех психических процессов, но я стала замечать, что данные подходы «работают» медленно, не дают желаемого результата за более короткие промежутки времени. И тогда я начала искать для себя новые методы работы: чтение литературы, интернет ресурсов; прослушивание вебинаров… И, на одном из них, я услышала о книге А.В Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» (метод замещающего онтогенеза). Эта книга была искоркой в моем пути! Захватила меня целиком и полностью!
Я поняла, как можно работать более эффективно и в каком направлении нужно мне двигаться дальше. С тех пор изо дня в день, я обращаюсь к этой книге и всю коррекционно-развивающую работу строю на использовании Метода замещающего онтогенеза. Далее я продолжаю развиваться в данном направлении. Прослушала серию вебинаров («Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»; «Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей с ЗПР»; «Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей с ОВЗ»). Подобрала упражнения с нейрокоррекционным воздействием. Ежедневно в коррекционно-развивающей работе, отводила время на выполнение упражнений с постепенным их усложнением. Включила в работу двуручное рисование (нейропрописи). Так же в систему занятий привлекла родителей (показывала на детях упражнения или снимала индивидуальные занятия с ребенком), для более качественного результата и закрепления их дома.
Какие компоненты психомоторного развития я использую в своей работе:
- Глазодвигательные упражнения («Ленивая восьмерка»; «Глаз – путешественник». Развешиваем различные картинки по комнате и е поворачивая головы, а только лишь отслеживая глазами, ребенок должен найти и назвать заданную взрослым картинку.
Данные упражнения помогают расширить объем зрительного восприятия и положительно влияют на развитие всех психических процессов.
- Дыхательные упражнения. Развивают умение произвольно контролировать свое дыхание, самоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движеньями.
- Кинезиологические упражнения. Благотворно влияют на развитие межполушарного взаимодействия, улучшается память и концентрация внимания.
«Кулак-ребро-ладонь»; «Лизгинка»; «Ладушки»; «Лягушка»; «Зайчик-колечко»; «Рога-уши»; «Капитан»; «Грибок» и многое другое.
- Растяжка. Выполнение данных упражнений способствует преодолению у детей гипотонуса мышц (вялость), зажимов и гипертонуса – повышенного двигательного беспокойства.
- Функциональные упражнения. Направленные на развитие памяти, внимания, развитие саморегуляции.
- Коммуникативные упражнения. Развивают общение между детьми, формируют навыки совместных действий, способствуя лучшему пониманию друг друга.
- Упражнения для релаксации. Они способствуют расслаблению, самонаблюдению.
Все упражнения в совокупности используются как комплекс психомоторной гимнастики.
В результате применения нейропсихологических приемов в работе удалось достичь следующих результатов. Возрос уровень развития коммуникации и речевой деятельности. Улучшилась внешняя социализация и коммуникация детей, повысилась их самооценка. Дети более активно стали включаться в деятельность, лучше воспринимают информацию. Выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, заряжает их энергией и позитивом, повысилась работоспособность.