- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Здравствуйте уважаемые родители! В данной статье я бы хотела познакомить Вас с одним из элементов моей коррекционно-развивающей работы с детьми нашего ДОУ. Использование балансировочной доски Бильгоу, в комплектации набора «Макси».
Напомню, что в октябре 2020 года, мы с Анной Александровной, приняли участие в муниципальном конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, с проектом «Палитра ощущений» и стали победителями. Выиграли денежные средства, на которые приобрели специализированное оборудование: «Доску Бельгоу»; «Утяжеленное одеяло»; «Яйцо Кислинг». С помощью данного оборудования, мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.
Ну а сейчас более подробно расскажу о комплекте «Макси» и о применении его в коррекционной работе. Это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие ребенком. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус наклона от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона, изменяется уровень сложности выполняемых упражнений. В комплекте с доской идет три напольных мишени обратной связи (с изображением цифр и геометрических фигур), цветозонированная рейка, телескописеская стойка с брусками на магнитах (с изображением цифр), кинезиологические мячи, подвесной маятник и разноцветные мешочки.
Не смотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции. В своей работе я применяю ее не только при наличии отклонений, таких как:
- быстрая возбуждаемость и утомление, присутствие трудностей самоконтроля;
- частая отвлекаемость на посторонние раздражители;
- плохая память и трудности внимания;
- поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
- трудности в усвоении образовательной программы;
- отставание в развитии моторики, моторная неловкость;
- нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).
Но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить усвоение образовательной программы.
Как же проходят занятия на данном тренажере? Во первых перед тем как начать занятия, я провожу диагностику каждого ребенка, нуждающегося в данных занятиях, на которых определяют программу коррекционного воздействия по методу Ф.Бельгау.
Во время занятия я обязательно слежу за техникой безопасности при выполнение определенных упражнений, рассказываю и показываю выполнения каждого из них, подбираю оптимальный уровень по сложности. Сначала выполняются самые легкие задание, например, ребенок учиться стоять на доске, затем добавляем работу с мешочками, мячами.
Мячи используются совместно с доской для отбивания с цифрами или цветными секторами. Ребенку, стоя на балансировочной доске, необходимо бросить мяч в определенный сектор доски и успеть поймать его. Только подумайте, сколько за одно упражнение необходимо ребенку всего сделать: балансировать на доске, запомнить по какой цифре, цвету или геометрической фигуре ударить мячом (от 1 до 5) в зависимости от способностей ребенка и поймать мяч обратно. Так же с помощью доски можно отвечать на математические вопросы, попадая в цель, тренировать глазомер и меткость.
Самым любимым элементом занятия на данном комплекте, у детей является работа с маятником (мячом подвешенным на веревке и прикрепленным к потолку). Пока раскачивается, ребенок выполняет различные задания:
- на развитие межполушарного взаимодействия (отбивание рукой мяча в заданной последовательности);
- отработка ориентировке в пространстве (право-лево);
- развитие математических способностей (сбивание с телескопической стойки цифр; отбивание определенное количество раз маятника).
Конечно в статье не передать всего того многообразия упражнений, заданий, эмоции детей. С каким интересом они занимаются благодаря данному оборудованию.
Подводя итоги, я хочу проговорить, чего мы можем добиться в коррекционно-развивающих занятиях с использование комплекта «Макси»:
- улучшение концентрации и внимания;
- повышение выносливости, работоспособности на занятиях;
- улучшение зрительно-моторной координации;
- развитие пространственного восприятия и воображения;
- развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;
- развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других;
- развитие восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, что в свою очередь является основой для формирования и развития собственной речи и навыков письма;
- оптимизация навыков механического чтения;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие математических и логических способностей;
- развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности;
- гармонизация эмоционально-волевой сферы;
- нормализации поведения.
Если кого-то из вас заинтересовал данный комплект и работа с ним, можете подойти ко мне, и мы с вами договоримся, когда и в какое время вы можете подойти, чтобы увидеть работу вашего ребенка с применением комплекта «Макси».