г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Здравствуйте уважаемые родители! В данной статье я бы хотела познакомить Вас с одним из элементов моей коррекционно-развивающей работы с детьми нашего ДОУ. Использование балансировочной доски Бильгоу,  в комплектации набора «Макси».                      

   Напомню, что в  октябре 2020 года, мы с Анной Александровной,  приняли участие в муниципальном конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, с проектом «Палитра ощущений» и стали победителями. Выиграли денежные средства, на которые приобрели специализированное оборудование: «Доску Бельгоу»; «Утяжеленное одеяло»; «Яйцо Кислинг». С помощью данного оборудования, мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

   Ну а сейчас более подробно расскажу о комплекте «Макси» и о применении его в коррекционной работе. Это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет балансировать в попытках удержать равновесие ребенком. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус наклона от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона, изменяется уровень сложности выполняемых упражнений. В комплекте с доской идет три напольных мишени обратной связи (с изображением цифр и геометрических фигур), цветозонированная рейка, телескописеская стойка с брусками на магнитах (с изображением цифр), кинезиологические мячи, подвесной маятник и разноцветные мешочки.

   Не смотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции. В своей работе я применяю ее не только при наличии отклонений, таких как:

  • быстрая возбуждаемость и утомление, присутствие  трудностей самоконтроля;
  • частая отвлекаемость на посторонние раздражители;
  • плохая память и трудности внимания;
  • поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
  • трудности в усвоении образовательной программы;
  • отставание в развитии моторики, моторная неловкость;
  • нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).

   Но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить усвоение образовательной программы.

   Как же проходят занятия на данном тренажере? Во первых перед тем как начать занятия, я провожу диагностику каждого ребенка, нуждающегося в данных занятиях, на которых определяют программу коррекционного воздействия по методу Ф.Бельгау.

   Во время занятия я обязательно слежу за техникой безопасности при выполнение определенных упражнений, рассказываю и показываю выполнения каждого из них, подбираю оптимальный уровень по сложности. Сначала выполняются самые легкие задание, например, ребенок учиться стоять на доске, затем добавляем работу с мешочками, мячами.

   Мячи используются совместно с доской для отбивания с цифрами или цветными секторами. Ребенку, стоя на балансировочной доске, необходимо бросить мяч в определенный сектор доски и успеть поймать его. Только подумайте, сколько за одно упражнение необходимо ребенку всего сделать: балансировать на доске, запомнить по какой цифре, цвету или геометрической фигуре ударить мячом (от 1 до 5) в зависимости от способностей ребенка и поймать мяч обратно. Так же  с помощью доски можно отвечать на математические вопросы, попадая в цель, тренировать глазомер и меткость.

   Самым любимым элементом занятия на данном комплекте, у детей является работа с маятником (мячом подвешенным на веревке и прикрепленным к потолку). Пока раскачивается, ребенок выполняет различные задания:

  • на развитие межполушарного взаимодействия (отбивание рукой мяча в заданной последовательности);
  • отработка ориентировке в пространстве (право-лево);
  • развитие математических способностей (сбивание с телескопической стойки цифр; отбивание определенное количество раз маятника).

   Конечно в статье не передать всего того многообразия упражнений, заданий, эмоции детей. С каким интересом они занимаются благодаря данному оборудованию.

   Подводя итоги, я хочу проговорить, чего мы можем добиться в коррекционно-развивающих занятиях с использование комплекта «Макси»:

  • улучшение концентрации и внимания;
  • повышение выносливости, работоспособности на занятиях;
  • улучшение зрительно-моторной координации;
  • развитие пространственного восприятия и воображения;
  • развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;
  • развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других;
  • развитие восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, что в свою очередь является основой для формирования и развития собственной речи и навыков письма;
  • оптимизация навыков механического чтения;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • развитие математических и логических способностей;
  • развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности;
  • гармонизация эмоционально-волевой сферы;
  • нормализации поведения.

   Если кого-то из вас заинтересовал данный комплект и работа с ним, можете подойти ко мне, и мы с вами договоримся, когда и в какое время вы можете подойти, чтобы увидеть работу  вашего ребенка с применением комплекта «Макси».