- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Важность развития мелкой моторики, при подготовке ребенка к школьному обучению.
Сегодня хочется обсудить очень важную тему, которая в большей степени касается ребят подготовительных к школе групп в нашем случае, это группы «Василек» и «Одуванчик». Но и родителям детей старших групп уже сейчас необходимо обращать на развитие данного навыка немалое внимание. Именно поэтому, с начала учебного года в старших и подготовительных группах, совместными трудами: педагог-психолог, воспитатели и родители ведут подготовку и усовершенствование данных навыков.
А сейчас более подробно хочется рассказать о том, почему очень важно обращать на это внимание, к сожалению, не все родители относятся серьезно именно к выполнению заданий в тетради в клетку, считая, что ребенок должен учится этому в школе. Но, поверьте, если ребенок приобретет данный навык в детском саду, усовершенствует его, научится правильно держать карандаш, проводить четкие, ровные линии, видеть клетку и на слух выполнять графические диктанты, тем увереннее будет себя чувствовать, тем легче пройдет адаптационный период.
Будем разбираться, что же такое мелкая моторика и насколько важно уделять этому навыку внимание. Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев. Значение мелкой моторики очень велико. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Как показывает практика, результаты диагностики и скрининг школьной готовности, которые я провожу из года в год, очень важно развивать мелкую моторику рук ребенка с раннего возраста. В раннем и дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного и зрительного контроля. Постепенно рука и глаз подготавливаются к процессу письма. У детей, имеющих зрительные нарушения, слабо развита зрительно – моторная координация, недостаточно развита тонкая моторика, наблюдаются отклонения в темпе и ритме действий. Часто такие дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий. Так как же помочь ребенку развить мелкую моторику и правильно подготовить руку к письму?
Я сделала Вам подборку игр и упражнений, которые мы систематически применяем на занятиях в детском саду, а так - же простые упражнения, которые вы можете применять дома для развития мелкой моторики ваших детей.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук и зрительно – двигательной координации.
- Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
- Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
- Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ребенка.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
- Упражнения с массажными мячиками улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки ладоней, на которых находятся точки, отвечающие за состояние всего организма. Они незаменимы для детского массажа, в качестве тренажера развития мелкой моторики.
- Графический диктант – рисование по клеточкам под диктовку взрослого. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя это задание, ребенок научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
- Устные и зрительные диктанты. Такие упражнения учат ребенка связывать разнообразные предметы между собой, соотносить их местоположение на плоскости, на которой они находятся, и словесно обозначать пространственные признаки и положения. Особое место занимает работа по развитию ориентировки на плоскости (листе бумаги, странице книги, тетради и т.п.). Наряду с этим у детей шести лет формируют более тонкие пространственные дифференцировки: умение находить верхнюю и нижнюю строчки, правый и левый, верхний и нижний края листа, левый верхний (левый нижний), правый верхний (правый нижний) угол. Дети учатся аккуратно, соблюдая одинаковые интервалы, располагать предметы в одинаковом направлении. Полезно проводить зрительные диктанты на расположение предметов (фигур) на листе, упражнять в составлении композиций (орнаментов).
- Рисование по трафаретам, обводка по силуэту и контуру. Такие задания способствуют развитию графических навыков, формированию системы «глаз – рука». Очертание внешней линии предмета в процессе обводки силуэта, контура или по трафарету способствует уточнению, конкретизации строения предмета и его изображения, учит детей рисовать различные линии в заданных условиях. Дети начинают осознавать и понимать образование различных линий: прямых, ломаных, прерывистых, волнистых. Рисование по трафаретам простых по форме предметов, геометрических фигур, ритмическое повторение одних и тех же движений, способствует регуляции моторики руки, развитию мышечного чувства при неполноценном зрительном контроле.
- Пальчиковая гимнастика.
- Самомассаж кистей и пальцев рук – один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней проводится с помощью карандашей, грецких орехов, еловых шишек, массажных мячей и эспандеров, массажных щеток, шнуров с узелками, воздушных шариков с различными наполнителями.
Надеюсь, что данная статья поможет Вам и вашим детям более успешно подготовить руку к письму, развить мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию и тем самым облегчет адаптацию к школьному обучению.
Желаю Вам успехов!