- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Вот и пришло время проводить очередную родительскую гостиную с родителями воспитанников нашего ДОУ. Каждый месяц, специалисты и педагоги нашего ДОУ проводят консультации и родительские собрания для расширения кругозора родителей, стараясь ответить на все интересующие их вопросы. И каждый раз я задаюсь вопросом, как же провести очередное собрание так, чтобы родителям было не скучно, а интересно, чтобы их вовлечь в этот процесс и донести информацию нестандартной сухой лекцией, а разнообразить играми, тренингами, мастер классами.
В большинстве своем родительские гостиные проводятся для родителей без детей, ведь так родители не отвлекаются на своих «чад» и до них легче донести информацию, но мы, как говорится, легких путей не ищем. Именно поэтому сегодня, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Одуванчик», я решила провести совместную родительскую гостиную, где присутствовали и дети, и родители.
Дело в том, что данная тема очень актуальна для родителей подготовительных групп и я кратко описываю те параметры, на которые стоит обратить особое внимание. Но, когда родители смотрят презентацию, слушают лекцию, они не видят всех тонкостей и тех проблем, которые стоит подтянуть именно с их детьми. И лишь только, когда родители, находясь рядом со своим ребенком, играя с ним и наблюдая со стороны, как он слушает, понимает и выполняет задания, начинают осознавать, что некие пробелы есть у каждого ребенка, а время на подготовку к школе остается совсем немного.
Поэтому я постаралась простроить собрание так, чтобы охватить практически все параметры диагностики, подобрала игры и упражнения, которые позволяют увидеть, как у детей развиты психические функции: внимание (концентрация, объем и переключение), память, мышление, логика, развитие речи, умение отвечать на вопросы и т.д.
Началось наше собрание с приветствия, где дети представляли своих мам (называли их имя и отчество), а родители представляли своих детей и уже тут, родители увидели, что не каждый ребенок мог вспомнить имя отчество родителей, а это не мало важный параметр, при подготовке к школе. Это кругозор ребенка: знание своей фамилии, имени, отчества, а так же своих родителей; место их работы и должности; название страны, города в котором он проживает; адрес жительства; знание дней недели; месяцев; времен года; частей суток и многое другое. Это все мы проиграли в следующей игре, где дети тянули вопросы (кто мог, читал самостоятельно, а кто не умеет еще читать, тем помогали родители), а дети должны были дать развернутый, правильный, красивый ответ на вопрос.
Далее, мамам и детям, предстояло задание на развитие концентрации и переключения внимания «Найди, сосчитай и запиши ответ», вроде бы, казалось, простое задание, но уже на нем многие мамы, поспешили помочь своим детям)).
Следующее задание было не менее сложным, «Повтори по клеткам зеркальный рисунок». В этой игре, мамы увидели на сколько у детей развито зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. На сколько правильно развита мелкая моторика (умение держать карандаш, регулировать правильный нажим, проводить уверенную ровную линию по клетке).
Игра «Назови наоборот» развивает мышление, активизирует словарный запас, а так же, способствует закреплению в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Тут родители посмотрели, как быстро дети могут включится и дать ответ.
Ну и конечно, всеми любимый графический диктант. Выполняя его, мы видим, как ребенок слышит взрослого, как он ориентируется не только на листе бумаги в клетку, но и относительно своего тела (путает ли он право и лево), может ли он сконцентрироваться на своей тетради и не смотреть к соседу, может ли сохранить концентрацию внимания до окончания задания, или же через некоторое время начинает переспрашивать в какую сторону и сколько клеток необходимо провести, тем самым отвлекая ребят и сбиваясь сам.
Чтобы подвести итог, выслушать впечатления родителей о проведенной родительской гостиной, мы провели рефлексию. Каждый ребенок со своей мамой вырезали ладошку и сердце, которое дети раскрасили и на одной из половинок написали мама, а на другой своё имя (где опять же, мамы увидели, как ребенок владеет ножницами, как он может печатать слова).
Очень приятно было слышать позитивные отзывы по гостиной от родителей, они действительно отметили то, что благодаря совместному проведению и игровым формам, они по-другому взглянули на своих детей, на их навыки. Где-то были очень приятно удивлены, а какие-то моменты взяли себе на заметку для того, чтобы подтянуть с ребятами возникшие трудности.
А значит наши совместные труды не пройдут даром, дети пойдут в школу увереннее, и адаптация будет проходить легче.
- << Назад
- Вперёд