- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Портрет выпускника ДОУ или как мы пришли к целевым ориентирам.
Хочу поделиться некоторыми новостями из области изменений в сфере дошкольного образования. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" портрет выпускника ДОУ претерпел изменения. Ранее до введения ФГОС в сферу дошкольного образования, портрет выпускника ДОУ включал три параметры школьной готовности, такие как:
1. Психологическая и социальная готовность к школе:
-Желание учиться в школе;
-Учебная мотивация;
-Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию;
-Организованность поведения
2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
- Фонематический слух, артикуляционный аппарат;
- Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость;
- Координация в системе «глаза - рука»; -Объем зрительного восприятия.
3. Развитие познавательной деятельности:
- Кругозор;
- Развитие речи;
-Развитие познавательной активности, самостоятельности;
-Сформированность интеллектуальных умений анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей;
- Произвольная деятельность;
- Темп деятельности;
- Учебные знания, умения.
На смену трем параметрам из ФГТ пришли девять интегративных качеств, как Основной итоговый результат дошкольного образования. Теперь мы можем увидеть, как видоизменился портрет выпускника:
1. Физически развитый:
- овладел основными культурно-гигиеническими навыками;
- у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
- соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. Любознательный, активный:
- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
- задает вопросы взрослому;
- любит экспериментировать;
- способен самостоятельно действовать в повседневной жизни;
- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
3. Эмоционально отзывчивый:
- откликается на эмоции близких людей и друзей;
- сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:
- ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Умеет договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве;
- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:
- имеет представления о том «что такое хорошо и что такое плохо»;
- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдает правила поведения на улице и в общественных местах.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
- ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач или проблем, поставленных как взрослым, так и им самим;
- в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач;
- ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе…
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ, об истории родного города.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
- умениями работать по правилу и по образцу;
- слушать взрослого и выполнять его инструкции.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками:
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
С введением ФГОС на смену параметрам и интегративным качествам приходят целевые ориентиры. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
В настоящее время актуальный портрет выпускника ДОУ выглядит так:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.