- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Знакомство с тетрадью в клетку
Незаметно пролетело время… Кажется еще совсем недавно ваши малыши переступили порог нашего «Солнечного» детского сада и вот уже пришла пора готовить повзрослевших ребят к новому этапу – школе!
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигателъной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса. В нашем детском саду организуются специальные занятия (подготовка детей к школе) цель которых — подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма, а так же развитить внимание, память, речь, мышление, восприятие.
Чтобы будущему школьнику было легче работать в такой тетради, нужно уделить этому много времени. И так как в дошкольном учреждении не достаточно времени для закрепления полученных навыков, к Вам, родители, большая просьба, в свободное время по 15 минут заниматься с детьми в тетрадях.
Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью в крупную клетку и простым карандашом (это важный пункт, так как вначале у ребенка не все будет получаться идеально и всегда можно воспользоваться ластиком для исправления ситуации). Итак, сначала учимся видеть клетку. Детям дошкольного возраста это трудно, они не замечают разлинованного листа. Родители сами рисуют несколько разноцветных квадратиков, точно обводя контуры клетки, а потом уже ребенок повторяет эти действия. Постепенно малыш привыкает к границам клетки и уже в состоянии вписать в нее кружок или треугольник, провести диагональ или поставить точку в центре. Несложные упражнения на чередование геометрических фигур и штриховка помогут не только ориентироваться на листе бумаги, но и развить координацию движений и мелкую моторику рук. Впоследствии можно переходить к графическим диктантам, когда взрослый дает словесную инструкцию: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо…» Следуя указаниям взрослого, ребенок получает изображение различных животных, цветов и т.д. Усложняя задание, можно подвести дошкольника к созданию довольно сложных пространственных композиций. Хорошо развивает внимание графический диктант не на слух, а на воспроизведение готового образца. Это гораздо сложнее, нежели следование готовой голосовой инструкции – здесь ребенку уже самому приходится высчитывать количество клеток и определять их направление.
Несколько советов родителям при обучении детей графическим навыкам:
1. Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
2. Не торопите ребенка, пусть делает задание медленно.
3. Постарайтесь найти, за что его похвалить.
4. При неудаче повторите задание, давая аналогичное.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Не спешите получить результат; успех придет, если ребенок будет доверять вам, будет уверен в себе.
7. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это медленно, избегайте обидных слов.
8. Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь.
9. Работа должна проводиться систематически.
10. Длительность занятия не более15 минут.
11. Объяснение задания обязательно.
12. Убедитесь, что ребенок правильно держит ручку, обращайте внимание на его осанку, расположение листа бумаги, освещенность, мебель.
13. При оценивании необходимо корректно обратить внимание на ошибки. Чтобы усложнить задание, попросите ребенка запомнить, что нарисовано, перевернуть карточку заданием вниз и нарисовать то, что на ней было. Начинать работу надо с ориентировки на листе бумаги. Не теряйте терпения, отмечайте малейшие успехи ребенка, и результаты порадуют вас!