- 2 группа раннего возраста «Брусничка»
- Внимание! Адаптация!
- Развиваемся играя
- Праздник игрушки
- Методика Марии Монтессори
- Праздник осени
- Мастерская Деда Мороза
- Развитие мелкой моторике пальцев рук у детей раннего возраста
- Юные защитники
- 8 марта
- Путешествие в страну здоровья
- Игры народные, хороводные
- Мы садили огород
- День Великой Победы
- День России
- День защиты детей
- Юные друзья природы!
- Игра
- Праздник игрушки
- Что такое здоровье?
- Праздник осени
- Хоровод дружбы
- День рождения Деда Мороза
- Все страницы
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В детском саду он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, он должен привыкнуть к новому воздушному и световому режиму, установленному распорядку дня, к изменению в питании. Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения, а именно снижается или вообще пропадает аппетит, может нарушится как дневной, так и ночной сон, снижается иммунитет, велик риск заболеть простудными заболеваниями. Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по-своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое ребенка и помочь ему заблаговременно адаптироваться. В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. А это значит, что в первые дни он будет негативно относиться к воспитателю и няне. Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. В первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с родителями. Задача воспитателя в адаптационный период заключается в следующем, необходимо приложить все усилия для того чтобы ребенок безболезненно перенёс адаптацию к новым условиям. Маленькие дети особенно чутко чувствуют, как к ним относятся взрослые, а в период адаптации они особенно нуждаются в заботе и ласке, поэтому чтобы ребенок быстрее стал доверять воспитателю необходимо быть внимательнее к детям, где-то обнять ребенка, приласкать. Задача родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы.
Воспитатель: Шадрина Е.А.