г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2 группа раннего возраста «Брусничка» - Игра

 

 

   Игра для детей один из главных видов деятельности.   Ребенок живет играя. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками. В игре детей объединяет общая цель, переживания, это способствует формировать личность. В педагогическом процессе игра используется как наиболее эффективное средство для решения многих воспитательно-образовательных проблем. В игре протекает процесс развития познавательных способностей, личных качеств, дети учатся ориентироваться в пространстве, дружить друг с другом, общаться не ссорясь, воспитывается самостоятельность. Неоднократно приходилось наблюдать, как ребенок искренне воспринимает игру. Но, для того, чтобы ребенок смог увлеченно и самостоятельно играть, ему необходимо помочь научиться игровой деятельности, дети должны учиться воображать и фантазировать, манипулировать с игрушками, с предметами — заменителями. Для осуществления игровых действий должны быть созданы все условия (игрушки, материалы, предметы — заменители, с помощью которых дети могут реализовать эту потребность), то процесс игры становится осмысленным и интересным. Можно выделить несколько категорий игрушек, направленных на развитие ребенка.

   - Игрушки, которые развивают мелкую моторику. Почти любая игрушка, которую ребенок может удержать в одной руке, помогает ему развивать мелкую моторику и тренировать мышцы. Таких игрушек большое количество: пирамидки, кубики, мягкие книжки на липучках и шнурках, игрушки из ткани разной фурнитуры, конструкторы, пазлы – вкладыши, игры с прищепками и т.д. 

   - Развивающие речь. Для развития речи можно использования карточки, звуковые плакаты, говорящие игрушки, но лучше всего для развития речи у ребенка использовать книги с красочными иллюстрациями, которые любят рассматривать дети. Ребёнок будет воспринимать информацию на слух, прикасаться к страницам, разглядывать цветные яркие картинки, повторять слова. Звуковые игрушки помогут малышу развивать не только слух, но и воображение и речь. Звук должен быть естественным, понятным детям. Несложные детские музыкальные инструменты тоже очень полезны, они могут быть куплены в магазине или сделаны руками родителей. Также можно использовать несложные игры на развитие логики, например, конструкторы из крупных элементов, настольные игры для самых маленьких, рыбалку на магнитах, для игры в песочнице – формочки.

   - Игрушки, которые познакомят ребенка с фигурами, формами и цветом. Самая популярная игра у детей это сортер. Это рамка с окошками, в которые вставляются фигурки разных форм и цвета. Можно использовать также матрешку или домик теремок - для самых маленьких нужно выбирать крупные предметы, а для детей постарше – с мелкими предметами или фигурками животных. А еще следует обратить внимание и на рамки – вкладыши. Это доска, на которой нужно подбирать подходящие по форме фигурки. Цветные пирамидки разного размера, разноцветная мозаика.

   Все выше перечисленные игрушки и игры используются для игры в нашей группе. Также используются: кинетический песок, шишки, сухой бассейн, разрезные картинки, состоящие из двух и трех частей, мячи разного размера и материала, бизиборды, разнообразные кукольные театры. Все это находится в доступности у ребенка. Дети самостоятельно могут пользоваться всеми игрушками в самостоятельной игровой деятельностью. Ребята с удовольствием играют небольшими группами, выбирают игровой материал самостоятельно, легко переключаются с одной игры на другую.

   Игра должна способствовать положительным эмоциональным переживаниям, доставлять радость и удовлетворение, в игре ребенок само утверждается и развивается.

 

   Воспитатель Шадрина Е.А