г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   Методика Марии Монтессори - что это такое и как ее можно использовать в работе с детьми раннего возраста.

   Методика Монтессори — педагогическая система, предложенная итальянским врачом и учёным Марией Монтессори в начале ХХ века. Она предполагает создание среды, в которой ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.

   В настоящее время раннее развитие детей становится все более популярней, в этом заинтересованы сами родители, они хотят, что - бы их ребенок как можно раньше заговорил, сделал первые шаги, и начал радовать родителей своими достижениями.

   Любой ребенок это личность с момента его рождения. Стремление к самосовершенствованию и любовь к труду всем детям заложено природой. Воспитателю только остается просто помочь раскрыться потенциалу ребенка. Необходимо наполнять повседневную жизнь ребенка интересными делами, идеями, играми, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов.

   Организуя деятельность детей, воспитатель старается развить у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, а для этого в своей работе я применяю методику Марии Монтессори. В группе создана развивающая предметно пространственная среда согласно возрастным особенностям детей раннего возраста. Игрушки и игровой материал расположен на уровне глаз ребенка и в свободной доступности.  Для детей раннего дошкольного возраста вполне подойдут игры, которые легко применяются в условиях детского сада. Это такие игры как:

   - прищепки, шнуровки, игры на липучках, игры на тактильные ощущения, чудесный мешочек, разного размера пирамидки, домики сортеры, игры вкладыши, цветная мозаика, пластмассовые и деревянные кубики, разрезные картинки по темам недели, состоящие из двух и четырех частей, шумовые музыкальные инструменты, все это отличный материал для развития мелкой моторике пальцев рук, усидчивости, внимания, ориентировки в пространстве, развитию речи, памяти, воображения, доброжелательному отношению к сверстникам. Многие из перечисленных игр изготовлены руками родителей для своих детей, из разнообразного подручного материала.  Данные игры дети могут использовать как для индивидуальной, так и для групповой игры, что положительно влияет на развитие навыков общения и самостоятельности у ребят. Когда начинаешь заниматься с детьми используя эти игры, с удивлением замечаешь, что почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой. Ребятишек как магнитом притягивают яркие, разноцветные коробочки и баночки в которых находятся игры – дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, как только кто-то из детей проявляет желание поиграть в одну из игр, его тут – же окружают ребята. Сначала наблюдают за игрой, а затем сами присоединяются к этой игре или берут другую. У нас в группе созданы все условия для разностороннего развития детей. Основная задача взрослого по отношению к ребенку непосредственно в процессе занятий – не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Методика Монтессори подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет ребенку более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом. Без внимания не оставляется даже положение в пространстве. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослый должен сидеть на корточках или на полу. Чтобы ребенок мог свободно общаться, глядя в глаза взрослого, чувствовал доверие к взрослому.

Воспитатель Шадрина Е.А.