г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

Начнем с того что – же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика рук – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают все мелкие мышцы.

Ранний возраст – это самый подходящий возраст для начала развивать мелкую моторику у детей. В этом возрасте дети могут освоить элементарные упражнения, которые можно сопровождать стихами, потешками, песнями или музыки, а также необходимо подключать упражнения для самообслуживания такие как завязывание шнурков, застёгивания пуговиц или молний. На что – же влияет мелкая моторика, зачем и как ее развивают? Эти вопросы сегодня чаще всего волнуют наших родителей. Так вот на кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр ребенка, а это влияет на развитие в целом. Поэтому работу по развитию мелкой моторике необходимо начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Развитие мелкой моторики – процесс сложный и длительный, требующий активного участия как родителей, так и воспитателей. Если пальчики ребёнка развиты слабо или недостаточно, это доставляет ребенку много проблем. Ребенок сам не может застегнуть сандалии или рубашку, брать предметы руками, работать с пластилином, раздеваться и одеваться самостоятельно. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – основные понятия для периода раннего дошкольного возраста.

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Для того чтобы детские пальчики развивались правильно и своевременно в нашей группе созданы все условия. Систематически проводится пальчиковая гимнастика, дети играют в игры и игрушки, способствующие развитию мелкой моторике пальцев рук, так – же проводятся занятия по лепке на которых ребята работают с пластилином, а еще ребята рисуют карандашами и гуашью. Все это способствует развитию усидчивости, наблюдательности, доброжелательному отношению друг к другу.

 Многие игры для развития мелкой моторике пальцев рук изготовлены родителями и воспитателями или приобретены в магазине. У нас в группе игры и игрушки находятся в свободной доступности для детей, ребята могут самостоятельно брать и играть. А такие игры как игры с прищепками, игры со шнуровкой, игры на липучках, цветная мозаика, пазлы, состоящие из двух или четырех частей, разрезные картинки по темам недели, разложены по контейнерам для того чтобы мелкие детали не потерялись. Ребята очень любят играть в эти игры.

Воспитатель Шадрина Е:.А.