г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Начнем с того что – же такое мелкая моторика?

   Мелкая моторика рук – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают все мелкие мышцы.

   Ранний возраст – это самый подходящий возраст для начала развивать мелкую моторику у детей. В этом возрасте дети могут освоить элементарные упражнения, которые можно сопровождать стихами, потешками, песнями или музыки, а также необходимо подключать упражнения для самообслуживания такие как завязывание шнурков, застёгивания пуговиц или молний. На что – же влияет мелкая моторика, зачем и как ее развивают? Эти вопросы сегодня чаще всего волнуют наших родителей. Так вот на кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр ребенка, а это влияет на развитие в целом. Поэтому работу по развитию мелкой моторике необходимо начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Развитие мелкой моторики – процесс сложный и длительный, требующий активного участия как родителей, так и воспитателей. Если пальчики ребёнка развиты слабо или недостаточно, это доставляет ребенку много проблем. Ребенок сам не может застегнуть сандалии или рубашку, брать предметы руками, работать с пластилином, раздеваться и одеваться самостоятельно. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – основные понятия для периода раннего дошкольного возраста.

   Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Для того чтобы детские пальчики развивались правильно и своевременно в нашей группе созданы все условия. Систематически проводится пальчиковая гимнастика, дети играют в игры и игрушки, способствующие развитию мелкой моторике пальцев рук, так – же проводятся занятия по лепке на которых ребята работают с пластилином, а еще ребята рисуют карандашами и гуашью. Все это способствует развитию усидчивости, наблюдательности, доброжелательному отношению друг к другу. В нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей, разнообразие игр и игрушек, которые с любовью сделаны руками родителей и воспитателей или приобретены в магазине способствуют развитию мелкой моторике пальцев рук у детей. В группе игры и игрушки находятся в свободной доступности для детей, ребята могут самостоятельно брать и играть.  Игры с прищепками, игры со шнуровкой, игры на липучках, цветная мозаика, пазлы состоящие из двух или четырех частей, разрезные картинки по темам недели, большой набор игр Монтессори, конструкторы «Лего» разного размера, фрукты и овощи (половинки), сенсорная елка, пирамидки разного размера и это еще не весь список игр и игрушек которыми играют наши дети. Все эти игры направлены на развитие мелкой моторике пальцев рук, а также развивают усидчивость, внимание, помогают детям в изучение формы, размера, цвета. Ребята очень любят играть в эти игры, играя ребята общаются между собой, учатся играть группами, делиться игрушками, доброжелательному отношению друг к другу.

 

Воспитатель Шадрина Е.А