г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   

Шадрина Евгения Александровна 

Занимаемая должность – воспитатель

Уровень профессионального образования: среднее профессиональное

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Омский индустриально-педагогический техникум, г. Омск, 1990 г.

Квалификация: техник-технолог, мастер производственного обучения.

Сведения о профессиональной переподготовке: 

Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Развитие дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 2017г..

Сведения о повышении квалификации за последние три года:

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной», 16 ч, 10.05.2023 г;

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва по теме «Коррекционно-развивающие технологии в работе педагога дошкольного образования», 144 ч., 21.06.2023 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч., сентябрь 2021 г.

Категория: первая

Общий стаж работы: 33 года

Стаж работы по специальности: 12 лет.

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко»

 

 

   

   

    

 


 

   Игра для детей один из главных видов деятельности.   Ребенок живет играя. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками. В игре детей объединяет общая цель, переживания, это способствует формировать личность. В педагогическом процессе игра используется как наиболее эффективное средство для решения многих воспитательно-образовательных проблем. В игре протекает процесс развития познавательных способностей, личных качеств, дети учатся ориентироваться в пространстве, дружить друг с другом, общаться не ссорясь, воспитывается самостоятельность. Неоднократно приходилось наблюдать, как ребенок искренне воспринимает игру. Но, для того, чтобы ребенок смог увлеченно и самостоятельно играть, ему необходимо помочь научиться игровой деятельности, дети должны учиться воображать и фантазировать, манипулировать с игрушками, с предметами — заменителями. Для осуществления игровых действий должны быть созданы все условия (игрушки, материалы, предметы — заменители, с помощью которых дети могут реализовать эту потребность), то процесс игры становится осмысленным и интересным. Можно выделить несколько категорий игрушек, направленных на развитие ребенка.

   Игрушки, которые развивают мелкую моторику. Почти любая игрушка, которую ребенок может удержать в одной руке, помогает ему развивать мелкую моторику и тренировать мышцы. Таких игрушек большое количество: пирамидки, кубики, мягкие книжки на липучках и шнурках, игрушки из ткани разной фурнитуры, конструкторы, пазлы – вкладыши, игры с прищепками и т.д. 

   Развивающие речь. Для развития речи можно использования карточки, звуковые плакаты, говорящие игрушки, но лучше всего для развития речи у ребенка использовать книги с красочными иллюстрациями, которые любят рассматривать дети. Ребёнок будет воспринимать информацию на слух, прикасаться к страницам, разглядывать цветные яркие картинки, повторять слова. Звуковые игрушки помогут малышу развивать не только слух, но и воображение и речь. Звук должен быть естественным, понятным детям. Несложные детские музыкальные инструменты тоже очень полезны, они могут быть куплены в магазине или сделаны руками родителей. Также можно использовать несложные игры на развитие логики, например, конструкторы из крупных элементов, настольные игры для самых маленьких, рыбалку на магнитах, для игры в песочнице – формочки.

   Игрушки, которые познакомят ребенка с фигурами, формами и цветом. Самая популярная игра у детей это сортер. Это рамка с окошками, в которые вставляются фигурки разных форм и цвета. Можно использовать также матрешку или домик теремок - для самых маленьких нужно выбирать крупные предметы, а для детей постарше – с мелкими предметами или фигурками животных. А еще следует обратить внимание и на рамки – вкладыши. Это доска, на которой нужно подбирать подходящие по форме фигурки. Цветные пирамидки разного размера, разноцветная мозаика.

   Все выше перечисленные игрушки и игры используются  в нашей группе. Также используются: кинетический песок, шишки, сухой бассейн, разрезные картинки, состоящие из двух и трех частей, мячи разного размера и материала, бизиборды, разнообразные кукольные театры. Все это находится в доступности у ребенка. Дети самостоятельно могут пользоваться всеми игрушками в самостоятельной игровой деятельностью. Ребята с удовольствием играют небольшими группами, выбирают игровой материал самостоятельно, легко переключаются с одной игры на другую.

   Игра должна способствовать положительным эмоциональным переживаниям, доставлять радость и удовлетворение, в игре ребенок само утверждается и развивается.

Воспитатель Шадрина Е.А

  

 

 


 

Любят девчонки, любят мальчишки

    Игры, игрушки и добрые книжки.

    Вот и давайте игрушкам своим

    Праздник сегодня мы посвятим.

   Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в детском саду - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды деятельности: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы дополняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

   Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.   Уже стало доброй традицией проводить праздники в детском саду.

   Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. У каждого ребенка есть любимая игрушка. Пройдут годы, дети вырастут, а воспоминания об этой игрушке останутся.   В этом году мы приняли в свою группу деток из группы Клубничка, маленькие и каждый ребенок по-своему привлекательный. Когда эти дети пришли в детский сад им было всего полтора годика, для них проводились праздники и развлечения, но в силу своего возраста у них не отложились в памяти ни развлечения ни праздники которые для них проводили взрослые. Они в течении года адаптировались к детскому саду, привыкали к новой обстановке. Сейчас ребята повзрослели и с удовольствием принимают участие в праздниках и развлечениях. Праздник, в котором ребята приняли участие — это праздник игрушки. Дети окунулись в сказку, которую для них подготовили взрослые, и участниками которой стали сами дети. Утром наши детки пришли нарядные, они еще не знали, какой сюрприз их ждет. А ждал их украшенный музыкальный зал, везде были расставлены игрушки. Мы заранее с ребятами поговорили что скоро у нас будет праздник, как он называется, детки, которые умеют разговаривать спросили – а что у игрушек то же бывает праздник. Да и у игрушек есть свой праздник, на который они приглашают гостей, вот и мы получили такое приглашение. Но прежде чем отправиться на праздник ребятам необходимо позавтракать. Завтрак закончился, а вопросов стало еще больше, а когда же мы пойдем в гости, а некоторые дети взялись за руки и отправились к двери, они уже были готовы идти. И вот мы отправились в город игрушек, чтобы быстрее туда добраться нам пришлось лететь на самолете. Когда мы прилетели в город игрушек начались настоящие чудеса, неожиданно для ребят кукла которая сидела на стульчике превратилась в живую которая умеет разговаривать и танцевать, которая играла с ними, рассказывала стихи. А еще к ребятам приходила в гости кошка Мурка, спела им песенку, даже разрешила себя погладить и немного с ними поиграла, дети были в восторге, глаза светились. Дети играли в игры, танцевали, смеялись, их восторгу не было границ. Родители тоже не остались в стороне от праздника, они заранее купили для детей, игры, которые кукла Катя подарила ребятам на празднике.

   Вечером, когда родители забирали детей домой малыши торопились поделиться своими впечатлениями и эмоциями, тащили родителей в группу и показывали, что сегодня подарили на празднике. Праздник состоялся – веселый - эмоциональный, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее! 

Воспитатель Шадрина Е.А

 

 

 


 

   Здоровье ребенка превыше всего,

   Богатство земли не заменит его,

   Здоровье не купишь, никто не продаст,

   Его берегите, как сердце, как глаз.

   Что такое здоровье? На бытовом уровне понятием “здоровья” обозначают не только отсутствие болезни – смысл этого слова во многом перекликается с представлением о силе, о способности приспособиться к разным условиям жизни и ситуациям. Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

   Основными задачами по здоровье сбережению перед воспитателем стоят следующие: это укреплять и охранять здоровье детей, повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. В систему оздоровительной работы можно включить следующие здоровьезберегающие технологии:

-        утренняя зарядка, это один из важных компонентов двигательного режима в детском саду, она направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса у детей. Каждодневное выполнение физических упражнений способствует и помогает вырабатывать полезные привычки у многих детей, а именно начинать свой день с утренней зарядки. Зарядка проводится под музыку.

-        пальчиковая гимнастика – повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям.

-        дыхательную гимнастику можно проводить в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

-        физминутки проводятся в процессе занятий, и по мере необходимости в момент появления признаков утомляемости детей. В работе можно применять разные виды физминуток: с музыкальным сопровождением, с текстом, в форме подвижной игры.

-        гимнастика для глаз — это профилактика нарушения зрения у детей.

-        гимнастика после сна помогает детям проснуться после дневного сна, поднять настроение, проводится в кроватках, затем ребята идут по массажной дорожке что также способствует профилактике простудных заболеваний.

-        подвижные игры на свежем воздухе – способствуют развитию двигательных навыков у детей и воспитанию физических качеств. Так – же для более эффективной работы по здоровье сбережению детей необходимо проводить проветривание всех помещений согласно графику и во время их отсутствия.

   Работа по здоровье сбережению не может быть эффективна без совместной работы родителей и воспитателей. Мы стараемся чаще проводить разъяснительную работу, почему необходимо проводить здоровье сберегающие мероприятия с ребенком дома, как все эти технологии влияют на здоровье детей. Выбираем различные формы: беседы, наглядная информация в виде папок передвижек, привлечение родителей для изготовления нестандартного оборудования для спортивного центра, который расположен в группе, а также для обновления массажных дорожек. Без объединения усилий педагога и родителей по работе в направление здоровье сбережения, мы никогда не достигнем того чтобы наши дети были здоровы.

Воспитатель   Шадрина Е.А.

 

 

 

 


 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

   Праздник в детском саду–это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления.

   Традиционно в октябре в нашем детском саду   проводится праздник золотой Осени. И хотя осень и называют «унылой порой», тем не менее, дети больше всего радуются ярким, разноцветным листьям, опавшим с деревьев, осенним дарам и дождику. 26 октября в нашей группе прошел праздник осени, в красиво украшенном музыкальном зале. Мы с ребятами и Осенью отправились искать девочку Машу, которая потерялась в лесу. Под веселую музыку мы пришли на осеннюю полянку, где нас ждали чудеса и сказочные герои. И вот долгожданный праздник начался, ребята как сумели спели песенку про осень, потом танцевали с разноцветными листочками. А затем начались чудеса, так как ребята искали девочку, то они громко кричали «Ау» и звали девочку по имени, то на шум вышел медведь и спросил почему дети шумят в лесу, ребята сказали, что ищут девочку которая потерялась. На что мишка сказал, что никого не видел и ничего не знает, но это нам показалось странным и снова стали звать Машу. Девочка Маша вышла к ребятам из избушки, и стала просить мишку чтобы он ее отпустил в детский сад к ребятам, на что медведь сказал, что ему будет скучно одному и не захотел отпускать Машу. Тогда ребята сказали, что научат мишку веселиться, петь, плясать и играть в игры. Сначала дети спели песенку про дождик, потом танцевали с листочками и погремушками, а еще ребята научили мишку играть в игру «У медведя во бору», игра так понравилась медведю что он просил ребят поиграть с ним еще. Мишка остался доволен тем что ребята научили его веселиться и он отпустил Машеньку в детский сад с ребятами. На дорогу мишка подарил угощение для ребят.  Дети с удовольствием и восторгом провели время на празднике, узнав для себя много нового и интересного. Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья и наше мероприятие получилось ярким, веселым и увлекательным. Осенний праздник закончился и мы, попрощавшись с музыкальным руководителем Викторией Алексеевной которая подготовила для ребят такой веселое и интересное развлечение, отправились в свою группу. А вечером, когда родители пришли за детьми, они с восторгом делились впечатлениями от праздника.

 Воспитатель Шадрина Е.А

 

 


 

   Не так давно в нашем календаре появился праздник – День народного единства, который отмечается 4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. В нашей стране живут, растят своих детей и внуков представители многих народов. Познавая традиции, культуру друг друга, мы объединяемся, становимся ближе. Сегодня важно сохранить духовные ценности народов, передать их новому поколению так же, как передавали их наши предки.

   В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду состоялось традиционное мероприятие фестиваль «Хоровод дружбы», в котором активное участие приняла наша группа. В этом году фестиваль был посвящён русским народным игрушкам, каждой группе было предложено выбрать народную игрушку и представить на выставку фестиваля. Наша группа выбрала «Каргопольскую глиняную игрушку». Совместно с родителями познакомились с данной игрушкой, из какого материала сделана, как раскрашивается. Родителям было рекомендовано чтобы при изготовлении обязательно присутствовали дети. К открытию фестиваля народной игрушки у нас все было готово, информационный стенд об истории: в каком городе зародилась «Каргопольская игрушка», из какого материала изготавливалась, также были представлены фамилии мастеров, которые стояли у истоков изготовления нашей игрушки. Сначала мы с детьми рассмотрели все игрушки в группе, детям поделки понравились, они с радостью и эмоциями узнавали свои поделки. А затем они отправились на выставку – фестиваль «Хоровод дружбы», где так – же были представлены экспонаты игрушек другими группами. Выставка получилась красочная, разнообразие игрушек приводило в восторг. Родители, посетившие выставку, были очень впечатлены работами, предоставленными на фестиваль. И конечно хочется сказать слова благодарности родителям, принявшим участие в фестивали, без них у нас бы ничего не получилось.

Воспитатель Шадрина Е.А.

 


 

У всех есть праздник – День рождения,

Подарки, гости за столом.

И Дед Мороз не исключение.

Ему мы поздравления шлем.

   18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Это чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем — от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в осуществление желаний. А дети всегда верят в чудеса и ждут их. Ребята знают, что у каждого ребенка есть день рождение, и на сколько они были удивлены тому что у Деда Мороза тоже есть день рождение и он любит получать подарки. А еще он сам их любит дарить именно в свой день рождения. Во время бесед малыши узнали, что Дед Мороз живет на севере в городе Великий Устюг. Живет он в настоящем тереме, у него есть внучка-Снегурочка, а ездит он на санях, запряженных в тройку лошадей. Каждый год Деду Морозу на почту приходят письма от детей с просьбами и пожеланиями о подарках.

   20 ноября к нам в гости пришел Дедушка Мороз, для детей его приход был настоящим сюрпризом. Ребята смотрели на него с восторгом, глаза блестели, ребята, которые постарше чуть ли не хором «смотрите это Дед Мороз». Дедушка Мороз поздоровался с ребятами, спросил, как кого зовут, потрогал каждого за ручки, поинтересовался любят дети получать подарки. Конечно дети дружно сказали что любят. Затем ребята с Дедом Морозом играли в игры, танцевали, водили хоровод, прыгали как зайчики, ходили как лисичка и мишка. Ребята были очень рады тому что к нам в гости пришел Дед Мороз. Дедушка Мороз припас подарки для ребят, которые детям понравились. Дети были в восторге от праздника, они не испугались Деда Мороза, с удовольствием пошли на контакт, играли, задавали много вопросов, хотя наши детки совсем еще маленькие. А роль Деда Мороза на нашем празднике сыграл папа Полины Сурначевой Александр Геннадьевич. Большое спасибо нашим родителям, за то, что дали свое согласие на проведение такого праздника.

Воспитатель Шадрина Е.А.

 

 

 


 

Белый снег пушистый, в воздухе кружится -
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело.
Точно пеленою, все его одело.

   Сегодня 4 декабря в канун новогодних праздников в нашей группе начала свою работу «Мастерская Деда Мороза». Это выставка семейных творческих работ на новогоднюю тему. В совместной работе, в которой обязательно будут принимать участие не только дети, но и их родители, обычный, а порой и неожиданный материал, сможет превратиться в новогоднее «сказочное волшебство», что поражает воображение и малышей, и взрослых. Это доставляет радость, желание создавать красивые поделки, формирует у детей умение использовать для творчества различные материалы - макароны, вату, многое другое.

   В этом году мы также активно будем вести работу в мастерского Деда Мороза, родители дома совместно с детьми изготовят поделки для мастерской из различного материала, фантазируют, возможно даже будут коллективные работы. Когда родители завершают работу над поделкой, ее несут в детский сад и как же горят глаза ребенка, когда он сам заносит поделку в группу и восхищенно рассказывает, что он тоже помогал делать елочку или снеговика. В результате работы родителей у нас в мастерской появятся новые работы, которые с любовью и терпением выполнены нашими родителями.

   Так как работа в мастерской только начата, поделок изготовленных руками родителей совсем мало.   Но не только родители принимали участие в работе мастерской, наши ребята тоже начали работать в мастерской, хотя не такие уж и большие. Ребята с интересом работают над созданием своих поделок, конечно не без помощи воспитателей. Дети украшают елочные игрушки, валенки, шапочки, варежки, небольшие подарочки. Ребята сначала с удовольствием раскрашивают свои работы, а затем украшают различными конфетти, снежинками, бусинками, дождем. В нашей мастерской собраны разнообразные материалы для использования в нашем творчестве – такие как бусы разного размера, снежинки разного размера и цвета, дождик, картон белый и цветной, цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, клей.  Всем ребятам хочется поработать в мастерской сразу и сейчас приходится договариваться с детьми, о том, что будем делать поделки по очереди.  Наблюдая за работой детей можно сделать вывод, что это занятие в мастерской ребятам очень нравится, за этим занятием они могут проводить много времени, глаза горят довольные лица, улыбка. Мы с ребятами будем продолжать работу в мастерского Деда Мороза, создавая все новые и новые поделки.

Воспитатель Шадрина Е.А.

 

 


 

Отшумели Новогодние праздники, пришло время снимать игрушки с нашей елочки-красавицы, прятать их в коробки до следующего Новогоднего праздника. Но как можно расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив её за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей зимы?

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение развлечения «Прощание с новогодней елочкой».   Вот и в этом году нас в группе прошёл этот замечательный праздник, проводили мы его в музыкальном зале. Дети очень любят праздники и с удовольствием отправились в зал прощаться с елочкой. Мы пришли в музыкальный зал где ребят ждала лесная красавица, нарядная вся в огоньках. Дети с удовольствием водили хоровод, играли в игры, а когда под елочкой нашли спящего мишку были удивлены и очень обрадовались гостю. Дети пытались разбудить мишку, хлопали в ладошки топали ножками, пели песенку и наконец разбудили мишку, он очень удивился и поинтересовался у ребят что они делают возле елки. Дети рассказали мишки, что возле елочки встречали новый год, а сейчас пришли попрощаться с ней. Ребята веселились возле новогодней красавицы, чтобы она запомнила их веселыми, счастливыми и озорными. Показали мишке как умеют танцевать и играть. Ребята пригласили красавицу ёлочку и мишку к себе в гости на следующий год, а мишка пообещал ребятам что елочка на следующий год снова придёт к ребятам в гости. Попрощавшись с елочкой и мишкой, дети вернулись в группу. Праздник для ребят получился веселым, интересным и эмоциональным. Этот праздник вызывает у детей массу положительных эмоций. Это мероприятие оставляет яркий след в душе каждого ребенка и становится ярким и логичным завершением Нового Года.

До свидания елочка наша,

Нам добра и любви пожелай.

Пожелай исполнения желаний,

Новогодняя елка, прощай.

До новых встреч ЕЛКА!!!

                                                                                                        Воспитатель     Шадрина Е.А

 

 

 


 

   Начнем с того что – же такое мелкая моторика?

   Мелкая моторика рук – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают все мелкие мышцы.

   Ранний возраст – это самый подходящий возраст для начала развивать мелкую моторику у детей. В этом возрасте дети могут освоить элементарные упражнения, которые можно сопровождать стихами, потешками, песнями или музыки, а также необходимо подключать упражнения для самообслуживания такие как завязывание шнурков, застёгивания пуговиц или молний. На что – же влияет мелкая моторика, зачем и как ее развивают? Эти вопросы сегодня чаще всего волнуют наших родителей. Так вот на кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр ребенка, а это влияет на развитие в целом. Поэтому работу по развитию мелкой моторике необходимо начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Развитие мелкой моторики – процесс сложный и длительный, требующий активного участия как родителей, так и воспитателей. Если пальчики ребёнка развиты слабо или недостаточно, это доставляет ребенку много проблем. Ребенок сам не может застегнуть сандалии или рубашку, брать предметы руками, работать с пластилином, раздеваться и одеваться самостоятельно. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – основные понятия для периода раннего дошкольного возраста.

   Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Для того чтобы детские пальчики развивались правильно и своевременно в нашей группе созданы все условия. Систематически проводится пальчиковая гимнастика, дети играют в игры и игрушки, способствующие развитию мелкой моторике пальцев рук, так – же проводятся занятия по лепке на которых ребята работают с пластилином, а еще ребята рисуют карандашами и гуашью. Все это способствует развитию усидчивости, наблюдательности, доброжелательному отношению друг к другу. В нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей, разнообразие игр и игрушек, которые с любовью сделаны руками родителей и воспитателей или приобретены в магазине способствуют развитию мелкой моторике пальцев рук у детей. В группе игры и игрушки находятся в свободной доступности для детей, ребята могут самостоятельно брать и играть.  Игры с прищепками, игры со шнуровкой, игры на липучках, цветная мозаика, пазлы состоящие из двух или четырех частей, разрезные картинки по темам недели, большой набор игр Монтессори, конструкторы «Лего» разного размера, фрукты и овощи (половинки), сенсорная елка, пирамидки разного размера и это еще не весь список игр и игрушек которыми играют наши дети. Все эти игры направлены на развитие мелкой моторике пальцев рук, а также развивают усидчивость, внимание, помогают детям в изучение формы, размера, цвета. Ребята очень любят играть в эти игры, играя ребята общаются между собой, учатся играть группами, делиться игрушками, доброжелательному отношению друг к другу.

 

Воспитатель Шадрина Е.А