г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   

Шадрина Евгения Александровна 

Занимаемая должность – воспитатель

Уровень профессионального образования: среднее профессиональное

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Омский индустриально-педагогический техникум, г. Омск, 1990 г.

Квалификация: техник-технолог, мастер производственного обучения.

Сведения о профессиональной переподготовке: Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Развитие дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 2017г..

Сведения о повышении квалификации за последние три года:

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч., сентябрь 2021 г.

Категория: первая

Общий стаж работы: 32 года

Стаж работы по специальности: 11 лет.

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко»

 

 

   

   

    


 

   Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В детском саду он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, он должен привыкнуть к новому воздушному и световому режиму, установленному распорядку дня, к изменению в питании.  Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения, а именно снижается или вообще пропадает аппетит, может нарушится как дневной, так и ночной сон, снижается иммунитет, велик риск заболеть простудными заболеваниями. Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по-своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое ребенка и помочь ему заблаговременно адаптироваться. В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома.   В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. А это значит, что в первые дни он будет негативно относиться к воспитателю и няне. Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. В первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с родителями. Задача воспитателя в адаптационный период заключается в следующем, необходимо приложить все усилия для того чтобы ребенок безболезненно перенёс адаптацию к новым условиям. Маленькие дети особенно чутко чувствуют, как к ним относятся взрослые, а в период адаптации они особенно нуждаются в заботе и ласке, поэтому чтобы ребенок быстрее стал доверять воспитателю необходимо быть внимательнее к детям, где-то обнять ребенка, приласкать. Задача родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы.

 

Воспитатель:  Шадрина Е.А.


 

   Ребенок к двум годам является уже почти сформировавшейся личностью, он переносится из младенчества в раннее детство. Начиная с двух лет у ребенка проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со своими сверстниками. Умственные способности ребенка в этом возрасте развиваются с необычной скоростью. В этой возрастной категории у ребенка доминирует интерес к творческим видам деятельности.

   Ребенок начинает показывать характер в разных ситуациях, и понадобится много сил и терпения, чтобы настоять на своем и объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Характер ребенка может проявляться в разных ситуациях в детском саду: при приеме пищи, во время игры, при общении со сверстниками, и т. Воспитание и обучение ребенка должно происходить в легкой, непринужденной форме. Лучше всего если это будет происходить в форме игры. У нас в группе созданы все условия для организации игровой деятельности. Игры и игрушки подобраны согласно возрастным особенностям детей, групповое пространство разбито на центры. В центре игры для девочек находятся такие игрушки как куклы и одежда для них, коляски, кухня с набором посуда в этом центре девочки с удовольствием играют в дочки матери, пытаются пеленать кукол, катают их на колясках, а на кухне пьют чай, разливая его в чашки, а потом моют посуду. В центре игры для мальчиков находится гараж, оснащенный большим количеством автотранспорта, имеется дорожное полотно, которое дети с удовольствием используют в игровой деятельности. Так же в группе имеется центр конструирования, в котором находятся разнообразные виды конструктора, такие как деревянные кубики, лего конструктор разного размера, девочки и мальчики сейчас только учатся строить какие-то постройки по образцам, которые соответствуют их развитию. В центре сенсорного развития подобраны игры и игрушки, направленные на развитие мелкой моторике пальцев рук. В центре находятся игры со шнуровкой, пазлы состоящие из двух и четырех частей, игры с прищепками, игры на липучках, сенсорная ёлка с набором сменного инвентаря предназначенные для украшения елки, эти игры вырабатывают у детей усидчивость, внимание, фантазию, и хорошо развивают мелкую моторику пальцев рук. Так же в центре сенсорного развития находятся игры направленные на изучение цвета, формы и величины, такие как цветные пазлы, пирамидки и кубики разного размера, а также разного вида сортеры и вкладыши. Дети с удовольствием играют во все игрушки и игры, пока идет адаптация воспитатель помогает детям выбирать то во что они будут играть. Пока наши ребята не могут самостоятельно создавать игровую ситуацию, им требуется помощь взрослых. Организуя игры с детьми, необходимо внимательно присматриваться к ним, оценивая их индивидуальные особенности. Если дети быстро и легко справляются с заданиями, можно предлагать детям более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Все это зависит от индивидуальных особенностей детей. Чем больше дети играют, тем быстрее он развиваются, поэтому необходимо давать детям больше самостоятельности в выборе игр, а не навязывать свои идеи, особенно сейчас, когда дети адаптируются к новым для них условиям.

                                                                                                Воспитатель: Шадрина Е.А.

  

  


 

   Уже стало доброй традицией проводить праздники в детском саду. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. У каждого ребенка есть любимая игрушка. Пройдут годы, дети вырастут, а воспоминания об этой игрушке останутся.    

   В этом году мы снова набрали деток в свою группу, маленькие и каждый по-своему привлекательный. И конечно все что они видят в детском саду для них ново, и праздники в которых они участвуют для них тоже новые. Наш первый праздник, в котором ребята приняли участие — это праздник игрушки. Дети окунулись в сказку, которую для них подготовили взрослые, и участниками которой стали сами дети. Утром наши детки пришли нарядные, они еще не знали,  какой сюрприз их ждет. А ждала их украшенная шарами группа, везде были расставлены игрушки. Ребята, которые уже умеют разговаривать задавали вопросы – зачем шары мы прикрепили к шторам, почему игрушки везде стоят. Мы объяснили, что сегодня у игрушек праздник, и что после завтрака мы отправимся к ним в гости. Завтрак закончился, а вопросов стало еще больше, а когда же мы пойдем в гости, а некоторые дети взялись за руки и отправились к двери, они уже были готовы идти. Но ребята даже не могли себе представить, что праздник придёт в гости к ним. И вот мы отправились в город игрушек, чтобы быстрее туда добраться нам пришлось лететь на самолете. Когда мы прилетели в город игрушек начались настоящие чудеса, неожиданно для ребят кукла которая сидела на стульчике превратилась в живую которая умеет разговаривать и танцевать, которая играла с ними, рассказывала стихи. А еще к ребятам приходила в гости кошка, спела им песенку, даже разрешила себя погладить, дети были в восторге, глаза светились. Дети играли в игры, танцевали, смеялись, их восторгу не было границ.

   Родители тоже не остались в стороне от праздника, они заранее купили для детей, игры - шнуровки (транспорт, игрушки, овощи – фрукты, домашние животные, дикие животные), которые очень понравились ребятам. А еще родители приобрели перчаточный театр «Колобок» и еще добавочно были докуплены в этот комплект два персонажа (лягушка и мышка) для демонстрации сказки «Теремок».  Большое спасибо родителям за подарок, дети были очень рады.

   Вечером, когда родители забирали детей домой малыши торопились поделиться своими впечатлениями и эмоциями, тащили родителей в группу и показывали, что сегодня подарили на празднике. Праздник состоялся – веселый - эмоциональный, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!  

Воспитатель Шадрина Е.А.

  

  


   Методика Марии Монтессори - что это такое и как ее можно использовать в работе с детьми раннего возраста.

   Методика Монтессори — педагогическая система, предложенная итальянским врачом и учёным Марией Монтессори в начале ХХ века. Она предполагает создание среды, в которой ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.

   В настоящее время раннее развитие детей становится все более популярней, в этом заинтересованы сами родители, они хотят, что - бы их ребенок как можно раньше заговорил, сделал первые шаги, и начал радовать родителей своими достижениями.

   Любой ребенок это личность с момента его рождения. Стремление к самосовершенствованию и любовь к труду всем детям заложено природой. Воспитателю только остается просто помочь раскрыться потенциалу ребенка. Необходимо наполнять повседневную жизнь ребенка интересными делами, идеями, играми, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов.

   Организуя деятельность детей, воспитатель старается развить у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, а для этого в своей работе я применяю методику Марии Монтессори. В группе создана развивающая предметно пространственная среда согласно возрастным особенностям детей раннего возраста. Игрушки и игровой материал расположен на уровне глаз ребенка и в свободной доступности.  Для детей раннего дошкольного возраста вполне подойдут игры, которые легко применяются в условиях детского сада. Это такие игры как:

   - прищепки, шнуровки, игры на липучках, игры на тактильные ощущения, чудесный мешочек, разного размера пирамидки, домики сортеры, игры вкладыши, цветная мозаика, пластмассовые и деревянные кубики, разрезные картинки по темам недели, состоящие из двух и четырех частей, шумовые музыкальные инструменты, все это отличный материал для развития мелкой моторике пальцев рук, усидчивости, внимания, ориентировки в пространстве, развитию речи, памяти, воображения, доброжелательному отношению к сверстникам. Многие из перечисленных игр изготовлены руками родителей для своих детей, из разнообразного подручного материала.  Данные игры дети могут использовать как для индивидуальной, так и для групповой игры, что положительно влияет на развитие навыков общения и самостоятельности у ребят. Когда начинаешь заниматься с детьми используя эти игры, с удивлением замечаешь, что почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой. Ребятишек как магнитом притягивают яркие, разноцветные коробочки и баночки в которых находятся игры – дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, как только кто-то из детей проявляет желание поиграть в одну из игр, его тут – же окружают ребята. Сначала наблюдают за игрой, а затем сами присоединяются к этой игре или берут другую. У нас в группе созданы все условия для разностороннего развития детей. Основная задача взрослого по отношению к ребенку непосредственно в процессе занятий – не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Методика Монтессори подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет ребенку более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом. Без внимания не оставляется даже положение в пространстве. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослый должен сидеть на корточках или на полу. Чтобы ребенок мог свободно общаться, глядя в глаза взрослого, чувствовал доверие к взрослому.

Воспитатель Шадрина Е.А.

  


 

   Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
   Потому что бродит осень за окном.
   Заглянул осенний праздник в детский сад,
   Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

   Праздник в детском саду–это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления. Традиционно в ноябре в нашем детском саду   проводится праздник золотой Осени. И хотя осень и называют «унылой порой», тем не менее, как ни дети больше всего радуются ярким, разноцветным листьям, опавшим с деревьев, осенним дарам и дождику.

   27 ноября в нашей группе прошел праздник осени, в красиво украшенный музыкальный зал мы с ребятами отправились на волшебном паровозике. Под веселую музыку мы въехали на осеннюю полянку, где нас ждали чудеса и сказочные герои. И вот долгожданный праздник начался, ребята как сумели спели песенку про осень, потом танцевали с разноцветными листочками. А затем начались чудеса к детям в гости пришла медведица, она искала своих медвежат, но на осенней полянке оказались только ребята, они показали медведице как они умеют танцевать с шишками. Попрощавшись с медведицей, ребята встречали нового гостя, это была мышка, которая тоже искала своих непослушных мышат, дети показали мышки как они умеют играть на ложках. Мышка огорчилась, что не нашла своих мышат и попрощавшись с ребятами пошла дальше искать своих деток.  Мышка убежала, а ребята начали играть в игру «Солнышко и дождик», эта игра очень нравится детям, они чутко реагировали на темп в музыке и вовремя прятались под разноцветным зонтиком. Когда игра закончилась  к ребятам прибежала белочка, которая рассказала, что потерялись ее бельчата, которые играли на ветках и куда-то убежали. Белочка сильно расстроилась, что она не нашла своих бельчат, дети решили развеселить белку и показали, как они умеют танцевать с грибочками, а потом подарили ей свои грибочки что бы белка передала их своим деткам. Белочка в свою очередь сделала подарок ребятам, это была корзинка с апельсинами.  Дети с удовольствием и восторгом провели время на празднике, узнав для себя много нового и интересного. Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья и наше мероприятие получилось ярким, веселым и увлекательным. Осенний праздник закончился и мы, попрощавшись с музыкальным руководителем Викторией Алексеевной которая подготовила для ребят такой веселое и интересное развлечение, отправились в свою группу.

 Воспитатель Шадрина Е.А

 

 


 

     Белый снег пушистый, в воздухе кружится -
     И на землю тихо падает, ложится.
     И под утро снегом поле побелело.
     Точно пеленою, все его одело.

   В канун новогодних праздников в нашей группе начала свою работу «Мастерская Деда Мороза». Это выставка семейных творческих работ на новогоднюю тему. В совместной работе, в которой приняли участие дети и их родители, обычный, а порой и неожиданный материал, превращается в новогоднее «сказочное волшебство», что поражают воображение и малышей, и взрослых. Это доставляет радость, желание создавать красивые поделки, формирует у детей умение использовать для творчества различные материалы - макароны, вату, многое другое.

   В этом году также активно ведется работа в мастерской Деда Мороза, родители дома совместно с детьми готовят поделки для мастерской из различного материала, фантазируют, возможно даже будут коллективные работы. Когда родители завершают работу над поделкой, ее несут в детский сад и как же горят глаза ребенка, когда он сам заносит поделку в группу и восхищенно рассказывает, что он тоже помогал делать елочку или снеговика. В результате работы родителей у нас в мастерской появятся новые работы, которые с любовью и терпением выполнены нашими родителями.

   Не только родители принимали участие в работе мастерской, наши ребята тоже приняли активное участие, хотя не такие уж и большие. Ребята с интересом работают над созданием своих поделок, конечно не без помощи воспитателей. Дети украшают елочные игрушки, валенки, шапочки, варежки, небольшие подарочки. Ребята сначала с удовольствием раскрашивали свои работы, а затем украшали различными конфетти, снежинками, бусинками, дождем. В нашей мастерской собраны разнообразные материалы для использования в нашем творчестве – такие как бусы разного размера, разноцветные снежинки, дождик, картон белый и цветной, цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, клей.  Всем ребятам хочется поработать в мастерской сразу и сейчас приходится договариваться с детьми, о том, что будем делать поделки по очереди.  Наблюдая за работой детей можно сделать вывод, что это занятие в мастерской ребятам очень нравится, за этим занятием они могут проводить много времени, глаза горят довольные лица, улыбка. Мы с ребятами будем продолжать работу в мастерского Деда Мороза, создавая все новые и новые поделки.

Воспитатель Шадрина Е.А.

 

 

 


 

 

 

 

Начнем с того что – же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика рук – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают все мелкие мышцы.

Ранний возраст – это самый подходящий возраст для начала развивать мелкую моторику у детей. В этом возрасте дети могут освоить элементарные упражнения, которые можно сопровождать стихами, потешками, песнями или музыки, а также необходимо подключать упражнения для самообслуживания такие как завязывание шнурков, застёгивания пуговиц или молний. На что – же влияет мелкая моторика, зачем и как ее развивают? Эти вопросы сегодня чаще всего волнуют наших родителей. Так вот на кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр ребенка, а это влияет на развитие в целом. Поэтому работу по развитию мелкой моторике необходимо начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Развитие мелкой моторики – процесс сложный и длительный, требующий активного участия как родителей, так и воспитателей. Если пальчики ребёнка развиты слабо или недостаточно, это доставляет ребенку много проблем. Ребенок сам не может застегнуть сандалии или рубашку, брать предметы руками, работать с пластилином, раздеваться и одеваться самостоятельно. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – основные понятия для периода раннего дошкольного возраста.

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Для того чтобы детские пальчики развивались правильно и своевременно в нашей группе созданы все условия. Систематически проводится пальчиковая гимнастика, дети играют в игры и игрушки, способствующие развитию мелкой моторике пальцев рук, так – же проводятся занятия по лепке на которых ребята работают с пластилином, а еще ребята рисуют карандашами и гуашью. Все это способствует развитию усидчивости, наблюдательности, доброжелательному отношению друг к другу.

 Многие игры для развития мелкой моторике пальцев рук изготовлены родителями и воспитателями или приобретены в магазине. У нас в группе игры и игрушки находятся в свободной доступности для детей, ребята могут самостоятельно брать и играть. А такие игры как игры с прищепками, игры со шнуровкой, игры на липучках, цветная мозаика, пазлы, состоящие из двух или четырех частей, разрезные картинки по темам недели, разложены по контейнерам для того чтобы мелкие детали не потерялись. Ребята очень любят играть в эти игры.

Воспитатель Шадрина Е:.А.

 

 


 

Трубы громкие поют –

Нашей Армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей Армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей Армии салют!

      Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

     Проведения такого праздника в нашей группе стало уже доброй традицией. Каждый год к нам приходят маленькие человечки, которые в будущем вырастут и тоже будут принимать участие в защите родины. Но сейчас они совсем маленькие и наша задача познакомить их с таким замечательным праздником как праздник день защитника отечества. Поэтому в течение недели мы беседуем с ребятами на такие темы как: кто служит в армии, какие виды техники и профессии солдат, рассматриваем картинки с изображением солдат и техники. Собирали разрезные картинки, играли в игры на военные темы, маршировали как солдаты. Мальчики показывали в умении преодолевать препятствия, прыгать через речку, девочки тоже не отставали от ребят, шагали через бревнышки. Ребята рассматривали ростовые фигуры ребят в военной форме им было интересно почему они одеты в разную одежду, затем все вместе посетили мини музей где были выставлены разновидности военной техники и военных, дети с интересом рассматривали все это трогали руками. Все это им было интересно, а еще ребята посетили полевую кухню, где увидели, как выглядит полевая кухня, им было интересно как варится каша, и почему именно ее нужно топить дровами, на все их вопросы дети получили ответ. В течении всей недели ребята слушали музыку на военную тему.

    Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

     Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.

Воспитатель Шадрина Е.А.

 

 

 


 

   Март – это время любви и цветов,

   Нежных улыбок и ласковых слов,

   Праздник чудесный приходит в наш дом

   С ясной улыбкой, добром и теплом.

   Мама! Самое прекрасное слово на земле! Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе не было лет – 2 или 50 тебе всегда нужна будет мама, её нежный взгляд.

   8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В этот день всегда хочется тепла, не только от природы, но и тепла в душе. К этому празднику мы в группе готовились, слушали песни о весне, о маме, которые поднимали настроение. Разучивали песенку для мамы, выучили четверостишье к празднику. На занятии по рисованию изготовили поделку в подарок маме, и поздравительный плакат. Ребята были в восторге от работы над цветочками. Дети с восторгом рассказывали родителям, как делали поделку и кому подарят. Группу мы украсили цветами, плакатами и шарами, получилось очень красиво. Без утренника в такой праздник ну никак не обойтись. Дети пришли на утренник нарядные весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. И вот мы отправились в музыкальный зал, он тоже был украшен в весенних мотивах. Дети пели песенку для мам «Я пеку, пеку, пеку», танцевали разные танцы «Чек да чек», с ленточками и платочками, с колокольчиками, итогом нашего веселья был танец «Как я маме помогаю».  Сколько было восторга и эмоций, глазки искрились, а на губах были хитрые улыбки. Дети всегда остаются детьми, после утренника мы вернулись в группу, и дальше продолжали веселиться. А вечером детей ждали подарки, которые с любовью приготовили для детей родители, подарки получили все дети девочки и мальчики, а когда родители забирали детей домой, они с восторгом рассказывали о том, как прошел утренник. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

   Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!

   8 марта - день особенный,
   День радости и красоты,
   На всей земле он дарит женщинам
   Свои улыбки и цветы.

 

Воспитатель   Е.А. Шадрина

 

 

 


 

#КПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #КрасноярскийКрай 

   Внимание! Внимание!

   Спешу вам сообщить

   Сегодня в путешествие

   Хочу вас пригласить!

   За морями, за лесами.

   Есть огромная страна

   Страною «Здоровья» зовется она.

   Вот так весело началось наше путешествие в страну здоровья, куда ребят пригласил Буратино, пришедший в гости к ребятам. И вот вместе с Буратино ребята отправились в путь, чтобы попасть в страну Здоровья, дети должны были пролезть в волшебную трубу. Преодолевали волшебную трубу очень осторожно, не мешая друг другу, мальчики пропускали девочек в перед. Когда дети оказались в стране Здоровья, Буратино повел ребят в гости к доктору медведю, который рассказал детям что необходимо делать чтобы быть здоровыми. Ребята с интересом рассматривали все инструменты, которые лежали в кабинете у врача медведя. Затем Буратино повел дальше, и познакомил ребят с лисенком спортсменом. И лисенок рассказал детям почему спортсмены никогда не болеют, потому что очень много занимаются спортом. А еще лисенок показал спортивные снаряды, на которых сам занимается спортом и Буратино тоже не стоял в стороне он показал ребятам как нужно правильно все делать. Дети тоже попробовали позаниматься спортом, ребята прыгали через ручеек, переступали бревнышки, а самые смелые попробовали позаниматься с гантелями. Попрощавшись с лисенком, ребята продолжили свое путешествие и встретились с со щенком Тяпой, который с нетерпением ждал ребят к себе в гости. Тяпа приготовил для ребят корзинки с овощами и фруктами, и рассказал, что в овощах и фруктах очень много витамин, которые помогают быть здоровыми и крепкими. Путешествуя по стране Здоровья, ребята получили очень много полезной информации. Но пришло время возвращаться в детский сад, а ребятам не очень хотелось этого делать, хотелось попрыгать на спортивной площадке спортсмена лисенка. А вот нашему гостю Буратино надо было идти в гости к другим детям. С большой неохотой дети отправились в обратный путь, возвращались также через трубу. Вернувшись в детский сад из страны Здоровья, ребята попрощались с новым другом Буратино. После расставания дети отправились ужинать, так как устали и им необходимо было подкрепиться. Путешествие в страну Здоровья получилось очень интересным и познавательным. Да наши дети еще не совсем взрослые, но и уже не маленькие и все новое для них очень интересно.

Воспитатель Шадрина Е.А.   

 

 

  

 

 


 

   Хороводные игры – это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя свободное движение, музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов.

   В группе «Брусничка» 7 апреля в день здоровья проводились различные подвижные игры и русские хороводные игры. Ребята играли в хороводные игры «Матрешки», «Зайка шел», «Пузырь».  Дети водили хоровод, прыгали, хлопали в ладоши.

   Эти игры помогают малышей сплотить друг с другом, эмоционально, выполнять простые хороводные движения под музыку и пение педагога.

   Эти игры помогают развивать чувства ритма, музыкальный слух, двигательных навыков. Они знакомят детей с традиционными старинными играми.  Поскольку наши дети еще маленькие, под простые песенки они учатся передавать движения животных, ходить по кругу, держась за руки. Дети очень были радостными и счастливыми во время проведения этих игр.

Воспитатель: Авдеева Алена Александровна 

#ГПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #Красноярскийкрай

 

 


 

     Мы садили огород,

     Посмотрите, что в немрастёт!

     Будем дружно мы ухаживать,

     Будем вместе поливать,

     Будем за росточками

     Все мы наблюдать!

   Окружающий мир оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Начиная с первых лет жизни, дети знакомятся с постоянно изменяющимися явлениями природы. Объекты природы и их явления привлекают детей яркостью красок, красотой и разнообразием. Когда ребенок наблюдает за окружающей его природой, он обогащает свой опыт, на котором и основывает свое дальнейшее творчество.

   Дети находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где ребята могут научиться практическим взаимодействиям с природой? Для этого у нас в группе мы каждый год садим огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, пытаются запомнить их названия и признаки внешнего вида, приобрести навыки полива и ухода, осознать какую роль отводится природы в жизни человека. Кроме этого, это труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, помогает объединить детский коллектив, сохранить и укрепить здоровье ребят. А еще огород в детском саду –  это возможность увидеть результаты своей работы.

   Традиционно в нашей группе мы с детьми организуем огород. Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь, они принесли землю и посадочный материал (лук, семена укропа, салата), также контейнеры для посадки, а еще в этом году мы посадили много цветов.  

   Ребята активно принимали участие в посадке огорода, самостоятельно насыпали землю каждый для себя, конечно не у всех получалось, старались все. Каждый посадил свою луковицу в стаканчик, аккуратно чтобы луковка сидела ровно. Затем посадили укроп и салат, дети с любопытством наблюдали как семена падали в землю, интересовались, почему мы семена присыпали землей, а лук только немного воткнули в землю. А больше всего им было интересно, когда все наши насаждения вырастут, и мы их попробует. Каждый день дети подбегали к нашему огороду поливали и наблюдали, не выросло ли, что ни будь. А сколько было радости, когда появились первые росточки, дети друг другу показывали, какие большие ростки у лука. Теперь каждый день начинается с того что ребята спрашивают, а когда еще будем что-нибудь сажать.  

Воспитатель Е.А.Шадрина

#ГПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #Красноярскийкрай

 

 

 


 

   В детском саду «Солнышко» 5 мая в группе Брусничка прошел спортивный праздник, посвященный к 78 - летию Великой Победы. Ребята с удовольствием выполняли разные задания: «С кочки на кочку», «Разведчики», «Переправа». Рассматривали плакаты, посвященные ко Дню Великой Победы, выполненные воспитанниками детского сада. Посетили импровизированный памятник к вечному огню.

   Благодаря проведенным мероприятиям ребята прикоснулись к истории нашей страны. В ходе проведенных спортивных мероприятий наши дети проявили свою смелость, силу, выносливость.

Воспитатель: Авдеева Алена Александровна    

 

 


 

     Мы всех сегодня с днём России поздравляем

     Ведь это главный праздник для страны большой

     От всей души успехов каждому желаем

     И пусть России всей живётся хорошо!

   Накануне Дня России в нашем детском саду прошёл праздник и ряд мероприятий, посвящённый этому событию, направленных на формирование у детей представлений о России, как государстве, о родной стране, воспитании чувства любви к родному краю, Родине.

   В этот день символами всех мероприятий, проходивших в нашем детском саду, были: флаг, герб и гимн России. На празднике дети слушали стихи о символике нашей страны, о Родине, о родном крае и счастливом детстве.  В торжественном молчании стояли маленькие граждане России, когда звучал гимн страны. Дети усвоили, что День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.  Это личный вклад каждого россиянина в процветание и величие родной России. Мы гордимся своим великим прошлым и стремимся к тому, чтобы жить в прекрасной и процветающей стране.

   Малышам ещё не просто понять всего этого перечисленного, но детям было очень интересно и весело. Мы с детьми посмотрели и вспомнили, как выглядят герб и флаг нашей страны, и решили сделать свой флаг в виде аппликации. Это было увлекательно, вспомнили цвета флага и их названия, а также значение: Белый цвет – это символ мира. Наша страна – миролюбивое государство. Синий цвет – это цвет неба, веры, верности. Красный цвет – символ огня, мужества, готовности защищать нашу родину. Флаг был сделан из цветочков с соответствующим цветом, а также присутствовали лошади и голуби, символы свободы и мира. Аппликация флага получилась замечательной, понравилась и детям, и тем, кто её увидел. У детей осталось много впечатлений от мероприятий, посвящённых празднованию Дня России.

   Желаем всем гражданам нашей большой и великой страны, независимо какой они веры, жить в мире и дружбе друг с другом!

Воспитатель: Ведищева Анастасия Александровна

 

 


 

     Кто дороже всех на свете!

     Ну конечно наши ДЕТИ!

     Зайки, солнышки, цветочки,

     Наши ДОЧКИ и СЫНОЧКИ!

   Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. Одним словом – пора каникул.

   В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это весёлый и радостный праздник для детей.

   Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Все педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, плясками.

   На празднике в младшей группе мы с малышами играли в весёлые игры, водили хороводы и танцевали, а также у одного из детей было День рождения, поздравили именинника и всех остальных детей с их праздником, мы подарили детям хорошее настроение. Было приятно видеть радостные детские лица и слышать весёлый детский смех.

   Праздник продолжался всю нашу прогулку, а также в группе, рисовали рисунки, в них можно было увидеть яркие краски лета. А ещё мы устроили мини – фотосъёмку в честь праздника, дня защиты детей. Всё было объедено одной общей темой «Счастливое детство». В заключение праздника всем ребятам был подарочек, мыльные пузыри.

   Любите своих детей, и они будут счастливыми, и тогда вы тоже будете любимыми и счастливыми!

Воспитатель: Ведищева Анастасия Александровна

 

 

 


   5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды и день эколога в России. Этот день для всех экологов, природоохранных организаций, а также для всех неравнодушных жителей нашей планеты является одним из основных способов привлечь внимание общественности к проблемам окружающей среды.

   Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста, а основы бережного, грамотного отношения к окружающему миру закладываться с дошкольного возраста.

   С целью формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, расширения знаний о бережном, заботливом отношении к природе в младшей группе детского сада проведен экологический досуг «Юные друзья природы!»

   Пока на улице шёл дождик, посмотрели мультфильм «Мальчик и Земля», а затем, когда было солнечно, отправились на прогулку и посадили цветы в клумбах возле своего участка, теперь каждый день их поливаем, когда нет дождя. Ещё мы играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и узнали правила поведения в лесу. А также мы провели экологический флэшмоб «Берегите природу!».

     Дерево, трава, цветок и птица

     Не всегда умеют защититься.

     Если будут уничтожены они

     На планете мы останемся одни!

   Берегите друзья природу, живёт природа, живём и мы!

Воспитатель: Ведищева Анастасия Александровна

 

 


 

   Игра для детей один из главных видов деятельности.   Ребенок живет играя. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками. В игре детей объединяет общая цель, переживания, это способствует формировать личность. В педагогическом процессе игра используется как наиболее эффективное средство для решения многих воспитательно-образовательных проблем. В игре протекает процесс развития познавательных способностей, личных качеств, дети учатся ориентироваться в пространстве, дружить друг с другом, общаться не ссорясь, воспитывается самостоятельность. Неоднократно приходилось наблюдать, как ребенок искренне воспринимает игру. Но, для того, чтобы ребенок смог увлеченно и самостоятельно играть, ему необходимо помочь научиться игровой деятельности, дети должны учиться воображать и фантазировать, манипулировать с игрушками, с предметами — заменителями. Для осуществления игровых действий должны быть созданы все условия (игрушки, материалы, предметы — заменители, с помощью которых дети могут реализовать эту потребность), то процесс игры становится осмысленным и интересным. Можно выделить несколько категорий игрушек, направленных на развитие ребенка.

   Игрушки, которые развивают мелкую моторику. Почти любая игрушка, которую ребенок может удержать в одной руке, помогает ему развивать мелкую моторику и тренировать мышцы. Таких игрушек большое количество: пирамидки, кубики, мягкие книжки на липучках и шнурках, игрушки из ткани разной фурнитуры, конструкторы, пазлы – вкладыши, игры с прищепками и т.д. 

   Развивающие речь. Для развития речи можно использования карточки, звуковые плакаты, говорящие игрушки, но лучше всего для развития речи у ребенка использовать книги с красочными иллюстрациями, которые любят рассматривать дети. Ребёнок будет воспринимать информацию на слух, прикасаться к страницам, разглядывать цветные яркие картинки, повторять слова. Звуковые игрушки помогут малышу развивать не только слух, но и воображение и речь. Звук должен быть естественным, понятным детям. Несложные детские музыкальные инструменты тоже очень полезны, они могут быть куплены в магазине или сделаны руками родителей. Также можно использовать несложные игры на развитие логики, например, конструкторы из крупных элементов, настольные игры для самых маленьких, рыбалку на магнитах, для игры в песочнице – формочки.

   Игрушки, которые познакомят ребенка с фигурами, формами и цветом. Самая популярная игра у детей это сортер. Это рамка с окошками, в которые вставляются фигурки разных форм и цвета. Можно использовать также матрешку или домик теремок - для самых маленьких нужно выбирать крупные предметы, а для детей постарше – с мелкими предметами или фигурками животных. А еще следует обратить внимание и на рамки – вкладыши. Это доска, на которой нужно подбирать подходящие по форме фигурки. Цветные пирамидки разного размера, разноцветная мозаика.

   Все выше перечисленные игрушки и игры используются  в нашей группе. Также используются: кинетический песок, шишки, сухой бассейн, разрезные картинки, состоящие из двух и трех частей, мячи разного размера и материала, бизиборды, разнообразные кукольные театры. Все это находится в доступности у ребенка. Дети самостоятельно могут пользоваться всеми игрушками в самостоятельной игровой деятельностью. Ребята с удовольствием играют небольшими группами, выбирают игровой материал самостоятельно, легко переключаются с одной игры на другую.

   Игра должна способствовать положительным эмоциональным переживаниям, доставлять радость и удовлетворение, в игре ребенок само утверждается и развивается.

Воспитатель Шадрина Е.А

  

 

 


 

Любят девчонки, любят мальчишки

    Игры, игрушки и добрые книжки.

    Вот и давайте игрушкам своим

    Праздник сегодня мы посвятим.

   Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в детском саду - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды деятельности: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы дополняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

   Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.   Уже стало доброй традицией проводить праздники в детском саду.

   Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. У каждого ребенка есть любимая игрушка. Пройдут годы, дети вырастут, а воспоминания об этой игрушке останутся.   В этом году мы приняли в свою группу деток из группы Клубничка, маленькие и каждый ребенок по-своему привлекательный. Когда эти дети пришли в детский сад им было всего полтора годика, для них проводились праздники и развлечения, но в силу своего возраста у них не отложились в памяти ни развлечения ни праздники которые для них проводили взрослые. Они в течении года адаптировались к детскому саду, привыкали к новой обстановке. Сейчас ребята повзрослели и с удовольствием принимают участие в праздниках и развлечениях. Праздник, в котором ребята приняли участие — это праздник игрушки. Дети окунулись в сказку, которую для них подготовили взрослые, и участниками которой стали сами дети. Утром наши детки пришли нарядные, они еще не знали, какой сюрприз их ждет. А ждал их украшенный музыкальный зал, везде были расставлены игрушки. Мы заранее с ребятами поговорили что скоро у нас будет праздник, как он называется, детки, которые умеют разговаривать спросили – а что у игрушек то же бывает праздник. Да и у игрушек есть свой праздник, на который они приглашают гостей, вот и мы получили такое приглашение. Но прежде чем отправиться на праздник ребятам необходимо позавтракать. Завтрак закончился, а вопросов стало еще больше, а когда же мы пойдем в гости, а некоторые дети взялись за руки и отправились к двери, они уже были готовы идти. И вот мы отправились в город игрушек, чтобы быстрее туда добраться нам пришлось лететь на самолете. Когда мы прилетели в город игрушек начались настоящие чудеса, неожиданно для ребят кукла которая сидела на стульчике превратилась в живую которая умеет разговаривать и танцевать, которая играла с ними, рассказывала стихи. А еще к ребятам приходила в гости кошка Мурка, спела им песенку, даже разрешила себя погладить и немного с ними поиграла, дети были в восторге, глаза светились. Дети играли в игры, танцевали, смеялись, их восторгу не было границ. Родители тоже не остались в стороне от праздника, они заранее купили для детей, игры, которые кукла Катя подарила ребятам на празднике.

   Вечером, когда родители забирали детей домой малыши торопились поделиться своими впечатлениями и эмоциями, тащили родителей в группу и показывали, что сегодня подарили на празднике. Праздник состоялся – веселый - эмоциональный, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее! 

Воспитатель Шадрина Е.А

 

 

 


 

   Здоровье ребенка превыше всего,

   Богатство земли не заменит его,

   Здоровье не купишь, никто не продаст,

   Его берегите, как сердце, как глаз.

   Что такое здоровье? На бытовом уровне понятием “здоровья” обозначают не только отсутствие болезни – смысл этого слова во многом перекликается с представлением о силе, о способности приспособиться к разным условиям жизни и ситуациям. Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

   Основными задачами по здоровье сбережению перед воспитателем стоят следующие: это укреплять и охранять здоровье детей, повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. В систему оздоровительной работы можно включить следующие здоровьезберегающие технологии:

-        утренняя зарядка, это один из важных компонентов двигательного режима в детском саду, она направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса у детей. Каждодневное выполнение физических упражнений способствует и помогает вырабатывать полезные привычки у многих детей, а именно начинать свой день с утренней зарядки. Зарядка проводится под музыку.

-        пальчиковая гимнастика – повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям.

-        дыхательную гимнастику можно проводить в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

-        физминутки проводятся в процессе занятий, и по мере необходимости в момент появления признаков утомляемости детей. В работе можно применять разные виды физминуток: с музыкальным сопровождением, с текстом, в форме подвижной игры.

-        гимнастика для глаз — это профилактика нарушения зрения у детей.

-        гимнастика после сна помогает детям проснуться после дневного сна, поднять настроение, проводится в кроватках, затем ребята идут по массажной дорожке что также способствует профилактике простудных заболеваний.

-        подвижные игры на свежем воздухе – способствуют развитию двигательных навыков у детей и воспитанию физических качеств. Так – же для более эффективной работы по здоровье сбережению детей необходимо проводить проветривание всех помещений согласно графику и во время их отсутствия.

   Работа по здоровье сбережению не может быть эффективна без совместной работы родителей и воспитателей. Мы стараемся чаще проводить разъяснительную работу, почему необходимо проводить здоровье сберегающие мероприятия с ребенком дома, как все эти технологии влияют на здоровье детей. Выбираем различные формы: беседы, наглядная информация в виде папок передвижек, привлечение родителей для изготовления нестандартного оборудования для спортивного центра, который расположен в группе, а также для обновления массажных дорожек. Без объединения усилий педагога и родителей по работе в направление здоровье сбережения, мы никогда не достигнем того чтобы наши дети были здоровы.

Воспитатель   Шадрина Е.А.

 

 

 

 


 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

   Праздник в детском саду–это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления.

   Традиционно в октябре в нашем детском саду   проводится праздник золотой Осени. И хотя осень и называют «унылой порой», тем не менее, дети больше всего радуются ярким, разноцветным листьям, опавшим с деревьев, осенним дарам и дождику. 26 октября в нашей группе прошел праздник осени, в красиво украшенном музыкальном зале. Мы с ребятами и Осенью отправились искать девочку Машу, которая потерялась в лесу. Под веселую музыку мы пришли на осеннюю полянку, где нас ждали чудеса и сказочные герои. И вот долгожданный праздник начался, ребята как сумели спели песенку про осень, потом танцевали с разноцветными листочками. А затем начались чудеса, так как ребята искали девочку, то они громко кричали «Ау» и звали девочку по имени, то на шум вышел медведь и спросил почему дети шумят в лесу, ребята сказали, что ищут девочку которая потерялась. На что мишка сказал, что никого не видел и ничего не знает, но это нам показалось странным и снова стали звать Машу. Девочка Маша вышла к ребятам из избушки, и стала просить мишку чтобы он ее отпустил в детский сад к ребятам, на что медведь сказал, что ему будет скучно одному и не захотел отпускать Машу. Тогда ребята сказали, что научат мишку веселиться, петь, плясать и играть в игры. Сначала дети спели песенку про дождик, потом танцевали с листочками и погремушками, а еще ребята научили мишку играть в игру «У медведя во бору», игра так понравилась медведю что он просил ребят поиграть с ним еще. Мишка остался доволен тем что ребята научили его веселиться и он отпустил Машеньку в детский сад с ребятами. На дорогу мишка подарил угощение для ребят.  Дети с удовольствием и восторгом провели время на празднике, узнав для себя много нового и интересного. Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья и наше мероприятие получилось ярким, веселым и увлекательным. Осенний праздник закончился и мы, попрощавшись с музыкальным руководителем Викторией Алексеевной которая подготовила для ребят такой веселое и интересное развлечение, отправились в свою группу. А вечером, когда родители пришли за детьми, они с восторгом делились впечатлениями от праздника.

 Воспитатель Шадрина Е.А

 

 


 

   Не так давно в нашем календаре появился праздник – День народного единства, который отмечается 4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. В нашей стране живут, растят своих детей и внуков представители многих народов. Познавая традиции, культуру друг друга, мы объединяемся, становимся ближе. Сегодня важно сохранить духовные ценности народов, передать их новому поколению так же, как передавали их наши предки.

   В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду состоялось традиционное мероприятие фестиваль «Хоровод дружбы», в котором активное участие приняла наша группа. В этом году фестиваль был посвящён русским народным игрушкам, каждой группе было предложено выбрать народную игрушку и представить на выставку фестиваля. Наша группа выбрала «Каргопольскую глиняную игрушку». Совместно с родителями познакомились с данной игрушкой, из какого материала сделана, как раскрашивается. Родителям было рекомендовано чтобы при изготовлении обязательно присутствовали дети. К открытию фестиваля народной игрушки у нас все было готово, информационный стенд об истории: в каком городе зародилась «Каргопольская игрушка», из какого материала изготавливалась, также были представлены фамилии мастеров, которые стояли у истоков изготовления нашей игрушки. Сначала мы с детьми рассмотрели все игрушки в группе, детям поделки понравились, они с радостью и эмоциями узнавали свои поделки. А затем они отправились на выставку – фестиваль «Хоровод дружбы», где так – же были представлены экспонаты игрушек другими группами. Выставка получилась красочная, разнообразие игрушек приводило в восторг. Родители, посетившие выставку, были очень впечатлены работами, предоставленными на фестиваль. И конечно хочется сказать слова благодарности родителям, принявшим участие в фестивали, без них у нас бы ничего не получилось.

Воспитатель Шадрина Е.А.

 


 

У всех есть праздник – День рождения,

Подарки, гости за столом.

И Дед Мороз не исключение.

Ему мы поздравления шлем.

   18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Это чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем — от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в осуществление желаний. А дети всегда верят в чудеса и ждут их. Ребята знают, что у каждого ребенка есть день рождение, и на сколько они были удивлены тому что у Деда Мороза тоже есть день рождение и он любит получать подарки. А еще он сам их любит дарить именно в свой день рождения. Во время бесед малыши узнали, что Дед Мороз живет на севере в городе Великий Устюг. Живет он в настоящем тереме, у него есть внучка-Снегурочка, а ездит он на санях, запряженных в тройку лошадей. Каждый год Деду Морозу на почту приходят письма от детей с просьбами и пожеланиями о подарках.

   20 ноября к нам в гости пришел Дедушка Мороз, для детей его приход был настоящим сюрпризом. Ребята смотрели на него с восторгом, глаза блестели, ребята, которые постарше чуть ли не хором «смотрите это Дед Мороз». Дедушка Мороз поздоровался с ребятами, спросил, как кого зовут, потрогал каждого за ручки, поинтересовался любят дети получать подарки. Конечно дети дружно сказали что любят. Затем ребята с Дедом Морозом играли в игры, танцевали, водили хоровод, прыгали как зайчики, ходили как лисичка и мишка. Ребята были очень рады тому что к нам в гости пришел Дед Мороз. Дедушка Мороз припас подарки для ребят, которые детям понравились. Дети были в восторге от праздника, они не испугались Деда Мороза, с удовольствием пошли на контакт, играли, задавали много вопросов, хотя наши детки совсем еще маленькие. А роль Деда Мороза на нашем празднике сыграл папа Полины Сурначевой Александр Геннадьевич. Большое спасибо нашим родителям, за то, что дали свое согласие на проведение такого праздника.

Воспитатель Шадрина Е.А.