г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

2 группа раннего возраста «Брусничка»

 

Алексеева Алена Васильевна – воспитатель

Образование: высшее

Учебное заведение: ФГБОУ ВПО Российский государственный социальный университет, г. Москва, 2016 г.

Специальность по диплому: социальная работа

Квалификация по диплому: социальный работник

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: -

Категория: нет

Общий стаж работы: 16 лет

Стаж работы по специальности: 3 года 

 

 

Шадрина Евгения Александровна - воспитатель.

Образование: среднее профессиональное педагогическое.

Учебное заведение: Омский индустриально-педагогический техникум, г. Омск, 1990 г.

Специальность по диплому: обработка металлов резанием

Квалификация по диплому: техник-технолог, мастер производственного обучения.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Общество  с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Развитие дошкольников в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 2017г..

Категория: Первая

Общий стаж работы: 28 лет.

Стаж работы по специальности: 7 лет.

 

 

   

   

 


 

 

   Хоть мы и самые маленькие в нашем детском саду,  мы тоже празднуем День Знаний, но по - своему!

 

Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

 

Потому что в детский сад наш - с радостью мы все пришли.

 

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! Начинается парад!

 

Всех сегодня поздравляет! Наш весёлый детский сад!  

 

   Осенняя пора, пора солнца и дождя! Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

 

Детки в садике живут,

 

Здесь играют и поют.

 

Здесь друзей себе находят,

 

На прогулку с ними ходят.

 

   Чтобы у нас в группе оставалась тёплая атмосфера  и хорошее настроение на остатки осени, и белую и холодную зиму, мы соберём в корзинки маленькие солнышки, спустившиеся к нам на полянку на светлых лучиках солнца.

 

   Игра «Соберём солнышки в корзинки».

 

Как маленькую детскую планету

 

Мы запускаем шар воздушный этот.

 

Стремитесь, ребята, в науку добра.

 

В добрый путь, в славный путь, детвора.

 

   А теперь под весёлую музыку мы поиграем все вместе, отправляя друг другу разноцветные воздушные шары. Будем наслаждаться осенними тёплыми денёчками, ловя лучики солнышка на наших улыбающихся личиках!

 

   Хорошего всем настроения, и радостных, и тёплых осенних дней!

 

Воспитатель Ведищева А.А.

 


 

   В нашем детском саду есть традиция, каждый год во время прохождения Всемирного праздника улыбки, воспитатели проводят занятия в разных группах. Мне выпало проводить занятие в вашей группе, занятие по конструктивно – модельной деятельности.
   К нам в группу прилетела Ворона – воронавна с проблемой: у солнышка пропали лучики, поэтому на улице пасмурно, идет дождик и всем очень грустно! Мы рассказали нашей вороне стихотворение про  солнышко, ребята дружно договаривали словечки:


     Солнце  улыбается – золотые  лучики
     Солнышко  качается  на  кудрявой  тучке.
     Солнышко  бросает  золотые  мячики.
     В  лужицах  ныряют  золотые  зайчики.

   Когда пришли к солнышку, то  солнышко было грустное и плакало, ребята его жалели, гладили, сказали, что они сделают лучики для него. Отправившись готовить лучики, мы рассмотрели салфетки, вспомнили, что они желтого цвета, мягкие и легко рвутся. Я предложила взять салфеточки в ручки, положить на ладошки и начать скручивать «колбаски» ( для детей это занятие было впервые). На мое удивление, ребята справились без помощи взрослого, с удовольствием скручивали «колбаски» одну за другой. Вот наши лучики готовы. Мы взяли клей и приклеили лучики к солнышку. Вдруг у нашего солнышка пропали слезинки, а появилась улыбка! Радости у детей не было границ, они смеялись, кричали, прыгали. Я поняла, что занятие в праздник улыбки получилось.

   Солнышко предложила поиграть в игру и немного отдохнуть:

     «Вот  как  солнышко  встаёт,
     Выше,  выше,  выше.
     К ночи  солнышко  зайдёт,
     ниже,  ниже,  ниже.
     Хорошо,  хорошо,
     Солнышко  смеётся,
     А  под солнышком   таким
     Весело  живётся!»

   Ребята выполняли движения с удовольствием. Ворона – воронавна  решила отблагодарить всех   детей и раздала сладкое угощение « солнечных зайчиков»
(мармелад). Вот такое занятие у нас получилось!

Воспитатель группы « Гвоздичка» Петрова Е.В.


 

   Праздник "День матери " постепенно приобретает все большую популярность, этот праздник помогает подчеркнуть отношения россиян к материнству. И мы рады тому, что хотя бы ещё один день в году наши мамы могут почувствовать всю нашу любовь и заботу о них.

   Вот и мы в нашей группе провели неделю, посвящённую маме. Всю неделю дети готовились к этому мероприятию. В группе с детьми были проведены беседы: "Моя семья", "С кем я живу", "Любимые занятия всех членов моей семьи", "Моя мама самая, самая ".  Детки нашей группы совсем еще маленькие для того чтобы разучивать стихи или спеть песенку для мамы, поэтому совместно с музыкальным руководителем мы подготовили небольшую развлекательную программу, в которой приняли участие наши дети. Они с интересом разучивали движения танцев, новые игры. Родители также приняли активное участие в подготовке к развлечению: изготовили шапочки цыплят для своих детей. Воспитатели старались донести до детей, что мама является самым дорогим человеком в жизни. Материнская любовь является огромной силой.

   Вот чем мы занимались на прошедшей неделе: по просьбе воспитателей родители принесли фотографии, при помощи которых была изготовлена фото газеты: «Наши семейные традиции».   Все это было размещено в группе, где дети с интересом рассматривали себя и фотографии других ребят. Как могли рассказывали кто изображен на фото. 

   Так как на наши развлечение и праздники мамы не приходят, мы всегда снимаем видео сюжеты и на родительском собрании показываем их родителям, так было и с праздником «Днем Матери». Видео сюжет мамам очень понравился, они с интересом смотрели на своих детей.

Воспитатель   Шадрина Е.А.

 

 


 

   Новый год время чудес, волшебства, подарков и т.д. Каждый год в нашем саду уже с ноября месяца начинается предновогодняя суета: все сотрудники, начиная  с вахтера и заканчивая заведующей, готовятся к  самому долгожданному празднику Новому году! Это новые сценарии, репетиции, оформление, костюмы, идеи и задумки и т.д.

   В декабре открываются мастерские Деда мороза, а так же во всех группах начинается оформление. Воспитатели включают всю свою фантазию, ищут новые идеи, создавая новогоднюю атмосферу в группе, чтобы ребятишкам доставить радость, веселье, приблизить праздник, ведь он бывает раз в году и должен быть самым  ярким, сказочным, и запоминающимся. Самые яркие впечатления бывают только в детстве.

   Но кто же нам поможет создать праздничную атмосферу? Конечно же, наши дорогие родители.  На наше приглашение откликнулись многие мамы, они дружно включились в работу: кто- то  развешивал мишуру, а кто- то снежинки, многие пришли со своими старшими детьми, которые помогали  украшать группу  и  развлекали малышей. А уж как понравилось малышам играть со старшими, что они даже не хотели уходить домой.  В итоге группа и приемная превратились в новогоднюю  сказку! Спасибо за превращение мамам Ульяны Кучерявых, Дарины Зининой, Регины Брюхановой, Левы Кареич, Артема Айряна.

   А самую главную новогоднюю красавицу – елочку мы украсили вместе с ребятишками, малыши были в восторге и очень горды,  что им поручили такое важное задание - повесить игрушку на елку.

   Уважаемые родители поздравляем  вас  и ваши семьи с наступающим Новым годом!

   Пусть Новый год

   В ваш дом войдет

   С надеждой, радостью, любовью

   И в дар с собою принесет

   Большое счастье и здоровье!

Воспитатель Алексеева А.В.

 

 

 


 

Новый год, как сказка,
Шагнул к нам на порог,
Наш любимый праздник,
Каждый его ждёт.

   Новый год – самый любимый детский праздник. Его с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. В канун Нового года в нашей группе «Брусничка» была организована выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза», сделанных руками наших родителей и конечно не без помощи детей. Это выставка семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей; украшение интерьера группы к новогодним праздникам

   Дети очень любят мастерить. Они вместе с родителями мастерили из разнообразных материалов: природных, бумаги, конфет, ватных дисков, палочек и пр. Все желающие могли полюбоваться экспонатами этой удивительной выставки. Хотим поделиться с вами нашими замечательными поделками на новогоднюю тему.  Родители с большим энтузиазмом откликнулись на просьбу воспитателей принять участие в работе мастерской.         За период работы мастерской она пополнилась разнообразными работами, выполненными в разном стиле. Это – красавицы ёлки, изготовленные из ватных дисков, мишуры, макарон, пластмассовых ложек. Удивительные снеговички, Дед Мороз на санях, композиция под названием «В гостях у дедушки мороза», которая состоит из домика, снеговичков, Деда Мороза и ёлки. И ещё много разнообразных поделок. Но поделки на тему «Символ года» превзошли все ожидания:  это Свинка-копилка сделана из попье- маше, две маленькие свинки, накрученные мохнатой проволокой, две свинки, изготовленные из носков, крупы и поролона, светящаяся свинка из бутылок. Все поделки родители делали с душой, используя разнообразный  материал, а главное максимально применяя свою фантазию. Дети помогали родителям в силу своих возможностей, и самое главное, дети знают, какую поделку они принесли на выставку и как они ее делали с папой или мамой. Как горят глаза ребенка, когда спрашиваешь, а чья это работа в ответ слышишь – мама делала.

   В группе ребята так же работали в мастерской деда Мороза, проявляли свои творческие способности, украшали маленькие ёлочки паедками, блёстками, мишурой. 

   Хочется сказать большое спасибо всем родителям, кто в меру своей занятости нашёл время и принял участие в работе выставки.   

 Воспитатель        Шадрина Е.А.

  

 


 

   Зима – это замечательное  время для детских развлечений. Подвижные игры  и развлечения на открытом воздухе доставляют детям огромную радость  и положительные эмоции, на прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и психического развития детей.  Поэтому каждый год до или после нового года все группы оформляют свои прогулочные участки. Конечно же, мы обратились за помощью к родителям, так как работа по оформлению трудоемкая, требующая больших физических затрат.

   В выходной день мы воспитатели вместе с родителями (Кареич, Кучерявых, Брюхановой, Квачко, Горюновой) собрались на участке, и дружно взялись за работу. Соорудили горку, сделали к ним невысокие ступеньки, чтобы малышам было удобно подниматься, сделали постройку из снега для метания, змейку и препятствия для перепрыгивании (два в одном), крепость, а так же разметку для игр в хоккей и, конечно же, символ года красавицу Хрюшу. Но так как мамочки наши замечательные  умелицы, мама Е. Брюханова своими руками сделала для нас еще одну хрюшечку - выносную. Все постройки и веранду мы украсили снежинками и ледяными украшениями,   которые принесла мама О. Кареич. Потрудились мы  на славу, конечно же, замерзли, устали, но все остались довольны работой, ведь это для наших ребятишек, чтобы  им было весело и интересно гулять на таком красивом участке, а главное с пользой для здоровья!  

   Спасибо большое родителям за помощь в оформлении участка! Вы молодцы!

                                                                                                           Воспитатель Алексеева А.В.

 

 

 


 

   Через две недели после празднования Нового года ежегодно происходит маленькое чудо. Новый год стучится к нам в дверь только под другим названием: Старый новый год, и мы имеем возможность поздравить всех, кого еще не успели поздравить с Новым годом, и еще раз зажечь огни на новогодней елке.

   14 января в детском саду прошло развлекательное мероприятие «Прощание с елкой». Музыкальный руководитель В. А. Парамоненко  подготовила для ребят новогоднюю программу с хороводами и  играми. Она  пригласила нас в музыкальный зал, где мы с ребятишками поиграли с елочкой в игру «Задуй огоньки»: малыши подули на елочку, огоньки погасли, похлопали в ладоши - огоньки загорелись, потопали ножками -огоньки замигали. Затем поводили хоровод под песенку «Елочка», выполняя движения под музыку, девочки станцевали танец снежинок с султанчиками, поиграли в игру «Снежки» кто быстрее соберет снежки в корзинку, а еще, чтобы елочке не было грустно с нами расставаться, малыши ее повеселили, поиграв на погремушках.

   На прощание елочка в последний раз в этом году нам подарила сияние своих огней, а мы помахали ручками, сказали до свидания елочка! До новых встреч! И малыши вернулись к себе в группу.

   Спасибо Виктории Алексеевне за хорошее настроение и интересное мероприятие.

 

 Воспитатель Алексеева А.В.

 

 


 

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…

(Б. М. Теплов)

   Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.

   Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

   Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка. В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

   Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельностной позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.

   Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества 

   В нашей группе созданы все условия для развития театральной деятельности детей. Разновидность видов театров позволяет нам использовать их в любой деятельности при работе с детьми, при проведении занятий. Неожиданно появившийся герой, который приглашает детей в путешествие или просит помощи у детей, всегда загадочное явление, особенно для маленьких. Они стараются помочь, искренне переживают, эмоциональны. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

   На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Постепенно воспитатель передает право на работу с персонажами детям и наблюдает за работой ребенка. Сначала дети стесняются, а некоторые боятся того, что могут что то сделать не так. Важно чтобы в это время педагог помог ребенку где-то поправил, а где-то подбодрил и придал уверенность. Чем больше дети сами будут показывать сказки, тем увереннее они становятся.

   Поэтому надо давать детям больше самостоятельности.

Воспитатель Шадрина Е.А.

 

 

 


 

   2019 год в России объявлен годом театра.  С 11 по 15 февраля в детском саду прошел смотр театральных постановок средние, старшие и подготовительные группы участвовали в показе сказок на выбор, а зрителями были младшие группы. А так как мы группа «Брусничка» совсем маленькие, то мы всю неделю играли в группе.

   К ребятам приходила Бабушка – Забавушка, у которой в книге потерялись страницы со сказками, и ребятам нужно было вспомнить вместе с бабушкой сказки, помочь колобку собрать клубочки, отгадать загадки и правильно выложить персонажей из сказки «Репка». Со всеми заданиями малыши справились отлично. Так же в течение недели вместе с малышами читали русские народные сказки, потешки и произведения А. Барто, играли в подвижные игры «У медведя во бору», и другие подвижные игры, выполняли ритмичные движения под песенку «Два веселых гуся», смотрели театр на магнитах и плоскостной театр («Репка», «Курочка ряба, «Теремок»). Сказочных персонажей украшали «прищепками», слушали аудио сказки и т.д. Вместе с ребятишками раскрасили колобка и репку - атрибуты к сказкам.

   Театральная деятельность положительно влияет на развитие ребенка, способствует развитию речи, воображения, творческих способностей и т.д. Поэтому считаю, неделя была творческой, насыщенной и веселой!

      Воспитатель Алексеева А.В.