г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2 группа раннего возраста «Брусничка»

   

Шадрина Евгения Александровна - воспитатель.

Образование: среднее профессиональное педагогическое.

Учебное заведение: Омский индустриально-педагогический техникум, г. Омск, 1990 г.

Специальность по диплому: обработка металлов резанием

Квалификация по диплому: техник-технолог, мастер производственного обучения.

Профессиональная переподготовка:  Общество  с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Развитие дошкольников в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 2017г.

Повышение квалификации:

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», октябрь 2020 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч., сентябрь 2021 г.

Категория: Первая

Общий стаж работы: 31 лет.

Стаж работы по специальности: 10 лет.

 

 

   

   

 

 


 

     День матери — прекрасный праздник.

     Всем мамам низкий наш поклон.

     Пусть в их глазах сияет счастье,

     Пусть будет чистым небосклон.

   Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь.

   Накануне праздника «День матери»  в нашей группе прошли беседы, посвящённые нашим мамам: «Вот какая мама!», «Мама, папа, я - семья», «Золотая мамочка», «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме», «Имя моей мамы», «Кто заботится о нас?».  Читали книги «Волк и семеро козлят», «Крошка енот или тот, кто сидит в пруду», смотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка», конструировали из строительного материала «Наш дом», играли в сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Я помогаю маме», «Встречаем гостей». Прослушивали песни о маме «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….). А ещё ребята разучивали песенку для мам «Я пеку, пеку, пеку», и сами изготовили для своих мам поздравительные открытки, которые затем подарили своим мамам. В меру своих возможностей помогали в изготовлении поздравительной открытки для мамочек. Сколько эмоций было на лицах детей и мамочек когда их детки дарили им открыточки сделанные своими руками.

   День Матери – замечательный праздник, который еще раз нам напоминает о том, что мама – самый близкий и родной человек для каждого человека!

Мама - это небо

Мама – это свет

    Мама – это счастья

 Мамы лучше нет.

Воспитатель   Шадрина Е.А.

  


 

   Отшумели Новогодние праздники, пришло время снимать игрушки с нашей елочки-красавицы, прятать их в коробки до следующего Новогоднего праздника. Но как можно расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив её за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей зимы? В нашем детском саду стало доброй традицией проведение развлечения «Прощание с новогодней елочкой».   Вот и в этом году нас в группе прошёл этот замечательный праздник, проводили мы его в группе. В этот день к детям пришёл сказочный персонаж, это был маленький снеговик, которому дети как смогли, рассказали, почему у нас в группе стоит ёлка, и какие подарки на новый год подарил Дедушка Мороз. Ребята веселились возле новогодней красавицы, чтобы она запомнила их веселыми, счастливыми и озорными. Показали Снеговичку, как умеют танцевать и играть. Дети с удовольствием водили хороводы вокруг Снеговика, было очень весело. Ребята пригласили красавицу ёлочку и снеговика к себе в гости на следующий год. Попрощавшись со снеговиком, ребята принялись снимать с ёлочки украшения, они решили, что в лес дорога дальняя и ёлочка может растерять их. А когда она прейдет к ним в гости на следующий год, дети снова нарядят ёлочку. Праздник для ребят получился веселым, интересным и эмоциональным. Этот праздник вызывает у детей массу положительных эмоций. Это мероприятие оставляет яркий след в душе каждого ребенка и становится ярким и логичным завершением Нового Года.

До свидания елочка наша,

Нам добра и любви пожелай.

Пожелай исполнения желаний,

Новогодняя елка, прощай.

До новых встреч ЕЛКА!!!

                                                                                                     Воспитатель     Шадрина Е.А

 

 


 

 

   Игра для детей один из главных видов деятельности.   Ребенок живет играя. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками. В игре детей объединяет общая цель, переживания, это способствует формировать личность. В педагогическом процессе игра используется как наиболее эффективное средство для решения многих воспитательно-образовательных проблем. В игре протекает процесс развития познавательных способностей, личных качеств, дети учатся ориентироваться в пространстве, дружить друг с другом, общаться не ссорясь, воспитывается самостоятельность. Неоднократно приходилось наблюдать, как ребенок искренне воспринимает игру. Но, для того, чтобы ребенок смог увлеченно и самостоятельно играть, ему необходимо помочь научиться игровой деятельности, дети должны учиться воображать и фантазировать, манипулировать с игрушками, с предметами — заменителями. Для осуществления игровых действий должны быть созданы все условия (игрушки, материалы, предметы — заменители, с помощью которых дети могут реализовать эту потребность), то процесс игры становится осмысленным и интересным. Можно выделить несколько категорий игрушек, направленных на развитие ребенка.

   - Игрушки, которые развивают мелкую моторику. Почти любая игрушка, которую ребенок может удержать в одной руке, помогает ему развивать мелкую моторику и тренировать мышцы. Таких игрушек большое количество: пирамидки, кубики, мягкие книжки на липучках и шнурках, игрушки из ткани разной фурнитуры, конструкторы, пазлы – вкладыши, игры с прищепками и т.д. 

   - Развивающие речь. Для развития речи можно использования карточки, звуковые плакаты, говорящие игрушки, но лучше всего для развития речи у ребенка использовать книги с красочными иллюстрациями, которые любят рассматривать дети. Ребёнок будет воспринимать информацию на слух, прикасаться к страницам, разглядывать цветные яркие картинки, повторять слова. Звуковые игрушки помогут малышу развивать не только слух, но и воображение и речь. Звук должен быть естественным, понятным детям. Несложные детские музыкальные инструменты тоже очень полезны, они могут быть куплены в магазине или сделаны руками родителей. Также можно использовать несложные игры на развитие логики, например, конструкторы из крупных элементов, настольные игры для самых маленьких, рыбалку на магнитах, для игры в песочнице – формочки.

   - Игрушки, которые познакомят ребенка с фигурами, формами и цветом. Самая популярная игра у детей это сортер. Это рамка с окошками, в которые вставляются фигурки разных форм и цвета. Можно использовать также матрешку или домик теремок - для самых маленьких нужно выбирать крупные предметы, а для детей постарше – с мелкими предметами или фигурками животных. А еще следует обратить внимание и на рамки – вкладыши. Это доска, на которой нужно подбирать подходящие по форме фигурки. Цветные пирамидки разного размера, разноцветная мозаика.

   Все выше перечисленные игрушки и игры используются для игры в нашей группе. Также используются: кинетический песок, шишки, сухой бассейн, разрезные картинки, состоящие из двух и трех частей, мячи разного размера и материала, бизиборды, разнообразные кукольные театры. Все это находится в доступности у ребенка. Дети самостоятельно могут пользоваться всеми игрушками в самостоятельной игровой деятельностью. Ребята с удовольствием играют небольшими группами, выбирают игровой материал самостоятельно, легко переключаются с одной игры на другую.

   Игра должна способствовать положительным эмоциональным переживаниям, доставлять радость и удовлетворение, в игре ребенок само утверждается и развивается.

 

   Воспитатель Шадрина Е.А

 

 

 


 

    В нашей группе сегодня шум и суета,

Все ребята нарядились просто красота!

   11 февраля в нашей группе прошел необыкновенный день – «День разноцветных бантиков и бабочек», для детей это было сюрпризом. Наверное, нет ни одного человека, который не любит праздники. Что же самое приятное в любом из них? Конечно, это хорошее настроение, веселье, друзья. А что нам стоит самим поднять себе настроение и создать праздник? Исходя из этого я старалась сделать развлечение разнообразным и насыщенным, и поставила перед собой следующие задачи:

- создать дружескую атмосферу для сплочение детского коллектива,

- развивать у детей представления о вежливости,

- воспитывать чувства любви к ближнему и доброжелательности.

   О том, что я буду проводить день «День разноцветных бантиков и бабочек» знали только родители, так как необходима была их помощь. Я попросила принести цветные бабочки и ленточки, если они есть дома. И вот наступил этот день, детей утром встречала цветная ленточка, что очень удивляла детей. Многие спрашивали, а зачем она пришла? Когда все ребята собрались в группе, я им рассказала, что ленточка путешествует по детским садам и знакомится с детьми, но в гости к ребятам она ходит не одна, а со своими друзьями цветными бабочками и ленточками. Ребятам очень понравилось, как выглядит ленточка, когда она завязана в красивый бант, и вот мальчикам надели бабочки на шею, а девочкам завязали банты. Очень интересно смотреть как выглядят девочки с бантами, заплетенными в волосы, ведь сейчас мало кто пользуется бантиками, в основном волосы собирают резиночками. В этот день у нас первым занятием была физкультура и мы пригласили с собой ленточку что бы показать ей как чему ребята научились за время пребывания в детском саду, на занятии они очень старались, выполняли все задания, ведь за ними наблюдала ленточка. Когда вернулись в группу, ребята показали ленточке все игрушки, в которые они играют, рассказали, что у них есть свои разноцветные ленточки, с которыми они пригласили поиграть и ленточку. После игр ребята захотели отдохнуть и пригласили ее попить чай. Чаепитие затянулось на долго, дети так увлеченно играли, что не заметили, как подошло время готовится ребятам к приему пищи. С ленточкой мы прощаться не хотели, но так как пора было обедать мы уложили ленточку спать. Девчонки сначала укачивали ленточку на руках передавали ее друг другу напевая тихую песенку баю - бай, а потом положили в коляску, нежно укрыв одеялом, и тихо что бы не разбудить пошли обедать. Как – же было интересно наблюдать за детьми, когда они сами создают сюжет игры, не ссорятся и играют сообща, рассуждают. Когда ребята проснулись и увидели, что ленточка еще никуда не ушла решили сделать подарки, нарисовать много цветных бантиков, они очень старались, и все получилось. Но пришла пора прощаться с нашей гостьей, ребята сказали ленточке до свидания и пригласили еще приходить в гости. Ребятам очень понравилось наше мероприятие, они еще долго были под впечатлениями и с эмоциями рассказывали о том, что происходило в группе своим родителям.

   Я считаю, что задачи, которые были мною поставлены перед проведением данного мероприятия были достигнуты.

Воспитатель Шадрина Е.А.

  

  

 


 

Март – это время любви и цветов,

Нежных улыбок и ласковых слов,

Праздник чудесный приходит в наш дом

С ясной улыбкой, добром и теплом.

   Мама! Самое прекрасное слово на земле! Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе не было лет – 2 или 50 тебе всегда нужна будет мама, её нежный взгляд.

   8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В этот день всегда хочется тепла, не только от природы, но и тепла в душе. К этому празднику мы в группе готовились, слушали песни о весне, о маме, которые поднимали настроение. Разучивали песенку для мамы «Я пеку, пеку», выучили четверостишье к празднику. На занятии по рисованию изготовили поделку в подарок маме, и поздравительный плакат. Дети были в восторге от работы над цветочками и с восторгом рассказывали родителям, как делали поделку и кому подарят. Группу мы украсили цветами, плакатами и шарами, получилось очень красиво. Без утренника в такой праздник ну никак не обойтись. Дети пришли на утренник нарядные весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. И вот мы отправились в музыкальный зал, он тоже был украшен в весенних мотивах. Дети пели песенку для мам «Я пеку, пеку, пеку», танцевали разные танцы «Чек да чек», с ложками, с колокольчиками, итогом нашего веселья был танец с цветами.  Сколько было восторга и эмоций, глазки искрились, а на губах были хитрые улыбки. Дети всегда остаются детьми, после утренника мы вернулись в группу, и дальше продолжали веселиться. А вечером детей ждали подарки, которые с любовью приготовили для детей родители, подарки получили все дети девочки и мальчики, а когда родители забирали детей домой, они с восторгом рассказывали о том, как прошел утренник. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

   Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!

8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Воспитатель   Е.А. Шадрина

 

 


 

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети!

   Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица» – это один из самых долгожданных и весёлых христианских праздников в году. Традиции его уходят своими корнями в глубину веков, из поколения в поколение люди устраивали широкие гуляния и не найти такого человека в России, который не любит Масленицу. Вот и в нашей   группе мы масленицу отмечали широко, радостно и весело. Масленица – это встреча Весны и проводы Зимы. Весна несёт в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло, поэтому основным символом праздника стали блины, напоминающие солнце.  В этом году начало масленичной недели выпало на 28 февраля, и поэтому праздновать масленицу мы начали в понедельник, создали предметно пространственную среду в группе при помощи родителей, которые принесли нам расписную посуду, разносы, очень красивые платки. Для того чтобы дети больше узнали о празднике «Масленица», рассматривали картинки, беседовали на эту тему, на занятии по рисованию, дети рисовали блины при помощи губки, они получились ажурные, яркие. А в среду мы провели развлечение, к нам в гости пришел мишка. Дети с интересом рассказывали, что у них сегодня праздник масленицы и они будут кушать блины, которые похожи на солнышко. А мишка предложил ребятам немного поиграть в погремушки, которые он принес с собой. Ребята с удовольствием поиграли с мишкой, затем дети вмести с мишкой отправились в гости сначала к масленице, а затем к мишкиному другу, который предложил ребятам попить чай с блинами и медом. Все наши игры сопровождала музыка, под которую ребята играли и танцевали. Итогом нашего развлечение было чаепитие с блинами, которые так заботливо для детей испекли наши мамы и бабушки. Все развлечения, которые мы проводим в группе проходят интересно и весело, дети всегда с восторгом рассказывают родителям. Проводить праздник «Масленица» в детском саду очень интересно, полезно и познавательно. Дети осваивают новые знания, играют и начинают лучше понимать народные традиции, обычаи, страну в которой они живут.

Пусть масленица дарит вам добро,

Весеннее чудесное тепло.

Пускай на сердце расцветут цветы,

И сбудутся заветные мечты.

 

Воспитатель Е.А. Шадрина

 

 


 

   С 18 по 22 апреля в нашем детском саду проходила юбилейная неделька, посвященная юбилею детского сада. Дети нашей группы приняли активное участие в этом мероприятии. В понедельник мы совместно с ребятами разговаривали на тему «Что такое день рождение», и как мы будем к нему готовиться, предложений было много. Из всего предложенного мы выбрали что будем делать подарок. Первым делом у себя в группе мы решили построить детский сад нового типа, с башнями, что бы в этом саду был бассейн и много, много цветов. Материал для строительства выбирали сами ребята, сначала они взяли мягкие формы из спортивного уголка, но их оказалось слишком мало, недолго думая, ребята принесли самый большой лего конструктор и уже из него достроили свой детский сад. Он ребятам так понравился что они оставили свою постройку стоять на ковре, а сами организовали игру рядом, играли очень аккуратно чтобы не сломать детский сад, даже если нечаянно задевали и что- то ломалось, тут же восстанавливали все как было. А вечером с увлечением рассказывали своим родителям о том, как сами строили новый садик. Наш новый детский сад ребята бережно сохранили до конца недели. И теперь приходя утром в группу ребята спрашивают, а что мы сегодня будем делать? Каждый день мы находили себе развлечение, пили чай в гостях у кукол, представляя, что мы пришли на день рождения, раскрашивали шарики и цветочки готовя подарочный букет. А еще наши детки приготовили плакат поздравление с юбилеем, дети старались с меру своих возможностей, они помогали клеить, раскладывать цветочки и фотографии.

   А еще на эту неделю выпал такой праздник как пасха, в четверг мы с ребятами, побеседовали на эту тему, рассматривали картинки о пасхе, поделки ребят, которые они изготовили дома и принесли в группу. Ребята показали свои поделки и рассказали, как они помогали дома своим родителям в изготовлении этих поделок. А еще задавали много вопросов такие как, а почему яйца красят в разный цвет, а зачем пекут специальные булки (так они называли куличи), а можно ли детям самим красить яйца? Сколько эмоций было в глазах детей, когда они слышали ответы на свои вопросы, и у них появлялись новые «почему», дети в нашей группе очень любознательные и эмоциональные, их очень легко переключить с одного вида деятельности на другой.

Воспитатель Шадрина Е.А.