Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развитие эстетической культуры личности является использование декоративно прикладного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Воспитывать любовь к прекрасному, это значит ознакомить детей с различными видами искусства, и в первую очередь с произведениями народного творчества, с народной игрушкой.
Всю неделю в нашем детском саду проходила выставка народной игрушки, возглавила это познавательное и увлекательное мероприятие учитель музыки Парамоненко Виктория Алексеевна.
Каждая группа выбрала определенный вид народной игрушки (Дымковская, Даниловская, Филимоновская и т.д.). Мы (родители и воспитатели гр.«Клубничка») посовещавшись, решили заняться изготовлением «Богородской» игрушки. Подходя к Богородской игрушке с педагогической точки зрения мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. В Богородской игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Очень силен познавательный элемент богородской игрушки, через нее ребенок получает верное представление о животных и разных предметах. Знакомство с мастерством народных умельцев и фольклором позволяет нашим детям почувствовать себя частью народа, ощущать гордость за свою страну, богатую славными традициями. Особенно интересны подвижные Богородские игрушки. Они всегда пользовались особенной любовью у детей и взрослых, приводя детей и их родителей в неописуемый восторг. Заставляют такие игрушки двигаться с помощью нехитрых приспособлений. С этими забавными игрушками ребенок знакомится, еще не умея ходить. Стоит слегка качнуть рукой, и веселые деревянные курочки начинают дружно клевать зернышки, рассыпанные на расписной лужайке. Но научиться кормить курочек по очереди одну за другой – не так-то просто. И маленькому ребенку для этого требуется максимум сосредоточенности, внимания, координации. Большое место занимал мир животных, среди которых большим любимцем был медведь. Волею богородских мастеров, он наравне с человеком активно участвовал в различных работах – гнул дуги, играл на музыкальных инструментах. Я, в лице персонала гр. «Клубничка» хочу выразить большую благодарность всем родителям, которые нашли время поучаствовать в конкурсе, в том числе и тем, кто приготовил, но не смог принести игрушки на выставку (детки успели в них поиграть и сломали). Но это в очередной раз доказывает, насколько малышам нравится игрушка. Возможность экспериментировать с игрушкой и при этом добиваться результата имеет большое значение для эстетического развития личности маленького ребенка. В процессе действия с игрушкой у малыша просто и естественно проявляется любознательность, познавательная активность.
Воспитатель Сущинская Н.М.
У каждого есть День рождения.
Сегодня – необычный день.
И принимает поздравления.
Любимый всеми в мире дед!
18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Сколько лет зимнему волшебнику не известно, но точно, что более 2000 лет. Родиной российского Деда Мороза официально назван Великий Устюг. Поскольку именно 18 ноября там наступает настоящая зима, эту дату считают днем рождения Дедушки Мороза.
Да и сама родина дедушки официально утверждена не в таком уж далеком 1999 году. До этого считалось, что сказочный дед живет на севере. Теперь же у него есть собственная резиденция в нескольких километрах от Великого Устюга. Начали отмечать День Рождения Деда Мороза совсем недавно — с 2005 года — именно тогда были официально установлены именины доброго волшебника.
На протяжении многих столетий он носил разные имена: сначала это был восточнославянский дух холода Трескун, и был он совсем не добрым, мог заморозить одним лишь взглядом, поэтому ему приносили жертву, чтобы позволил пережить зиму. Затем он трансформировался в героя сказок Морозко или Мороза Ивановича, который стал уже больше напоминать того доброго дедулю, которого мы с вами знаем. В современном облике персонаж появился вместе со своей внучкой Снегурочкой в московском Доме Союзов в 1937 году, на празднике елки.
Главные мероприятия проходят на центральной площади Великого Устюга, а кульминация действа — зажжение огней на самой первой новогодней елке.
По завершению праздника дедуля начинает тур по городам России, где вместе с детишками будет зажигать огни на многочисленных новогодних елочках, ведь совсем скоро наступит главный праздник года.
Интересные факты про Деда Мороза:
-У Деда Мороза есть не только внучка Снегурочка, также у сказочного дедули имеется супруга, которую зовут Зимушка;
-помимо дня Рождения, существует также официальный праздник — день Дедов Морозов, который отмечается в последнее воскресенье августа;
-все привыкли видеть Деда Мороза в шубе, однако мало кто знает, что шуба у него не одна, а нарядов у зимнего персонажа столько, что под них отведена отдельная комната в усадьбе. Там есть одежда для любых поводов и для всех времен года;
-в отличии от Санта Клауса, который ездит на упряжке с оленями, Дед Мороз привык ездить на тройке лошадей. Однако есть у нашего дедули олень, правда только один и зовут его Лешка. Есть источники, которые утверждают, что Лешка — совсем не олень, а конь, но есть у дедушки и олень с именем Рудольф;
-в усадьбе дедушки целых 12 комнат. Эта цифра не случайна — количество комнат совпадает с количеством месяцев в году;
-в России Деду Морозу присвоено почетное звание “Ветеран сказочного труда”;
-хоть это и сказочный персонаж, однако считается, что его образ взят с вполне реального человека — Николая Чудотворца, который жил еще в 3 веке.
В детском саду «Солнышко» чтут традиции, и каждый год справляют день рождения всеми любимого дедушки Мороза. Старшие дети на прогулке, надев веселые колпачки с нетерпеньем ждали, встречи с дедушкой, чтобы поиграть с ним, поздравить и вручить приготовленные подарки. Ну, а так как в этот день наши малыши на прогулку не пошли по погодным условиям, дети приветствовали дедушку через окно, они с радостью махали ручками, а дедушка со снеговичком им в ответ. Вечером самый настоящий дедушка не оставил без внимания ребяток и пришел в группу в компании своего помощника снеговичка! Детки, не ожидавшие такой встречи конечно с опаской на него смотрели, но с большим интересом. Дедушка поиграл с ними в игру «Погрей ручки», ну и на память сделали общее фото. А снеговичок угостил вкусными сладкими снежками! Вот так дедушка Мороз, устроил деткам праздник!
Воспитатель Алексеева А.В.
В конце ноября в нашей группе мы воспитатели, дети и родители, совместно со специалистами детского сада реализовывали проект «Что за кукла Неваляшка?».
Игрушка неваляшка бы выбрана не случайно, это игрушка на все времена, она привлекает малышей своей формой, цветом, она безопасна, а как звучит! Это особенно актуально в период адаптации ребенка. 2 недели мы «дружили» с неваляшкой. На родительской гостиной родителей познакомили с проектом, педагог-психолог провела беседу о пользе игр с куклой неваляшкой, также для родителей в приемной была организована папка-передвижка «Из истории возникновения игрушки»: считается, что первые куклы неваляшки появились в Японии, это деревянные «дарумы». В России прообразы неваляшки появились в начале 19 века, это были куклы - «кувырканы» деревянные яркие расписные игрушки. У неваляшек прежде было название ванька – встанька, а само название «неваляшка» происходит от слова «валяться», т.е кукла «не валяется».
Особенную популярность игрушка приобрела в СССР. В 1957 году на Тамбовском пороховом заводе выпустили первую партию неваляшек из отходов порохового производства (целлулоид). В 2012году в городе Тамбовске, где находится завод, установили памятник неваляшке.
В группе мы провели ряд бесед: «В гости к нам пришла неваляшка», «Наша неваляшка».
Играли в пальчиковые игры: «Мои игрушки», выполняли физминутку «Неваляшка гуляет». Читали книжки, рассматривали иллюстрации, играли в сюжетно – ролевые игры «Угостим неваляшку чаем», «Грузовая машина прокатит неваляшек» и т.д. Водили хоровод, танцевали и пели, играли в дидактические игры с неваляшкой, лепили и рисовали, делали аппликацию, строили скамеечку. Устроили совместно с инструктором по физкультуре спортивное развлечение, а по итогу в музыкальном зале провели итоговое развлечение «Мы кукляшки-яркие рубашки!»
Благодаря родителям мы организовали такие выставки: «мини-музей», Неваляшек хоровод», выставка семейного творчества, где родители вместе с детьми изготовили поделки неваляшек, в различных техниках, так же оформили фотовыставку «С неваляшкой я дружу!».
С малышами мы провели очень весело, интересно и увлекательно! Спасибо нашим родителям и специалистам за помощь в подготовке и осуществлении проекта!
Воспитатель Алексеева А.В.
Вот и закончились новогодние праздники и каникулы, и в саду подвели итоги новогодних конкурсов по оформлению групп и мастерских Деда мороза и изготовлению поделок. Группа «Клубничка» также принимала участие в конкурсах и благодаря участию, родителей, их умелым ручкам мы заняли достойные места и получили дипломы и грамоты. А наши родители большие молодцы, создали оригинальные, красивые, новогодние работы, которые не остались без внимания оценочной комиссии и всем участникам была объявлена благодарность за участие, получены грамоты и диплом за победу. Спасибо огромное всем родителям за проявление фантазии, творчества, за участие, за помощь в оформлении группы. Всем дальнейших творческих успехов и побед!
Воспитатель Алексеева А.В.