г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1 группа раннего возраста «Клубничка»

 

 

 

 

 

Черных Ольга Петровна– воспитатель

Общий стаж работы: 13 лет

Стаж работы по специальности: 12 лет

Образование:  высшее

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет», г. Иркутск, 2008 г.

Специальность по диплому: Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью

Квалификация по диплому: Организатор-методист дошкольного образования. Учитель иностранного языка.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч., сентябрь 2021 г.

Автономная  некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения», г. Нижневартовск, по программе «Дополнительное образование детей дошкольного возраста по направлению «»Английский язык» в соответствии с ФГОС», январь 2020 г.

Категория: соответствует занимаемой должности

 

 

Сущинская Наталья Михайловна– воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Учебное заведение: Братский педагогический колледж №1, 2010 г.

Специальность по диплому: преподаватель начальных классов

Квалификация по диплому: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч., сентябрь 2021 г.

Категория: соответствует занимаемой должности

Общий стаж работы: 21 лет

Стаж работы по специальности: 10 лет

   

   

 

 

 


 

   В первые три года жизни ребенок многому учится: ползать и ходить, произносит первые слова и фразы, постепенно открывает окружающий его мир. Известно, что лучший способ познания мира – это игра. Так какие же игрушки важны для развития ребенка в первые годы жизни. Есть несколько категорий игрушек, направленных на развитие ребенка.

   - Игрушки, которые развивают мелкую моторику. Почти любая игрушка, которую ребенок может удержать в одной руке, поможет ему развивать мелкую моторику и тренировать мышцы. Таких игрушек большое количество: пирамидки, кубики, мягкие книжки на липучках и шнурках, игрушки из ткани разной фурнитуры, конструкторы, пазлы – вкладыши.  

   - Развивающие речь. Для развития речи можно использования карточки, звуковые плакаты, говорящие игрушки, но лучше всего для развития речи у ребенка использовать книги с красочными иллюстрациями, которые любят рассматривать дети. Ребёнок будет воспринимать информацию на слух, прикасаться к страницам, разглядывать цветные яркие картинки, повторять слова. Звуковые игрушки помогут малышу развивать не только слух, но и воображение и речь. Звук должен быть естественным, понятным малышу. Несложные детские музыкальные инструменты тоже очень полезны. Также можно использовать несложные игры на развитие логики, например, конструкторы из крупных элементов, настольные игры для самых маленьких, рыбалку на магнитах, для игры в песочнице – формочки.

   - Игрушки, которые познакомят ребенка с фигурами, формами и цветом. Самая популярная игра у детей это сортер. Это рамка с окошками, в которые вставляются фигурки разных форм и цвета. Можно использовать также матрешку или домик теремок - для самых маленьких нужно выбирать крупные предметы, а для детей постарше – с мелкими предметами или фигурками животных. А еще следует обратить внимание и на рамки – вкладыши. Это доска, на которой нужно подбирать подходящие по форме фигурки. Цветные пирамидки разного размера, разноцветная мозаика.

   Все выше перечисленные игрушки и игры используются для игры в нашей группе. Также используются: кинетический песок, шишки, сухой бассейн, разрезные картинки состоящие из двух и трех частей, мячи разного размера и материала, бизиборды, разнообразные кукольные театры. Все это находится в доступности у ребенка.

 Воспитатель Шадрина Е.А.

 

 


 

Вот и подошел к концу последний месяц осени, один из самых плодотворных для наших малышей.  Основная масса детей адаптировалась, мы начали постепенно втягиваться в ежедневные игровые занятия и дела.

Одним из самых важных дел этого года, является освоение культурно гигиенических навыков.  Это необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это хорошие привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Большей частью из них мы познакомились: мытье рук после любых дел, посещение туалета, зарядка утром и после сна, хождение по массажным дорожкам. Дети с большим удовольствием кушают обед ложками и пьют из   ярких кружечек компот.

 Давайте более подробно ознакомимся, чему мы еще должны научить наших малышей в этом прекрасном возрасте.

От выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается в семье.  Начинайте приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. И в этом непростом деле, взрослым стоит проявлять терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

  • Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел.
  • Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.
  •  Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.
  • Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

 

Кроме этого необходимо продолжать формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы;

-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

- выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-пользоваться салфеткой;

-благодарить за еду взрослых (наши детки умеют кивать и уже пытаются говорить спасибо).

На помощь в этом сложном и ежедневном труде придёт и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

 

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот –еда,

не осталось и следа.

Вытирай салфеткой рот                     

 И не капай на живот.

 

 

С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто снимаем одежду и называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно.

Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, нам это сделать проще и быстрее, так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет? Не забывайте, что в этом возрасте, дети воспринимают все буквально.  Если вы сами все за его будете выполнять, это станет для него нормой! Научить такого малыша одеваться самостоятельно, очень тяжело! Поэтому помогаем одеваться только по просьбе малыша! Иначе будет очень сложно его переубедить!

Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.

Поэтому дома, у него должен быть свой уголок для одевания и раздевания, полочка для одежды, на которую он сможет сам положить свои вещи.

Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. В этом помогут игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Завяжи кукле ботинки», «Застегни пуговицы на папиной рубашке ».

Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнуровками, мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу.

Также для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика. Актуальны будут и стихи на тему одевания.

Пальчиковая гимнастика

 «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания:

-засучить рукава;

- аккуратно открыть кран сначала с холодной водой, потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый.

- взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки;

-тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями.

-промыть руки под водой;

-чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;

-отжать руки над раковиной, сложив их замочком. Это надо делать, чтобы вода не капала на пол.

-выключить воду;

-вытереть руки полотенцем досуха.

Для создания интереса у детей используются стихи, загадки.

Водичка, водичка,

умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок!

Положить ребенку платочек в карман недостаточно.  Зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого.

Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы.

Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям.

Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого.

Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка.

Сколько важных умений должны освоить наши малыши! Для них это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

Воспитатель Черных О.П.

 


 

   Многие, наверное, согласятся, что Новый год – это один из самых любимых и ожидаемых семейных праздников русских людей – и детей и взрослых. К этому празднику готовятся в каждой семье, это время, когда в чудеса верят даже взрослые, дети радуются в предвкушении волшебства и желаемого подарка! Каждый старается порадовать своих близких сюрпризом, подбирая в подарок что – то особенное. Очень скоро в каждом доме, школе, детском саду появится нарядная елка, праздничные украшения и символ нового года «Тигр».

   В нашей группе «Клубничка», дети самые маленькие, для них все чудеса произойдут впервые – елка, нарядные костюмы, первый утренник. Очень важно первое впечатление! Мы, воспитатели группы, с помощью родителей наших малышей создали мастерскую деда Мороза в виде киоска на колесах «Мороженное». Хочется сказать большое спасибо родителям наших деток. Участвовали почти все: кто – то принес большие коробки (из которых соорудили машину и мороженное), кто – то ткань и воздушные шарики. Несмотря на то, что детки маленькие, мамочки и папочки изготовили поделки в мастерскую (тут и символ года, и нарядные елочки). Постарались и наши маленькие умельцы – накатали снежков из бумаги, украсили картонные шарики звездочками из фольги и даже помогали воспитателям прикреплять воздушные шары к картонному эскимо. Все участники остались очень довольны своей работой! Малыши с удовольствием фотографировались у мастерской, а родителям очень понравились фотографии, не лишним будет сказать, что ребятам очень нравится рассматривать свои фотографии. Не смотря на то - что детки еще совсем маленькие, они узнают своих друзей на фотографиях и очень радуются. Но ведь новый год еще не наступил, еще не приготовлены подарки для мамочек и папочек – значит нам – воспитателям и малышам еще есть над чем поработать, ведь для наших малышей ручной труд – это еще очень трудное дело, но сколько же радости он доставил ребятам! Ну а когда счастливы дети, счастливы и родители! Еще раз благодарим родителей нашей группы за помощь и поздравляем всех с наступающим Новым 2022 годом!

Воспитатель Сущинская Н.М.

 


 

   Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать мир через восприятие предметов и явлений.  Но для полноценного развития природных способностей подрастающему малышу маловато, именно поэтому в первые годы жизни малышу необходима помощь родителей в том, чтобы ребенок мог развивать способности своих органов чувств и совершенствовать их в дальнейшем!  Сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. В раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.  Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы – сенсорные, так и более сложные – мыслительные. Успешное овладение той или иной деятельностью в значительной мере зависит от совершенствования и развития этих процессов. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст золотой порой «Сенсорного восприятия». После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Главное в раннем развитии ребенка -  не упустить время! В возрасте до 3-х лет ребенок приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30-40%. Интерес ребенка 3 – его года жизни к игре во многом определяется яркостью, эмоциональностью, новизной игрушек и дидактических пособий.  Сенсорное развитие детей осуществляют через разные формы и методы работы, например игры с водой - одно из любимых детских занятий. В начале дети просто опускают руки в воду и шевелят пальчиками. Затем детей раннего возраста учат ловить игрушки сочком (кораблики, лодочки, разноцветные шарики), переливать воду из кружки в кружку, при этом обращать внимание на то, что вода может переливаться, журчать, бурлить, быть светлой, прозрачной и мутной. Пуская с детьми кораблики, наблюдать как они плавают через определенное время тонет (если кораблик бумажный). Также в процессе игры воду можно окрасить в разные цвета, что придаст игре еще больший интерес. Мы в своей группе «Клубничка» довольно часто проводим игры с водой. Малыши с большим удовольствием исследуют новые для них ощущения: вода – холодная, теплая. Если в небольшую емкость наполненную водой опустить камешек или большую ракушку – воды станет больше, и т. д. Прежде всего воспитатель сам демонстрирует детям свои действия, а после предлагает проделать то же действие ребятам. Каждое действие обязательно сопровождается объяснениями и названием предмета.  К сожалению многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, то дома с малышом уже не обязательно заниматься – покормили, пожалели, уложили спать, а знания и навыки он получит в детском саду. Это совершенно не правильно, процесс обучения и воспитания должен быть не прерывным.  В заключении хотелось бы дать несколько советов родителям малышей: играйте со своими детьми где бы вы не находились, моете посуду – дайте ребенку протереть ложки или небьющееся тарелки, занимаетесь работой в ванной – дайте ребенку небольшую емкость с водичкой и носовой платок (покажите, как нужно тереть чтобы отстирать), застилаете кровать – попросите малыша взбить подушки. Результат вам понравится – ребенок не мешает заниматься домашними делами и в то же время развивается!

Воспитатель Сущинская Н.М.

 

 


 

   23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её.

   В этот день мы поздравляем тех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия - защищать Родину. 23 февраля поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

   Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

   В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

   В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

   Накануне и в праздничный день 23 февраля желательно посетить памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

   Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

   Нет в нашей стране семьи, в которой не отмечался бы мужской праздник - День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря. В нашей группе тоже, шла активная подготовка. Хоть нас было и немного, но мы успели создать поздравительную презентацию для наших мальчишек, подготовить сюрпризы подарочки для наших родных.

Воспитатель Черных О.П.

 

 


 

   К нам пришла весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички прилетели и запели. А с ней пришел прекрасный праздник – 8 Марта! Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. И наши малыши подготовили красочные подарочки, поздравительную стенгазету и танец!  В нашей группе был проведён детский праздник, посвященный дню 8 Марта, целью которого стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. Малыши очень долго готовились и у нас получились яркая радостная неделя и праздник.

   В марте в нашу группу прилетели птички, они принесли музыку, щебетание и радостное настроение.  С первыми птицами пришла к нам масленица, и напекли мы блинов для всех наших друзей и проводили ее под песни о блинчиках.  Мы уделили особое внимание птичкам, ходили в гости, делали угощения, создавали различные домики из конструктора, посадили огород с витаминами и лакомством для себя и птичек.

   А впереди нас ждет знакомство с братьями нашими меньшими, птицами и первыми цветами, что расширит представление ребят о весне и ее необыкновенных превращениях и отправит нас в новые интересные приключения.

Воспитатель Черных О.П.

 

 

 


 

   Эта неделя (с 18 по 22 апреля) в нашем садике посвящена 40 летнему юбилею детского сада «Солнышко». Во всех группах проходят большие и значимые мероприятия для нашего дружного сада: флешмобы, концерты, экскурсии и т. д. Наш знаменитый детский садик посетили даже бывшие выпускники, которые успешно занимаются в различных творческих группах. Сегодняшние воспитанники и персонал детского сада с удовольствием побывали на выступлении, очень благодарны такому поздравлению!  Празднование дня рождения стало настоящим событием для ребят, сотрудников и родителей детского сада. Атмосфера торжества ощущается уже при входе в детское учреждение, в каждой группе поздравительные плакаты, подарки, рисунки, поделки, приготовленные руками воспитанников и родителей. Наши малыши, группы «Клубничка», тоже не остались в стороне от этого события. Мы конечно еще маленькие, но уже успели кое – чему научиться за год. В начале недели с ребятами была проведена беседа на тему детского сада. Вместе с малышами мы вспомнили как зовут персонал детского сада. После беседы была увлекательная экскурсия по детскому саду: ребятам показали где готовят вкусную кашу, которую они едят каждое утро, где стирают полотенца, малыши посетили медицинский кабинет и вспомнили музыкальный, спортивный зал, даже зашли в методический кабинет. По лицам детей было понятно, что экскурсия им очень понравилась. Во вторник мы с ребятами строили детский сад будущего (так –как видят его дети и конечно с небольшой помощью взрослого), ребята даже сами удивились какое интересное сооружение у нас получилось!  Но какой – же детский сад без добрых дел! В один из дней недели мы с ребятами попробовали сделать кормушку для птичек, так как мы еще малыши, то и кормушка получилась из конструктора, а птички нарисованные, но мы еще не волшебники, а только учимся! Кормили нарисованных птичек настоящими зернышками. Вот вырастим – и будем по -настоящему кормить птичек! Дома ребята с родителями изготавливают цветы для детского сада – подарок любимому «Солнышку» Заканчивается учебный год, наши малыши перейдут в другую группу уже в августе, а на смену им придут новые воспитанники, такие же маленькие и неуклюжие как когда – то были все выпускники нашего прекрасного детского сада! Я думаю, что меня многие поддержат в том, что очень хочется, чтобы наш детский сад жил еще очень долго! Для очень большого количества людей этот детский сад стал родным домом!

Воспитатель Сущинская Н.М.

 

 

 


 

   Этот праздник с давних времён встречали на Руси. В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало время весёлого русского праздника – Зелёных святок или Троицы. Это был любимый народный праздник, посвящённый Богине Весны, которая победила злых зимних демонов. В этот день берёза была в особенном почёте. Именно берёзу считают символом нашей  страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом  нежности и красоты. Именно на берёзе весной появляются первые листочки.

   На Троицу гибкими пахучими ветками берёз украшали дома. В лесу берёзу украшали ленточками  и цветами. Вокруг дерева устраивали хороводы, игры.

Берёзка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

    Мы вместе со всеми ребятишками поводили вокруг берёзки хоровод, под песню "Берёзка". У нас на головах были венки из цветов. Детям очень понравилось водить хоровод.

Белая берёза –

Машина сестричка.

У берёзы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к берёзе

Белой подойдёт,

Ленточку берёзе

В косы заплетёт.

    По старинному обычаю украшали берёзку, «заплетали ей косы» лентами. А мы с детьми, т.к. мы малыши, украсили берёзку по- своему, мы раскрасили наши берёзки. Очень красивые берёзки у нас получились! 

    В старину в деревнях тёмными долгими вечерами при свете берёзовой лучины женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и вышивали. Разбитые вещи люди  связывали гибкой и прочной берестой.  Из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовыми веничками парились в банях – хворь выгоняли. А весной собирали сладкий и целебный берёзовый сок. Какую  пользу приносит людям берёза? Берёза – щедрое и доброе дерево! С давних времён из бересты плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя стадо коров с пастбища в деревню. Из внутренней части коры берёзы – лыка – плели лапти, корзины. Когда люди ещё не умели делать бумагу, на бересте писали. Берёза и в наши дни приносит пользу. Из её древесины изготавливают мебель. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств. На Зелёные Святки девушки плели из берёзы зелёные венки. Вот как мы весело сегодня провели наше время с берёзкой.

Воспитатель: Ведищева Анастасия Александровна