г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развитие эстетической культуры личности является использование декоративно прикладного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Воспитывать любовь к прекрасному, это значит ознакомить детей с различными видами искусства, и в первую очередь с произведениями народного творчества, с народной игрушкой.

   Всю неделю в нашем детском саду проходила выставка народной игрушки, возглавила это познавательное и увлекательное мероприятие учитель музыки Парамоненко Виктория Алексеевна.

   Каждая группа выбрала определенный вид народной игрушки (Дымковская, Даниловская, Филимоновская и т.д.). Мы (родители и воспитатели гр.«Клубничка») посовещавшись, решили заняться изготовлением «Богородской» игрушки. Подходя к Богородской игрушке с педагогической точки зрения мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. В Богородской игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Очень силен познавательный элемент богородской игрушки, через нее ребенок получает верное представление о животных и разных предметах. Знакомство с мастерством народных умельцев и фольклором позволяет нашим детям почувствовать себя частью народа, ощущать гордость за свою страну, богатую славными традициями.   Особенно интересны подвижные Богородские игрушки. Они всегда пользовались особенной любовью у детей и взрослых, приводя детей и их родителей в неописуемый восторг. Заставляют такие игрушки двигаться с помощью нехитрых приспособлений. С этими забавными игрушками ребенок знакомится, еще не умея ходить. Стоит слегка качнуть рукой, и веселые деревянные курочки начинают дружно клевать зернышки, рассыпанные на расписной лужайке. Но научиться кормить курочек по очереди одну за другой – не так-то просто. И маленькому ребенку для этого требуется максимум сосредоточенности, внимания, координации. Большое место занимал мир животных, среди которых большим любимцем был медведь. Волею богородских мастеров, он наравне с человеком активно участвовал в различных работах – гнул дуги, играл на музыкальных инструментах. Я, в лице персонала гр. «Клубничка» хочу выразить большую благодарность всем родителям, которые нашли время поучаствовать в конкурсе, в том числе и тем, кто приготовил, но не смог принести игрушки на выставку (детки успели в них поиграть и сломали). Но это в очередной раз доказывает, насколько малышам нравится игрушка.  Возможность экспериментировать с игрушкой и при этом добиваться результата имеет большое значение для эстетического развития личности маленького  ребенка. В процессе действия с игрушкой у малыша просто и естественно проявляется любознательность, познавательная активность.

Воспитатель Сущинская Н.М.