г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Логопедическая группа «Одуванчик» - Ежегодное мероприятие –

 

   Настал новый учебный год, и в рамках проведения в нашем детском саду Марафона взаимозаменяемости, выпало мне провести занятие в старшей логопедической группе «Одуванчик». Чудесные и интересные дети, которые очень любознательные и умные. Нашей темой было: «Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа». Небольшая разминка в виде игры «Один – много»:

Заяц – зайцы – много зайцев, Енот – еноты – много енотов,

Лиса – лисы – много лис, Ёж – ежи – много ежей,

Белка – белки – много белок, Медведь – медведи – много медведей,

Барсук – барсуки – много барсуков, Птица – птицы – много птиц.

   Все дети, без исключения, прекрасно справились с заданием, как – будто щёлкали орешки.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

   Все дети знают, исходя из стихотворения, что такие признаки бывает осенью. Так вот, мудрый Ворон, прилетевший к нам на занятие, расскажет о том, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

   Небольшой и интересный рассказ «Осень на пороге», мудрый Ворон рассказывает детям, выставляя картинки с животными на фланелеграфе. Сначала, после рассказа, мы провели беседу: о каком времени года говорилось? Кто задавал вопросы жителям леса? О каких животных говорится? Как они приготовились к зиме? Почему нужно готовиться к наступлению осени?

   После беседы один из детей пересказывает рассказ, с опорой на картинки. Остальные дети, конечно же, с нетерпением ждали своей очереди, чтобы рассказать свою историю. И не обойтись нам без физминутки:

     Туча небо кроет, Солнце не блестит,                (Взмахи руками над головой)

     Ветер в поле воет,                                               (Изобразить рупор)

     Дождик моросит.                                               (Взмахи руками перед собой) 

     Воды зашумели  Быстрого ручья,                     (Топать ногами на месте)

     Птички улетели  В тёплые края.                       (Изобразить улетающих птичек)     

   Ещё слушаем детей, которые с большим интересом пересказывали рассказ по – своему. У каждого получалась своя история, рассказанная с искоркой в глазах.

   Подводя итог, дети без сомнения уже знали, какие животные и птицы живут в наших лесах, и как они готовятся к приходу холодов. А также мы узнали, как же хорошо картинки помогают в пересказе небольшого рассказа.

   В конце занятия, с помощью «смайликов», мы вместе с детьми показали друг другу своё настроение, улыбнулись друг другу, чтобы наше хорошее, радостное и всеобъятное настроение сохранилось на весь день!

Воспитатель Ведищева А.А.