г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Логопедическая группа «Одуванчик» - Введение в школьную жизнь

 

   В окончании учебного года в подготовительной группе для будущих первоклассников в нашем детском саду начинается с курса «Введение в школьную жизнь». Появление данного проекта продиктовано необходимостью преодоления ряда трудностей, возникающих при поступлении ребёнка в школу. В образовательный процесс ребёнок включается, имея определённый фундамент интеллектуального и социального развития. Насколько быстро и хорошо ребёнок приспособится  к новой обстановке, насколько успешно будет усваивать новые знания, развивать свои способности и строить новые отношения – всё это зависит от правильной организации адаптационного периода будущих первоклассников.

   Зачем это нужно? Дошкольный возраст накладывает отпечаток на всю жизнь человека. Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что «от рождения до пяти лет – целая пропасть, а от пяти до восемнадцати – всего один шаг». Психологи утверждают, что если человек в первые 10 лет своей жизни терпит неудачи (а именно эти годы приходятся на обучение в начальной школе), то к 10 годам от его уверенности в себя не остаётся и следа, мотивация пропадает, человек смиряется с неудачами. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни. Поэтому проблема адаптации к школьной жизни всегда остаётся актуальной и современной, так как является залогом успешности обучения и личностного благополучия  детей.

   Содержание проекта предусматривает развитие собственной внутренней жизни ребёнка как фактора, обеспечивающего его успешный переход к новому виду деятельности, на основе создания условий сохранения и совершенствования психического, физического и нравственного здоровья детей. В основу проекта положено сочетание различных видов деятельности (двигательной, коммуникативной, ремесленной, творческой), что позволяет ребёнку реализовать себя в новых для него условиях. Критерием адаптации является продвижение ребёнка в каждом из видов деятельности. По форме и манере общения курс «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Развиваем различные поведенческие умения, обеспечивающие успешность включения учащихся в новый вид деятельности. Формируем у детей желание участвовать в индивидуальной и совместной учебной деятельности.

   Особое место в проекте занимают мотивационные беседы, которые позволяют выявить детей с отсутствием учебно – познавательной мотивации. Задания и беседы в рамках данного проекта играют психопрофилактическую роль и защищают от сильных переживаний в случае первых неудач; формируют навыки взаимо – и самооценки, что способствует развитию рефлексии у детей.

   Наши дети с большим интересом и удовольствием участвуют в этом проекте. Первое, что мы сделали, это сходили на экскурсию и посмотрели, какие они, школы. Школы намного больше, чем наш детский сад, и детей там очень много ходит. Потом дети создавали карту, маршруты, как пройти до школы, что находится на пути. Затем мы с детьми смотрели видео и презентации о школах, там мы видели, как обустроены школы внутри, чем занимаются дети по интересам, они нас очень впечатлили. Помимо этого, каждый день, утром и вечером с детьми проводятся разного вида мероприятия, сопровождаемые персонажами.

   Этот проект длится от двух до четырёх недель, в итоге дети будут понимать, и быть готовыми к успешной адаптации в школе, они приобретут новых друзей, у них почти всегда будет хорошее настроение, без видимого напряжения будут выполнять требования учителя. Создание максимально комфортных социально – психологических и педагогических условий, позволит дошкольникам успешно функционировать и развиваться в новой среде (школьной системе отношений).

Воспитатель: Ведищева Анастасия Александровна