г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Логопедическая группа «Одуванчик» - Психогимнастика для дошкольников

 

   Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность.  Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников и школьников постоянно возрастают, а количество отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается.

   В психогимнастику для дошкольников входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых —  развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.

   Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения и игры), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной ). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Психогимнастика помогает детям: адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.

   Наше занятие по психогимнастике  в  группе  «Одуванчик» проходило в рамках всемирного дня Улыбки. Фестиваль взаимозаменяемости стал уже традиционным в нашем детском саду. Я провела ее в игровой форме, доступной  детям по содержанию.  На фоне спокойной,  расслабляющей музыки, закрыв  глаза,  каждый ребёнок  представил,  что он  -  зёрнышко,  которое  посадили в землю.   Под воздействием  солнца,  дождика,  с зёрнышком  происходили разные  изменения. Дети активно  вжились в предлагаемую  ситуацию,  выполняя  указания воспитателя.

   Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому  мы  организовали  с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу: умению – управлять собой и своими эмоциями.

   Задачи нашего занятия по психогимнастике   (сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом )  была  достигнута.

Воспитатель  Селиванова В.М.