г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Логопедическая группа «Одуванчик»

Быкова Светлана Валерьевна – воспитатель логопедической группы.

Образование: высшее профессиональное.

Учебное заведение: Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №2»,  2007г

Специальность по диплому: «Специальное дошкольное образование»

Квалификация по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Учебное заведение:  Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 2012 г.

Специальность по диплому: «Логопедия»

Квалификация по диплому: Учитель-логопед

Профессиональная переподготовка:

Автономная некоммерческая организация Дополнительного Профессионального Образования Образовательный Центр «Развитие» г. Красноярск по дополнительной профессиональной программе «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях инклюзивного образования», 2018 г.

Категория: первая

Общий стаж работы: 11 лет.

Стаж работы по специальности: 7 лет.

 

   

Обрубова Олеся Александровна

Образование:  среднее

Учебное заведение: обучается на V  курсе пед. колледжа г. Канска

Специальность по диплому:

Квалификация по диплому:

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Категория:

Общий стаж работы:  5 лет

Стаж работы по специальности: 5 лет

 


 

Новоселье – что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяю ни папе, ни маме.

   14 сентября  дети  нашей группе отпраздновали групповой  праздник «Новоселье». В этот солнечный  день в нашей группе было особенно красиво, она была украшена цветными воздушными шарами.

   Дети, взрослея, переходят в новую группу, обустраиваются, приглашают гостей и устраивают – день веселья. Это событие не только для самих ребят, но и для их родителей. 

   Ярким сюрпризом для наших ребят были  веселые, славные, забавные клоуны. В самом начале праздника мальчишки и девчонки научились здороваться своими ручками, ножками поиграв в игру «Здравствуйте ладошки».  Они  загадывали загадки, танцевали веселый «Танец утят», рисовали ладошками на ватмане веселое солнышко.

   А какое веселье без «Каравая»? Наши дети  водили хоровод и  клоуны подарили большой и вкусный пирог. Закончился праздник детской дискотекой и фотоссесией.

   Никто не остался без внимания, и у всех было прекрасное настроение.

Воспитатель Быкова С.В.


 

   Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно- образовательном процессе .

   В рамках «Месячника безопасности» в группе «Одуванчик» прошло интересное занятие «Я знаю это опасно».  В группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хотел, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не брали в детский сад, а знаете почему? Потому, что он не знал правила безопасности, он не знал, как нужно вести себя в опасных ситуациях, и он просил нас рассказать ему о правилах безопасности. Мы вместе с ребятами решили помочь ему, и отправились в необычную страну – страну «Безопасности».

   Долго думали, выбирали, на чем нам отправится и придумали, что это будет машина времени. Заняв свои места,  мы также вспомнили и о правилах  поведения в общественном транспорте, и с удовольствием отправились в путешествие.

   Первая наша остановка была «Пожар», на ней мы играли в игру «Доскажи словечко», а также составляли с Незнайкой рассказ о том, что надо делать, если в доме пожар. Следующая остановка  у нас была «Безопасность в доме».
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться.  Вот и мы с ребятами выбирали  из различных предметов те, которые могут причинить вред здоровью, с которыми нельзя играть. Отправляясь дальше, мы прибыли на остановку   «Знатоки». Дети по сигналу поднимали карточку с номером телефона, которая подходила к ситуации, а также выполняли практическое задание: друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку, она покраснела, им надо было выбрать нужные предметы из аптечки и оказать первую медицинскую помощь, с чем они быстро и легко справились. После мы поиграли в игру «Отнеси лекарство другу», и отправились   на конечную остановку, которая называлась «Незнакомые люди», объяснив Незнайки, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Здесь дети вместе с  нашим гостем отвечали на вопросы, как правильно можно себя вести с незнакомыми людьми и по какому номеру надо звонить.

   Очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Незнайка нас поблагодарил и подарил детям эмблемы ОБЖ.

Воспитатель Быкова С.В.


 

   Каждый год в нашем детском саду проходит марафон взаимозаменяемости в рамках Всемирного дня улыбки. В этом году мне выпало вести организованную образовательную деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе «Одуванчик». Занятие мы начали с разминки:

     Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

     Пальчики сердитые, здравствуйте!

     И ладошки наши крошки, здравствуйте!

     Разбудите ножки, здравствуйте!

     И притопы, и притопы, здравствуйте!

     И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

     И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

     Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

     Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

   Потом с ребятами сели в кружочек и слушали сказку о волшебнице Осени, которая своей кисточкой творила чудеса с деревьями и природой. Осень в подарок прислала нам свои картины, которые мы с детьми должны рассмотреть и составить описательный рассказ. Ребята с энтузиазмом описывали золотую осень, всю ее красоту и великолепие. На столах были приготовлены осенние листочки, с которыми мы поиграли в игру «Листопад». Дети так увлеклись темой осени.  Не забыли и о сборе урожая. Следующим заданием для ребят были загадки, с которыми они быстро справились. Но и на этом занятие не закончилось. Ребятам предстояло сложное задание – рассортировать овощи и фрукты по разным мешочкам, которое они без труда преодолели. Под деревом в группе мы с детьми нашли корзинку с картинками съедобных грибов, но среди них был мухомор. Ребята рассказали о том, что для людей этот гриб опасен, но очень важен для животных в лесу. Еще с детьми мы вспомнили, как дикие животные готовятся к зиме. На этом наше увлекательное занятие подошло к концу, ребята были награждены улыбающимися смайликами, приготовленные  волшебницей Осенью.

Воспитатель М.М. Островская

 

 


 

   Настал новый учебный год, и в рамках проведения в нашем детском саду Марафона взаимозаменяемости, выпало мне провести занятие в старшей логопедической группе «Одуванчик». Чудесные и интересные дети, которые очень любознательные и умные. Нашей темой было: «Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа». Небольшая разминка в виде игры «Один – много»:

Заяц – зайцы – много зайцев, Енот – еноты – много енотов,

Лиса – лисы – много лис, Ёж – ежи – много ежей,

Белка – белки – много белок, Медведь – медведи – много медведей,

Барсук – барсуки – много барсуков, Птица – птицы – много птиц.

   Все дети, без исключения, прекрасно справились с заданием, как – будто щёлкали орешки.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

   Все дети знают, исходя из стихотворения, что такие признаки бывает осенью. Так вот, мудрый Ворон, прилетевший к нам на занятие, расскажет о том, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

   Небольшой и интересный рассказ «Осень на пороге», мудрый Ворон рассказывает детям, выставляя картинки с животными на фланелеграфе. Сначала, после рассказа, мы провели беседу: о каком времени года говорилось? Кто задавал вопросы жителям леса? О каких животных говорится? Как они приготовились к зиме? Почему нужно готовиться к наступлению осени?

   После беседы один из детей пересказывает рассказ, с опорой на картинки. Остальные дети, конечно же, с нетерпением ждали своей очереди, чтобы рассказать свою историю. И не обойтись нам без физминутки:

     Туча небо кроет, Солнце не блестит,                (Взмахи руками над головой)

     Ветер в поле воет,                                               (Изобразить рупор)

     Дождик моросит.                                               (Взмахи руками перед собой) 

     Воды зашумели  Быстрого ручья,                     (Топать ногами на месте)

     Птички улетели  В тёплые края.                       (Изобразить улетающих птичек)     

   Ещё слушаем детей, которые с большим интересом пересказывали рассказ по – своему. У каждого получалась своя история, рассказанная с искоркой в глазах.

   Подводя итог, дети без сомнения уже знали, какие животные и птицы живут в наших лесах, и как они готовятся к приходу холодов. А также мы узнали, как же хорошо картинки помогают в пересказе небольшого рассказа.

   В конце занятия, с помощью «смайликов», мы вместе с детьми показали друг другу своё настроение, улыбнулись друг другу, чтобы наше хорошее, радостное и всеобъятное настроение сохранилось на весь день!

Воспитатель Ведищева А.А.

 


 

   Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность.  Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников и школьников постоянно возрастают, а количество отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается.

   В психогимнастику для дошкольников входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых —  развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.

   Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения и игры), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной ). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Психогимнастика помогает детям: адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.

   Наше занятие по психогимнастике  в  группе  «Одуванчик» проходило в рамках всемирного дня Улыбки. Фестиваль взаимозаменяемости стал уже традиционным в нашем детском саду. Я провела ее в игровой форме, доступной  детям по содержанию.  На фоне спокойной,  расслабляющей музыки, закрыв  глаза,  каждый ребёнок  представил,  что он  -  зёрнышко,  которое  посадили в землю.   Под воздействием  солнца,  дождика,  с зёрнышком  происходили разные  изменения. Дети активно  вжились в предлагаемую  ситуацию,  выполняя  указания воспитателя.

   Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому  мы  организовали  с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу: умению – управлять собой и своими эмоциями.

   Задачи нашего занятия по психогимнастике   (сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом )  была  достигнута.

Воспитатель  Селиванова В.М.

 


 

Как повезло тебе и мне –
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

   Россия – одно из самых многонациональных государств мира и все мы живём дружно. У каждого народа есть свои национальные костюмы, танцы, обычаи, традиции. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Сегодня воспитанники познакомились со многими из них – наши дети с параллельной группой «Василек» разучивали национальные игры Армении, Украины и России, танцевали национальные танцы, знакомились с костюмами, водили хоровод дружбы. В ходе познавательных мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране, формирование таких качеств как гражданственность, патриотизм, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности. Проведение подобных патриотических мероприятий стало традицией нашего дошкольного учреждения.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

   Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.    В нашем детском саду происходят различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.  

   22 ноября мы провели праздник в очень интересной форме, по сценарию маршрутной игры «Самое красивое слово МАМА».  Началось все с выступления детей. Далее мы хотели сделать  красивую, общую, праздничную открытку. Мы вместе с детьми и родителями отправились на поиски букв. Нам был предоставлен маршрутный лист, по которому мы отправились в путешествие. Первая наша станция была «Чудо- лепка», на ней мы лепили самую первую букву М, и отправились дальше на поиски остальных букв. Вторая наша станция была «Эрудит», тут детям и родителям нужно было найти вторую букву,  им были розданы листы,  на которых была спрятана вторая буква нашего слова. Было интересно наблюдать, как дети вместе с родителями работают сообща. Третья наша станция была «Воздушная», на ней нам показывали мастер класс, как делать цветы из шаров.  На спортивной станции дети вместе с родителями определенными движениями делали последнюю букву в нашем красивом слове.

   Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания.   Наши дети   оформили выставку рисунков «Самая лучшая мама на свете», сделали подарок своими руками, приготовили стихотворения. 

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

 

   Ребята старшей логопедической  группы «Одуванчик»  недавно сделали «открытие»: они поняли, как   можно знакомиться со сказками гораздо интереснее! Оказывается,  надо в них просто играть!

   А сегодня в гости к ним пришла  русская  народная сказка «Три медведя»!

   Ребята понимали, что все актеры, прежде, чем «играть» свою роль, знакомятся с содержанием произведения. Они, как настоящие артисты,  тоже должны знать сказку! Надо было видеть, с каким вниманием и интересом слушали ребята сказку! Особый восторг вызывали  реплики сказочных персонажей! Бас Михайло Потапыча  воспринимался уважительно, сопрано Настасьи Петровны привычно (как мама), а   фальцет  маленького Мишутки неизменно вызывал у ребят смех!

   И вот сказка педагогом рассказана, выяснены основные моменты: куда пошла Машенька, как она шла, почему заблудилась, как она себя вела в домике трех медведей, как сумела спастись, как медведи реагировали на поступки «гостьи».

   Ребятам хочется  порассуждать.   Дети  говорят  о том,  что  бы они сами почувствовали,  если бы к ним без приглашения «заявились»  гости,  и стали  бы себя  вести как Машенька: все переставлять, брать продукты без разрешения, ломать мебель, спать на хозяйских постелях. Они понимают, что  такое поведение «гостей»  им точно бы  не понравилось! Ребята приходят к выводу, что Машенька была,   невоспитанной  девочкой, но хорошо, что она, все-таки,  спаслась!

   И, наконец, наступает  время  перевоплощений!

   Желающие играть?  – Все!

   Но ведь спектаклей может быть несколько, не так ли?

   Быть первыми всегда непросто:  «актеры» еще стесняются, смущенно смеются над своей неловкостью. Но,  когда  в театральную игру вступает вторая труппа актеров, зрелище меняется: они уже и слова быстрее вспоминают, и двигаются увереннее, ведь они   наблюдали  за первыми «артистами» и сделали выводы.

   Ну, а  третий выход – «профессионалы»! Они уже не играют, они уже «живут» в сказке!

   Детям очень нравится «играть», ведь это их стихия! У «актеров» горят глаза, они с удовольствием слушают «режиссера» Людмилу Васильевну,  несколько раз повторяют свои реплики, стараясь добиться  нужной интонации. Не у всех и не сразу получается сказать грубым голосом или обиженно завизжать. Но дети – это такой благодатный материал!  Что в них вы закладываете («сеете»):  любовь  к добру,   книге,  театру,  родителям,   Родине - все  это обязательно  принесет свои плоды!

   Поэтому, пользуясь свободной минуткой в «антракте»,  еще раз обращаюсь к родителям:  помните о времени, которое у вас еще есть и о возможностях, которые вы еще можете  дать своему ребенку!

   Играйте в сказки! Читайте книжки! Беседуйте обо всем, что может понять ваш ребенок. Чем больше будет словарный запас у  маленького человека,  чем больше он сможет пересказать о  прочитанном, об увиденном, чем больше будет  уметь вглядываться в картины замечательных  художников (с вашей помощью, разумеется), тем более успешным  будет ваш ребенок, человек нового поколения!

   А наш театр закрывается до следующего показа спектакля. Будем ждать встречи с новой сказкой!

 

Л.В. Лубяко

учитель-логопед

 

 

 


 

   Чай — любимый напиток людей по всему миру. Есть знатоки зеленого, черного, красного чая. Но только истинные ценители знают, что существует Международный день чая, который празднуют ежегодно 15 декабря.  

   Этот праздник - относительно молодой, возродившийся в 2004 году из далеких старинных традиций. Воспитанники группы «Одуванчик» решили не отставать от добрых традиций и провели  тематический День чая. В старшей группе во время неспешной беседы дети узнали, что чай – напиток, хорошо известный во всех странах мира и в каждой стране существует свой излюбленный ритуал чаепития. У разных народов – разный чай: из растений и плодов, с добавлением специй, молока и употребляют его из разных сосудов. То, что несет с собой чаепитие (не важно, в какой стране или по каким обычаям) – это, прежде всего общение. А завершился день праздником «Чайное путешествие».  Выучили игры, отгадывали «чайные» загадки, вспоминали высказывания и поговорки о чае, читали потешки. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям – все это легло в основу праздника.«Праздник чая» получился ярким, веселым и эмоционально насыщенным.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 


 

   В народе говорят, в ночь с 6 на 7 января, в Рождественский Сочельник, предсказания самые точные и правдивые. Рождественский Сочельник не только большой православный праздник, но и старт для знаменитых святочных гаданий - периода, длящегося до 19 января (Крещения). Можно отнестись к этой древнерусской традиции как к игре и повеселиться вместе с детьми в группе. Детские гадания на Рождество часто связаны с исполнением желаний. Ведь у детей,  так много желаний и так интересно, сбудутся заветные мечты или нет.

   Мы с детьми группы Одуванчик устроили вечер гаданий. Приглушили свет в группе, зажгли свечи, светящийся шар и приступили к гаданиям. Первое наше гадание было на исполнение желания. Заранее написала на  бумажках желания. Дети складывали их в миску и наливали  воду, первая, которая всплывёт, то желание и сбудется.  Второе наше гадание было на рисе. Дети загадывали про себя вопрос или желание и опускали ладошку на поднос с рисом. Считали, сколько зернышек риса прилипнет к ладони. Четное число – желание сбудется, нечетное – не сбудется. Последнее наше гадание было со свечей и мятой бумаги.  Блюдце с мятой бумагой ребенок должен поднять напротив светлой стены, а вы встаете  за ним с зажженной свечей. Мятая бумага должна отбросить четкую тень. Затем блюдце потихонечку поворачивают вокруг своей оси, пока ребенок не увидит какую-нибудь четкую фигуру. Затем,  ребенок, проявив свою фантазию, говорит, на что похожа эту фигура. Дети были в восторге от проведенного вечера, и ушли домой в хорошем настроение. Ведь все детские желания исполнимы.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 


 

   Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок.

   Каждый год мы с удовольствием ждём, когда наступит это прекрасное время года, чтоб создать благоприятные условия для прогулки детей, условия для двигательной активности и игровой деятельности.  Создание снежных построек на участке, стало традиционным в нашем детском саду. И в один и прекрасных, морозных дней воспитатели группы «Одуванчик» совместно с родителями принялись формировать и оформлять постройки. Оформляя участок, родители, с удовольствием взялись за дело, проявили свои скульптурно - художественные способности и остались довольные от результата. Снежные скульптуры украшают участок, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. Дети с удовольствием обыгрывают снежные постройки, которые не только вносят разнообразие в детские игры, но и развивают художественный вкус и стимулируют двигательную активность детей.

   Мы благодарим, за помощь и сотрудничество всех  родителей, принявших участие в сооружении зимних построек. Спасибо Вам за снежную сказку, которую Вы создали для наших детей!

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

   Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах основы патриотизма, чувства долга перед Родиной.

   Каждый год в нашем детском саду «Солнышко» проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества". Проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев. Воспитателями был оформлен стенд детских рисунков «Наши защитники».

   20 февраля в старшей группе «Одуванчик» прошел спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Наша  Армия». Дети соревновались, с параллельной группой «Василек». Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет.  Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.  

Воспитатель Быкова С.В.

 


 

   2019 год – Год театра. В феврале месяце в нашем детском саду проводилась   театральная неделя, в рамках которой  был объявлен конкурс на лучший театральный уголок.

   Совместно с родителями, детьми и воспитателями группы началась работа. Каждая семья с удовольствием,  интересом и своим индивидуальным  подходом предложила  помощь и свои варианты по  обогащению группового  театрального уголка. Так появилась наша «Лавка театральных чудес».

   Название нашего уголка тоже не случайное. Лавка — небольшой магазин, названный от лавки, на которой торговцы (лавочники) раскладывали свой товар. Каждая семья выступила в роли такого  торговца, выложив товар, произведенный своими руками, на полки нашей лавки театральных чудес. Каждый товар  нашей лавки  представлял собой театрально-игровое чудо. И так  постепенно лавка наполнилась  чудесами.

   Самым настоящим чудом нашей лавки стало театрализованное представление маленьких артистов , наших «одуванчиков». Девчонки и мальчишки с помощью товаров, представленных в лавке театральных чудес. Перевоплотились в героев сказки «Заюшкина избушка». Театральная постановка была представлена в музыкальном зале для ребят других групп.

   Совместная деятельность родителей, детей и педагогов  помогла сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Так как театрализованная деятельность является одной из любимых видов деятельности детей, мы увидели положительные результаты воздействия этого вида  деятельности на личность каждого ребенка.

   Мы увидели, как раскрываются наши «одуванчики», демонстрируя неожиданные грани своего характера, как робкие и застенчивые становятся активными и уверенными.

      Яркими красками мир
Красит фантазия детская.
Просто детей веселить —
Лишь покажи интересное.

В играх живут чудеса,
Смеху ребенка послушные.
Только закроешь глаза,
Сыщешь игрушку ту, нужную.

В «Лавке Чудес» волшебство,
Нет никакой гравитации,
И самолетик легко
Взмыл в облака–декорации.

Куклы беседу ведут
Шепотом о покупателях:
Этот играть будет тут,
Купит вон тот обязательно!

Но магазин загрустит,
Сменит все краски на черные,
Если, запутавшись,  ты
Станешь виниться в никчемности.

Надо поверить в себя —
«Лавка» откликнется с радостью,
Снова начнется игра,
Делая жизнь твою праздником.

Воспитатель Обрубова О.А.

 

 


 

   Плодотворно прошла  «Неделя Театра» у ребят группы «Одуванчик». На занятии по развитию связной речи юные артисты инсценировали сказку «Паровозик из Ромашкова». Самостоятельно выбрав роли, ребята старались « вжиться» в образ своего персонажа.  Поначалу нужны были картинки-символы, чтобы зрительно видеть  партнеров по игре и не забывать свой собственный образ. Через прием эмпатии воспитанники переживали чувства и эмоции  грозного начальника вокзала,  Веселого паровозика, чудесного соловья и торопящихся пассажиров. Они старались придать выразительность своим репликам, воспроизвести мимику и движения героев. Когда ребята посмотрели инсценировку дважды, выбирая разные роли, то в заключительной беседе они сделали вывод: чудесно каждое мгновение жизни,  надо обязательно остановиться, увидев что-то интересное и красивое. Иначе можно опоздать на «целую жизнь»!

   Желание «играть в театр» продолжилось на следующей неделе, когда ребята познакомились с рассказом Л.Кассиля «Сестра». Неделя была посвящена Дню Защитника Отечества. А почему бы не рассказать это произведение, используя театрализованную игру? Дети в своей театрализации были удивительно правдивы и искренни. Каждый мальчишка представлял себя Иваном Котловым, а девочка  - Надей Балашовой. Немного поспорили о том, в какой одежде была медсестра Надя: в белом халате или в военной форме. Дружно пришли к выводу: в военной форме: во-первых, не  видно грязи, ведь надо было ползти по земле, во-вторых, девочке ползти в халате будет неудобно.

   Надо было видеть, как натурально вели бой и падали «раненные», как быстро ползли медсестры, чтобы быстрее помочь.  Какие трогательные диалоги ребята разыгрывали!

   Многим детям  захотелось быть похожими на солдата-защитника и отважную девушку-медсестру. Еще долго после драматизации играли ребята в «бой с фашистами», конечно, всегда побеждая!

   А потом дети решили помочь нашей Российской Армии и изготовить много боевой техники. Они рисовали, раскрашивали, вырезали и лепили корабли и вертолеты, танки и ракеты.  Некоторые ребята использовали  технику «рисование ластиком по графиту», изобразив чудо – ракеты,  военные танки и самолеты.

   А с каким воодушевлением  дети, как настоящие военные,  маршировали в подвижных играх, «отдавая честь» командиру, как лихо скакали на конях, размахивая «саблей», мчались в танках!

   Все дети талантливы и способны на творчество. С ними надо просто играть!

 

 

 


 

Расступись, честной народ!

Не пыли, дорожка.

Сюда ярмарка идет

Погулять немножко!


   В нашем детском саду «Солнышко», в группе «Одуванчик» прошло мероприятие «Весенняя ярмарка». Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного опыта.

   Национальная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоения общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

   Увидеть необычные поделки из природного материала, игрушки и побывать на настоящей ярмарке, организованной с большой помощью родителей воспитанников. В этот день взрослые и дети покупали приглянувшийся товар: хрустящие вафли, ароматные булочки, сладкие пироги, печенье, игрушки и книги.

   Такая совместная деятельность направлена на воспитание подрастающего поколения, создаёт у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором.  Детский сад «Солнышко» благодарит всех тех, кто принял активное участие в нашем празднике! И надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

   Дети больше всего на свете  любят сказки! Они доверчиво верят волшебному клубочку Бабы Яги, необыкновенной куколке Василисы Премудрой, чудесному мечу -кладенцу Ивана Царевича…  Они живут со сказкой! Им совсем нетрудно  представить себя Машенькой из «Трех медведей», плачущим зайчиком из «Заюшкиной избушки»  или Красной Шапочкой.

   Вот и воспитанники группы «Одуванчик» любят играть  в сказки-игры.

   А что значит играть в сказку? Это просто надо представить себя сказочным героем!

   А что для этого надо? Надо, чтобы, кто-то в тебя поверил!

   И вот уже есть  дети-«зрители», которые верят в чудо и хотят поскорее его увидеть, и есть  дети-«артисты», которые это чудо готовы показать.

   Но в сказку дорога не простая, надо преодолеть препятствия: разгадать загадки. преодолеть  «неведомые» дорожки. И вот она … СКАЗКА!

   Все дети талантливы от природы, и когда наблюдаешь за их театральной игрой, становится понятно, почему! Они не «играют», они «живут» там, в сказке!

   Так ведь и зрители настолько верят «героям», так за них переживают, что могут сорваться с места и показать, как петушку надо правильно  «молотить» зерна, как надо показать веселье ленивых мышей. А после окончания игры все ребята- «зрители»  хотят обязательно попробовать  свои способности: кажется, что получится лучше, чем у других. Ведь прямо на глазах «рождается» сказка: добрый трудолюбивый Петушок (Катя Ш. и Лев Ч.)  делом доказывает,  что «труд кормит».

   А веселые, но ленивые мышата (Дима К., Катя К., и Данил Ш., Маргарита Ч.) понимают эту истину слишком поздно, когда уже на столе стоит ароматный пирог, а им его никак теперь не попробовать.

   Эмоции «захлестывают» всех! И именно в такой ситуации, когда детям так интересно, следует совсем ненавязчиво, чуть-чуть  подсказать, как встать, посмотреть, повернуться, каким голосом произнести и  каким сделать лицо. Просто у них нет еще нашего жизненного опыта, не успели они  наработать всю гамму эмоций.

   Замечательно, что ребята  принимают  советы и  это не останавливает их пыла быть «артистами». Может быть, когда-нибудь эти маленькие «сказочники» покажут  нам уже свои  собственные сказки,  и они будут прекрасны!

Учитель-логопед

Л.В. Лубяко

 

 


 

   «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - В.А. Сухомлинский.

   Перед дошкольным учреждением стоит немало важных задач. Одной из них является воспитание здорового поколения. Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.

   Ежегодной традицией нашего детского сада является проведение недели здоровья, в рамках празднования всемирного дня здоровья, 7 апреля.

   Каждый день недели начинался с бодрящей утренней гимнастики, для создания положительного – эмоционального настроя детей на дальнейшую деятельность. Медицинская сестра провела с ребятами беседу о здоровом образе жизни и о пользе продуктов питания. Ребята посещали сауну – что является отличным способом укрепления здоровья, а так же принимали фито чаи, приготовленные самой «Бабой Ягой». Важной здоровьесберегающей технологией в нашем саду является солевое закаливание и гимнастика, после дневного сна. Ребята с большим удовольствием соблюдают данную технологию. Педагогом физической культуры был организован «Квест  здоровья», что взбодрило командный дух и сплотило детский коллектив.

   Конечно не оставили мы без внимания и наших родителей. Для них мы с ребятами организовали утренний прием - «Рецепт хорошего дня». Родители преодолевали препятствия, приготовленные специально для них, делали утреннюю гимнастику, под руководством инструктора – ребенка и посетили настоящего доктора, который выписал им «Рецепт хорошего дня».

   Проведение данной недели способствовало закреплению уже имеющихся и полученных новых знаний о здоровом образе жизни.

   Здоровые дети – в здоровой семье.

   Здоровые семьи – в здоровой стране.

   Здоровые страны – планета здорова.

   Здоровье! Какое прекрасное слово!

   Так пусть на здоровой плане, растут здоровые дети!

Воспитатель Обрубова О.А.

 

 


 

   Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно!  Наша страна имеет особое отношение к этой теме: спутник, Белка и Стрелка и первый человек покоривший космос, Герой Советского Союза летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин!

   Мы с ребятами не оставили без внимания это событие, так как с 8 апреля по 12 апреля в детском саду  проходила неделя, посвящённая дню космонавтики. Беседовали с ребятами о космосе, о знаменитых космонавтах.  Познакомились с солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, об условиях для существования жизни на планете, узнали о Луне спутнике Земли.  Рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд и планет, читали стихи и отгадывали загадки.  Рисовали картинки о космосе, созвездие «Большой медведицы», лепили ракеты, конструировали летательные аппараты.  Был проведён конкурс поделок «Этот загадочный космос», в котором приняли участие и родители, и дети.  Наши дети всю неделю с удовольствием  проходили физическую подготовку космонавтов, медосмотр, чтобы  отправится в «Полет в космос».

Воспитатель Быкова С.В.