г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Быкова Светлана Валерьевна                                     

Занимаемая должность – воспитатель

Уровень профессионального образования: высшее

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №2, 2007г

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 2012 г.

Квалификация: Учитель-логопед

Сведения о повышении квалификации за последние три года: 

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, 15.12.2022 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной», 16 ч, 10.05.2023 г

Сведения о профессиональной переподготовке: нет

Категория: первая

Общий стаж работы: 16 лет

Стаж работы по специальности: 16 лет

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко», АОП – адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко» для детей с ТНР, ЗПР, РАС

 

 

Игнатьева Валентина Владимировна

Занимаемая должность – воспитатель компенсирующей группы

Уровень профессионального образования: высшее

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2010 г

Квалификация: учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

Сведения о повышении квалификации за последние три года: 

Сведения о профессиональной переподготовке: нет

Категория: первая

Общий стаж работы: 8 лет

Стаж работы по специальности: 8 лет

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко» АОП – адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко» для детей с ТНР, РАС, ЗПР

 


 

   Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ д/с «Солнышко». С начала сентября   был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. 

   Мероприятия в нашей группе строились по нескольким направлениям, а именно:

- дорожная безопасность детей, их родителей, 

- пожарная безопасность детей, их родителей, 

- антитеррористическая безопасность, здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.  

   Дети в группе «Одуванчик» совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Прошли мероприятия на противопожарную тематику, сходили на экскурсию в Пожарную часть.  Провели открытое занятие для «Скажи террору нет».

   Обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Ребята закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.  

   Дети также с удовольствием отгадывали загадки на пожарную тематику. Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае.

Воспитатель Быкова С.В.

  

 

 


 

   В старшей группе «Одуванчик» в рамках проведения «Семейного финансового фестиваля» прошел ряд мероприятий по обучению детей экономике. Быкова С.В. провела занятие по финансовой грамотности «Путешествие монеток».

   Дети так или иначе рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленными рекламами, деньгами, ходят с родителями в магазин. С помощью финансового альбома на липучках «Как сорока карту потеряла» дети узнали:

  1. Что такое деньги
  2. Что такое необходимые покупки
  3. Что такое карманные деньги
  4. Банковская пластиковая карта ребенка
  5. Техника безопасности использования банковской карты

 

 


 

В рамках фестиваля игр «Педагогические находки в дидактике» «ДОБРЫЕ ИГРЫ» (нравственно – патриотическое воспитание), мы от нашей группы «Одуванчик» презентовали игру «Универсальный кубик».

Идея создать такую игру возникла из-за межличностных отношений детей в группе:

- кто – то дерется

- кто - то, не желает выполнять поручения

- кто – то отказывается дежурить

- кто – то просто агрессивно настроен

Универсальность нашего куба в том, что его можно использовать в разных видах деятельности. Этот кубик мы используем в разных режимных моментах, перед обедом, после сна на занятиях. Применение куба нам помогает: распределить дежурство, вспомнить сказки, стихи, пословицы и поговорки о добре и зле вспомнить вежливые манеры и слова, распределить обязанности хозяйственно – бытового труда, наметить планы на следующий день выполнить задания дома и т.д.

А также мы разработали методическое пособие «Кубик добра» в котором предоставили примерные задания.

Детям этот куб очень нравится, они самостоятельно организовывают игру.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

Духовно-нравственное воспитание имеет большую значимость в воспитании детей дошкольного возраста и является одной из важнейших задач, входящих в ФГОС ДОУ.

Развивать духовные потребности каждого ребёнка необходимо путём приобщения его к народным традициям как в семейном кругу, так и в совместной деятельности детей и взрослых в детском саду.

После празднования Нового года и Рождества наступает святочная неделя. Мы с ребятами старшей группы «Одуванчик» решили поддержать народные традиции и провести в детском саду «Святки-колядки».

Ребята нарядились в костюмы и прошлись по саду. «Колядовщики» поздравляли воспитанников с Рождеством Христовым, пели песни под гармошку, озорно выкрикивали веселые колядки.

Мероприятие прошло очень тепло и радостно. В каждой группе гости одаривались вкусными гостинцами! В продолжение народных праздников мы с детьми приступили к святочным гаданиям. Гадали на расплавленном воске, по тени от сгоревшей бумаги, на горохе на исполнение желания.

Все это проходило интересно и весело. 

Воспитатель Быкова С.В.

  

  


 

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе!

  Выходные – это уже праздник.

А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне!

   Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Известно, что семья влияет на воспитание ребенка приобщает его к окружающей жизни. Совместные мероприятия- достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров.

   В февральский, зимний выходной день мы отправились   с детьми и родителями в Климинскую сельскую библиотеку – музей. Климинская библиотека – музей стоит на берегу Ангары.  По дороге мы наслаждались красотой природы, проезжали много разных деревень. Когда добрались до места нас встретили сотрудники музея, библиотеки Анна Викторовна (заведующая библиотекой) и Олеся Анатольевна (музейный смотритель), которые подготовили для нас познавательную экскурсию. Рассказали нам историю жизни нашего Кежемского района, показали очень старинные экспонаты, — это не просто предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую – то ценность, историю Ангарского быта. Дети и родители были в восторге от того что видели глазами. Но нам пора было возвращаться домой. По дороге мы заехали еще в одно место, посетили зал истории при Заледеевской средней школе. В нем мы увидели объёмные экспозиции, помогающие школьником и посетителям перенестись в прошлое, побывать в крестьянской избе, увидеть коллекции марок, коллекции спичечных коробков и многое другое.

   Наш Маршрут выходного дня завершился чаепитием на свежем воздухе.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

Воспитатель: Быкова С.В.

Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека — это здоровье. Вспомнить ситуации, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящими ущерб человеку. Обговорить действия человека в экстремальных условиях.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

 Оборудование: Незнайка, дидактический материал по «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы, кубики, флакон с лекарством, аптечка, карточки с номерами телефонов, СРИ больница. 

РППС: развешаны картинки по пожарной, дорожной безопасности, картинки по терроризму. Дорога с дорожными знаками, уголок по пожарной безопасности. Стенд с опасными предметами.

Ход ОД:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знаете почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и он просит нас рассказать ему о правилах безопасности. Поможем Незнайке?

Д: Да поможем

В: Чтобы Незнайке лучше разобрался в вопросах безопасности мы можем отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать?

Д: предлагают варианты: автобус, самолет, троллейбус, поезд, пароход....

В: Почему машина времени? (Быстрее) Дети строят машину времени из стульев и занимают в нем места.   (Включается спокойная музыка, дети закрывают глаза и представляют, что они видят из окна машины времени) Илья    расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка), Итак, отправляемся в путь. Первая остановка «Пожар».

Дети делятся на 2 подгруппы:

- те дети, которые сидят справа от водителя в автобусе - проходят к плакату и составляют рассказ о том, что нужно сделать если в доме начался пожар.

- те, которые сидят слева играют со мной в игру «Доскажи словечко».

 
Игра «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
5. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
Отлично, молодцы!

 

В-ль обращается к Незнайке: Ну что, Незнайка, ты хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное ты должен запомнить, что лучше пожар не тушить, а предотвратить его!

В: Едем дальше (дети садятся в машину времени) (Включается спокойная музыка, дети закрывают глаза и представляют, что они видят из окна машины времени). Следующая остановка «Безопасность в доме»
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.

Дети называют: утюг, плита, микроволновая печь, чайник, нож, иголки….

Дети делятся на 2 подгруппы:

- те дети, которые сидят слева от водителя в автобусе - проходят к столу. Их задача выбирать из различных предметов те, которые могут причинить вред здоровью, с которыми нельзя играть.

- те, которые сидят справа играют со мной в игру «Доскажи словечко».

 

Игра «Доскажи словечко»

1.Дома острые ножи
Ты на полку…(положи)
2.Если ножницы достал,
Убери, откуда…(взял).
3.Не раскидывай иголки,
Убери их все на…(полку)
В- ль обращается к Незнайке: «Незнайка, ты понял, что если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).

 

В: Едем дальше. Займите места в автобусе. Следующая остановка «Знатоки».

Перед вами карточки: 101, 102, 103. Слушайте задание: После сигнала показать карточку с номером телефона, которую я назову:

-        по какому номеру надо вызывать скорую помощь?

-        по какому номеру надо вызывать полицию?

-        по какому номеру надо вызывать пожарную команду?

 

Дети выполняют задание

 

Практическая работа
В: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (снять мокрую одежду, либо быстро разрезать вещь, необходимо полить холодной водой поврежденное место, нельзя применять лёд, на место ожога наложить марлевую повязку) (дети показывают, чем именно они помогут другу).

В: Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 101, 102, 103 покажите по какому номеру вы это сделаете.
В-ль обращается к Незнайке: Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Правильно 103
В: Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!

В: А сейчас,  я предлагаю вам рассчитаться на первый, второй, т.е. на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу». Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)

Дети выполняют задания.


В: Молодцы ребята! Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде. Я предлагаю вам занять места в машине и отправиться на остановку «Незнакомые люди» (Включается спокойная музыка, дети закрывают глаза и представляют, что они видят из окна машины времени)

 

В-ль обращается к Незнайке: Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

Предполагаемый ответ детей: позвонить по телефону. Попросить показать карточку с номером телефона полиции 102)
-Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
-Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
-Молодцы, справились с заданием. А сейчас я прочитаю  вам стихотворение про безопасность в доме.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

В- ль предлагает детям и Незнайке вернуться обратно: (Сидим в автобусе) Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. А тебя Незнайка обязательно возьмут в детский сад. Ты теперь хорошо разбираешься в вопросах безопасности. И хочу вам подарить вот такие эмблемы! Спасибо!

 Свободная деятельность: Дети возвращаются и идут играть   в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).

 

 

 

 


 

Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.

Задачи:

Образовательные:

 - формировать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Развивающие:

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

Воспитательные:

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему

Словарь: террористы мирные жители

Демонстрационный и раздаточный материал: пение птиц, смех детей, взрыв колонка, красочная коробочка, картинки А3 с изображением террористов, оружия, шаблон голубя, бумага квадрат, телефон, следы, крышки с бутылками, карточка с номером 102 обруч, тесьма 7 метров

Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, творческое задание.

Предварительная работа: ФИО свое знать, название детского сада. Номер полиции 102

 Ход занятия: дети играют в приемной в настольные игры. Внезапно слышится звук взрыва.

Воспитатель: Ребята вы слышали звук? Как вы думаете, что это было. Ответы детей: хлопнула хлопушка, упал стул, что-то взорвалось)

Я предлагаю вам присесть на стулья и разобраться, что же был за звук на самом деле.

Воспитатель: А могло быть хуже и страшнее если бы к нам сюда прошел незнакомый человек и всех взяли бы заложники, что бы произошло (страшная трагедия)

Воспитатель: чтобы этого не произошло мы с вами должны быть бдительными и внимательными.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие террористы и что такое терроризм? (ответы детей)

 Терроризм — это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.

 

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы, где много людей.

Послушайте внимательно стихи, которые приготовили дети

Саша М

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

 

Егор Б

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни-человек чужой!

Воспитатель: о чем нам рассказали Саша и Егор?

Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя брать у незнакомцев что они предлагают.

(кто –нибудь из гостей не заметно выкидывает коробку)

Ситуация «Подозрительный предмет».

Обращаю внимание на незнакомый предмет

- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в группе

- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

- Кто ее оставил? (воспитатель, незнакомец, террорист)

Правильно, ее могут подбросить террористы.

Софья Р

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

 

Что будем делать? Куда надо обратиться если нашли коробку пакет? (в полицию) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию. 102

 

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 102, громко и четко называют свою фамилию, имя, название детского сада и говорит о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Молодцы! Все справились с заданием.

 

Сейчас я вам предлагаю пройти «Минное поле»

Воспитатель: Нам надо разделиться с вами на две команды: (флажки зеленые и желтые под стульями) название команд придумываю дети)

Нам необходимо пройти аккуратно по следам. Следы расположены на не большом расстояние, чья команда первая пройдет, та команда и победила

Воспитатель: А как вы считаете, мы с вами сильные и смелые? Чтобы нам с вами доказать, что мы сильные и смелые, я предлагаю пройти еще одно испытание

«Саперы» (откручивание крышек) Каждый член команды должен «обезвредить» бомбу открутить крышку бутылки (10 бутылок)

 Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто за мир на земле?

А вы знаете, что символом мира на земле называют белого голубя. Давайте и мы с вами сделаем белых голубей. Проходите за столы.

Практическая работа. Коллективная работа «Дети – против террора».

Туловище птицы из картона всем раздам. Крылья птицы складываем «гармошкой». Для этого используем белую бумагу. Загибаем ровную полоску, тщательно проглаживаем сгиб пальцами. Затем поворачиваем лист, и складываем полоску уже в противоположную сторону. Так делают до конца листа. Вставляем крылья в прорезь

Вот и готов наш голубь мира. Размещаем голубей на обруч и поднимаем вместе с детьми к потолку.

Рефлексия: Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.

 Все ли понятно было на занятии?   Если да, то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Давайте вместе с нашими гостями встанем в большой, дружный круг, возьмемся за руки и споем песню

Песня «Пусть всегда будет солнце»

 

 

 

 


 

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда

Здесь шутки , песни, сладости

Давно вас ждут друзья 

   В нашем детском саду доброй традицией стала проводить весеннюю ярмарку. Приобщение к русской культуре начинается с самого детства.  Вот и наши дети, и родители группы «Одуванчик» посетили яркую, веселую весеннюю ярмарку.

   Предметы народного быта, творчества на время перенесли детей и гостей праздника в прошлое. Дети нарядились в русско – народные костюмы, играли на ложках, встречали гостей в своей группе.

   Ребята из дома принесли разные игрушки, книги, раскраски, мамы испекли нам блинов, вафли, орешки и сладких петушков.  Но, чтобы купить себе понравившийся товар, нужно было иметь деньги.  Дети принесли из дома кошельки и монеты (1р, 2р 5, 10р).

   Детям доставило   большое удовольствие рассчитываться за товар настоящими деньгами.
Традиция устраивать весеннюю ярмарку для детей старшего дошкольного возраста закладывает нравственные качества личности дошкольника, влияет на его духовное развитие и общение между собой, но и конечно же развитие финансовой грамотности детей.

 

 

 

 


 

   Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией в нашем детском саду.

   7 апреля этого года также не стал исключением: в течение дня воспитатель и медсестра Субботина И. М. провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин на тему здоровья, играли в подвижные игры. В приемной группы «Одуванчик» была организованна полоса препятствий, где   выполняли разные упражнения

   Также в этот день провели совместные соревнования с детьми и родителями группы «Василек». Для детей это всегда интересное и радостное событие, в гости приходили «Простуда» и провела эстафеты между детьми и родителями.

   Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким!  Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитатель Быкова С.В.

#КПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #КрасноярскийКрай

 

 

 


 

   Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. Для ребят и воспитателей — это очень важный момент. Анализируя всю нашу работу за год, мы обратили внимание на позитивную динамику и высокие показатели в воспитательно-образовательной работе. Воспитанники нашей группы «Одуванчик» совместно с воспитателями активно принимали участие в жизни ДОУ. Проводили различные благотворительные акции: «Пасхальный перезвон», участвовали в проектной деятельности, в конкурсах «Ярмарка», «День здоровья» и т.д.; проводили занятия «Мы- юные пожарные», «Все профессии нужны, все профессии важны» и т.д

   Ходили на экскурсию в пожарную часть, в «Кежемский историко-этнографический музей имени Ю.С. Кулаковой», посвященную 9 мая, а также нам провели экскурсию в зал, Ангарский быт ангарцев. Организовали «Маршрут выходного дня», совместно с родителями съездили в деревню Климино и село Заледеево, там посетили местный музей.

   Одним из главных достижений своей   работы мы считаем привлечение к педагогической деятельности родителей. В течении всего учебного года старались строить взаимодействие с семьей на основе партнерских отношений, привлекая родителей к участию в различных мероприятиях: родительские собрания, совместные праздники, проекты, встречи, конкурсы

   Вот так замечательно заканчивается 2022-2023 учебный год в нашей группе.

   Мы гордимся нашими воспитанниками и их успехами, и хочется надеяться, что следующий год пройдет также прекрасно, как предыдущий, и принесет массу положительных эмоций, высоких результатов, а главное просто станет для всех нас успешным и счастливым.

Воспитатель Быкова С.В.   

 

 

 

  


 

   В рамках проведения месячника безопасности в нашей группе «Одуванчик» был проведен квест по правилам дорожного движения с использованием интерактивной игры «Я – пешеход», на мероприятие был приглашён инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кежемскому району Едена Борисовна Глушкова

   С целью повторения и закрепления знаний по дорожной безопасности проведены беседы «Если бы знаки перепутались», «Наша улица», «Безопасность на дорогах», в ходе которых ребята повторили правила перехода проезжей части, обозначения дорожных знаков и сигналов светофора. Не забыли вспомнить «Правила поведения в транспорте» с использованием наглядного материала.

   С целью познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате, была проведена беседа и эстафета на самокатах.  

   Закрепить знания о дорожных знаках способствовали настольно-печатные игры «Собери знак», лото «Дорожные знаки». Еще одно интересное задание – проведение интерактивной игры «Я - пешеход», в ходе которой дети отгадывали загадки, и на правильный ответ Елена Борисовна давала комментарий.

   По профилактике дорожно- транспортного травматизма проведены дидактические игры «Отгадай знак», «Четвертый лишний», «Запрещается- разрешается», рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций,   «Собери машину», «Собери светофор», «Собери знак».

   В течение недели играли в подвижные игры «К своим знакам беги», «Воробушки и автомобиль», «Стоп». Читали и обсуждали произведения С. Михалкова «Моя улица», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Б. Житкова «Светофор».

   В конце мероприятия Елена Борисовна вместе с воспитателями вручили грамоты знатокам ПДД.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 

 


 

   В рамках «Семейного финансового фестиваля» на клубном часе в клубе «Робоборик» прошло интересное занятие с детьми по основам финансовой грамотности. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

   В первом задание мы разобрали такие вопросы, как: что такое деньги, виды денег; карманные деньги; что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки».

   Во втором задание рассматривали такие вопросы как планировать расходы; что такое банковская пластиковая карта; техника безопасности использования банковской карты.

   Интерактивные задания легко воспринимаются детьми и доступны для понимания. Все дети легко усвоили и выполнили все задания.

Быкова С.В.

 


 

   13 октября 2023 года в МБДОУ «Солнышко» была проведена «Осенняя Ярмарка». Участие принимали все группы детского сада, у каждой было свое название, у группы «Одуванчик» лавка называлась «Осенние лукошко». И проходила она в нашей группе под девизом «Что нам осень принесла». Активное участие принимали не только дети, воспитатели, ну и конечно родители, без их помощи ярмарка бы не состоялась. Все участники погрузились в атмосферу русского народного гуляния с его обычаями и традициями. И, конечно же, получили положительные эмоции.

   Группа была оформлена с соблюдением народных традиций русской культуры. Мы творчески подошла к оформлению столов, где были представлены осенние дары – овощи, фрукты, пироги, бублики, ягоды, орешки, варенья, заготовки на зиму. В группе звучала русская народная музыка, яркие народные костюмы показали весь колорит народного осеннего гуляния и широту души русского народа.

   «Осенняя ярмарка» прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями; интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. Много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений принес праздник, как детям, так и взрослым. Всем родителям выражаем огромную благодарность за активное участие в празднике.

В.В.Игнатьева

 


 

   В 2023 году Синичкин день отмечается, как и прежде, 12 ноября. Официально этот день был утвержден в качестве экологического праздника в России несколько лет назад, хотя в народе традиции соблюдались многие годы. По сути, праздник стал их современным переосмыслением.

   В этот день люди развешивают кормушки и готовят для пернатых полезную подкормку на зиму: семечки подсолнечника, арахиса, тыквы и конопли, крупы и несолёное сало. Группа «Одуванчик» тоже не осталась в стороне, воспитатели провели беседу с детьми на тему «Синичкин день», организовали вмести с воспитанниками выставку «Маленькая птичка с ярким оперением» ну и конечно по традиции покормили птиц. Мы надеемся, что ребята в дальнейшей жизни будут бережно относиться к миру удивительных и милых птиц!

                                                                                                                                  В.В. Игнатьева

  

 


 

День Доброты.

Для добрых дел не нужен повод,

И ждать не надо много лет.

Творите их в жару и в холод,

С утра, под вечер и в обед!

   Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие — вот простой и мудрый смысл. Каждый год 13 ноября отмечается Всемирный день доброты.

   В этот день в нашей группе «Одуванчик» мы провели с детьми тематические беседы «Что такое доброта?», «Добрые дела», «Вежливый человек, что это значит?». посвященные этому празднику.

   Ребята познакомились со словарем нравственности, узнали о некоторых положительных качествах человеческого характера, прослушали высказывания выдающихся людей о вежливости, великодушии, гордости, гуманности, доброжелательности.  Все вместе, дети и взрослые, вспоминали пословицы о добре, человечности, уважении и придумали девиз для праздника.

   А еще в нашем саду прошла благотворительная акция «Дари добро» для участников СВО, каждый ребенок принёс шоколадку и положил в «Коробку добра». В обед организованно унесли в редакцию «Советское Приангарье».

   Известно, что доброты не бывает много, она не опустошает душу, не утомляет. Делать добрые дела очень просто, они не измеряются деньгами и иногда не требуют много времени или усилий, главное — начать. Даже простая улыбка доброты незнакомцу уже может творить чудеса.

Воспитатель Быкова С.В.

  

 


 

   В рамках проведения дня открытых дверей для родителей и гостей нашего детского сада. Утро в нашей группе началось с утренней гимнастики «Здоровье в порядке спасибо зарядке» в гости к нам пришел Тюльков Иван Николаевич, руководитель СК «Энергия» (Каток) инструктор по спорту ФСК «Жемчужина».

   Через игры вспомнили, что понятие " здоровье" — обширное: режим дня, одежда, питание, спорт, безопасность, полезные привычки, играли в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, играли в викторины, беседовали о правильном выполнение  культурно -гигиенических навыков, после сна делают гимнастику с элементами дыхательных упражнений, выполняют упражнения для глаз, артикуляционную гимнастику, ходят по тропе здоровья, регулярно гуляют на свежем воздухе, смотрели презентации и мультики о спорте и здоровом питании, беседовали о важности сохранения здоровья и что необходимо, чтобы быть здоровыми. В начале дня у детей было много вопросов что такое ЗОЖ? Исходя из этого мы с детьми оформили плакат «Мы за ЗОЖ», плакат состоял из вопросов детей и ответов воспитателей.

   Во второй половине дня провели спортивный досуг с родителями и детьми. «В гости с Айболитом» проводили инструктор по физической культуре Рукосуева Софья Викторовна. Была организована отдельно команда родителей и детей. После состязаний воспитатель оздоровительного комплекса «Нехворайка».

   Крикс Светлана Александровна показала и рассказала презентацию работы сауны и приятной минуткой завершения дня была дегустация кислородного коктейля.

Воспитатель Быкова С.В.

   

 


 

Наш любимый детский сад целый день ликует,

Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют!

Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,

Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают!

   Народные праздники — это очень благодатная тема для ознакомления детей дошкольного возраста с русскими народными традициями, обращения к исконно русским корням в игровой форме. Дети очень любят принимать участие в подобных мероприятиях. Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. 

   10 января в нашем детском саду прошли Рождественские колядки. Воспитанники группы «Одуванчик» были не только зрителями, но и непосредственными участниками. Хороший эмоциональный настрой подарили ряженные (наши дети) воспитанникам  и сотрудникам. Они исполняли колядные песни, заклички, прославляя Коляду, водили хороводы. В народных костюмах с пожеланиями богатства и счастья, ряженные обошли весь детский сад. Хозяева были щедры и угощали гостей сладостями.

   Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к народной культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно – нравственного воспитания.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 


 

В старину перед Рождеством молодёжь часто собиралась компаниями и проводила традиционные гадания. Считается, что рождественские гадания для детей зародилось именно в то время. Ведь семьи раньше были большие, и детей просто было некуда девать во время гадания. А самим детям, разумеется, хотелось повторять всё за взрослыми. В группе «Одуванчик» тоже прошли гадания; на мандаринах, книге, воде и воске.

На мандаринах

Это очень похожее гадание при этом гадании используются фрукты, которые так популярны в Новый год и Рождественские праздники — мандарины.

  • Ребёнок берёт любую мандаринку, которая ему приглянулась из тарелки, при этом, загадывает желание, исполнение которого он бы хотел после Рождества.
  • Потом нужно почистить мандарин и поделить на дольки.
  • Затем считаем количество, и если оно чётное, то желание непременно исполнится!

На книге

Это ещё одно интересное детское гадание по книге на Святки и Рождество, которое можно выполнять всей семьёй. На нашем сайте есть онлайн-версия гадания на Книге Судеб, которая, даёт очень интересные результаты.

Тут основным предметом является любимая книга вашего ребёнка.

Затем вслух задаётся интересующий вопрос.

Ребёнок, воспользовавшись помощью родителей, бабушек или дедушек, а возможно, и друзей, говорит номер страницы и строки.

Именно то, о чём говорится на этой строке, является ответом на вопрос.

Гадание на расплавленном воске

Вкратце процесс гадания на свечном воске можно описать следующим образом:

  1. Сначала требуется зажечь свечу, и расплавить на её пламени воск другой свечи, помещённый в большую ложку.
  2. Затем расплавленный воск выливается в ёмкость с холодной водой.
  3. Полученная отливка и является результатом гадания.
  4. На следующем этапе нужно правильно интерпретировать форму отливки и истолковать её.

Важно: толкование самый интересный и захватывающий момент гадания! Однако будьте внимательны при работе с огнём, не устройте пожар!

Конечно же прежде чем гадать была проведена беседа с детьми, что такое гадание и какой носит смысл ну и как же без определенной атмосферы, зажгли свечи, включили тихую-таинственную музыку.

Дети узнали, кем они могут стать в будущем, загадали желание и конечно, что их ждет в ближайшим будущем.

Очень важно гадания для детей в первую очередь – развлечение, которое приносит положительные эмоции и погружает в русские традиции ворожбы. Сам процесс гадания на святки с детьми должен выглядеть, как игра. Следует помнить, что дети очень ранимы и впечатлительны, поэтому гадание ни в коем случае не должно напугать или огорчить ребенка. Особое внимание нужно уделить позитивной атмосфере ритуала и убедить юного гадателя, что независимо от исхода ворожбы ему ничего не угрожает.

Юные гадальщик группы были заинтересованы и осознавали, что и для чего они делают. Все участники процесса получили море положительных эмоций!

                                                                                                                                 В.В. Игнатьева

 


 

   Как напоминает Минпросвещения на странице в социальной сети, 18 января в России отмечают День детского телевидения. В этот день в 1963 году была создана Главная редакция программ для детей Центрального телевидения. Тогда в СССР активно развивалось телевещание, появлялись новые каналы. Телевизионщики подумали и о детях. Нужны были передачи, которые бы воспитывали хорошие качества и учили добру. В них юным зрителям рассказывали интересные вещи, учили общаться, поступать правильно, не врать.

   Создатели детского телевидения постарались сделать так, чтобы юные граждане страны росли грамотными и любопытными. Самыми известными детскими передачами стали «В гостях у сказки», «Ералаш», «Спокойной ночи, малыши». Так, «В гостях у сказки» транслировали с 1970 года до 90-х годов, программа выходила в эфир в течение учебного года раз в неделю, а затем раз в 2 недели – в пятницу, субботу или воскресенье. Ее название менялось: в 80-х она назвалась «В мире сказок и приключений», в 90-х – «Зазеркалье». Летом передача была «на каникулах» вместе со школьниками. Каждый выпуск длился 1 час 45 минут. После беседы о литературной основе и любопытных фактах из отечественного или зарубежного фильма-сказки его показывали зрителям. В конце выпуска детей просили ответить на «сказочный вопрос» и прислать по почте свои рисунки и поделки по мотивам просмотренного фильма. После наиболее интересные зачитывали в студии. Ведущими программы, кроме известной всем «тети Вали» – Валентины Леонтьевой, были Татьяна Веденеева, Ангелина Вовк и Денис Матросов.

   В нашем детском саду с этого учебного года начал свою работу клуб «Мультяшки», было закуплено оборудование. Ребята из старших групп занимаются в этом клубе с большим желанием. Клуб «Мультяшки» хоть и молодой в нашем детском саду, ну у него уже большие планы на будущее, ведь создавая анимационный фильм, ребенок учится договариваться с другими детьми, и становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором. Создавая героев мультфильма и декорации из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

   Практика показывает, что при использовании мультипликации значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей: расширяются возможности самостоятельной деятельности детей, формируются навыки исследовательской деятельности. Так же формируются и личностные качества ребенка такие как: настойчивость, коммуникабельность, ответственность.

    В день рожденья Детского телевидения, ребята группы «Одуванчик», вспомнили историю создания детского телевидения, попробовали себя в роли корреспондентов и режиссеров. Ребята поняли, что это не легкий процесс ну очень увлекательный.

    Отмечать день рождения Детского телевидения станет доброй традицией в нашем детском саду, это конечно можно отнести к разряду развлечений для детей. Но есть существенная разница: мы не использует готовый материал, а на основе творческого процесса создает свой уникальный продукт. Но при этом продукт  созданный детьми – это не цель. Целью является творческое развитие детей.

В.В.Игнатьева