г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Логопедическая группа «Одуванчик»

Быкова Светлана Валерьевна – воспитатель логопедической группы.

Образование: высшее профессиональное.

Учебное заведение: Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж №2»,  2007г

Специальность по диплому: «Специальное дошкольное образование»

Квалификация по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Учебное заведение:  Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 2012 г.

Специальность по диплому: «Логопедия»

Квалификация по диплому: Учитель-логопед

Профессиональная переподготовка:

Автономная некоммерческая организация Дополнительного Профессионального Образования Образовательный Центр «Развитие» г. Красноярск по дополнительной профессиональной программе «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях инклюзивного образования», 2018 г.

Категория: первая

Общий стаж работы: 11 лет.

Стаж работы по специальности: 7 лет.

 

   

Обрубова Олеся Александровна

Образование:  среднее

Учебное заведение: обучается на V  курсе педколеджа г. Канска

Специальность по диплому:

Квалификация по диплому:

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Категория:

Общий стаж работы:  5 лет

Стаж работы по специальности: 5 лет

 


 

Новоселье – что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяю ни папе, ни маме.

   14 сентября  дети  нашей группе отпраздновали групповой  праздник «Новоселье». В этот солнечный  день в нашей группе было особенно красиво, она была украшена цветными воздушными шарами.

   Дети, взрослея, переходят в новую группу, обустраиваются, приглашают гостей и устраивают – день веселья. Это событие не только для самих ребят, но и для их родителей. 

   Ярким сюрпризом для наших ребят были  веселые, славные, забавные клоуны. В самом начале праздника мальчишки и девчонки научились здороваться своими ручками, ножками поиграв в игру «Здравствуйте ладошки».  Они  загадывали загадки, танцевали веселый «Танец утят», рисовали ладошками на ватмане веселое солнышко.

   А какое веселье без «Каравая»? Наши дети  водили хоровод и  клоуны подарили большой и вкусный пирог. Закончился праздник детской дискотекой и фотоссесией.

   Никто не остался без внимания, и у всех было прекрасное настроение.

Воспитатель Быкова С.В.


 

   Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно- образовательном процессе .

   В рамках «Месячника безопасности» в группе «Одуванчик» прошло интересное занятие «Я знаю это опасно».  В группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хотел, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не брали в детский сад, а знаете почему? Потому, что он не знал правила безопасности, он не знал, как нужно вести себя в опасных ситуациях, и он просил нас рассказать ему о правилах безопасности. Мы вместе с ребятами решили помочь ему, и отправились в необычную страну – страну «Безопасности».

   Долго думали, выбирали, на чем нам отправится и придумали, что это будет машина времени. Заняв свои места,  мы также вспомнили и о правилах  поведения в общественном транспорте, и с удовольствием отправились в путешествие.

   Первая наша остановка была «Пожар», на ней мы играли в игру «Доскажи словечко», а также составляли с Незнайкой рассказ о том, что надо делать, если в доме пожар. Следующая остановка  у нас была «Безопасность в доме».
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться.  Вот и мы с ребятами выбирали  из различных предметов те, которые могут причинить вред здоровью, с которыми нельзя играть. Отправляясь дальше, мы прибыли на остановку   «Знатоки». Дети по сигналу поднимали карточку с номером телефона, которая подходила к ситуации, а также выполняли практическое задание: друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку, она покраснела, им надо было выбрать нужные предметы из аптечки и оказать первую медицинскую помощь, с чем они быстро и легко справились. После мы поиграли в игру «Отнеси лекарство другу», и отправились   на конечную остановку, которая называлась «Незнакомые люди», объяснив Незнайки, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Здесь дети вместе с  нашим гостем отвечали на вопросы, как правильно можно себя вести с незнакомыми людьми и по какому номеру надо звонить.

   Очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Незнайка нас поблагодарил и подарил детям эмблемы ОБЖ.

Воспитатель Быкова С.В.


 

   Каждый год в нашем детском саду проходит марафон взаимозаменяемости в рамках Всемирного дня улыбки. В этом году мне выпало вести организованную образовательную деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе «Одуванчик». Занятие мы начали с разминки:

     Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

     Пальчики сердитые, здравствуйте!

     И ладошки наши крошки, здравствуйте!

     Разбудите ножки, здравствуйте!

     И притопы, и притопы, здравствуйте!

     И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

     И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

     Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

     Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

   Потом с ребятами сели в кружочек и слушали сказку о волшебнице Осени, которая своей кисточкой творила чудеса с деревьями и природой. Осень в подарок прислала нам свои картины, которые мы с детьми должны рассмотреть и составить описательный рассказ. Ребята с энтузиазмом описывали золотую осень, всю ее красоту и великолепие. На столах были приготовлены осенние листочки, с которыми мы поиграли в игру «Листопад». Дети так увлеклись темой осени.  Не забыли и о сборе урожая. Следующим заданием для ребят были загадки, с которыми они быстро справились. Но и на этом занятие не закончилось. Ребятам предстояло сложное задание – рассортировать овощи и фрукты по разным мешочкам, которое они без труда преодолели. Под деревом в группе мы с детьми нашли корзинку с картинками съедобных грибов, но среди них был мухомор. Ребята рассказали о том, что для людей этот гриб опасен, но очень важен для животных в лесу. Еще с детьми мы вспомнили, как дикие животные готовятся к зиме. На этом наше увлекательное занятие подошло к концу, ребята были награждены улыбающимися смайликами, приготовленные  волшебницей Осенью.

Воспитатель М.М. Островская

 

 


 

   Настал новый учебный год, и в рамках проведения в нашем детском саду Марафона взаимозаменяемости, выпало мне провести занятие в старшей логопедической группе «Одуванчик». Чудесные и интересные дети, которые очень любознательные и умные. Нашей темой было: «Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа». Небольшая разминка в виде игры «Один – много»:

Заяц – зайцы – много зайцев, Енот – еноты – много енотов,

Лиса – лисы – много лис, Ёж – ежи – много ежей,

Белка – белки – много белок, Медведь – медведи – много медведей,

Барсук – барсуки – много барсуков, Птица – птицы – много птиц.

   Все дети, без исключения, прекрасно справились с заданием, как – будто щёлкали орешки.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

   Все дети знают, исходя из стихотворения, что такие признаки бывает осенью. Так вот, мудрый Ворон, прилетевший к нам на занятие, расскажет о том, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

   Небольшой и интересный рассказ «Осень на пороге», мудрый Ворон рассказывает детям, выставляя картинки с животными на фланелеграфе. Сначала, после рассказа, мы провели беседу: о каком времени года говорилось? Кто задавал вопросы жителям леса? О каких животных говорится? Как они приготовились к зиме? Почему нужно готовиться к наступлению осени?

   После беседы один из детей пересказывает рассказ, с опорой на картинки. Остальные дети, конечно же, с нетерпением ждали своей очереди, чтобы рассказать свою историю. И не обойтись нам без физминутки:

     Туча небо кроет, Солнце не блестит,                (Взмахи руками над головой)

     Ветер в поле воет,                                               (Изобразить рупор)

     Дождик моросит.                                               (Взмахи руками перед собой) 

     Воды зашумели  Быстрого ручья,                     (Топать ногами на месте)

     Птички улетели  В тёплые края.                       (Изобразить улетающих птичек)     

   Ещё слушаем детей, которые с большим интересом пересказывали рассказ по – своему. У каждого получалась своя история, рассказанная с искоркой в глазах.

   Подводя итог, дети без сомнения уже знали, какие животные и птицы живут в наших лесах, и как они готовятся к приходу холодов. А также мы узнали, как же хорошо картинки помогают в пересказе небольшого рассказа.

   В конце занятия, с помощью «смайликов», мы вместе с детьми показали друг другу своё настроение, улыбнулись друг другу, чтобы наше хорошее, радостное и всеобъятное настроение сохранилось на весь день!

Воспитатель Ведищева А.А.

 


 

   Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность.  Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников и школьников постоянно возрастают, а количество отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается.

   В психогимнастику для дошкольников входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых —  развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.

   Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения и игры), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной ). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Психогимнастика помогает детям: адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.

   Наше занятие по психогимнастике  в  группе  «Одуванчик» проходило в рамках всемирного дня Улыбки. Фестиваль взаимозаменяемости стал уже традиционным в нашем детском саду. Я провела ее в игровой форме, доступной  детям по содержанию.  На фоне спокойной,  расслабляющей музыки, закрыв  глаза,  каждый ребёнок  представил,  что он  -  зёрнышко,  которое  посадили в землю.   Под воздействием  солнца,  дождика,  с зёрнышком  происходили разные  изменения. Дети активно  вжились в предлагаемую  ситуацию,  выполняя  указания воспитателя.

   Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому  мы  организовали  с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу: умению – управлять собой и своими эмоциями.

   Задачи нашего занятия по психогимнастике   (сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом )  была  достигнута.

Воспитатель  Селиванова В.М.

 


 

Как повезло тебе и мне –
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

   Россия – одно из самых многонациональных государств мира и все мы живём дружно. У каждого народа есть свои национальные костюмы, танцы, обычаи, традиции. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Сегодня воспитанники познакомились со многими из них – наши дети с параллельной группой «Василек» разучивали национальные игры Армении, Украины и России, танцевали национальные танцы, знакомились с костюмами, водили хоровод дружбы. В ходе познавательных мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране, формирование таких качеств как гражданственность, патриотизм, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности. Проведение подобных патриотических мероприятий стало традицией нашего дошкольного учреждения.

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

   Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.    В нашем детском саду происходят различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.  

   22 ноября мы провели праздник в очень интересной форме, по сценарию маршрутной игры «Самое красивое слово МАМА».  Началось все с выступления детей. Далее мы хотели сделать  красивую, общую, праздничную открытку. Мы вместе с детьми и родителями отправились на поиски букв. Нам был предоставлен маршрутный лист, по которому мы отправились в путешествие. Первая наша станция была «Чудо- лепка», на ней мы лепили самую первую букву М, и отправились дальше на поиски остальных букв. Вторая наша станция была «Эрудит», тут детям и родителям нужно было найти вторую букву,  им были розданы листы,  на которых была спрятана вторая буква нашего слова. Было интересно наблюдать, как дети вместе с родителями работают сообща. Третья наша станция была «Воздушная», на ней нам показывали мастер класс, как делать цветы из шаров.  На спортивной станции дети вместе с родителями определенными движениями делали последнюю букву в нашем красивом слове.

   Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания.   Наши дети   оформили выставку рисунков «Самая лучшая мама на свете», сделали подарок своими руками, приготовили стихотворения. 

Воспитатель Быкова С.В.