- Логопедическая группа «Одуванчик»
- О безопасности всерьез
- Семейный финансовый фестиваль
- Универсальный кубик
- Святки-колядки
- Маршрут выходного дня в Климино
- Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Комплексное занятие по антитеррору «Скажи террору нет!» В старшей группе
- Ярмарка
- Здоровье – это здорово!
- Успешные итоги учебного года
- Квест- игра по правилам дорожного движения с использованием интерактивной игры «Я - пешеход».
- О финансовой грамотности
- Осенняя ярмарка
- Синичкин день
- День доброты
- День открытых дверей
- Колядки
- Традиционные гадания в Рождество
- День детского телевидения
- Все страницы
Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
Развивающие:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
Воспитательные:
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему
Словарь: террористы мирные жители
Демонстрационный и раздаточный материал: пение птиц, смех детей, взрыв колонка, красочная коробочка, картинки А3 с изображением террористов, оружия, шаблон голубя, бумага квадрат, телефон, следы, крышки с бутылками, карточка с номером 102 обруч, тесьма 7 метров
Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, творческое задание.
Предварительная работа: ФИО свое знать, название детского сада. Номер полиции 102
Ход занятия: дети играют в приемной в настольные игры. Внезапно слышится звук взрыва.
Воспитатель: Ребята вы слышали звук? Как вы думаете, что это было. Ответы детей: хлопнула хлопушка, упал стул, что-то взорвалось)
Я предлагаю вам присесть на стулья и разобраться, что же был за звук на самом деле.
Воспитатель: А могло быть хуже и страшнее если бы к нам сюда прошел незнакомый человек и всех взяли бы заложники, что бы произошло (страшная трагедия)
Воспитатель: чтобы этого не произошло мы с вами должны быть бдительными и внимательными.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие террористы и что такое терроризм? (ответы детей)
Терроризм — это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы, где много людей.
Послушайте внимательно стихи, которые приготовили дети
Саша М
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Егор Б
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни-человек чужой!
Воспитатель: о чем нам рассказали Саша и Егор?
Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя брать у незнакомцев что они предлагают.
(кто –нибудь из гостей не заметно выкидывает коробку)
Ситуация «Подозрительный предмет».
Обращаю внимание на незнакомый предмет
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в группе
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? (воспитатель, незнакомец, террорист)
Правильно, ее могут подбросить террористы.
Софья Р
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Что будем делать? Куда надо обратиться если нашли коробку пакет? (в полицию) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию. 102
Игра «Сообщи в полицию»
Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 102, громко и четко называют свою фамилию, имя, название детского сада и говорит о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.
Молодцы! Все справились с заданием.
Сейчас я вам предлагаю пройти «Минное поле»
Воспитатель: Нам надо разделиться с вами на две команды: (флажки зеленые и желтые под стульями) название команд придумываю дети)
Нам необходимо пройти аккуратно по следам. Следы расположены на не большом расстояние, чья команда первая пройдет, та команда и победила
Воспитатель: А как вы считаете, мы с вами сильные и смелые? Чтобы нам с вами доказать, что мы сильные и смелые, я предлагаю пройти еще одно испытание
«Саперы» (откручивание крышек) Каждый член команды должен «обезвредить» бомбу открутить крышку бутылки (10 бутылок)
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто за мир на земле?
А вы знаете, что символом мира на земле называют белого голубя. Давайте и мы с вами сделаем белых голубей. Проходите за столы.
Практическая работа. Коллективная работа «Дети – против террора».
Туловище птицы из картона всем раздам. Крылья птицы складываем «гармошкой». Для этого используем белую бумагу. Загибаем ровную полоску, тщательно проглаживаем сгиб пальцами. Затем поворачиваем лист, и складываем полоску уже в противоположную сторону. Так делают до конца листа. Вставляем крылья в прорезь
Вот и готов наш голубь мира. Размещаем голубей на обруч и поднимаем вместе с детьми к потолку.
Рефлексия: Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.
Все ли понятно было на занятии? Если да, то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Давайте вместе с нашими гостями встанем в большой, дружный круг, возьмемся за руки и споем песню
Песня «Пусть всегда будет солнце»