г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Подснежник» - Занатие по ПДД Незнайка идет в школу

 

Конспект открытого мероприятия по ПДД

 подготовительная группа «Подснежник»

 «Незнайка идет в школу»

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

 

Образовательные задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через игровые ситуации;

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного

движения в игровых ситуациях.

 

Развивающие задачи: 

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Это наши родители педагоги и сотрудник полиции инспектор ДПС Богданов С.А.

Ребята вы сейчас дошколята, как вы идете до детского сада и с кем

(предположительные ответы детей с родителями)

 А кем вы станете в следующем году

(предположительные ответы детей школьники, первоклассники)

Как вы будете добираться до школы

(предположительные ответы детей самостоятельно со старшими братьями и сестренками)

(Воспитатель показывает детям куклу – Незнайку).

Ребята к нам пришел наш друг Незнайка

Встанем дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Незнайка тоже хочет пойти в школу учиться, но он не знает, как правильно переходить дорогу и не знаком с правилами дорожного движения. Как ему помочь.

(предположительные ответы детей показать и научить)

 

На столах оформлены макеты города с различными ситуациями на дороге

 

1 ситуация

На дороге размечен пешеходный переход и на тротуаре стоит знак Пешеходный переход.

Дети как нужно действовать в данной ситуации?

(предположительные ответы детей нужно остановиться посмотреть на лево убедиться что подъезжающий транспорт остановился или находится далеко перейти одну полосу дороги. Остановиться посмотреть направо убедиться, что подъезжающий транспорт остановился или находится далеко перейти вторую полосу дороги.) обсуждаются все ответы и совместно с детьми формулируем один ответ.

Ребята вы уверены что ответили правильно, кто нам может сказать правильный ответ

(Подвести детей к тому что нужно обратиться к сотруднику полиции.)

 С.А. подтверждает или опровергает вывод детей и дополняет дополнительной информацией по данной дорожной ситуации.

 

Игра «Собери дорожный знак» разрезные картинки дети делятся на 4 команды и собирают разрезной знак и объясняют его значение.

(Правильно вы ответили? Дети приходят к решению спросить у сотрудника полиции)

С.А. подтверждает или опровергает ответы детей, если нужно дополняет дополнительной информацией.

 

2 ситуация

На дороге перекресток стоят светофоры.

Ребята, зачем нужен светофор? Какие виды светофора бывают? Что обозначают его сигналы?

(Предположительные ответы детей светофоры для транспорта имеют три сигнала светофора зеленый ехать, желтый внимание, красный стой. Светофор для пешеходов два сигнала зеленый иди, красный стой. Некоторые светофоры имеют звук когда можно идти это для тех кто плохо видит.)

(Подвести детей к тому что нужно обратиться к сотруднику полиции.)

С.А. подтверждает или опровергает ответы детей, если нужно дополняет дополнительной информацией.

 

Физ минутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Машем рукой в стороны)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Грозим пальцем)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбнулись)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спишите (Руки разводим в стороны не пуская друг - друга)

Пешехода пропустите! (Шагаем на месте) проходим к следующей ситуации

 

3 ситуация

Нужно перейти дорогу в зоне видимости отсутствуют светофор и пешеходный переход как правильно действовать в данной ситуации.

 (Предположительные ответы детей нужно быстро перебежать. Идти и искать пешеходный переход или светофор. Подождать когда остановятся машины.)

(Подвести детей к тому что нужно обратиться к сотруднику полиции.)

С.А. подтверждает или опровергает ответы детей, если нужно дополняет дополнительной информацией.

 

С.А. обсуждает с детьми еще один не мало важный вопрос переход дороги в пасмурное или темное время суток объясняет что нужно иметь одежду с светоотражающими вставками или приобрести значки, ленты, полоски держатели с светоотражающими элементами они покрыты специальным материалом на который если направить луч света он начинает сильно светиться и тогда видно что на обочине, тротуаре или по дороге идет человек.

 В конце занятия С.А. поблагодарил ребят за то что они хорошо разбираются в правилах дорожного движения, знают некоторые дорожные знаки, умеют анализировать проблемные ситуации и подарил им медальки «Я знаю ПДД».

 

До школы мы, к сожалению, не добрались. Оказалось, школы в игрушечном городе нет. Дети не растерялись, предложили построить из конструктора и все дружно отправились на строительство школы.