г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Подснежник»

Каракулова Светлана Валерьевна – воспитатель.

Образование: среднее специальное, педагогическое.

Учебное заведение: Магнитогорское педагогическое училище № 2, г. Магнитогорск,1985 г.

Квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ», 72 ч., октябрь 2021 г.

Категория: первая квалификационная категория по должности воспитатель.

Общий стаж работы: 38 лет

Стаж работы по специальности: 38 лет

Вяткина Ирина Васильевна – воспитатель.

Образование: высшее педагогическое.

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева г. Красноярск, 2010 г.

Квалификация по диплому: учитель технологии и предпринимательства.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Формы представления (демонстрации) профессионального мастерства», апрель 2020 г

Общество с ограниченной ответственностью «Профакадемия», г. Москва,по теме «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»,  10.01.2019 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ», 72 ч., октябрь 2021 г.

Категория: высшая квалификационная категория по должности воспитатель.

Общий стаж работы: 15 лет.

Стаж работы по специальности: 14 лет

     

 


 

Конспект открытого

интегрированного занятия

в подготовительной группе «Подснежник».

«Путешествие в математическую галактику»

 

Воспитатели: Вяткина И.В., Каракулова С.В.

 

Цель: Итоговое занятие для учителей показать навыки и умения детей в математическом счете, понимание геометрических фигур и окружающих предметов. Умение делиться на группы и работать в них.

 

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • расширить представление об объектах окружающего мира;
  • обучение самостоятельному планированию конструктивной деятельности: постановке целей, построению алгоритма действий, прогнозированию результатов.
  • формировать представление о том, что архитектура каждого строения зависит от его назначения;
  • закрепить работу с числами в пределах 10 состав числа, решение задач, порядковый счет, смежные числа.

 

2. Развивающие задачи:

  • развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов практической деятельности;
  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки;
  • совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.
  • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.

 

3. Воспитательные задачи:

  • поощрение инициативности и независимости в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию;
  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде;
  • вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания

 

Материал:Макеты планет, игра «Состав числа 10» (приложение 1), комета из фольги, палантин звездное небо, письмо, прозрачные сосуды разного размера и формы, мерные стаканчики, пластиковые ложки, кружка, цветная вода в сосудах, метр, линейка, условные мерки длины, квадратные листки бумаги 10*10, корзина для космических покупок, муляжи продуктов, деньги – геометрические фигуры, карточки с изображением чисел 1-18, конструктор, мягкие модули, неоформленный материал «космический мусор»

 

Предварительная работа: расстановка мебели, распределение макетов планет по группе, распределение материалов по планетам.

 

Игровая мотивация: Прилетела часть какого - то космического тела. Воспитатель и дети крутят его, пытаются понять, что это такое.

Предположения ребят:

По внешнему виду определяют, что этот предмет связан с космосом и общее решение открыть и посмотреть. Внутринаходится палантин «звездное небо» и записка «SОS». 

«Помогите математическим планетам! Им угрожает комета которая хочет их разрушить. Помощь заключается в усилении математической силы нужно выполнить задания на каждой планете.Палантин, который может перемещать людей в космосе».

 

Детский совет:

Дети решают помочь или не помочь математическим планетам.

(При положительном решении)

Как мы сможем добраться до математических планет

Предположения ребят:  накроемся палантином, полетим на нем как ковер самолет

Далее от планеты к планете дети перелетают накрываясь палантином.

 

1планета «Состав числа 10»

Игра распределить числа в домиках так чтобы на каждом этаже сумма чисел была ровна 10

Дети берут каждый по одному домику и вписывают не достающие числа

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

2 планета «Измерения»

Дети делятся на 3 группы любым им удобным способом(порядковый счет до 3-х, по названию планет...)

Детям предлагается измерить длину кометы разными способами(комета нарисована на ватмане)

Предположения ребят:измерить метром, линейкой, условной меркой...

 

Детям предлагается измерить количество воды в разных сосудах (поровну, ложками, мерными стаканчиками...)

Предположения ребят: условной мерой наливают в разные предметы и сравнивают мерный стакан, ложка

 

Детям предлагается разделить лист разными способами

Предположения ребят: согнуть лист бумаги на 4 квадрата, 4 прямоугольника,

4 треугольника.

 

3 планета «Космический магазин»

Дети выбирают космические деньги с изображением геометрической фигуры и отправляются в космический магазин

Предположения ребят: Дети должны приобрести товар соответствующий своей фигуре на банкноте.

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

4 планета «Поиграйка»физ.  минутка

 

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

Дети складывают руки рупором у рта и ходят по кругу.

Имитируют движения.

Становятся врассыпную присаживаются.

Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой.

Бегут, разведя руки в стороны, останавливаются возле планеты.

Ходят по группе в разных направлениях.

Бегут, останавливаются возле планеты.

После правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

5 планета «Послушай - посчитай»

Воспитатель читает задачи на сложение и вычитание в пределах 10, а дети решают

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

6 планета «Порядковый счет»

Ребята комета перепутала все математические звезды

Предположения ребят: расставить математические звезды по порядку

Спросить некоторых детей, какое число предыдущее, а какое последующее.

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

7. планета «Графический диктант»

Ребята у вас лежит листок найдите на нем красную точку и выполняем графический диктант:

4↑, 2→, 1↑, 1←,1↑,1←, 1↑,1→,1↑,3→, 1↓,1→,1↓,1←,1↓,1←,1↓, 2→, 4↓, 1←, 3↑, 1←, 4↓, 2→, 3↓, 1→,1↓, 2←, 3↑, 3←, 3↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 2→, 4↑, 1←, 3↓, 1←.

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

Ребята мы свами побывали на многих математических планетах. Как вы думаете, смогли мы усилить математическую силу планет?

Предположения ребятдети высказывают мнения, что у них получилось возможно где – то ошиблись

Дети пока мы помогали планетам комета добралась до нашего палантина и уничтожила его. Как же нам вернуться домой?  

Предположения ребят. Предложения ребят один из вариантов построить ракеты из космического мусора (неоформленного материала).

 

Переход в игрудети берут неоформленный материал и строят космические корабли по своему плану используя различные скрепляющие материалы (клей, скотч, кнопки, булавки, скрепки, ленты, ножницы и т.д.)

Перед работой с неоформленным материалом напоминаются правила по технике безопасности с колюще – режущими предметами.

 

 

 


 

Птицы - соседи,

птицы - друзья!

Вместе нам жить

на планете Земля!

   Зима для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей когда ветки и стволы деревьев покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура опускается до -15· и более, например синички теряют 10% своего собственного веса! Но даже в самый сильный, крепкий мороз пернатые могут выжить при условии, что у них будет достаточно корма.
   Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

   А чем кормить? Оказывается, нельзя птицам давать соленые, кислые, острые и жареные продукты. Нежелательно кормить рисом и гречкой. Можно давать белый хлеб, нежареные семечки подсолнуха, семена арбуза, тыквы, дыни, кабачков, а также просо, пшено, зерна кукурузы. И если вы решили подкармливать птиц зимой, то ни в коем случае не прекращайте кормить до начала весны, пока не проклюнется первая зелень.

   Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: на территории нашего детского сада.

   Но в один из морозных субботних дней мы решили подкормить птиц не только на территории сада. Для этого родители с детьми дома изготовили экологические кормушки. И всей веселой компанией детей братишек и сестренок, мам и пап мы встретились у детского сада. Отгадывали загадки о птицах, прошлись по городу и посмотрели, а подкармливает ли еще кто-нибудь птиц. Пришли на окраину города, ближе к лесным птицам, поиграли в игру "Воробышки и кот" и с большим удовольствием и ответственностью угостили пернатых, оставив им самодельные кормушки.

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют,  чирикая,

Спасибо вам великое!

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

   21 ноября в нашей группе прошел утренник, посвященный Дню матери. Перед праздником я, совместно с детьми, приготовила небольшие открытки с поздравлением. Детям очень понравилась эта работа – порадовать маму.

   Мамы, пришедшие на праздник, были приятно удивлены тем, какой дети приготовили сюрприз: танец «моряков», парный танец, песенку о маме. Также провели небольшие конкурсы: «Наряди маму», «Узнай по голосу своего ребенка». Выступление детей вызвало положительные эмоции у мам. Каждая мама порадовалась за своего ребенка, его успехи. В конце праздника было организовано чаепитие детей с мамами, детки поднесли открытки, изготовленные своими руками. Отклик родителей был положительным, приятно проведенный вечер со своими детьми. Ну, а с нашей стороны – воспитателей, благодарность родителям, пришедших на праздник поддержать своих деток.

Воспитатель Каракулова С.В.


 

   Любой праздник проходит интересно и необычно, если участники одеты в костюмы разных персонажей. Новый год, тематический детский день рождения, домашний спектакль – чем не повод организовать костюмированную вечеринку? Что уж говорить об утренниках и праздниках, ежегодно проводимых в детских садах и других учреждениях?

   Неотъемлемым атрибутом образа станет маска – это нехитрый способ преобразить внешность до неузнаваемости и сохранить интригу до конца праздника.

   В нашей группе мы тоже решили устроить небольшое развлечение "Парад масок". Это была игра символа предстоящего года МЫШИ. Дома родители с ребятами приготовили различные маски мышат, которые были на столько разные: одни из бумаги, другие из фетра, некоторые подмигивали, а другие улыбались.

   Для детей нашей группы такое мероприятие проходило впервые. И самым важным было не атрибут- красивая маска, а непередаваемые эмоции детей.   Ребята не знали, что их ожидает, они действительно были маленькими, немного боящимися мышками. Зайдя в музыкальный зал, детей ждала веселая музыка, доброжелательная обстановка и еще один герой - кот Василий. При этой встрече все закрутилось, завертелось. Кот догонял, мышата бегали, играли и от Василия убегали. Было много веселья, игр и непередаваемых ощущений. Закончилось данное мероприятие дружественным танцем Мышки - плутишки. 

   Выражаем благодарность родителям за подготовку масок для своих ребят.

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

Конспект открытого мероприятия по ПДД

 подготовительная группа «Подснежник»

 «Незнайка идет в школу»

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

 

Образовательные задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через игровые ситуации;

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного

движения в игровых ситуациях.

 

Развивающие задачи: 

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Это наши родители педагоги и сотрудник полиции инспектор ДПС Богданов С.А.

Ребята вы сейчас дошколята, как вы идете до детского сада и с кем

(предположительные ответы детей с родителями)

 А кем вы станете в следующем году

(предположительные ответы детей школьники, первоклассники)

Как вы будете добираться до школы

(предположительные ответы детей самостоятельно со старшими братьями и сестренками)

(Воспитатель показывает детям куклу – Незнайку).

Ребята к нам пришел наш друг Незнайка

Встанем дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Незнайка тоже хочет пойти в школу учиться, но он не знает, как правильно переходить дорогу и не знаком с правилами дорожного движения. Как ему помочь.

(предположительные ответы детей показать и научить)

 

На столах оформлены макеты города с различными ситуациями на дороге

 

1 ситуация

На дороге размечен пешеходный переход и на тротуаре стоит знак Пешеходный переход.

Дети как нужно действовать в данной ситуации?

(предположительные ответы детей нужно остановиться посмотреть на лево убедиться что подъезжающий транспорт остановился или находится далеко перейти одну полосу дороги. Остановиться посмотреть направо убедиться, что подъезжающий транспорт остановился или находится далеко перейти вторую полосу дороги.) обсуждаются все ответы и совместно с детьми формулируем один ответ.

Ребята вы уверены что ответили правильно, кто нам может сказать правильный ответ

(Подвести детей к тому что нужно обратиться к сотруднику полиции.)

 С.А. подтверждает или опровергает вывод детей и дополняет дополнительной информацией по данной дорожной ситуации.

 

Игра «Собери дорожный знак» разрезные картинки дети делятся на 4 команды и собирают разрезной знак и объясняют его значение.

(Правильно вы ответили? Дети приходят к решению спросить у сотрудника полиции)

С.А. подтверждает или опровергает ответы детей, если нужно дополняет дополнительной информацией.

 

2 ситуация

На дороге перекресток стоят светофоры.

Ребята, зачем нужен светофор? Какие виды светофора бывают? Что обозначают его сигналы?

(Предположительные ответы детей светофоры для транспорта имеют три сигнала светофора зеленый ехать, желтый внимание, красный стой. Светофор для пешеходов два сигнала зеленый иди, красный стой. Некоторые светофоры имеют звук когда можно идти это для тех кто плохо видит.)

(Подвести детей к тому что нужно обратиться к сотруднику полиции.)

С.А. подтверждает или опровергает ответы детей, если нужно дополняет дополнительной информацией.

 

Физ минутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Машем рукой в стороны)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Грозим пальцем)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбнулись)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спишите (Руки разводим в стороны не пуская друг - друга)

Пешехода пропустите! (Шагаем на месте) проходим к следующей ситуации

 

3 ситуация

Нужно перейти дорогу в зоне видимости отсутствуют светофор и пешеходный переход как правильно действовать в данной ситуации.

 (Предположительные ответы детей нужно быстро перебежать. Идти и искать пешеходный переход или светофор. Подождать когда остановятся машины.)

(Подвести детей к тому что нужно обратиться к сотруднику полиции.)

С.А. подтверждает или опровергает ответы детей, если нужно дополняет дополнительной информацией.

 

С.А. обсуждает с детьми еще один не мало важный вопрос переход дороги в пасмурное или темное время суток объясняет что нужно иметь одежду с светоотражающими вставками или приобрести значки, ленты, полоски держатели с светоотражающими элементами они покрыты специальным материалом на который если направить луч света он начинает сильно светиться и тогда видно что на обочине, тротуаре или по дороге идет человек.

 В конце занятия С.А. поблагодарил ребят за то что они хорошо разбираются в правилах дорожного движения, знают некоторые дорожные знаки, умеют анализировать проблемные ситуации и подарил им медальки «Я знаю ПДД».

 

До школы мы, к сожалению, не добрались. Оказалось, школы в игрушечном городе нет. Дети не растерялись, предложили построить из конструктора и все дружно отправились на строительство школы.

  

 


 

В нашей стране 2018 год был объявлен годом волонтера. В связи с этим мы предложили родителям подумать, над какими вопросами можно поработать с детьми в данном направлении. Пришли к общему мнению провести экологические акции. Педагогами был разработан путевой лист "Маршрут выходного дня". Это подразумевает под собой  запланированные беседы, акции, и сам маршрут выходного дня. В октябре месяце были проведены беседы с играми о волонтерах.

Волонтёрская деятельность  это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи  и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы    гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Дети во время беседы задавали вопросы, сравнивали поступки людей и реакцию других людей на данные ситуации. Через игровые ситуации разбирали волонтерскую деятельность.

В ноябре месяце мы провели первую акцию "Чистый воздух". Гуляя на групповом участке,  мы всегда с наслаждением дышим чистым воздухом. В очередной раз, идя на тематическую экскурсию, мы столкнулись с тем, что проходя через центральную площадь,  нам стало тяжело дышать, был неприятный запах. Дети сообщили, что это происходит из-за большого скопления автомобилей, которые выделяют вредный газ. Ребята решили, что нужно решать этот вопрос и возможно ограничить стоянку транспорта. Мы все прекрасно понимаем, что в современном мире без транспорта не обойтись. Но нужно задумываться и об окружающей среде и окружающих людях. Ребята дома нарисовали рисунки о данной ситуации в городе. Мы провели акцию, показывали рисунки водителям стоящих на центральной площади автомобилей и отнесли наши рисунки в городскую администрацию. С целью того, чтобы, когда планировали транспортную развязку и общественные стоянки нашего города, учитывали вред нанесенный автомобилями для окружающей среды и людей.

 

 

 

В декабре прошла еще одна акция "Зеленая красавица". Ежегодно в конце декабря идя по улицам, встречаешь мужчин с зеленой красавицей через плечо. Конечно елочка это главное украшение новогоднего праздника. Но может, стоит задуматься о наших лесах, которые можно сказать тают на глазах и какой урон наносится экологии. Лес - это легкие нашей планеты, не будет лесов, мы не сможем дышать чистым воздухом. Еще очень обидно и больно смотреть на выброшенные елочки около мусорных баков. На празднике они были главным украшением, а потом ни кому не нужны. Давайте задумаемся, возможно стоит приобрести искусственную елочку, которая по красоте ни чуть не уступает лесной красавице и поможем сберечь лес. Дети нарисовали рисунки  "Не губите зеленую красавицу", мы провели акцию, раздавая прохожим, чтобы они задумались, а стоит ли губить Зеленых красавиц.        

 

Воспитатель Вяткина И.В.


 

Ярмарка весёлая,
Ломятся столы.
Кошели весомые
Тяжки, не малы.

Ежегодно в нашем детском саду проходит весенняя ярмарка. Это очень яркое мероприятие не только пестрыми нарядами, но и яркими товарами. Товары на столах нашей группы были разнообразными: "Сладости - радости", "Книжная лавка", "Поиграйка", "Сувенирная шкатулка". Ребята еще за несколько дней готовили товары: выбирали игрушки, книги и многое другое. Несколько ребят дома с родителями пекли печенье, которое было детским, игривым по своему оформлению. Важно было не только красиво оформить ярмарку, но и самим соответствовать ей. Девчата приготовили наряды красочные сарафаны, а ребята кепки с яркими цветами.

Когда к нам в группу приходили покупатели, дети с большим удовольствием зазывали покупателей, показывали товары, рассказывали о них. Но и сами, конечно, не остались без покупок, ходили по другим группам, делали покупки, вернулись с полными сумками покупок и с почти пустыми кошельками. Дети были все мероприятие с яркими улыбками и сияющими глазами от Ярмарки - игры.  Торговля в нашей группе прошла хорошо, не осталось не одного товара.

Зачем проводится данное мероприятие? Это культура нашего народа его история. Дети в игре очень легко и доступно понимают и запоминают события и явления их особенности. Еще одним из важных моментов является общение, дети учатся общаться с разными людьми, рассказывать о товаре. Во время торговли договариваться и отстаивать свое мнение например обсуждение цены товара. Эмоциональный всплеск яркого мероприятия - праздника.

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем !

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг,

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется ЗЕМЛЯ!

День Земли 22 апреля – это праздник, проводимый для привлечения внимания общественности к проблемам окружающей среды. По традициям в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов, различных экологических мероприятий акций. Есть у Дня земли свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные проблемы на Земле. Поэтому не случайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас.

В нашей группе этот праздник тоже не остался без внимания. Мы с ребятами беседовали и рассуждали, почему на нашей планете происходят изменения, от чего это все зависит. На какие изменения влияет человек, и кто в природе страдает от этих изменений. Возможно ли развиваться технически не губя окружающий мир. Мы с ребятами разгадывали кроссворд «Планета Земля», дети с интересом отгадывали зашифрованные слова и доказывали свои ответы. Так же дети рисовали животных, птиц, рыб и т.д. кто может пострадать от экологических изменений нашей планеты. Далее дети создали коллективную работу «Земля в наших руках», свои рисунки они вырезали и поместили на макет планеты Земля и взяли ее в свои ладони.

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

Приближается праздник «День защитника Отечества».  Поэтому все мероприятия и занятия в нашей группе были связаны с этим событием. С детьми беседовали на тему, кого мы называем защитниками Отечества. Называли и закрепляли знания о родах войск в нашей стране. Какими  качествами должны обладать военные. Рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения. Была организована предметная среда: штаб. Дети строили постройки из кубиков, корабль, самолет (использовались военные атрибуты, фуражки, пилотки, гюйст). На занятиях по продуктивной деятельности рисовали самолеты, оформили для любимых пап открытки в виде корабликов. Поздравительные открытки, а именно их изготовление, доставили детям удовольствие, радость.

Большое итоговое мероприятие было проведено на прогулке, в виде соревнования. Дети должны были прочувствовать, что должны уметь военные для того, чтобы быть сильными, смелыми, внимательными. Была создана полоса препятствий для двух команд: нужно было детям перепрыгнуть через спортивные палки на двух ногах, пробежать змейкой между кеглями, не задев их, проползти под веревкой, не задев ее.

Детям очень понравилось выполнять задания. Они очень старались быть ловкими, умелыми, переживали за своих друзей в группе.

Итогом недели были сладкие призы, которые ждали детей в группе.

Воспитатель  Каракулова С.В.

 

 


 

   Очень жаль, что в жизни было такое страшное событие как Вторая мировая война.

   Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как же рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие подобрать правильные  слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как полно и понятно рассказать детям о происходившем в то время и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

   В соответствии с возрастом детей нашей группы проводились занятия и беседы о том, какие беды принесла война людям, о значении памятников солдатам-героям, уважении к ветеранам и пожилым людям. Одним из символов Георгиевская ленточка. Вместе с детьми мы рисовали рисунки "Парад", "9 мая" дети в свободной деятельности рисовали много рисунков с военной техникой, боевыми сражениями. Из различного конструктора строили макеты военной технике. С ребятами проводились пальчиковые игры, утреннюю гимнастику по теме. Проводились беседы: "Мировая война", "Отечественная война", "Дети герои войны", "Ветераны", "Георгиевская ленточка", "День Победы" и т.д..

   Мы сходили на экскурсию в детскую городскую библиотеку, где детей познакомили с детской литературой о событиях тех времен, рассказали, как проходило общение солдат на фронте с их близкими дома. Показали несколько иллюстраций сражений, а так же парада 9 мая 1945 года.

   В музеи им. Юлии Кулаковой нас встретили большой экспозицией "Ни кто не забыт, ни что не забыто", детям рассказали о важных событиях войны. Рассказали, какой вклад сделал наш район и его жители в придвижении победы. Дети с большим интересом рассматривали предметы солдат  тех страшных боевых времен.

   Ежегодной традицией нашей группы является посещение мемориала "Они сражались за родину", дети возложили цветы, прочитали стихи. Далее мы отправились в небольшой марш бросок, в котором ребята проверили свои силы, выносливость, командную слаженность, а наградой была полевая кухня. Дети с удовольствием съели всю провизию и  отправились в сад. В группе развернулся военный штаб с медсанчастью, ну и как же воевать без подкрепления и пополнения провизии, здесь солдат выручала полевая кухня.

   Вся наша боевая победная неделя пролетела как один день. Дети все были эмоциональны, после серьезных бесед задавали вопросы, были очень задумчивы и делали вывод, что больше таких событий не надо ни кому! И были очень счастливы, что сейчас светит солнце их близкие всегда рядом и мирное небо над головой!

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 

 


 

   Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

   В нашей группе тоже есть уголок природы- это комнатные растения и тематика этой недели имела название "Комнатные растения". Мы с детьми беседовали, чем отличаются  комнатные растения от садовых или полевых, рассматривали строение комнатных растений. Ребята всегда ухаживают за цветами, поливая, опрыскивая, протирая их листья. А на этой недели мы узнавали почему за разными растениями мы ухаживаем по- разному, почему у них разное строение и многое другое. Дети наблюдали за прорастанием семян, рассмотрели образование корней на черенках некоторых комнатных цветов. А итогом недели  было пересаживание разросшихся цветов и посадка черенков. Так же мы посадили лук головками и чеснок на зелень - это очень вкусно и полезно, особенно весной. Дети с удовольствием и аккуратностью участвовали во всем процессе. На этом мы не остановились, у нас появился план на лето - это красивые клумбы с садовыми цветами. Работа предстоит немалая. Чтобы наши клумбы радовали нас всех, мы посеяли несколько разнообразных сортов семян. Будем  ждать лето, чтоб увидеть результат.

   Во время занятий и элементов труда, ухаживая за цветами, дети делали выводы, что растения похожи на людей они живые и если их любить, ухаживать за ними, ценить, то они хорошо растут, дают прекрасные цветы и делают мир вокруг удивительным и прекрасным. Трудясь, дети понимали, что просто так ничего не получается, для того чтоб получить результат, нужно очень хорошо поработать, а возможно и не раз и скорее всего не одному. " Как потопаешь так и полопаешь", "Один в поле не воин".

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 

 


 

   Наша планета очень красива. Из космоса она выглядит, как огромный сине-зелёный шар с жёлто-коричневыми пятнами, окружённый голубой атмосферой. На нашей планете много замечательных, незабываемых мест. Мы любим свою Землю. Поэты и писатели воспевали красоту Земли, а художники восторгались просторами нашей Родины.

   Природа и животный мир планеты разнообразны которые её населяют. Есть неповторимые, своеобразные уголки природы. С течением времени наша планета изменилась. Мы знаем о её прошлом из рукописей: о динозаврах и мамонтах, о необыкновенной растительности, следы которой обнаружены на камнях. Многие животные и растения уничтожены бездумным отношением к ним человека. Многие занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания.

   Я думаю, что современный  человек не сможет жить вне природы, каждый из нас связан с нею. Мы берём у природы всё больше и больше нам надо научиться восполнять природные ресурсы. В результате действий человека нередко разрушаются сложные связи в природе. Бездумная вырубка лесов, загрязнение водоёмов, и многие другие вредные воздействия на природу калечат ее, уничтожают растительность и животных. Это приводит к нежелательным последствиям. Но нашу планету надо оставить хотя бы в этом состоянии, в котором она находится сейчас.  А между тем, наша Земля – огромный, неведомый мир. Наша задача – изучать этот мир, чтобы его сохранить.

   Одним из моментов изучения земли стал ее день рождения, который мы отметили и в нашей группе. Детям пришло приглашение на день рождения планеты, а какой не указано. Нужно было пройти по ее цветным секторам и догадаться что же это за планета.

   На зеленом секторе детям задалась загадка «Стоят высокие столбы на них зеленые шатры?». Дети разгадали загадку и тех, кто на них обитает и подвели итог, что зеленый сектор это лес. Далее был желто – коричневый сектор, там мы встретили разрезные картинки, из которых собрали животных ушастый ежик, степная черепаха, джейран. Дети справились и с этим заданием и догадались что это пустыня.

   Мы попали на следующий сектор который был сине – голубого цвета, там нас встретили зашифрованные рыбы, у каждой рыбы к плавнику была прикреплена загадка про нее ребята с удовольствием отгадывали загадки и знакомились с жителями этого сектора. Это были жители воды.

   Впереди нас ждал очень сложный и опасный сектор, он был окрашен коричнево – серый цвет. Нас там ждали высокие преграды горы, которые приходилось высоко перешагивать, проходить каменные тоннели (подлезание под дугой), а также пройти по узкой тропинке хождение по канату. Когда мы прошли все преграды, мы поняли, что это были горы. Когда мы перебрались через них, вокруг все было белым и нам стало холодно. Кто же обитал в этом секторе?  На снегу лежали картинки изнаночной стороной. Несколько детей взяли картинки, их задачей было показать жителя, изображенного на карточке. Ребята с большой ответственностью подошли к данному заданию и изображали животных не только позой, а манерами, повадками, мимикой.

   Вернувшись к точке начала путешествия по планете, дети хором закричали что это наша планета Земля. Мы играли в игру «Что можно, что нельзя», положительные и отрицательные поступки относительно нашей планеты. И конечно итогом нашего день рождения была игра «Каравай нашу планету с днем рождения поздравляй». Ребята получили эмблемки - смайлики земли.

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 

 

 


 

   Детство – это, прежде всего воспитание сердца, которое рождает мысли, поступки, действия. И помня о том, что потребность в красоте и доброте у детей отмечается с первых дней жизни, и что они через нас, взрослых, постигают мир, учится видеть, слышать, чувствовать, педагоги идут на мудрое общение с живой душой ребенка.

   Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах духовно-нравственной работы, наши воспитатели предложили совместный проект «Маршрут выходного дня».Такое мероприятие несет только пользу – и смена впечатлений, и развитие общего кругозора и несомненно – это сближение детей и взрослых. И нет в таком проекте ни своих, ни чужих. В этом конечно есть свои плюсы, так как детки старшей группы дошкольного учреждения уже посещают определенные секции, кружки. Для некоторых детей ориентир найден, а кто- то еще не успел определиться или хотел бы поменять кружок. И вот тут на помощь приходят взрослые – наши уважаемые воспитатели и мы.

   «Маршрут выходного дня»21 апреля 2018 г. был сориентирован на танцевальное направление.

   От лица  всех родителей хотелось бы выразить благодарность нашим воспитателям Вяткиной Ирине Васильевне и Каракуловой Светлане Валерьевне за организованную экскурсию по танцевальным коллективам «Триумф» второй школы и «Гармония» третьей школы. Данное мероприятие было очень интересным и познавательным. Очень понравилось и детям и нам родителям! Интересным было всё! Наши дети с удовольствием посмотрели на выступления старших ребят, поучаствовали в показанных старшими мастер-класс выступлениях, потанцевали. Впечатлений хватило и взрослым! Воспитатели активно поддерживали ребят и на личном примере показывали нам родителям важность воспитания духовно- нравственных основ в окружающем мире, культуре и обществе.

   Спасибо Вам, что не просто выполняете свою работу, спасибо, что подходите к этому с душой, что переживаете за каждого ребёнка в группе, что любите наших детей!

 Председатель родительского комитета – Зальцман Татьяна Васильевна.

 

 

 


 

   У русского народа много традиций и эти традиции передаются из поколения в поколение. Вот и мы решили в своей группе «Подснежник» начать знакомить детей с этими традициями.

   Пришла весна, мы беседуем об изменениях в природе. Говорим о прилете птиц. С этими беседами совпал праздник «Сороки», то есть тот день когда закликают весну в образе вестовой птицы жаворонка. Чтобы было интереснее и понятнее детям, как выглядят эти птицы, мы решили изготовить птиц из надувных шаров. Дети помогали надувать шары. А затем совместно мы стали их украшать: вырезали глазки, крылья, хвостики, клювы. У нас получились очень красивые птички. Дети оценили свою работу. И действительно в группе почувствовалось присутствие весеннего настроения. Но кроме этого, мы с ребятами выучили небольшие заклички, придуманные народом. Читая небольшие произведения, мы узнали что в праздник «Сороки» было принято выпекать жаворонков из теста.

   Приготовив необходимые продукты для приготовления теста, мы решили показать детям как оно готовится- это действительно заинтересовало детей. Тесто получилось пышным, ароматным. Свою группу мы превратили в небольшую пекарню, а дети превратились в домашних стряпух(одели фартучки и косынки). В приготовлении столь необычного блюда принимали участие все дети. У каждого была разделочная доска и небольшой комок теста. Процесс изготовления заинтриговал детей, даже глазки мы сделали из изюма. Свои изделия дети бережно расположили на противне и с нетерпением стали ожидать того момента, когда испекутся наши птички.

   И вот наша няня Елена Павловна торжественно внесла поднос с готовыми жаворонками, эмоций детей не передать словами. Это был первый детский опыт. Попробовав на вкус свои изделия, дети остались довольны. Ну и, соответственно им захотелось угостить своих родителей, поделиться своими умениями, знаниями.

   Дома дети прочитали заклички, ну а так же попытались объяснить для чего мы это учили и делали. Все остались довольны, и дети , и родители.

Воспитатель Каракулова С.В.

 


 

   Сейчас мы живем немного не в обычных условиях. Мы находимся дома и работаем тоже дома. Как же работать с детьми, если мы с ними не видимся? Все возможно благодаря нашим родителям. Мы через интернет ресурсы продолжаем работать с семьями детей и рассказываем о темах какие бы мы сейчас изучали в детском саду. Предлагаем родителям и детям позаниматься и поиграть, одновременно выполняя творческие работы по темам. Предлагаем выучить стихи для развития памяти и просто поиграть вместе. Мы очень благодарны родителям за их отзывчивость что не оставляют нашу информацию без внимания предлагают детям позаниматься по тематикам и дополняют развитие детей разными другими занятиями. Мы рекомендуем по возможности и интересу заниматься в организованных группах по физическому развитию и музыке, которые организовали наши специалисты. Родители в любое время могут связаться с психологом нашего сада и при необходимости получить консультацию по интересующему их вопросу. Самое главное будьте здоровы!

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

   Каждый год в конце зимы 23 февраля страна отмечает День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин! Этот праздник  - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины.

   Все мероприятия, проведенные с детьми в канун праздника, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной и близкими. Патриотическое воспитание в ДОУ направлено на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю страны. В группе прошли мероприятия, на которых воспитанники более подробно узнали о том, кто такие защитники Отечества, и о разных родах войск. Прослушивали песни, стихотворения. Изготавливали подарки для пап и дедушек. Были оформлены уголки, посвящённые празднику, где ребята могли познакомиться с историей России и её защитниками. Всю неделю ребята делали своими руками: сувениры и открытки, выполняли аппликации, рисовали, лепили для своих пап, дедушек и братьев. Воспитатели совместно с родителями оформили фотовыставку, посвящённую 23 февраля. В эту тематическую неделю дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость, играя на военную тематику.

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

   Второй год в детском саду проходит фестиваль исследовательских работ для дошкольников «Мои открытия». Наша группа в этом году тоже решила попробовать поучаствовать в данном мероприятии.

   У детей каждую минуту появляется много вопросов, они ищут на них ответы. Где-то справляются сами, а где-то нужна помощь. Один из вопросов у нас возник, когда мы мыли игрушки. Дети заметили, что одна машинка утонула, а другая нет. Такие разные машинки (пластик и метал) и у нас с ребятами закрутилось «колесо». Мы с ребятами обсуждали что знаем по данному вопросу, а чего нет, где мы можем узнать информацию, кто нам может помочь, как мы можем проверить свои предположения и так далее. Ребята работали дома, находили информацию о пластике и металле,  создавали модели машинок из данных материалов. В группе ребята делились информацией, которую узнавали из разных источников. Проводили опыты, сравнивая металлические и пластиковые машинки при погружении в воду. Зависит ли их погружение от формы, цвета, размера и материала из которого они сделаны. Данный проект у нас в группе продлился несколько дней. Мы с ребятами были очень рады что узнали много нового, интересного и главное сами. Все ребята и родители, которые помогали своим ребятам большие молодцы. На конференции наш проект представили Скорняков Миша и Шарыпова Анита. Группа получила сертификат участника фестиваля и сладкий приз.

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

Человек, запомни на всегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

   В апреле месяце есть замечательный праздник День Земли. С одной стороны, что за праздник, но как важно понимать, что мы часть природы и природа заботится о нас, делясь с нами своими ресурсами. В честь этого важного события мы решили провести тематическую недельку «Водные ресурсы нашей планеты и ее обитатели». Каждое утро мы начинали с веселой разминки. Проводили беседы с наглядными пособиями: «Океан и его обитатели», «Такие разные моря», «Реки России», «Озера и родники», и конечно не оставили без внимания нашу родную Ангару. Ребята учили стихи, загадки рисовали рисунки, лепили, конструировали, играли в ролевые игры. В одной из бесед дети обратили внимание на очень важную тему, что оказывается не всю воду можно пить и использовать. Мы долго обсуждали почему и кто виновник того что происходит страшное загрязнение водных ресурсов. Дома ребята совместно с родителями изготавливали сооружения по очистке воды, изготавливали атрибуты для игры «Экологи», рисовали рисунки, не оставались безразличными к окружающей среде и делились своими эмоциями.

   К концу недели дети, проанализировав всю проблему, пришли к выводу что без воды не смогут не только люди, но и весь мир. Животные и птицы пьют воду и купаются в ней, водные жители вообще погибнут без нее - это их дом, а растениям тоже нужна вода, они живые и получают все витамины через корни. Если не будет деревьев, животные лишатся домов, и кто будет помогать людям очищать воздух.  

   Дети пришли к печальному выводу, засоряя природу мы губим себя. Провели небольшой опыт, встали в круг с кубиками в руках. Сначала кубик в центр положил один ребенок -это заняло маленький кусочек места, но, когда положила вся группа свободного места уже не осталось.

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

Развлечение, посвященное Дню защиты детей.

   Мы – взрослые должны дарить детям любовь, заботу и понимание, раскрывать их таланты, прилагать все силы, чтобы детство ребят было ярким и счастливым! Этому посвящен праздник День защиты детей.

   Еще дома с вечера ребята начали готовиться к празднику – купили с родителями цветные мелки, мыльные пузыри. Первый день лета подарил нам долгожданную теплую, солнечную погоду. Утром после завтрака мы отправились на веселый праздник – День защиты детей. На главной площади Страны детства собрались дети из всех групп (на театральной площадке на улице). Под зажигательную музыку ребята резвились, весело танцевали. Неожиданно к нам прилетел Карлсон, он забыл поздороваться. Дети научили его вежливым манерам – здороваться, знакомиться. Карлсон провел с ребятами смешную игру «Вот так!», которая очень понравилась детям. Затем наш гость предложил всем отправиться путешествовать по самой замечательной стране - Стране Детства. А на чем мы будем путешествовать? Карлсон придумал самый замечательный вид транспорта – сме-хо-лет! И занимательное путешествие началось, мы «завели» сме-хо-лет с помощью шумной игры «Ха-ха-ха!».

   Первым мы прилетели в Город художников, там нас встречал Незнайка, вместе с ним наши маленькие художники нарисовали мелками на асфальте прекрасный сказочный город.

   Затем мы «перелетели» в Город спортсменов. Там веселый Кот Матвей сначала провел с ребятами интересную игру, затем организовал эстафету - наши спортсмены помогли Коту собрать рассыпанные «яблоки», а потом изо всех сил перетягивали канат. Конечно, «победила дружба»!

   Следующая остановка произошла в Городе сказок, где Мышонок Мышик пригласил посмотреть мини-кукольный спектакль «Дудочка», ребята смотрели представление, затаив дыхание, с большим интересом.

   Потом мы отправились в Город музыкантов, там нас ждала Коза-дереза, она предложила детям поиграть в музыкальные игры «Дружба» и «Все вместе», которые очень понравились всем.

   В заключение путешествия мы перелетели на главную площадь Страны детства, где Карлсон и персонажи еще раз поздравили детей и вручили угощение – конфеты. Закончилось наше занимательное путешествие общей дискотекой, в которой приняли участие все дети детского сада и персонажи. Ребята весело танцевали, пускали мыльные пузыри, от которых весь воздух вокруг стал радужно сказочно сверкать. А прекрасный летний денек стал еще ярче от счастливого сияния улыбок и детского смеха.

   Мы, взрослые, должны прилагать все усилия, чтобы нас всегда окружали детские улыбки и светящиеся счастьем глаза!

Автор статьи: Старун Г.В.

  

 


 

   Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. На самом деле дети включаются в экономическую жизнь семьи достаточно рано. Сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, наблюдают как родители ведут хозяйство. Все это не проходит мимо ребенка и именно так они получают свое первое экономическое образование.

   В своей группе мы решили начать изучать эту тему. Детям уже знакомо само понятие денег, что они бывают из металла, а также бумажными. Но откуда они появились и почему? Мы обратились за помощью к нашим родителям, которые нашли необходимую информацию об истории появления денег. Так в нашей группе появилась «Музейная лавка». Путешествие в музей денег вызвал у детей восторг, так как они узнали много интересного и познавательного. В процессе познания у них расширился словарь: деньги, рубли, монета, купюра, чеканить и другое. Уточнили с детьми понятия о музеях, какие они бывают и пришли к выводу, что музеи являются хранителями нашего прошлого и настоящего. В музейной лавке мы попали в неожиданную ситуацию, к нам обратился работник музея за помощью, нужно было заменить работника, который заболел и не может в данный момент провести экскурсию. Дети с удовольствием распределили между собой роли: одни были экскурсоводами, другие просто слушателями. От наших экскурсоводов мы узнали, что в давние времена не было никаких денег, их роль играли разные товары: соль, скот, ракушки, жемчужины. Детям было очень интересно. На некоторое время мы превратились в исследователей, с помощью луп рассматривали старинные деньги, современные, отметили их сходство и различие. В процессе обсуждения мы решили придумать и сделать свои необычные монеты и подарить их музею. На следующий день в нашу музейную лавку пришел гость, работник детского сада. Мы узнали, что Марина Анатольевна коллекционирует разные монеты и купюры. Познавательный разговор прошел в кругу. Мы увидели замечательную коллекцию, даже потрогали ее. Деньги совсем разные. В конце нашей встречи всех заинтересовал вопрос: раз деньги менялись в процессе многих лет, какими они могут быть в будущем. Дети задались целью- создать свои деньги, придумать для них свое оформление. Так у нас родилась другая идея, игра — у нас появился «Монетный двор».

Воспитатель Каракулова С.В.

 

 

 

 


 

 

   На лыжах любят кататься все: молодые и старые, юные и зрелые. Начинать следует в как можно более раннем возрасте. Поставить на лыжи можно уже 3х летнего ребенка.

   Физическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране является предметом постоянной заботы государства, основные задачи которого – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детства, физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил.

   Занятия лыжами доступны всем, так как во время прогулок физическая нагрузка может легко дозироваться.

   Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.

   Так как в нашем детском саду нет возможности регулярно проводить занятия на лыжах мы решили познакомить наших детей и напомнить родителям о данном виде спорта.

   В выходной день мы с детьми и родителями встретились на лыжной базе «Лань» где нас ждали Сапожникова Анна Александровна тренер по лыжным гонкам МБУ «СШ Кежемского района» Она познакомила нас с устройством лыжной базы и ее площадками. Рассказала об истории возникновения лыж их видах и где еще кроме спорта их используют. Показала, какие виды лыж и ботинок используют в спортивных целях. Объяснила, как правильно подобрать спортивный инвентарь для занятий лыжным спортом.

   Педагог –организатор МБУ «СШ Кежемского района»: Г.М. Нечупей провела для детей веселую разминку и зарядила детей хорошим настроем для занятий на лыжах. Анна Александровна провела небольшое занятие на лыжах для детей, а педагоги и родители были группой поддержки. Некоторые ребята уже и ранее пробовали вставать на лыжи, а для некоторых это было большое открытие. Наше мероприятие закончилось небольшим перекусом, обменом положительных эмоций. Детки уходили немного уставшие, но с хорошим настроением, розовыми щечками и огромными положительными эмоциями.

   Мы благодарим сотрудников МБУ «СШ Кежемского района» за совместное мероприятие. И родителей, которые не остались безучастными к нашему мероприятию.

Воспитатель Вяткина И.В.

  

 

 


 

   В нашей группе проходила тема по изучению полезных ископаемых. Возникало много вопросов: один из них был «А магнит - это полезное ископаемое?». Мы с ребятами решили найти ответ на этот вопрос и у нас зародился проект. Ответили на три вопроса «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы узнаем?». Ребята составили план дел, с помощью которых мы больше познакомимся с магнитом и его взаимодействием с другими материалами. В первую очередь мы обратились за помощью к родителям, они дома помогали детям находить информацию о магните, за что им большое спасибо. Дети воодушевленные приходили с новыми знаниями о магните и рассказывали друг другу. В группе мы проводили различные опыты и эксперименты, выясняли, как магнит взаимодействует с различными материалами и пропускает свой магнетизм. Дети учились сами находить информацию и анализировать ее. Мы выяснили что магнит используется в повседневной жизни в различных сферах: медицине, энергетике, строительстве и много еще где. А дети встречают его в конструкторе, мозаике, магнитных буквах и цифрах, шахматах и даже сказку можно рассказать с помощью магнита. Ребята нашей группы выступили в III фестивале проектов среди дошкольников «Мир вокруг меня».

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

«Мой   край ангарский, край удалый, ты распахнулся на века.

Тайга, как море, сопки, скалы, реки крутые берега.

А.Ф. Карнаухов

   В этом году на нашей ангарской земле два юбилея Кежемскому району 95 и г. Кодинску 45. В Нашем детском саду и группе прошли большие проекты в честь данных событий. Мы посещали виртуальные экскурсии по чудесам нашего района. Могучая река Ангара, наш город, жители района и многое другое. Большее внимание в нашей группе было уделено реке Кова. Мы с ребятами изучали ее ореол, какая она эта река, кто в ней обитает, какие растения прорастают по ее берегам и каких животных она к себе привлекает. Мы узнали, что на ней очень много порогов и этим она славится среди туристов, для того чтоб сплавляться по ней. Наш район вообще славится плодородием, не зря здесь было построено много деревень, с которыми мы тоже постарались познакомиться. Посмотрели сохраненные видео и посетили сквер памяти ангарских деревень. Посетили детскую библиотеку, нам рассказали о ангарских поэтах А.Ф. Карнаухове и Г.Н. Зеленкиной, их творчестве.  Ребята выучили отрывки их произведений и рассказали друг другу.

   «Я знаю – город будет» 8 апреля 1977 года была забита 1-вая свая крупнопанельного дома города Кодинск. Уже прошло 45 лет и наш маленький, но очень уютный город не стоит на месте, а развивается. Мы посмотрели исторический фильм о нашем городе как он строился, какие дома и учреждения строились первыми, а какие позже. В течении недели мы с ребятами ходили на экскурсии и более глубоко знакомились с нашим городом. Почему улицы названы этими именами? Какие дома построены первыми и сколько разных домов в нашем городе. Рассматривали различные учреждения и зачем они нужны (школы, больницы, магазины, кафе, администрации и т.д.) Дети были рады тому, что у нас строятся бассейн, крытый каток и конечно наш красивый бульвар и центральная площадь. Они осознали, что они прожили частичку истории нашего города (изменение бульвара). В группе дети строили наш город пополняя его после каждой экскурсии или познавательной беседы. Рисовали, клеили, лепили и многое другое. Итогом этих мероприятий была викторина и поздравление детей района и города с юбилеем.

Воспитатель Вяткина И.В.