г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Группа «Подснежник»

Каракулова Светлана Валерьевна – воспитатель.

Образование: среднее специальное, педагогическое.

Учебное заведение: Магнитогорское педагогическое училище № 2, г. Магнитогорск,1985 г.

Квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Красноярск, по программе «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС - Игра как форма жизнедеятельности» 2014 г.

Категория: первая квалификационная категория по должности воспитатель.

Общий стаж работы: 34 лет.

Стаж работы по специальности: 34 лет.

Вяткина Ирина Васильевна – воспитатель.

Образование: высшее педагогическое.

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева г. Красноярск, 2010 г.

Квалификация по диплому: учитель технологии и предпринимательства.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г.Красноярск, по теме «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Планирование образовательной деятельности)», 15.02.2016 г;

Категория: первая квалификационная категория по должности воспитатель.

Общий стаж работы: 11 лет.

Стаж работы по специальности: 10 лет

     

 


Введение в школьную жизнь.

Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности детского сада является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.

 

Экскурсии в школу помогают педагогам более образно, ярко познакомить детей с той обстановкой и атмосферой, в которую попадут будущие первоклассники уже совсем скоро. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.

 

Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

 

Совсем немного времени осталось до того момента, когда дети группы «Подснежник» попрощаются с детским садом «Солнышко» и после летних каникул переступят порог школы. Поэтому, по доброй традиции, в нашем саду для будущих учеников проходит четырёхнеделька «Введение в школьную жизнь».

Открыл недельку Карлсон, который заскучал на крыше с приходом весны. Надоели ему игры и затеи, и решил он построить школу. Как ни старался Карлсон, ничего у него не получалось – не получился рисунок школы, чертежи, само строительство. Всё валилось из рук, поэтому Карлсон решил обратиться за помощью к ребятам детского сада «Солнышко», а ещё обязательно познакомиться со школьными учителями и побывать во всех школах города.

 

Но как выбрать школу, когда все школы хороши? Как выбрать самую короткую дорогу до школы? Как выбрать учителя, который научил бы читать, считать, рассказывать, фантазировать, петь, танцевать, рисовать…. Карлсон придумал карту города, изучая которую, ребята могли бы передвигаться от школы к школе, узнавая что – то новое, интересное и необычное (но на карте обозначены только контуры школ, нет дорог, тротуаров, домов, деревьев, магазинов, потому, что карта Карлсоном совсем не изучена, а может быть и заколдована старухой Шапокляк, которая считала, что в школе учиться совсем необъязательно).

 

Чем больше ребята будут узнавать о жизни школьников, тем богаче и ярче будет карта. После встречи с Карлсоном, ребята отправились на экскурсию по улицам города, чтобы по впечатлениям нанести на одну большую карту города контуры домов, магазинов, разметить дорожки от детского сада и своих домов до ближайшей школы. На следующий день Карлсон снова пришёл к детям и рассказал, как летая по городу, старался пользоваться нашей картой, и, осматривая крыши школ, хотел выбрать самую лучшую. С высоты заметил, что в городе есть дороги, тротуары, перекрёстки; если бы не карта, то совсем запутался бы или потерялся, если бы не умел летать.

 

Карлсон просит ребят рассказать ему о правилах дорожного движения, т.к. облюбовал крышу школы №2, а как дойти до этой школы не знает. И тогда ребята решили сами изучить дорогу до этой школы и побывать в ней. Несмотря на ветер и снежную погоду, ребята благополучно преодолели путь и переступили порог школы.

Нас приветливо встретили, провели в раздевалку, а потом мы отправились в большой спортивный зал. Какие удивлённые глаза были у детей, когда перед ними открылись двери зала! Но удивление и тишина быстро сменились возгласами восторга. А когда наш физрук Анна Владимировна дала команду на построение, дети быстро сконцентрировались и показали присутствующим здесь же ученикам своё умение правильно и быстро выполнять команды при перестроениях, движениях, после чего физрук школы провела часть своего занятия совместно с дошколятами.

 

И наши ребята ни в чём не уступали ученикам. И когда к концу встречи ученики, посещающие спортивную секцию школы, демонстрировали нам свои достижения – наши Седа Сатабаева и Лена Кузнецова проворно выскочили в центр и тоже сделали те же и «мостик», и «берёзку». В очередной раз Карлсон явился с окончательным решением: быть учеником, т.к. у каждого ученика должен быть режим дня, а у него такого режима нет.

 

А ещё, каждый ученик получает в школе знания. Но Марина Анатольевна убедила Карлсона, что «навсегда» в школу сейчас идти не годится. Сначала нужно сходить в школу и познакомиться со школьными правилами, посмотреть кабинеты, спортивный зал, библиотеку, познакомиться с учителями, и только потом будем готовиться к обучению в школе. И для этого мы все отправились в школу №4.

В большом фойе нас приветливо встретили учителя, помогли раздеться, и по просторным светлым коридорам повели сначала в большой спортивный зал. Вот это зал! В нём нам так хорошо было играть в предложенные учителем игры! Но надо и с другими кабинетами знакомиться. И отправились мы в кабинет информатики. Заворожено и с восхищением ребята смотрели на компьютеры. Но учителя твёрдо пообещали, что со второго класса каждый из них сможет потрудиться на этой чудо – технике. А дальше мы попали в учебный класс. Расселись за парты. И были вопросы учителя, и были поднятые руки с ответами. Понравилось отвечать у интерактивной доски. А в завершении мы попали в книжное царство – в библиотеку.

 

Нашему вниманию были предложены как большие толстые книги, так и книги – малютки; различные детские журналы. А ещё библиотекарь решила проверить: умеют ли дети отгадывать загадки, знают ли героев любимых сказок. Конечно, ребята показали отличные знания и смекалку. Так постепенно шаг за шагом вместе с Карлсоном мы открываем для себя новую страну под названием «Школа»

В.М.СЕЛИВАНОВА


     С 1 декабря в нашей группе "Подснежник" открылась Мастерская Деда Мороза.  Для того чтобы наша мастерская пополнялась поделками, мы предложили  родителям поучаствовать в создании поделок. Родители откликнулись на нашу просьбу.

     В результате совместной работы родителей, воспитателей и детей была создана выставка елочек "Елочный хоровод", создан "Чудо остров", где были расположены поделки "Символ года". Под руководством взрослых детишки нашей группы изготовили простейшие новогодние игрушки в Мастерской Деда Мороза.

     Мы очень благодарны нашим родителям,  за  активное участие в изготовлении атрибутов к новогоднему празднику.

  

Воспитатель Каракулова С.В.


Весенняя ярмарка

     Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного опыта.  Наш детский сад не исключение, мы заботимся о подрастающем поколении.

     В детском саду традиционно каждый год проводится Весенняя ярмарка, в которой принимают участие все группы. Наша группа «Подснежник» впервые приняла участие в таком серьезном мероприятии.

     В этот день группа красиво украшена, на прилавках- различные товары на любой вкус и цвет, поделки, выполненные своими руками из песка, бисера, природного материала, различные сувениры, игрушки, книги, раскраски. Одним словом все то, что накопилось за зиму дома.

     Дети всех групп ходят друг к другу в гости и покупают понравившийся товар за условные «деньги», которые придумали и изготовили сами дети (в нашей группе это были игрушечные деньги с изображением героев мультфильмов).

     Участники ярмарки одеты в разные костюмы. В коридорах и группах то и дело слышатся смех, веселье, веселые заклички:

     Снова ярмарка шумит,

     Пряники с конфетами!

     Весь народ товар глядит,

     Люди разодетые!

     Не ходите никуда, подходите все сюда

     Диво дивное, чудо чудное, а не товар

     Гляди не моргай, рот не разевай!

     Ворон не считай, товар покупай!

     Все товары хороши! Что угодно для души!

     В этот день без покупки никто не остался!

     Праздник прошел на славу!

   

   

   

Воспитатель Удалова С.Ю.


   Всем  известно,  что основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. 

   Наша страна со всех сторон омывается морями. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, дети ещё  очень мало знают о  природе,  в частности -  о флоре и фауне морей,  об  их экологических проблемах.         

   Всю неделю  в  средней группе «Подснежник»  гостили  весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они помогали детям подружиться с Морем, понять и полюбить его.  Умница,  Ёлочка,  Шалун  и  Тихоня участвовали  во всех наших делах:  прослушивали тематические сказки и рассказы ( А.Барто «Кораблик»,,  Г.Х.Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?»); проводили   опыты ( создавали «шторм», делали «морскую» воду;  выясняли - какой кораблик продержится дольше, окрашивали морскую воду»;  беседовали  («Море в опасности», «Морские обитатели»,  «Рыбы – кто они?», «Морские растения»);  рассматривали   тематические  фотографии и иллюстрации;   играли  («Море волнуется»,  «Отгадай загадку»);   просматривали  фрагменты фильма  «Мир  моря»,  даже присутствовали  на познавательных занятиях  «Путешествие по глубинам морского царя» и «Экологические проблемы моря». Не обошлась без них итоговая тематическая  викторина.

   В ходе сюжетно – ролевой игры  «Путешествие на корабле» выявилась большая  морская проблема: море катастрофически загрязняется различным мусором, разливами нефти. Все дети надели скафандры (спасибо родителям  за помощь в  изготовлении!)  и отправились исследовать проблему.  В лаборатории проводили исследования. После всех обсуждений,  приняли решение сконструировать специальную машину по очистке воды от мусора – Акваробот. Трудились все старательно,  с энтузиазмом. Машина - робот выполнила своё предназначение:  мусор  собран.   Морская территория очищена.  А куда девать мусор?  И  тут наши ребята предложили построить завод,  на котором из мусора будут изготавливать «что – нибудь полезное».  Быстро организовали строительную бригаду,  и  вот он -   мусороперерабатывающий завод!    А в чистые морские воды дети заселили морских обитателей.

   К концу недели у детей было столько вопросов, идей,  задумок!   Они превратились в настоящих эколят.  Эколята это дети, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Воспитатель В.М.Селиванова

   

  


 

   В сентябре в нашем детском саду проходил месячник «Безопасное детство», в рамках которого в нашей группе прошло мероприятие на тему «Скажи террору нет». Эта тема в наше время является актуальной, так как в современном мире появилось много негативных явлений, одним из которых является терроризм.

   Целью нашего мероприятия было сформировать у детей основы продиводействия терроризму. Нам, педагогам,  предстояло научить детей противостоять опасности и научить их находить выход из экстремальных ситуаций, привить навыки уверенного поведения.

   Мероприятие проходило в виде сказочного путешествия, в которое нас пригласила Красная Шапочка. Мы отправились с ней в гости к ее любимой бабушке. Но прежде, чем отправиться в путь, мы с детьми обговорили, что необходимо взять с собой в дорогу: компас, карту, телефон. Путешествие состояло из нескольких сюжетов.  По дороге мы нашли яркую красочную коробку. Выяснили, а можно ли трогать незнакомые предметы, в какую службу нужно сообщить и по какому номеру. Встретили в лесу незнакомца, который предлагал детям подвезти их на автобусе, угощал конфетами… Обсудили и эту ситуацию- с незнакомыми людьми разговаривать не стоит, а тем более садиться в чужой автомобиль нельзя. А когда пришли  к дому бабушки, оказалось, что волк взял бабушку в заложники. Благодаря хорошим знаниям детей, мы смогли быстро найти выход из трудной ситуации.

   Мы очень благодарны нашим родителям и сотрудникам детского сада, которые приняли активное участие в нашем нелегком, но интересном путешествии. Благодаря им, мы получили удовольствие от совместного путешествия, а также закрепили знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатель Каракулова С.В.

 

 

 

 


 

   Осень нас радует последними осенними денечками. Мы с ребятами и инструктором по физкультуре Ириной Евгеньевной ходили на лыжную базу в поход «Туристята». Ирина Евгеньевна приготовила детям подвижные игры. А также дети поучаствовали в интересной эстафете. Родители собрали для детей походные рюкзачки с провизией, которые очень пригодились после игр на природе. Дети возвращались с похода немного уставшие, но все с улыбками и довольные.

Воспитатель Вяткина И.В.

  


 

   К нам в группу пришло письмо. Когда мы прочитали его, узнали,  что нас приглашают на экскурсию на почту, хотят рассказать о путешествии письма, о тех людях, которые помогают письмам и посылкам добраться до пункта назначения.

   Нас встретили доброжелательные сотрудники почты  и познакомили с работой зала. Провели по территории почты, доступно рассказали, что каждый отдел выполняет свою функцию посылки, бандероли, письма. А также мы узнали, что здесь на почте можно сделать подписку на газеты, журналы. Показали специальные машины по транспортировке посылок, бандеролей, и выписанной литературы. Детям дали поработать на машинке по установке штемпелей на письмах.

   Взрослым и детям было интересно узнать о скрытой трудоемкой работе почты. В благодарность дети прочитали стихи о почте.

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

   Традиция нашего детского сада - ежегодно проводить праздник игрушки. К этому празднику активно готовятся как дети, так и родители. Дети готовят стихи, песни, танцы. А родители готовят сюрприз для наших ребят- сундучок подарков (игры, игрушки для детей).

   Героем этого праздника был Карлсон. Он предложил детям попутешествовать с ним по разным станциям, где дети участвовали в различных играх – конкурсах. А в конце праздника Карлсон нас удивил сладким подарком в виде пирога с его любимым повидлом, который был испечен работниками кухни, за что им большое спасибо.

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

 

   3 октября 2017 г, в рамках празднования праздника «Я дарю тебе улыбку» в группе «Подснежник» прошло занятие по развитию речи «Дружба начинается с улыбки».

   Ребятам,   группы пришло письмо с «Острова Дружбы». На этом острове живёт Обезьянка, она написала нам письмо.  «Здравствуйте, дети старшей группы «Подснежник»! Пишет вам, Обезьянка. Я живу далеко на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!»

   Чтобы помочь Обезьянке, мы с ребятами  дружно сели в корабль и отправились в морское путешествие к «Острову Дружбы».  Пока плыли по морю, каждый из ребятишек поделился своим хорошим  настроением.

      Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

      Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

      Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

      Делится счастьем и добром (взяться за руки)

   Приплыв на остров дети с удовольствием делали друг другу комплименты, рассказывали, кто такой друг, рассказывали о своем любимом, преданном  друге.

   Обезьянка, поблагодарив детей, подарила детям подарки. И предложила крепко обняться и улыбнуться.

 Воспитатель Быкова С.В.

  


 

   День рождения Деда Мороза официально празднуют в России. Празднуют день рождения по старой традиции на родине дедушки в Великом Устюге. Интересно, а сколько лет исполнится Деду Морозу в этом году? Точно, к сожалению, на этот вопрос никто не может теперь дать ответ, но знаем наверняка, что Деду Морозу уже более 2000 лет. День празднования выбран не случайно и что самое удивительное и прекрасное, этот день придумали именно детишки. Ведь как так, у всех есть День Рождения, а у Деда Мороза нет. Не порядок! Согласно приметам русской зимы второй причиной, по которой выбран именно это число — 18 ноября в Великом Устюге наступает настоящая зима, приходят морозы, и падает белоснежный и пушистый снег.

   Все дети нашего детского сада готовятся к этому празднику, изготавливают своими руками подарки для Дедушки Мороза, высылают ему приглашение для празднования дня рождения.

   Ребят нашей группы, после дневного сна, разбудил хруст снега за окном. Когда сонные ребятишки выглянули в окно, их ждал неожиданный сюрприз, у детского сада ходил Дедушка Мороз. Все ребята оделись в свои наряды и прибежали в зал, где их ждал помощник  Деда Мороза Снеговик. И зимняя сказка дня рождения началась. Дедушка Мороз играл с ребятами, показывал зимние чудеса. А дети, в свою очередь, очень порадовали Дедушку Мороза своими творческими подарками: рассказывали стихи, пели песни, дарили поделки и многое другое.

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

   Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.

   В современном мире с быстротечностью забот и хлопот, к сожалению мы меньше стали уделять времени семейным ценностям. В связи с этим мы решили провести неделю семьи и ее традиций. Ребята с родителями изготавливали семейное древо. Дети с большой гордостью рассказывали о своей семье. Некоторые рассказывали о новых открытиях для себя из истории семьи. Дети рассказывали пословицы и поговорки о семье, которые в последующем мы долго обсуждали ее смысл,  значение и почему эти поговорки придуманы очень давно, а актуальны и по сей день. В течение недели мы с детьми разучили новые пальчиковые игры, физические минутки, стишки, загадки. Играли в ролевые игры «Дом – семья»,  проигрывая семейные отношения, учились ухаживать друг за другом, помогать. Наша интересная неделя закончилась большой выставкой "Древо семьи".

Воспитатель Вяткина И.В.


 

 

   11 декабря в нашем детском саду прошел еще один из традиционных праздников "Парад масок". Все группы представляли свои костюмы, творчески подходили к их выбору и названию. Наша группа не стала исключением. Наша группа  выбрали тему "Герои в масках" (мульт - герои).  Дети подготовили для себя маски героев из мультфильмов  или детских фильмов.

   Ребята с предновогодним, праздничным настроением  и волнением обсуждали , кто какую маску готовит для маскарада. Маски получились разные: купленные в магазине, сшитые дома, склеенные из ткани, нарисованные, вырезаны и т.д.

   Маскарад нашей группы получился очень яркий и веселый. Для своего выступления подобрали композицию "Мультики",  она очень веселая и подвижная. Дети с большим удовольствием танцевали, кружились, подпевали песню, при этом демонстрируя свои маски и хорошее настроение. Праздник удался, но волнение осталось, а какую же маску мы оденем на Новогодний утренник?! Подождем, увидим.

Воспитатель Вяткина И.В.

  

 

 


 

   Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок.

   В декабре был  организован  городской смотр-конкурс "Зимняя сказка двора" создание развивающей игровой среды на территории прогулочного участка и обеспечение двигательной активности воспитанников на прогулке. При этом должны быть  учтены определенные требования к постройкам, которые, должны: способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей; быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать интересам детей, выявленным в ходе опроса о том, что бы они хотели видеть на участке.  Нами было принято решение об участии в данном конкурсе.Учли мнение детей, что бы они хотели увидеть на своем участке. Дети с восторгом говорили о катании с ледяной горки и игре в хоккей. Решение принято.

   На дворе новогодние праздники и как же без подарков и исполнений желаний. Еще в конце осени мы на участке стали формировать формы для будущих построек. Главная задумка  - это ледяная горка и хоккейное поле,  на котором с удовольствием соревнуются не только мальчишки, но и девчонки.

   В один из субботних январских дней в нашем саду открылась необычная группа "Подснежник". Это группа была разновозрастная: мамы, папы, мальчишки и девчонки. Все с большим удовольствием принялись за работу. Папы взяли на себя более сложную работу - зачистка участка и формирование горки, а мамы занялись разметкой хоккейного поля. Главными консультантами и помощниками были ,конечно,  ребятишки.

   Как говориться "Готовь сани летом, а телегу зимой". Родители наших ребят тоже приготовились заранее к зимним прогулкам ребят: заготовили метелки, лопатки для снега, клюшки, обновили выносной материал.

   Очень приятно работать с небезразличными и заинтересованными  родителями, которые видят важность взаимодействия детского сада и семьи для положительного развития ребенка. Большое спасибо!

           

            Воспитатель Вяткина И.В.

  


 


 

 

   Новогодняя неделя закончилась с ее нарядами, хороводами и песнями. Пришло время  других чудес «святочное время» — с 7 по 19 января пелись на Руси колядки.

 

От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.

 

   Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями.  Колядка — это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. На святках, преимущественно в ночь под Рождество под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

 

   С 9 и по 12  января в нашем детском саду проводились Святочные колядки с целью знакомства детей со старинными русскими традициями. Дети из группы в группу ходили ряженые с колядками  танцами желали всем добра и конечно получали угощения. Сотрудники детского сада тоже не остались без внимания. Всем сотрудникам очень нравилось встречать у себя в гостях «колядовщиков» – наряженных детей , участвовать в их играх, водить хороводы, одаривать колядующих угощением, слушать весёлые песенки-колядки, прославляющие хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство. Дети пожелали здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

 

   Также в эти дни у нас прошел вечер гаданий. Дети, затаив дыхание, смотрели на огонь свечи, тени от бумаги и каждый видел свою картинку желания, а это означало, что их желание обязательно сбудется.

 

   Музыкальные руководители организовали и провели обобщающее мероприятие, инсценировав историю явления праздника «Рождество Христово», познакомили с его значением. Заключительным мероприятием этих дней было прощание с елкой. В гости к ребятишкам приходили  сказочные герои. Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке. Ёлку мы благодарили, ей «спасибо» говорили. Этот праздник вызывает у детей массу положительных эмоций.  В завершении праздника дети и взрослые прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, гасит свои огни…

 

   Эти дни были очень яркими, богатыми впечатлениями, незабываемыми, полные волшебных звуков и красок, оставляя яркий след в душе каждого ребенка.

 

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

   День защитника Отечества - праздник патриотизма, который символизирует мужество, стойкость, преданность Родине. Каждый, кто служил в армии, знает, насколько она воспитывает настоящие мужские качества, способность преодолевать трудности и даже просто лучше понимать окружающих людей. Это большая школа жизни, уроки которой пригодятся всегда. Одной из задач в нашем детском саду является патриотическое воспитание подрастающего поколения, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

   В преддверии праздника День защитника Отечества в нашей группе мы решили провести   акцию «Посылка солдату», в которой мы предложили поучаствовать детям и родителям нашей группы. Накануне Дня защитника Отечества   мы с ребятами рисовали рисунки посвященные празднику для отправки сюрприза от детей, а родители приносили немного сладостей конфеты, печенье, шоколад, сгущенное молоко и т.д. .  В нашей группе оказалось очень много семей, которые положительно отнеслись к такому нужному и важному мероприятию.

   В результате проведенных игр, бесед, игровых ситуаций ребята понимают, что эта акция – это наш гражданский долг перед теми юношами, которые день и ночь несут службу в армии, защищая мир и покой в нашей стране.

   Всё что принесли родители и дети, было упаковано в посылку. С ребятами стали обсуждать, какому солдату отправим данную посылку и решили отправить сыну младшего воспитателя Никите, который в данный момент проходит службу в армии. Придя на почту, ребята внимательно наблюдали за оформлением и упаковкой посылки, чтоб все правильно было оформлено и качественно запаковано. Мы уверены, что Никите приятно будет получить весточку из дома.

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

   Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

   В нашей группе тоже есть уголок природы- это комнатные растения и тематика этой недели имела название "Комнатные растения". Мы с детьми беседовали, чем отличаются комнатные растения от садовых или полевых, рассматривали строение комнатных растений. Ребята всегда ухаживают за цветами, поливая, опрыскивая, протирая их листья. А на этой недели мы узнавали почему за разными растениями мы ухаживаем по- разному, почему у них разное строение и многое другое. Дети наблюдали за прорастанием семян, рассмотрели образование корней на черенках некоторых комнатных цветов. А итогом недели  было пересаживание разросшихся цветов и посадка черенков. Так же мы посадили лук головками и чеснок на зелень - это очень вкусно и полезно, особенно весной. Дети с удовольствием и аккуратностью участвовали во всем процессе. На этом мы не остановились, у нас появился план на лето - это красивые клумбы с садовыми цветами. Работа предстоит немалая. Чтобы наши клумбы радовали нас всех, мы посеяли несколько разнообразных сортов семян. Будем  ждать лето, чтоб увидеть результат.

   Во время занятий и элементов труда, ухаживая за цветами, дети делали выводы, что растения похожи на людей они живые и если их любить, ухаживать за ними, ценить, то они хорошо растут, дают прекрасные цветы и делают мир вокруг удивительным и прекрасным. Трудясь, дети понимали, что просто так ничего не получается, для того чтоб получить результат, нужно очень хорошо поработать, а возможно и не раз и скорее всего не одному. " Как потопаешь так и полопаешь", "Один в поле не воин".

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

20  марта Всемирный день астрологии, а что же это такое вот это "?". Задав такой вопрос детям, они не заставили долго ждать и выдали много предположений и сошлись в одном мнении, что это связано с космосом, звездами, планетами. Ребятам задался вопрос, а хотят ли они побывать в космосе, даже пусть это будет игрушечный космос. Дети с восторгом в глазах загорелись идеей как звезды на небе. Дети стали придумывать ракету, космические костюмы, шлемы, защиты, кислородные запасы, космические продукты и многое другое из неоформленного материала, который хранится в группе и к нему есть свободный доступ детей. Началась игра.

   Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них момента. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя - играя, дети помогают своим друзьям в создании оборудования или костюма, узнают интересные факты и свойства о некоторых материалах. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В.Войнович

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

   Детство – это, прежде всего воспитание сердца, которое рождает мысли, поступки, действия. И помня о том, что потребность в красоте и доброте у детей отмечается с первых дней жизни, и что они через нас, взрослых, постигают мир, учится видеть, слышать, чувствовать, педагоги идут на мудрое общение с живой душой ребенка.

   Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах духовно-нравственной работы, наши воспитатели предложили совместный проект «Маршрут выходного дня».Такое мероприятие несет только пользу – и смена впечатлений, и развитие общего кругозора и несомненно – это сближение детей и взрослых. И нет в таком проекте ни своих, ни чужих. В этом конечно есть свои плюсы, так как детки старшей группы дошкольного учреждения уже посещают определенные секции, кружки. Для некоторых детей ориентир найден, а кто- то еще не успел определиться или хотел бы поменять кружок. И вот тут на помощь приходят взрослые – наши уважаемые воспитатели и мы.

   «Маршрут выходного дня»21 апреля 2018 г. был сориентирован на танцевальное направление.

   От лица  всех родителей хотелось бы выразить благодарность нашим воспитателям Вяткиной Ирине Васильевне и Каракуловой Светлане Валерьевне за организованную экскурсию по танцевальным коллективам «Триумф» второй школы и «Гармония» третьей школы. Данное мероприятие было очень интересным и познавательным. Очень понравилось и детям и нам родителям! Интересным было всё! Наши дети с удовольствием посмотрели на выступления старших ребят, поучаствовали в показанных старшими мастер-класс выступлениях, потанцевали. Впечатлений хватило и взрослым! Воспитатели активно поддерживали ребят и на личном примере показывали нам родителям важность воспитания духовно- нравственных основ в окружающем мире, культуре и обществе.

   Спасибо Вам, что не просто выполняете свою работу, спасибо, что подходите к этому с душой, что переживаете за каждого ребёнка в группе, что любите наших детей!

 

Председатель родительского комитета – Зальцман Татьяна Васильевна.

 

 

 


 

   Наша планета очень красива. Из космоса она выглядит, как огромный сине-зелёный шар с жёлто-коричневыми пятнами, окружённый голубой атмосферой. На нашей планете много замечательных, незабываемых мест. Мы любим свою Землю. Поэты и писатели воспевали красоту Земли, а художники восторгались просторами нашей Родины.

   Природа и животный мир планеты разнообразны которые её населяют. Есть неповторимые, своеобразные уголки природы. С течением времени наша планета изменилась. Мы знаем о её прошлом из рукописей: о динозаврах и мамонтах, о необыкновенной растительности, следы которой обнаружены на камнях. Многие животные и растения уничтожены бездумным отношением к ним человека. Многие занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания.

   Я думаю, что современный  человек не сможет жить вне природы, каждый из нас связан с нею. Мы берём у природы всё больше и больше нам надо научиться восполнять природные ресурсы. В результате действий человека нередко разрушаются сложные связи в природе. Бездумная вырубка лесов, загрязнение водоёмов, и многие другие вредные воздействия на природу калечат ее, уничтожают растительность и животных. Это приводит к нежелательным последствиям. Но нашу планету надо оставить хотя бы в этом состоянии, в котором она находится сейчас.  А между тем, наша Земля – огромный, неведомый мир. Наша задача – изучать этот мир, чтобы его сохранить.

   Одним из моментов изучения земли стал ее день рождения, который мы отметили и в нашей группе. Детям пришло приглашение на день рождения планеты, а какой не указано. Нужно было пройти по ее цветным секторам и догадаться что же это за планета.

   На зеленом секторе детям задалась загадка «Стоят высокие столбы на них зеленые шатры?». Дети разгадали загадку и тех, кто на них обитает и подвели итог, что зеленый сектор это лес. Далее был желто – коричневый сектор, там мы встретили разрезные картинки, из которых собрали животных ушастый ежик, степная черепаха, джейран. Дети справились и с этим заданием и догадались что это пустыня.

   Мы попали на следующий сектор который был сине – голубого цвета, там нас встретили зашифрованные рыбы, у каждой рыбы к плавнику была прикреплена загадка про нее ребята с удовольствием отгадывали загадки и знакомились с жителями этого сектора. Это были жители воды.

   Впереди нас ждал очень сложный и опасный сектор, он был окрашен коричнево – серый цвет. Нас там ждали высокие преграды горы, которые приходилось высоко перешагивать, проходить каменные тоннели (подлезание под дугой), а также пройти по узкой тропинке хождение по канату. Когда мы прошли все преграды, мы поняли, что это были горы. Когда мы перебрались через них, вокруг все было белым и нам стало холодно. Кто же обитал в этом секторе?  На снегу лежали картинки изнаночной стороной. Несколько детей взяли картинки, их задачей было показать жителя, изображенного на карточке. Ребята с большой ответственностью подошли к данному заданию и изображали животных не только позой, а манерами, повадками, мимикой.

   Вернувшись к точке начала путешествия по планете, дети хором закричали что это наша планета Земля. Мы играли в игру «Что можно, что нельзя», положительные и отрицательные поступки относительно нашей планеты. И конечно итогом нашего день рождения была игра «Каравай нашу планету с днем рождения поздравляй». Ребята получили эмблемки - смайлики земли.

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 

 


 

   Очень жаль, что в жизни было такое страшное событие как Вторая мировая война.

   Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как же рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие подобрать правильные  слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как полно и понятно рассказать детям о происходившем в то время и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

   В соответствии с возрастом детей нашей группы проводились занятия и беседы о том, какие беды принесла война людям, о значении памятников солдатам-героям, уважении к ветеранам и пожилым людям. Одним из символов Георгиевская ленточка. Вместе с детьми мы рисовали рисунки "Парад", "9 мая" дети в свободной деятельности рисовали много рисунков с военной техникой, боевыми сражениями. Из различного конструктора строили макеты военной технике. С ребятами проводились пальчиковые игры, утреннюю гимнастику по теме. Проводились беседы: "Мировая война", "Отечественная война", "Дети герои войны", "Ветераны", "Георгиевская ленточка", "День Победы" и т.д..

   Мы сходили на экскурсию в детскую городскую библиотеку, где детей познакомили с детской литературой о событиях тех времен, рассказали, как проходило общение солдат на фронте с их близкими дома. Показали несколько иллюстраций сражений, а так же парада 9 мая 1945 года.

   В музеи им. Юлии Кулаковой нас встретили большой экспозицией "Ни кто не забыт, ни что не забыто", детям рассказали о важных событиях войны. Рассказали, какой вклад сделал наш район и его жители в придвижении победы. Дети с большим интересом рассматривали предметы солдат  тех страшных боевых времен.

   Ежегодной традицией нашей группы является посещение мемориала "Они сражались за родину", дети возложили цветы, прочитали стихи. Далее мы отправились в небольшой марш бросок, в котором ребята проверили свои силы, выносливость, командную слаженность, а наградой была полевая кухня. Дети с удовольствием съели всю провизию и  отправились в сад. В группе развернулся военный штаб с медсанчастью, ну и как же воевать без подкрепления и пополнения провизии, здесь солдат выручала полевая кухня.

   Вся наша боевая победная неделя пролетела как один день. Дети все были эмоциональны, после серьезных бесед задавали вопросы, были очень задумчивы и делали вывод, что больше таких событий не надо ни кому! И были очень счастливы, что сейчас светит солнце их близкие всегда рядом и мирное небо над головой!

Воспитатель Вяткина И.В.


 

Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.

   Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

   Основные занятия летом в детском саду:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы;
  • нетрадиционные техники рисования;
  • лепка;
  • аппликация и многое другое.

   Первую неделю июня нас ждал веселый праздник "Здравствуй лето" где героями были веселые клоуны Попрыгайка и Поиграйка. Они не только веселили детей, но и устраивали веселые спортивные соревнования, научили новой подвижной игре "В гостях у Водяного". Загадывали загадки про лето и много шутили.

   Так же детей ждало большое путешествие по сказкам А.С. Пушкина в честь его дня рождения, дети с удовольствием слушали произведения, а затем зарисовывали главных героев. У кого-то это была Прекрасная Лебедь, кто-то изобразил  33 богатырей и еще было нарисовано много сказочных героев. Герои сказок отразились не только в рисовании, но и в лепке. Здесь были и золотая рыбка, и кот ученый, и любимица белочка, и красавица русалка.

   Ежегодно в нашем саду проводится парад воздушных змеев. Этот год был очень необычным, ребят встречал дракон он рассказал историю этого праздника, показал фотографии необычных воздушных змеев, и пригласил ребят запускать воздушных змеев на центральной площади города. Дети были в восторге от этого мероприятия, было ощущение, что ребенок сливался со своим змеем и сам порхал в облаках.

   Как же проводить лето без мыльных пузырей - это всегда интересно и весело. Можно просто их выдувать, а можно даже устраивать соревнования "самый большой пузырь", «больше всего пузырей» и т.д. Пузыри можно не только надувать, но с их помощью даже рисовать. Неожиданно появлялся красочный салют, большая красная черепаха, ползла гусеница, мы попадали в волшебный космос, где запускали цветные шарики - сколько детей столько абсолютно разных интересных работ.

   Весенние цветы уже увяли, а летние на наших полянках еще не распустились, а так хочется ярких красок. Ребята не расстроились и украсили полянки самодельными объемными цветами из бумаги. Мы воспользовались техникой складывания бумаги для вырезания снежинок, с ней мы уже знакомы, но нет опять чудеса - летом вместо снежинок «распустились» цветочки.

   Лето только началось, а что нас ждет дальше!?! Продолжение чудес...

И.В. Вяткина


 

   Лето - любимое время года многих ребят, на улице можно гулять целый день. На прогулке дети любят рассматривать насекомых, наблюдать за их жизнью. Чтобы поддержать детский интерес, мы с воспитанниками ходили на целевую экскурсию в библиотеку.

   Библиотекарь провела с ребятами викторину о насекомых; дети неплохо справились со всеми заданиями, почти все загадки наши маленькие любители природы разгадали, много верных ответов дали Алла и Степа. С вниманием слушали ребята рассказ библиотекаря.  Дети узнали много интересного о жизни насекомых: всех удивило, что муравьи плохо видят, ориентироваться им помогают усики и обоняние, что в муравейнике у них глубокие лабиринты; ребята узнали, что, если трогать бабочку, у нее отпадают чешуйки на крылышках, поэтому она погибает. При рассказе о бабочках Ева рассказала, как они появляются на свет.

   Затем показали интересный мультфильм «Стрекоза и муравей». Дети, хоть и маленькие, верно оценили поступки героев сказки. Всем понравился трудолюбивый муравьишка, а лентяйка - стрекоза зимой осталась голодной. 

   А после для нас открылась выставка книг о насекомых. Как много интересного можно узнать, читая книги, внимательно рассматривая книжные иллюстрации! С большим интересом ребята «читали» книжки, задавали вопросы, делились впечатлениями.  Всем понравилось в библиотеке.

   В результате проведенного мероприятия ребята узнали о жизни насекомых, многие заинтересовались книгам. Ребят пригласили посетить библиотеку с родителями.

Автор статьи: Грузская Т.В.


 

   Вот уже осень на пороге, заканчиваются последние летние деньки. Ребята рады теплым денькам, можно вдоволь побегать и поиграть. А во что бы поиграть?  И мы решили устроить «Праздник песочного пирога», да нет лучше конкурс, предложили тут же ребята. Работа закипела.

   Мальчишки, взяв пасочки, решили главное побольше наделать разного печенья, пирогов.  Девочки к делу подошли творчески, Алла с Настей долго придумывали свой торт, переделывая и оформляя, они решили его назвать «Страна развлечений». Олеся свой конкурсный пирог делала сама, оригинально его оформила и дала название «Клубничное лакомство». Аня, Ева и Полина свой пирог сделали из мокрого и сухого песка «сахарная пудра», добавили разных камушков «карамельки», оформили цветами, травкой и назвали «Сказочное гнездо». Посмотрев на девчонок, Степа приготовил пирог и дал ему даже два названия «Нежность» и «Летучий пирог».

   Мы пригласили Ирину Геннадьевну побыть судьей на нашем конкурсе и определить победителей. В группе участники и победители были награждены маленькими призами.                                                    

Автор статьи: Грузская Т.В.


 

   4  октября 2018 г, в рамках празднования праздника «Я дарю тебе улыбку» в группе «Подснежник» прошло занятие по развитию речи « В мире профессий».  На полу в группе лежало много ярких воздушных шаров.

     Шар воздушный, шар воздушный.

     Вырывается из рук.  

     Непослушный, непослушный .

     К потолку взлетает вдруг.

     Надо мне его поймать.

     И за хвостик привязать.  

   Но, у    них на хвостике были прикреплены загадки.  И нам вместе с ребятами предстояло их отгадать, чтобы узнать,  о чем мы будем говорить на занятии. И это оказались загадки о  разных профессиях.

   Мы с ребятами стали размышлять, что же такое профессии? И пришли к мнению, что профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. И она  должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

   Мы на поезде отправились в путешествие «В мир профессий». Впереди нас ждало  много интересного, нам предстояло  пройти 4 станции. Первая наша станция  «Кто эти люди?». На ней нас встретил доктор, который дал нам задание - составить предложение по профессиям. Успешно справившись с этим заданием, дети заняли места в вагонах,  мы отправились дальше. Следующая станция была «Почтовая», на ней нас ожидала  посылка и адресована она д/с «Солнышко». Нам было очень интересно знать, что там находится.   Дети  по очереди доставали из посылки по одному предмету,   говорили  что это, людям, какой профессии нужна эта вещь и для чего?  С этим заданием мы справились очень быстро и поехали дальше. Следующая станция «Расскажи о профессии», здесь нам надо было составить небольшой рассказ по картинкам о  профессиях. Но и тут нам не составило большого труда придумать рассказы, которые получились очень  интересные. Отправившись на последнюю станцию, которая называлась «Детский сад», нас ждал сюрприз -  воздушные шарики с улыбками.

   Мы подарили друг другу улыбку!

Воспитатель Быкова С.В.

 

 

 


 

   У нас прошли две интересные тематические недели «Профессии в городе» и «Профессии на селе». Рассматривая первую тему, детям было легко обсуждать ее. Дети наблюдают, какие профессии работают в различных учреждениях, какую функцию они выполняют, какие предметы им необходимы для проведения данных работ. Мы живем в городе, и многие профессии можем наблюдать в свободном доступе.

   А как же рассказать о том чего рядом нет. Мы говорим о профессиях на селе. Как правильно сформировать  представление о быте и труде людей на селе. Как говорится лучше один раз увидеть. У нас прошла тематическая экскурсия в рамках тематической недели в  Кежемский  историко – этнографический музей имени Ю.С. Кулаковой. Для нас был проведен урок – экскурсия «Откуда хлеб пришел». Детям была представлена презентация по получению хлеба раньше на селе и в современном мире промышленного производства. Дети рассмотрели несколько видов зерен и как они прорастают. Играли в подвижную игру «Хлеборобы». Заключительным этапом экскурсии было просмотр экспозиции предметов быта села (деревни) соха, жернова, сито, русская печь и многое другое.

   Дети были в большом восторге от занятия и экспозиции. Теперь ребята имеют представление как эти предметы используются в жизни сельчан. Оказывается важны профессии не только в городе, но и на селе и они более трудоемки т.к. почти все приходится делать руками.

Воспитатель Вяткина И.В.

 


 

   В нашем детском саду ежегодно проходит месяц безопасности, который включает в себя безопасность в быту, пожарную безопасность и конечно правила дорожного движения.При обучении детей мы используем различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки.

   У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует  учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

   В нашей группе прошло закрепляющее занятие по правилам дорожного движения «Незнайка ищет безопасную дорогу до школы».  Перед детьми были поставлены несколько ситуативных задач:  как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, правильное понимание знаков светофора и их виды, как правильно перейти проезжую часть, если в поле зрения отсутствует пешеходный переход и светофор. Ребята обсуждали данные задачи делали выводы, но всегда оставался вопрос, а правильный ли вывод мы сделали? Нам на помощь приходил гость нашего занятия Старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кежемскому району  старший лейтенант полиции Богданов Сергей Александрович. Сергей Александрович, выслушав ответы детей, подтверждал правильные суждения детей и пополнял их дополнительной информацией понятной для детей. В конце занятия дети получили значки – медальки от сотрудника полиции за решение ситуативных задач.

   Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Воспитатель Вяткина И.В.