- Логопедическая группа «Смородинка»
- Дружная семейка
- Праздник яйца
- Сюжетно-ролевые игры в формировании финансовой грамотности у детей
- Осенняя ярмарка
- Праздник любимой игрушки
- ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ОСЕНЬ?»
- Познавательное занятие «Безопасный Интернет» в «Смородинке».
- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДУШКИ МОРОЗА!
- Статья Прогулка
- Как на участке теперь интересно
- НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЗОЛУШКА» в группе «Смородинка»
- ВЕСЕЛАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НЕДЕЛЯ В «СМОРОДИНКЕ»!
- День защитника Отечества.
- Масленица ты широкая, к нам в гости пришла и веселье принесла!
- Занятие - логосказка «Репка» в группе «Смородинка».
- Семейный маршрут выходного дня. Поисковая игра-геокешинг «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?».
- Мы знаем правила дорожного движения
- Экскурсия к новой хоккейной площадке
- Мы по городу шагаем, много видим, запоминаем...
- МЫ – СОЛНЫШКИНЫ ДЕТИ.
- С юбилеем, любимый детский сад «Солнышко».
- Детям о Великой Победе
- «Смородинки» осваивают финансовую грамотность.
- Собирайся, народ, всех осенние посиделки зовут!
- Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ – ЦЕЛАЯ СТРАНА!
- Детям о безопасности
- Все страницы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Наши дети еще маленькие, но мы надеемся, что через разные игры, беседы совместную работу с родителями мы заложим в ребятах элементарные основы экономической культуры. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы приносить пользу другим. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда.
Формирование основ финансовой грамотности проходит на основе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Кафе», «Ярмарка» и т. д. Это помогает дошкольникам социализироваться в экономику. Дети знакомятся с понятием «деньги», узнают, что деньги - это средство платежа при купле-продаже, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят меньше (дешевле).
Приготовив винегрет, наши дети усвоили, что коллективным трудом можно получить больше товара и не только самим поесть, но и угостить или продать его. Продавая винегрет, ребята поняли, что своим трудом можно приносить пользу другим. Получив за него деньги, узнали, что труд оплачивается. Затем наши маленькие продавцы решали, на что же потратить заработанные деньги. Предлагали купить машинку, куклу, овощи, яблоки, сладости. Обсудили все предложения и большинством голосов решили купить сладости.
Дети познакомились с дидактической игрой «Хочу. Надо», которая учит распределять бюджет семьи, планировать, что важнее купить. Виолетта и Дарина неплохо распределили картинки с изображением покупок на товары первой необходимости «Надо» и товары, покупку которых можно отложить «Хочу», Косте и Амире не сразу удалось решить такую проблему.
Ребята подготовительной группы осваивают дидактическую игру «Положи деньги в банк, копилку, кошелек», которая учит планировать и распределять доход, считать деньги. Пока, эта игра еще сложно дается.
Работа по экономическому воспитанию требует поддержки ребенка дома, в семье (знакомство с деньгами; привлечение детей к распределению семейного дохода, планирование покупок; умение ребенка делать покупки; детская копилка; знакомство с людьми разных профессий; бережное отношение не только к игрушкам, но и к предметам окружения и др.)
Автор статьи: Старун Г.В.