г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Логопедическая группа «Смородинка»

 

 

Старун Галина Владимировна – воспитатель логопедической группы.

Образование: среднее специальное, педагогическое.

Учебное заведение: Щучинское педагогическое училище, г. Щучинск, 1983 г.

Специальность по диплому: воспитание в дошкольных учреждениях

Квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях.

Повышение квалификации: Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды для детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС», сентябрь 2020 г.

Категория: высшая  квалификационная категория по должности воспитатель.

Общий стаж работы: 46 лет

Стаж работы по специальности: 11 лет.

 

Грузская Татьяна Владимировна – воспитатель логопедической группы.

Образование: высшее педагогическое.

Учебное заведение: Красноярское педагогическое училище № 2, г.Красноярск, 1991 г.

Специальность по диплому: дошкольное воспитание

Квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», г. Красноярск, 2011 г.

Специальность по диплому: Педагогика

Квалификация по диплому: степень бакалавра педагогики.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 

«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Содержание и технологии психолого-педагогического взаимодействия с родителями детей с ОВЗ», 2020г.

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Красноярск, по программе «Медиация. Особенности применения медиации в образовательной организации», 2018г..

Категория: высшая квалификационная категория по должности воспитатель.

Общий стаж работы: 29 лет.

Стаж работы по специальности: 17 лет.

   
 

 


 

   Мы собрались сегодня с вами здесь, под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду мы – одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. Все мы очень любим друг друга.

   В гости к ребятам пришёл необычный гость, это был Грибочек. Он услышал, что у детей будет интересное развлечение на тему семьи, задумался об этом и решил прийти в гости, чтобы дети рассказали ему, что же такое «Дружная семья». Дети с радостью приняли Грибочка, и мы все вместе стали рассказывать ему и объяснять: Что же такое семья? Кто живёт в семье? Бывает ли у животных, птиц семья? Ребята сразу же рассказали нашему гостю о семье, её составе, значении, отношениях. Затем было много чего интересного: мы отгадывали загадки о членах семьи; играли в разные игры, все вместе помогали маме в уборке, собирали мусор, помогали папе перенести его инструменты, а также собрали на полянке много цветов для букета мамочке; проводили разные активные игры для мелкой моторики, физминутки про семью; отгадывали названия сказок, которые дети часто читают дома вместе с родителями, рассматривали фотографии из семейных фото альбомов.

   Мы много времени проводим вместе в детском саду, играем, отдыхаем, учимся быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда ссоримся, то сразу же миримся. Детский сад – это наш второй дом. Все мы большая дружная семья. После всех действий наш гость Грибочек понял, что такое – семья. И за то, что детки так ему помогли, он подарил им ромашки, символ семьи. На этом, после чаепития мы попрощались с Грибочком и пожелали друг другу мира и счастья.

Воспитатель Ведищева Анастасия Александровна

 

 

 


 

      Во многих странах мира во вторую пятницу октября отмечают Всемирный день яйца-   праздник всех любителей яиц, омлетов, запеканок и глазуньи…

     Ничего удивительного в этом нет. Ведь яйца – самый универсальный продукт питания, они популярны в кулинарии всех стран и культур, во многом благодаря тому, что их употребление может быть самым разнообразным.

      Ещё в незапамятные доисторические времена, когда люди были дикими и ходили в звериных шкурах, они сообразили: птичьи яйца – это вкусный и полезный продукт. Но разыскивать птичьи гнёзда – занятие слишком утомительное. Люди придумали держать у себя во дворе курочек-несушек, кормить их и оберегать от хищников. А курочки за это стали нести людям яйца.

     Внутри яйца – прозрачный белок (при приготовлении он белеет) и ярко-жёлтый желток. Его недаром называют «солнечным». Очень мало продуктов на свете содержат витамин D, и яичный желток – один из них. А витамин D является важным для людей. Наш организм вырабатывает его сам, под воздействием солнечного света и тепла. Поэтому яичный желток выступает настоящим «солнце заменителем».

     Про универсальный продукт, который несут для нас курочки. О этом мы в пятницу 8 октября и поговорили с ребятами. Ребята рассказывали откуда появляется яичко, какое оно, почему люди его едят, а о пользе яйца и даже скорлупы рассказала Галина Владимировна.

     С большим интересом проводили опыты с яйцом: тонет или нет, варенное или сырое, мягкое или твердое. Очень понравилось ребятам игры с яичком: «Донеси и не урони», «Кто дальше прокатит». Во время ужина с удовольствием попробовали варенные яйца, которые принесли некоторые ребята из дома. Закончили празднование раскрашиванием яиц из бумаги.

Воспитатель Грузская Т.В.

 

 


 

 

 

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

   Наши дети еще маленькие, но мы надеемся, что через разные игры, беседы совместную работу с родителями мы заложим в ребятах элементарные основы экономической культуры. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы приносить пользу другим. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда.

   Формирование основ финансовой грамотности проходит на основе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Кафе», «Ярмарка» и т. д. Это помогает дошкольникам социализироваться в экономику. Дети знакомятся с понятием «деньги», узнают, что деньги - это средство платежа при купле-продаже, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят меньше (дешевле).

   Приготовив винегрет, наши дети усвоили, что коллективным трудом можно получить больше товара и не только самим поесть, но и угостить или продать его. Продавая винегрет, ребята поняли, что своим трудом можно приносить пользу другим. Получив за него деньги, узнали, что труд оплачивается. Затем наши маленькие продавцы решали, на что же потратить заработанные деньги. Предлагали купить машинку, куклу, овощи, яблоки, сладости. Обсудили все предложения и большинством голосов решили купить сладости.

   Дети познакомились с дидактической игрой «Хочу. Надо», которая учит распределять бюджет семьи, планировать, что важнее купить. Виолетта и Дарина неплохо распределили картинки с изображением покупок на товары первой необходимости «Надо» и товары, покупку которых можно отложить «Хочу», Косте и Амире не сразу удалось решить такую проблему.

   Ребята подготовительной группы осваивают дидактическую игру «Положи деньги в банк, копилку, кошелек», которая учит планировать и распределять доход, считать деньги. Пока, эта игра еще сложно дается.

   Работа по экономическому воспитанию требует поддержки ребенка дома, в семье (знакомство с деньгами; привлечение детей к распределению семейного дохода, планирование покупок; умение ребенка делать покупки; детская копилка; знакомство с людьми разных профессий; бережное отношение не только к игрушкам, но и к предметам окружения и др.)

Автор статьи: Старун Г.В.

  

 


 

Посмотрите наши мамы!

Как готовили мы сами.

Резали салат ножами,

Пробовали и продавали.

   В нашей группе «Смородинка» традиционно ежегодно проходят мероприятия по приготовлению интересных вкусных, а главное полезных блюд из овощей и фруктов. Изучая тему недели «Овощи. Огород», мы с ребятами учились готовить «Винегрет».

   Ребята познакомились с технологией приготовления салатов. Перед приготовлением обязательно нужно тщательно вымыть и почистить овощи, но так как мы готовили из отварных овощей, мы их только почистили. А также не забыть надеть фартук, косынку и тщательно вымыть руки. Повторили технику безопасности пользования ножом, правила гигиены. Обсудили, чем полезны овощи для человека, рецепт приготовления салата. Сравнивали на вкус сырые и вареные овощи.

   И закипела работа! Ребята сами нарезали овощи, старались нарезать маленькими кусочками, как настоящие повара. В результате получился яркий и вкусный салат, который ребятам очень понравился. Пробовала с нами и наш медик Инна Михайловна, поблагодарила ребят за работу.

   Открылся магазин, и наши поварята стали продавцами, а сотрудники детского сада приходили покупать наш салат, они высоко оценили наше мастерство.

   Это было так вкусно и интересно, а главное поучительно! К процессу активно подключились родители, обеспечив ребят всем необходимым. Сколько было радости и восторга от приготовления полезного блюда, все получили огромное удовольствие от совместного труда.

   В итоге наши ребята научились не только готовить, но получили оценку своего труда. Познакомились с первыми знания финансовой грамотности. Узнали, что за труд можно получить вознаграждение – деньги, узнали о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, приносить пользу другим, что на деньги можно купить товар.

   Затем мы с детьми решали на что можно потратить заработанные деньги и большинством голосов решили купить сладости и раскраску.

   На следующем мероприятии мы планируем приготовить запеченные фрукты. Приглашаем к нам в гости на «Смородиновую кулинарию».

Автор статьи: Грузская Т.В.

 

 

 

 


 

Много игрушек в детском саду

Наши игрушки стоят на виду

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки,

   14 октября в нашей группе прошел Праздник игрушки. Мы заранее готовились к этому празднику: дома дети нарисовали рисунки для выставки «Моя любимая игрушка», родители подготовили в подарок игрушки.

   Праздник начался с того, что ведущая (воспитатель) предложила детям вспомнить стихи Агнии Барто «Игрушки». Ребята с удовольствием подхватили, и все дружно рассказали несколько стихотворений. Затем дети отгадывали загадки, а после этого играли в игры-эстафеты с воздушным шариком.

   Услышав веселый шум, к нам на праздник пришла Игрулька. Ребята объяснили ей, куда она попала и почему они здесь собрались. Игрулька сказала, что принесла детям посылку.

   В посылке оказались куклы, с которыми наши девочки исполнили красивый танец для гостьи.

   Затем наша гостья достала из посылки загадку о собаке, которую ребята легко отгадали.

   С игрушкой – собакой Игрулька провела с детьми веселую игру «Лохматый пес». Ребята также показали свою ловкость, собирая разноцветные мячики, которые рассыпала наша гостья, объявив, что это «такой салют».

   Загадку о кубиках дети отгадали не сразу. Зато в игре-эстафете для мальчиков «Построй башню из кубиков» оказались умелыми и проворными обе команды.

   Детям очень понравилось веселиться с Игрулькой, они показали ей выставку рисунков «Любимые игрушки» и сказали, что нарисовали их чтобы подарить эти рисунки ей. Игрулька похвалила детские рисунки, она поблагодарила всех и подарила нам новые игрушки. Все вместе поздравили игрушки, дружно сыграв вокруг них «Каравай».

   Закончился праздник веселым заводным танцем «Фиксики». На прощание Игрулька угостила детей конфетами, а ребята пригласили ее приходить к нам чаще и пообещали бережно обращаться с игрушками.

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 

  


 

     По лесным дорожкам и тропинкам

     Ходит-бродит где-то осень-невидимка

     Наряжена, словно принцесса,

     В золото, алый атлас, бирюзу…

     Хотите взглянуть на ее красоту?

   За осенний период мы с ребятами вдоволь налюбовались на красоту осени: искали приметы осени на экскурсии в лесок, на прогулках вокруг сада, играли с осенними листьями, собирали яркие букеты. Родители с детьми проявили творчество и фантазию при изготовлении работ на выставку из даров леса. На кулинарном часе дети с удовольствием готовили из осенних даров винегрет, фруктовый салат, запеченное яблоко, пробовали разные ягоды. Многие ребята сделали для себя открытие: «Как вкусно и интересно!».

   28 октября мы с ребятами весело отметили праздник Красавицы Осени. К сожалению, из-за карантина к нам на развлечение не смогли прийти родители воспитанников. Красиво нарядившись, ребята отправились на осенний карнавал. В нарядном зале дети открыли праздник, рассказав стихотворения об осени, в которых спрашивалось: «Где прячется осень?» (Алсу, Дима, Аделина). Затем ребята дружно исполнили песню «Подарки осени», в которой перечисляется, где прячется осень. В красивом танце с листиками «Самый нежный вальс», дети показали, что осень прячется также и в осеннем листопаде. Очень слаженно прозвучало исполнение нашим детским оркестром произведения «Капризный дождик» (на разных музыкальных инструментах). Виолетта и Оксана рассказали стихи о капельках-дождинках, в которых прячется осень. В «Игре с зонтиками» ребята не испугались дождика - очень быстро убегали от него, прячась под зонтиками. После «дождика» появился грибник - Антон и громко позвал всех принять участие в задорной игре «Ловкий грибник», где ребята показали свою ловкость, внимание и быстроту. После игры Арина рассказала стихотворение о том, что осень прячется в грибных шляпках.

   Услышав нежную песню «Кружатся листья» в исполнении ребят, на праздник вошла настоящая Осень-красавица. Она превратила наших милых, славных ребят в лесных зверят. Ёж - Родион, Белочка - Дарина, Зайчики - Никита и Кирилл, Мышата - Ринат и Амира, Медведь - Матвей рассказали Осени стихи о том, как они не ленились и потрудились, делая запасы на зиму. Осень похвалила ребят-зверят за старания и пригласила поучаствовать в игре-эстафете «Запасы». Ребята дружно и быстро наполнили корзины запасами на зиму для Белочки и Зайчика, обе команды: были ловкими, быстрыми, внимательными.

   Осени очень понравились наши веселые старательные ребята. Хорошо ей было с нашими детьми, но пришла пора расставаться. На прощание наша добрая гостья Осень подарила ребятам корзину вкусных ароматных яблок. Ребята пригласили Осень приходить к нам еще. Наша добрая гостья Осень-красавица пообещала ребятам вернуться через год. Детям этот праздник доставил удовольствие и прекрасное настроение.

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 

 


 

   Во всех российских образовательных организациях проходит Единый урок по безопасности в Интернет, направленный на повышение уровня информационной безопасности.

   23 ноября в нашей группе было проведено занятие «Безопасный интернет».Ребят пригласили в «Путешествие по Интернету». В начале путешествия детям предложили поднять желтые флажки тем, кто не боится трудностей, голубые - если побаиваются. Конечно же, все «Смородинки» оказались смелыми. У дверей группы мы обнаружили таинственный мешочек, оттуда раздалось голосовое послание Бабы Яги и Кощея Бессмерного. Они сообщили, что заколдовали наш компьютер, но разгадав загадки, ребята могут спасти Компьюшу. Первую. загадку о компьютерной мышке никто не разгадал, а вторую – о компьютере, отгадала Виолетта. После этого Дарина достала из мешочка компьютерную мышь, и мы смогли подключить Компьюшу. Дошколята рассказали, какую пользу приносит людям компьютер, Дети вспомнили, что «бывает от него также и вред – глазам и голове».

   Чтобы отдохнуть, мы провели физкульт. минутку «За компьютером играли и немножко мы устали».

   Затем, просматривая опасные ситуации, в которые попадали герои разных сказок (в презентации), мы с ребятами вывели правила пользования Интернетом:

  • «Волк и 7 козлят» - не заходить без родителей в интернет.
  • «Красная шапочка» - не разговаривать с незнакомцами.
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - опасайся мошенников, не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС неизвестным людям.
  • «Морозко» - быть вежливым при общении в сети, не грубить.

   В веселой игре «Плохо или хорошо» дети закрепили эти правила.

   Чтобы отдохнули глаза, мы провели зрительную гимнастику «У компьютера».

   Очень понравилась нашим путешественникам еще одна игра на закрепление правил «Это я, это я, это все мои друзья!», в ней ребята немного запутались и не всегда верно отвечали.

   В конце нашего «путешествия» все дети подняли желтые флажки на вопрос «Вам понравилось?».  А на вопрос «Вам было трудно?» несколько детей подняли также и голубые флажки, и сказали, что были трудности в игре «Это я, это я, это все мои друзья!»

   В итоге мы вместе с воспитанниками сделали вывод «Будешь знать правила эти - смело плавай в интернете!».

   Так, в игровой форме, интересно для детей, мы закрепили основные правила безопасной работы в компьютере, что способствует воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, развитию навыков самоконтроля при общении в Сети.

Автор статьи: Старун Г.В.

 


 

   18 ноября день рождения самого любимого друга всех детей - Деда Мороза.

   К его дню рождения наши «Смородинки» готовились заранее. Дети спорили: одни говорили, что Дед Мороз в день рождения придет к нам с подарками, а другие доказывали, что это Деду Морозу надо дарить подарки, ведь у него праздник. А что дарят Деду Морозу? Ребята опять спорили, предлагали разные варианты. В итоге мы вместе решили, что что больше всего он любит мороженое и договорились, что дети «превратятся в мороженое». Дома мамы приготовили ребятам красивые коронки и колпачки с изображением мороженого. Дети меряли в группе свои коронки и мечтали, как порадуется Дед Мороз. Девочки (Виолетта, Дарина, Алсу, Оксана) решили нарисовать дедушке подарки - красивые открытки. Оксана с мамой изготовили в подарок Дед Морозу поделку «Снеговичок на зимней полянке».

   Наконец, наступил долгожданный день, ребята всё выглядывали в коридор и спрашивали, когда же придет Дед Мороз. Дед Мороз задерживался… Лишь после ужина к нам пришел друг Деда Мороза – Снеговик, он позвонил Деду Морозу, тот сообщил, что уже подходит к нам. Снеговик предложил спрятаться под покрывалом и выключить свет, чтобы дедушка нас не нашел. Услышав шаги, дети так и сделали. Войдя в группу Дед Мороз расстроился, что дети его не дождались, и тут дети с громким криком выскочили из-под одеяла. Надо было видеть сколько восторга, радости неподдельного удивления было у ребятишек: «Дед Мороз - настоящий!» Они с визгом кинулись обнимать долгожданного гостя. Затем дети со Снеговиком водили вокруг Дед Мороза веселый «Каравай», дедушка пригласил в круг Матвея, ведь у него тоже был день рождения в этот день. Ребята дружно кричали обоим именинникам: «Поздравляем!». В подарок Деду Морозу дети исполнили веселую песню про мороженое. Дедушка был очень доволен, он похвалил ребят за песню и за красивые коронки-мороженки.

   Мы рассказали Деду Морозу, что к его празднику мы с родителями украсили все окна узорами «Зимняя сказка». Он вручил нам сертификат за победу в конкурсе-смотре украшенных окон (II место) на покупку игрушек (5000рублей). Наши гости также подарили ребятам корзину вкусных «снежков» (белоснежный зефир) и конфеты. В заключение Дед Мороз предложил детям организовать в группе Мастерскую Деда Мороза по изготовлению мороженого. Дедушка поблагодарил всех за чудесный день рождения, сфотографировался со всеми и попрощался с нами до Нового года. Дед Мороз так веселился у нас, что начал «подтаивать», он так спешно ушел, что мы не успели вручить ему подарки-самоделки. Мы с ребятами решили отправить ему посылку с подарками, девочки теперь ежедневно приносят мне свои рисунки с просьбой отправить любимому Дед Морозу.

   Дедушка Мороз мы ждем тебя на Новый год!

Автор статьи: Старун Г.В.

 


 

   Прогулка в жизни детей занимает важное место. Прогулка обеспечивает воспитанникам хороший отдых, создает радостное настроение, отличный аппетит и хороший сон. Прогулка  способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире, учатся общаться со сверстниками. Пребывание детей на свежем воздухе  имеет большое значение для физического развития  дошкольников. Это замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.

   На прогулке наши ребята гуляют не менее часа, они получают заряд бодрости и хорошего настроения. Совместная деятельность – это и игра и наблюдения и труд, развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

   Выходя на прогулку, мы с ребятами беседуем о погоде и отмечаем на календаре, (который висит у нас на веранде) рассказываем о природных явлениях, учим названия растений, наблюдаем за изменениями в окружающей среде и, конечно, играем с ребятишками разнообразные игры и состязания. Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие. На улице дети с огромным удовольствием  катаются  с горки на ледянках, катают друг дружку на санках.

   А в один их теплых деньков ребята с огромной радостью накатали большие снежные комки и сделали снеговиков, на следующий день Арина, Виола и Дарина принесли морковки и глазки, и наши снеговики «ожили» и повеселели. Тимур предложил построить снежную крепость, идея ребятам понравилась и на следующий день крепость была готова.

   Так же на прогулке не забываем про друзей наших меньших – Птичек. Тимур первый принес корм для птиц, но и другие ребята не отстают. А когда будет теме недели «Зимующие птицы» ребята с родителями договорились сделать кормушки и приготовить разный корм.

   Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым!!!

Автор статьи: Грузская Т.В.

 

 

 


 

   Ярко светит солнце, снег искрится, переливается, хрустит под ногами, воздух чистый. Такие чудеса подарила нам сибирская природа. Ни картина, ни рассказ не заменят общения с природой. Для детей, зима самое любимое время года.

   Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей,  дают новые впечатления и положительные эмоции.

   В этом году зима принесла нам много снега. То-то радость ребятишкам! Можно играть в веселые зимние игры, строить в сугробах туннели, домики, горки и др.

   Мы с детьми и родителями решили оформить участок для интересного и полезного проведения прогулок. Заранее на прогулках для создания снежных форм мы с ребятами собирали снег в большие кучи, когда было тепло, и снег подтаивал, накатали много снежных шаров, залили водой основание горки. Родители в течении неделю по очереди чистили участок. Воспитатели сделали разметку хоккейного поля, круги для подвижных игр и волшебную дорожку. Так же на участке появился дом с диваном, где можно весело поиграть в различные игры: «Семья», «Кафе», снежная печь с пирогами (мячики). А за хоккейным полем, ребята построили крепость.

   А после праздников планируем собраться с родителями для оформления участка к краевому конкурсу. Надеемся, погода будет теплая и у нас все получится.

Автор статьи: Грузская Т.В.

 

 


 

   Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идёт. По заснеженным тропинкам идёт сказка невидимкой. «Смородинки» старательно готовились к встрече Нового года, сделали много украшений на елочку и разных поделок. Наконец наступил долгожданный праздник - 24 декабря после сна дети нарядились в новогодние костюмы. Счастливые ребята хвалились друг перед другом своими нарядами, затем уселись в группе у елочки в ожидании начала праздника. И вот, в наш дом вошла сказка «Золушка». Появилась прекрасная Фея, она подарила детям волшебные лучики - звезды, затем взмахнула волшебной палочкой, и дети, освещая себе путь светящиеся палочками отправились в музыкальный зал. В зале ребята, исполняя таинственный танец со звёздами -  палочками, зажгли огоньки на елке.

   Тут появилсь грустная Золушка, её друзья – Снегири и Синички (Данил, Саша, Амира) порадовали Золушку веселым танцем. 

   Сказка продолжалась. Мачеха дала Золушке очень много заданий. Паж-Ринат позвал на помощь Мышек (Данил, Арина, Максим), они рассказали стихи и волшебным танцем помогли Золушке переделать все дела.

   Фея, взмахом волшебной палочки превратила тыкву в карету, а игрушечных мышей в настоящего коня. Лошадка - Тимур показал свою удаль в танце.

   Наши маленькие артисты помогли Золушке приготовиться к балу, но она была огорчена, что у нее нет красивого платья. На помощь ей пришла Феечка -Виолетта, она рассказала стихотворение, затем они с Феей взмахнули волшебными палочками - и у Золушки появился прекрасный наряд. Но туфельки на Золушке были стоптанные. Паж-Ринат преподнес ей хрустальные туфельки. В благодарность Фея с Феечкой подарили зрителям нежный танец. После чего лошадка-Тимур увез карету с нарядной Золушкой на бал.

   Сказка продолжилась. Появился Принц, Ребята пригласили его и Золушку в круг, и все вместе сплясали зажигательный танец «Добрый жук». Тут раздался бой часов, и Золушка, убегая, в спешке обронила туфельку. Принц очень расстроился, что не смог ее догнать, чтобы ему помочь, дети громко позвали доброго волшебника Деда Мороза и порадовали его «Новогодним хороводом».

   После неудачной примерки туфельки Мачехой с Дочками Дед Мороз посоветовал Принцу примерить туфельку детям. Ребята под музыку передавали туфельку по кругу, после остановки музыки примеряли её. Особенно рассмешил всех Данил, когда стал примерять туфельку.

   Дед Мороз велел Мачехе позвать на примерку Золушку, после того, как туфелька была надета, герои сказки поблагодарили детей за помощь. Поздравили всех с праздником и ушли.

   Между тем в дворцовом зале гости - «Смородинки» пели и танцевали «Новогодний хоровод». Дед Мороз тоже собрался уходить, но ребята напомнили ему о подарках. Дед Мороз поколдовал волшебным посохом и под волшебную музыку в зал зашла Снегурочка с саночками, в санках лежала огромная тыква. Дед Мороз позвал Снегиря-Данила, чтобы он открыл тыкву, но Данил не увидел внутри ничего. Добрый Дед Мороз поколдовал своим волшебным посохом, и – произошло чудо – в тыкве появились подарки под восторженные крики детей. Дед Мороз и Снегурочка раздали всем подарки. В порыве радости дети обнимали Дедушку с Внучкой. Затем все вместе сфотографировались. На прощанье все вместе исполнили общий Новогодний танец-флешмоб. Дедушка пожелал детям оставаться такими же дружными и весёлыми и попрощался. Ребята пригласили его приходить к нам еще.

   В группе детей ждал нарядный стол с праздничным ужином. На этом новогодние чудеса не закончились. После ужина дошколята обнаружили под елочкой большой сугроб, в котором Дед Мороз оставил ребятам много интересных игрушек – сколько было радости у наших малышей!

   После выходных в понедельник «Смородинки» долго играли в Золушку (на свой лад).

   Настроение у дошколят после праздника прекрасное, а впереди всех ждет встреча Нового года с семьей, новые сюрпризы от Дедушки Мороза и радостные каникулы!

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 

 

 


 

                                                         Коляда, коляда, отворяйте ворота,

Открывайте сундучки, доставайте пятачки,

Пряники, конфетки – все, что любят детки.

   Христианская вера принесла русскому народу много прекрасных православных праздников. Время от Рождества Христова до Крещения называют Святками. Это были самые веселые зимние дни, когда маленькие девочки и мальчики ходили по дворам и пели песни, играли в веселые игры, а хозяева угощали их сладостями.

   В нашем детском саду мы создаем условия для формирования у детей интереса к национальным традициям, знакомим с традицией празднования православного праздника Рождества и других больших православных праздников.

   Дети, встретившись после новогодних каникул, наперебой делились впечатлениями о праздновании Нового года дома, о том, какие подарки принес им Дед Мороз. После каникул новогоднее настроение ребят продолжила рождественская развлекательная программа, которая проводилась в детском саду с 10 по 14 января.

   10 января - «Маланья или Васильева коляда». Дети утром выучили колядку, а после сна, нарядившись в маскарадные костюмы, вдоволь нарадовались, глядя друг на друга и отправились поздравлять детей группы «Одуванчик» и сотрудников детского сада с этим радостным праздником. Все взрослые и дети нас радушно встречали и угощали сладостями. К сожалению, из-за карантина, мы не смогли поздравить детей других групп и всех сотрудников детского сада. Настроение у наших колядовщиков было прекрасное! К нам также приходили ряженные «Одуванчики» с поздравлениями, мы порадовали их угощениями, которые принесли наши родители.

   11 января мы с ребятами организовали в группе святочные гадания. Дети выбрали себе разные маски, вечером в группе выключили свет, зажгли свечи, и, началось таинство - Рождественские гадания. На «Поле чудес» - ребята по очереди крутили стрелку, когда она останавливалась - с восторгом узнавали, что их ожидает: слон – посещение зоопарка или путешествие, конь – катание на лошади, куколка – красивый наряд, котенок – появление домашнего питомца и др. Все «Смородинки» остались довольны предсказаниями. А в конце гадания произошло чудо – елочка засверкала разноцветными огоньками, приглашая ребят подойти к ней. Дети обнаружили под елочкой таинственный сугроб, там лежал мешочек со сладкими подарками для них. Сколько было радости у наших «гадальщиков»!

   12 января нас пригласили в музыкальный зал, где были выставлены новогодние поделки детей и родителей нашего детского сада, сделанные своими руками в разных техниках. Дошколята с интересом все рассматривали, делились впечатлениями, выбирали, что понравилось больше. После этого мы вместе с детьми группы «Одуванчик» провели развлечение «Прощание с елочкой». Танцевали в новогодних хороводах, играли в интересные игры. Затем попрощались с красавицей-елочкой. Всем жалко было расставаться с елочкой, и ребята пригласили ее в гости на следующий Новый год.

   Вот и закончились новогодние праздники.  Волшебство и добрые чудеса, приходите к нам чаще!

Автор статьи: Старун Г.В.

 


 

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

   День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, папы, дяди, старшие братья.  Дети с большим интересом слушали рассказы  о значении Российской армии, о военных профессиях, о современной технике, которой оснащена армия.

   С 21 по 25 февраля в нашей группе прошла тематическая  неделя «Наша Армия. Защитники Родины». На занятиях, в разнообразных играх, играх с лэпбуком ребята знакомились с понятием Отечество.  Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Так же с ребятами повторили государственные  символы и узнали много новых военных профессий (сапер, артиллерист, пехотинец и т.д) .  Ребята увлеченно играли в военные игры,  конструировали самолеты из бумаги,  вместе с родителями и в группе рисовали рисунки на военную тему и выпустили стенгазету «Защитники Родины», а воспитатели оформили газету «Наши папы лучше всех». Дети  старательно  готовили папам, дедушкам подарки: открытки – медали. 

   21 февраля прошло музыкально – спортивное интегрированное занятие  посвященное празднику. Сначала ребята в музыкальном зале весело выполнили военную зарядку, а после разгадывали загадки о военных, маршировали под разную музыку, показав свою строевую подготовку, и поиграли в подвижную игру «Летчики». В спортивном зале, ребята соревновались в скорости прохождения полосы препятствий. Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку. Все получили эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии!  

   Девочки поздравили наших будущих защитников - мальчиков и подарили сладкие подарки, а родители  подарили для ребят в группу большую трех уровневую парковку.               

   От всего нашего коллектива группы поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником. Желаем здоровья и счастья. Будьте нужными и любимыми, сильными и смелыми!

Автор статьи  Грузская Т.В.

 

 

 

 


 

   Масленица -  веселый праздник. проводы Зимушки-Зимы и встреча Красавицы Весны, начало великого пасхального поста. Даже блины, которые непременно пекут на масленицу, являют собой символ солнца, которое все ярче разгорается, удлиняя дни.

   Мы продолжаем знакомить детей с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям. В масленичную неделю в детском саду ежегодно устраивается на прогулке шумное развлечение – проводы зимы.

   Народное поверье гласит: плохо встретишь масленицу – год худо будешь жить.

   Проводы зимы устроили на участке перед детским садом. На улице громко играла веселая музыка, приглашая дете танцевать. Погода всех порадовала ярким солнышком и теплом.

   В гости к детям пришли веселые Скоморохи, которые развлекали ребят разными закличками, интересными играми. Дошколята со Скоморохами водили хоровод. потом Скоморохи пригласили ребят искать Масленицу.

   Сначала мы пришли в гости к Бабе Яге, она сыграла на ложках и сообщила, что ложки приглашают ребят покататься на метле. Эта затея очень понравилась нашим маленьким путешественникам. Затем Баба Яга показала нам дорогу к Масленице.

   По дороге мы встретили спящего медведя и разбудили его словами: «Хватит, Мишка, спать, выходи весну встречать!». Медведь проснулся и стал играть на гармошке, напугав ребят своим громким «пением». Затем Мишка поиграл с детьми в догонялки, сколько было детского смеха и счастливого визга! После игры Мишка показал нам дорожку к Масленице.

   Пройдя по указанной Медведем дороге, мы встретили Деда и Бабу, они предложили нам «испечь большой блин», дружно прошла хороводная игра «Испеки блин». Затем, под музыку дети передавали по кругу «горячий блинчик». Когда музыка останавливалась, тот, у кого оказывался «блинок» в руках танцевал в центре круга. Поиграв с детьми, дед с Бабой проводили нас на площадку.

   На площадке ребят встречали Скоморохи. Вместе с ними дети громко произнесли заклички – прощание с Зимой и приглашение Весны. Масленица услышала громкий зов и пригласила всех попрощаться с чучелом. Сколько восторженных детских криков было, когда загорелось Чучело!

   После прощания с Зимой Масленица угостила всех ребят вкусными блинами и конфетами. Необыкновенно вкусными показались детям долгожданные блины со сладким чаем на свежем воздухе!

   Долгожданная весна, приходи скорее, мы ждем тебя!

Автор статьи: Старун Г.В.

  

  


 

Как вызвать и удерживать желание ребенка заниматься?

   Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии. Задачи: в игровой, сказочной форме заинтересовать ребенка, вызвать желание участвовать в ходе повествования, помочь развитию звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи детей. Постановка сказок осуществляется разными видами театров: пальчиковый, теневой, настольный театр, театр на фланелеграфе, театр игрушек, подручных материалов.

   Занятие по сказке «Репка» в нашей группе, показало, что такая организация занятия дает хороший результат в работе с детьми. Постоянная смена деятельности поддерживает детский интерес, активность, желание заниматься, отвечать на вопросы.

   Во время занятия были проведены упражнения на речевой выдох (как шуршат листья репки?); артикуляционная гимнастика (дед вскопал грядку чем? – «лопатка»; потом он семена в землю сажал - «футбол»; маленькая – большая репка – втягивать и надувать щеки и др.). Работа по предложным конструкциям (Кого позвала внучка? Кто прибежал за кошкой?). Работа с предлогами (перед внучкой стоит бабка, за бабкой...? Между Жучкой и мышкой...?). Подбор качественных прилагательных, работа с сенсорными эталонами (дети описывают мячи-репки различного размера, цвета, фактуры (шершавая, тяжелая, гладкая, мягкая, разноцветная…). Отработка пространственных представлений, счет (на пятом месте – кошка; на третьем - …?)

   Затем дети «превратились» в героев сказки» и весело пытались вытянуть Репку (Тимура). Очень трудно было детям справиться с заданием: «Постройте такую очередь, в которой: первая – бабка, последняя – кошка, внучка – третья. Последняя – Жучка; вторая – бабка, четвёртый – дед, после деда – внучка». Надо постоянно работать над развитием воображения и фантазии детей (придумайте имена героям сказки – без подсказки дети затруднялись придумать).

   После сна дети с большим желанием и старанием лепили героев сказки в клубе «Чудо-лепка». А на второй день с большим аппетитом ели репку, говорили, что она очень вкусная и просили еще.

   В итоге - если в начале занятия большинство детей не знали текста сказки, ее названия, героев, даже большинство ребят не могли назвать, глядя на картинку, какой это овощ (говорили, что никогда не видели и не пробовали), то после такого «занимательного занятия» дети смогли легче запомнить сказку, слова героев. Еще очень сложно дается нашим ребятам отвечать полным ответом, правильно строить предложения, подбирать слова.

   Можно еще предложить ребенку разделить репку на 2, 4 части (деление круга на равные части). «Превратиться в строителей» и выложить из счетных палочек, спичек для героев сказки дом (два, три этажа).

   Предложить пофантазировать (в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло…- НЕ посадил дед репку… А, что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал…). Посадил НЕ дед репку… А, кто? (внучка, Баба-Яга, три медведя…) Посадил дед НЕ репку… А, что? (морковку, берёзку, ромашку…). Придумайте, что было дальше…. 

   Рекомендуем также и дома заниматься с детьми с применением разных игровых приемов и методов, познакомиться с методикой логосказок и применять «занимательные» приемы при выполнении заданий. Это очень заинтересовывает детей, удерживает их внимание, а родители убедятся, что так гораздо легче донести ребенку нужной материал, а ребенку – усвоить его, при этом отрабатывается большой комплекс задач развития ребенка.

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 


 

     Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Многие врачи, педагоги, родители обеспокоены этими вопросами. Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычки заботиться о нем. Мы считаем, что главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, понять важность, необходимость заботиться о здоровье, осознать ответственность за свое здоровье. Необходимо продолжать развивать у детей представление о пользе правильного питания, подвести детей к пониманию важности занятий физкультурой, о пользе труда для здоровья.

     В нашем детском саду есть традиция ежегодно проводить с семьями воспитанников акцию «Маршрут выходного дня» по разным тематикам.Третьего апреля мы с детьми и родителями провели акцию «Маршрут выходного дня «Где прячется здоровье?», посвященную обогащению знаний детей о здоровом образе жизни посредством поисковой игры – геокешинг. К сожалению, собрались всего 4 семьи.Перед выходом озвучили цель нашего похода, рассмотрели с детьми и родителями карту-план нашего маршрута, взяли с собой капсулу для «Секретиков здоровья».

    Первая остановка. «Спорт укрепляет здоровье» - спортивный городок.

В детском комплексе дети покатались с горки. Затем инструктор по физкультуре Ирина Евгеньевна Чебанова провела тренировочную гимнастику. Очень весело прошла подвижная игра «Третий лишний», все посмеялись от души, когда папа Дениса и Никиты догоняли друг друга. В капсулу дети положили памятку с подбором упражнений «Веселая зарядка».

     Вторая остановка нашего маршрута «Травяной чай и ягоды – кладовая витаминов».

Дальше мы прошли на «Аллею памяти затопленным деревням». Там расположились у столика со скамейками.  Родители принесли термосы с ароматным чаем, сладости. На свежем воздухе аппетит у ребят был прекрасный. Во время чаепития ребята говорили, какие продукты полезны для здоровья, а какие – не очень.  В капсулу дети положили «полезные» продукты - травяной чай, орешки и брусок мыла.

     Все вместе отправились на третью остановку –. магазин «Овощи. Фрукты».

Родители с детьми выбрали в магазине полезные для здоровья сухие фрукты. На вопрос: «Где прячется здоровье?» Тимур ответил: «В желудке» и решил взять репку: «Она очень вкусная и полезная». Все это дети опустили в капсулу.

    Четвертая остановка - аптека «Здравушка» - «Витамины для здоровья»

В аптеке родители купили глюкозу с витаминами и положили в капсулу.

    Пятая остановка - прогулочный участок группы «Смородинка». «Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье». На участке дети выбрали место, где спрятать капсулу - в коробке на веранде. Никита отметил это место красным карандашом на плане-карте.

Участок оказался засыпан глубоким снегом. Мы с родителями и детьми дружно почистили участок, ребята успели еще весело поиграть.

     Пятого апреля во время прогулки мы рассказали о нашем «Маршруте» ребятам нашей группы, дети по карте определили место и быстро нашли «Капсулу здоровья». В группе дети угощались репкой, витаминами, сухими фруктами и обсуждали, какие они полезные.

     Наши «Смородинки» еще маленькие и, конечно, многого не понимают. Участие в совместных семейных мероприятиях воспитывает в детях чувство ответственности, желание «быть, как взрослые».  В результате «Маршрута выходного дня», проведенного в интересной игровой форме, расширились и углубились представления детей о здоровом образе жизни, его значении для всех.   

     Большое спасибо всем семьям воспитанников, принявшим участие в акции (Данил П. с папой, Костя К. с мамой, Никита И. с папой и сестрой, Тимур Н. с мамой).

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 

 

 


 

   Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны и важны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, это беседы о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах поведения на дорогах, просмотр мультфильмов, книг. Любой ребёнок быстрее запомнит и усвоит правила дорожного движения, не только в обыкновенной беседе, а и в дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные игры, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

   Поэтому мы вместе с мамой Миши, Марией Сергеевной,  провели веселое развлечение на прогулке по Правилам дорожного движения.  Цель мероприятия – закрепление умения  использовать правила дорожного движения в различных практических ситуациях, воспитывать умение правильно вести себя на дороге, закрепить знания по теме ПДД.

   В гости к ребятам пришли Паровозик и его друг Светофор, они помогли ребятам вспомнить многие правила. Сначала все весело прокатились с Паровозиком по железной дороге, где встретили грустного Светофора. Паровозик с ребятами  предложили ему поиграть. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами и шофёрами. Очень ребятам понравились и веселые дорожные эстафеты, где победила дружба. По окончании мероприятия каждый ребенок получил удостоверение пешехода и вкусный, сладкий приз. Спасибо за это родителям.

Автор статьи: Грузская Т.В.

 

 

 


 

   В 2022 году Кежемский район будет праздновать свое 95 - летие со дня основания.  Все жители Кежемского района от мала до велика включены в проект по празднованию юбилея района. А наш детский сад всегда находится в гуще событий и тоже реализует свой краткосрочный проект, который проходил на этой недели. Одной из главных задач было  –  познакомиться с важными объектами Кежемского района, с его населенными пунктами, предприятиями и известными людьми.

   В среду по проекту у нас прошел «День спорта». Утром мы с ребятами провели беседу о спортивной жизни наших кодинцев. Дарина с Виолой рассказали, какие спортивные площадки есть в нашем городе, и где они любят заниматься спортом со своими братьями. Татьяна Владимировна рассказала и показала презентацию, какими видами спорта занимаются жители города. И предложила сходить на экскурсию к новой хоккейной площадке, которую построили в прошлом году.

   Все ребята с большой радостью приняли это предложения. Быстро оделись, взяли с собой несколько клюшек и мячиков. Подойдя  к площадке, мы встретили главного тренера нашей Кодинской хоккейной команды Анатолия Николаевича Климочкина. Он рассказал ребятам немного о хоккеи и предложил нашему воспитаннику Тимуру показать несколько упражнений, которые они выполняют на тренировках. Тимур занимается в детской хоккейной команде города.

   Он с удовольствием провел нам мастер класс, ребята старательно повторяли все упражнения, а потом подгруппами поиграли в хоккей. Ребятам очень понравилась такая веселая экскурсия. На обратном пути в детский сад, мы посмотрели, где строится новый спортивный комплекс с бассейном. Все ждем его открытия.

Автор статьи: Грузская Т.В. 

 

 


 

   В апреле этого года в нашем детском саду проходят Юбилейные недельки. Первая неделя – 95летний Юбилей Кежемского района, вторая неделя – 45летний юбилей города Кодинска, третья неделя – 40летний юбилей детского сада «Солнышко».

   Участвуя в проекте «Юбилей Кежемского района», ребята узнали о реке Ангаре и ее притоке Кова, о Богучанской ГЭС. Познакомились с уникальностью Дешенбинского озера. В историко – этнографическим музее имени Ю.С. Кулаковой дошколятам рассказали о старинных промыслах ангарцев (дети были сапожниками - делали выкройку чирков (старинная обувь), девочки были ткачихами – учились крутить веретено). Детей познакомили со старинным бытом ангарцев. Все детям очень понравилось, всё удивляло, вызывало много вопросов.

   11 апреля утром в рамках проекта «Юбилей Кодинска», мы с ребятами посмотрели в группе виртуальную экскурсию «Город Кодинск - славный, величавый» (презентация), дети узнавали какие-то здания, наперебой кричали, что они там были или, что они там живут. Но многие здания нашего города дети не знают и не могут объяснить их назначение.

   Чтобы лучше познакомиться с Кодинском, мы с решили отправиться на экскурсию по Проспекту Ленинского Комсомола. Предварительно провели беседу, почему так называется эта улица. По дороге дети считали этажи у домов и выяснили, что у нас есть дома двух- пяти- и девятиэтажные. По пути мы обращали внимание на дорожные знаки. Прошли мимо аптеки «Здравушка» (только Тимур смог назвать, что это аптека), мимо магазина, где продают окна и двери и вышли на ПЛК, Виолетта сказала название улицы и рассказала, что она на ней живет.  На ПЛК прошли мимо «Билетных касс», на мое объяснение, что там продают билеты на самолет и поезд, Арина добавила, что они с мамой покупали там билеты на автобус. Магазин «Детский мир» ребята узнали: - «Это магазин игрушек». Затем увидели магазин «Автодеталь» и зашли выяснить, чем же там торгуют, продавец очень удивилась: «Таких покупателей у меня еще не было!». Магазин цветов ребята тоже узнали по картинке на вывеске. Подошли к остановке автобусов (дети тоже не смогли объяснить, что это) и решили там посидеть, отдохнуть. На обратном пути ребята узнали (по вывеске) магазин «Овощи. Фрукты». Увидев «Сибирячок» - никто не смог назвать, что это детский садик. Очень заинтересовал детей газетный киоск, никто не знал, что это такое, дети рассмотрели, что в нем продают, обошли вокруг, пытались найти дверь, чтобы зайти внутрь. Рядом с «Солнышком» увидели еще один неизвестный дошколятам магазин «Оптика», зашли и в него, потом при обсуждении дети говорили, что это «очковый» магазин. Придя в детский сад, дети нарисовали, что им запомнилось на экскурсии.

   После сна «Смородинок» пригласил в зал Дедушка Кежмарь, дети рассказали ему, что они видели на экскурсии (вспоминали всё с трудом. с большой подсказкой взрослых), объяснили. что нарисовали. Дедушка Кежмарь похвалил всех и предложил ребятам заполнить пустую карту города Кодинска своими рисунками.

   Экскурсия показала, что дети мало знают о нашем городе, не могут объяснить самое элементарное, повседневное, плохо запоминают, что видели и о чем говорили. Малышам все интересно! Для них самые простые для нас вещи, кажутся открытием. Для развития познавательного интереса ребенка, кругозора, обогащения его словаря необходимо делать совместные семейные прогулки, чаще общаться с ребенком, обговаривать с ним все, что видим и делаем, спрашивать его мнение, узнавать, что интересует.

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 


 

По утрам детский садик встречает ребят,

Целый день в нем то песни, то хохот звучат,

Поздравить всех громко мы с ребятами рады –

День рожденья у нашего детского сада!

Мы возьмёмся за руки и споём «Каравай».

С днём рождения, садик! Расти, процветай!

   В нашем детском саду существует важная традиция – это празднование юбилейных дат детского сада.  Каждые 5 лет воспитанники и родители знакомятся с историей детского сада, его традициями, укладом жизни в «солнечном» доме. В апрельское солнечное утро 1982 года родился детский сад «Солнышко», стал благоустраиваться, хорошеть.  Более 200 ребятишек принимает каждый день наш «солнечный дом».

   В этом году был проведен образовательный проект, посвященный 40-летнему юбилею «Солнышка» в целях донесения важности и значимости информация о жизни детского сада до детей и взрослых.

   Интересно, весело, творчески прошли две недели, посвященные юбилею детского сада. Каждый день ребят ждали новые интересные задания, затеи, развлечения, гости. Наши «Смородинки» с удовольствием принимали активное участие в этом празднике.   

   Первая неделька «Мы - солнышкины дети». Домовенок Кузя очень много рассказал дошколятам о строительстве детского сада «Солнышко», о строителях. Ребята с большим интересом послушали красивую сказку о том, как родился детский садик «Солнышко». На занятиях дошкольники ближе познакомились с сотрудниками нашего сада. Мы по заранее нарисованному с детьми путевому листу провели экскурсию по детскому саду, ребята задавали много вопросов сотрудникам садика. Дети рассказывали, для чего нужны детские сады, как важно уважать труд людей разных профессий.  Затем дети превратились в строителей и дружно вместе из разного бросового материала построили детский сад будущего.  К ребятам в гости постоянно приходил Домовенок Кузя, дети делились с ним рассказами о детском саде. Дошкольники строили наш детский сад, рисовали, какой детский сад «Солнышко» сейчас и в мечтах. Показывали свои работы Домовенку. Ребята увлеченно играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме «Детский сад».

   Очень понравилось детям «работать, как взрослые» в детском саду в День самоуправления. Дарина Андреевна отлично справилась с ролью заведующего детским садом, она прошла по всем группам и зачитала приказ о проведении мероприятий по подготовке к празднованию 77й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Тимур Андреевич работал воспитателем. Провел с детьми пальчиковую гимнастику, массаж и сказал, что быть воспитателем - трудная работа. Виолетта Алексеевна была логопедом и помогла Анне Александровне провести занятие с ребятами. Арина Викторовна ответственно, с удовольствием работала младшим воспитателем, а Александра Валентиновна – вахтером.

   По распоряжению нового заведующего (Дарины) мы с детьми сходили на экскурсию к Мемориалу Славы, почтили память погибших воинов, возложили цветы и письма-треугольники с детскими рисунками, провели малоподвижные игры. За лучшее исполнение роли маленьких «новых сотрудников» Домовенок наградил медалями и угостил сладостями.

   В пятницу прошла творческая встреча с «Юными дарованиями – «Солнечными лучиками таланта» –  выпускниками детского сада. Дети смотрели презентации об успехах выпускников нашего детского сада. Затем в музыкальном зале Домовенок Кузя познакомил ребят с бывшими выпускниками «Солнышка». Вниманию детей был представлен мини-концерт, подготовленный силами выпускников (творческий коллектив «Русский сувенир», коллектив бального танца «Триумф», ученики музыкальной школы). С огромным интересом смотрели дети на выступление, даже поучились играть на ложках – и неплохо получилось. А после концерта все с восторгом говорили, в каком коллективе они будут заниматься и выступать, когда пойдут в школу.

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 

 


 

Что такое день рожденья?

Это шутки и веселье,

Поздравленья, звонкий смех!

Праздник радости для всех!

   Вторая неделька проекта «С юбилеем, любимый детский сад «Солнышко» - «Юбилейная» была направлена на формирование доброжелательного отношения к сотрудникам и положительное отношение к детскому саду в целом.

   Началась она просмотром видеопоздравления от заведующего МБДОУ «Солнышко» Томиной А.И. с торжественной речью о работе дошкольного образовательного учреждения со дня основания (запись выступления опубликована на сайте сада ВК «Солнышко»). Позитивным стартом юбилейной недели стал ритмичный флешмоб «Мы любим тебя, «Солнышко». Каждая группа на улице со своим опознавательным знаком поздравляла детский сад. «Смородинки» в красных банданах и с красными флажками, кажется, громче всех кричали    поздравление.

   На день рождения принято дарить подарки. Мы с детьми нарисовали красивые букеты для праздничной газеты «С юбилеем, детский сад «Солнышко», изготовили чудесные яркие поздравительные открытки и, ориентируюсь по карте-плану с точками-поздравлениями (составили совместно с детьми), прошли по всем кабинетам и подарили их сотрудникам нашего сада!». На мастер-классе с мамой Миши ребята с большим старанием помогали изготовить на смотр-конкурс подарочный букет «Весенняя нежность» (из пластиковых ложек).

   Во вторник и в среду были проведены открытые занятия для родителей.  (По математике «У нас в гостях куклы» - провела воспитатель Старун Г.В. По развитию речи – «Мастерская буквы Д» - провела учитель-логопед Ксензик А.А.)

   После сна дети с большим интересом посмотрели выставку поздравительных плакатов и букетов от всех групп (в коридоре детского сада).

   В четверг в музыкальном зале прошло развлечение с дошколятами по экономическому воспитанию. Ребят веселили озорные Скоморохи, особенно понравилась детям мини-сценка «Корову на рынке старик продавал…» (С. Михалков). После просмотра прошла беседа с детьми, почему же старик не мог продать свою корову – пришли к выводу, что надо уметь рекламировать свой товар.  А затем в каждой группе прошла яркая, веселая Ярмарка. «Смородинки» продавали свой товар покупателям из трех групп (громко приглашали народ зазывалками, рекламировали свой товар). Наши маленькие продавцы так «расторговались», что продали четыре групповых кассовых аппарата. Потом мы тоже сходили за покупками на ярмарки в три группы. Все дети остались очень довольны. Спасибо родителям, у нас, кажется, было больше всего «товара». Остатки товара продавали друг другу за комплименты (деньги все щедро «потратили»).

   В пятницу нас пригласили на замечательный концерт детей нашего сада «Ангарская звездочка» (они заняли II место на районном фестивале).

   После сна к нам на «Капустник» пришли гости – ребята из группы «Подснежник». Все дети смеялись над сценкой «Отважный кулинар» («Вредные советы» Г. Остера) в исполнении Дарины и Виолетты. А «Подснежники» «запутали» всех шуточными загадками. Затем все ребята дружно повеселились в смешных играх.

   Закончились Юбилейные мероприятия совместным с родителями чаепитием с вкусным именинным пирогом от детского сада с надписью «40 лет» и угощениями от родителей.

   Большое спасибо всем родителям за полезный подарок нашей группе на юбилей – увлажнитель воздуха.

   На этом закончился юбилейный «солнечный» праздник поздравлений, радости, веселья, шуток, звонкого смеха. Всего доброго нашему любимому «Солнышку» и его солнечным жителям.

Автор статьи: Старун Г.В.

 

 

 


 

   9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Праздник Победы - это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы - это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, - за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим.

   Вот уже 77 лет мы живем под мирным небом и каждый год в мае вспоминаем и благодарим всех, кто защитил нас от фашизма. Чутко отзываются  на рассказы о войне детские сердца. В глазах и душах ребят - радость за победу, боль за тех, кто не вернулся, кто прошел через те страшные годы. 

   Накануне празднования Победы в Великой Отечественной войне мы с детьми провели  мероприятия посвященные Дню Победы. Беседовали о войне, о Победе, проводили тематические занятия, готовили открытки, цветы, рисунки на выставку.

   Затаив дыхание,  ребята слушали рассказ о подвигах детей, о памятнике в Волгограде «Родина мать зовет», смотрели видео фильмы «Первый день войны». В группе и на прогулке играли в игры «Штаб», «Госпиталь», «Военно-полевая почта» и др. На занятиях дети сами сложили письма-треуголки, оформили и подписали их, а потом положили их к мемориалу Славы. Открылась в группе выставка детских работ «За мир на земле!», Тимур из пластилина слепил военного солдата - в одной руке он держит ружье, а в другой российский флаг. Так же многие ребята выучили с родителями стихи о Победе и с воодушевлением их читали для одногруппников и родителей. Ходили к Мемориалу Славы, возложили цветы к Обелиску. Рассматривая военные фотографии, списки погибших воинов, дети задавали много вопросов и говорили: «Война – это плохо!». Поиграли и громко кричали «Спасибо за Победу!». Ходили на экскурсию в музей нашего города. Сотрудники музея рассказали ребятам, как и когда, началась война, смотрели видео фильмы «Первый день войны». Дети узнали о подвиге нашего односельчанина, героя войны Николая Усенко, в честь которого названа улица в нашем городе. Большой интерес вызвали у детей «предметы войны» - военная каска, муляж гранаты, ремень, фляжка, котелок и ложка, с которыми дали даже поиграть и померить. 

   9 МАЯ - народный праздник, праздник всех россиян, и наши маленькие россияне – «Смородинки не остались в стороне», вместе с родителями ходили на парад, смотрели концерт и  салют. Работы детей, посвященные Великой Победе, приняли участие в выставке рисунков в районом клубе «Рассвет»

Автор статьи: Грузская Т.В.