г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Благодаря стремительным трансформациям в динамично меняющемся мире все более очевидной становится и роль информационных технологий в дошкольном образовании. Информационные технологии в образовательном процессе с дошкольниками обогащают их знания, обеспечивают всестороннее развитие личности дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

   Виртуальное гостевание — это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь и рутинные моменты детского сада во время его отсутствия. Такая форма позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса. Виртуальное гостевание предполагает активное взаимодействие не только с педагогом, но и непосредственно между дошкольниками с помощью их родителей.

   Данную форму мы решили использовать в группе в рамках проекта «Юбилей Кодинска», когда знакомились с объектами нашего города.  В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Таким образом было решено привлечь педагогический ресурс семьи к вопросам развития, воспитания детей и повышение их родительской компетентности посредством информационных и коммуникационных ресурсов.

   В определенный день мы назначили встречу с папой Саши Б. на виртуальной экскурсии на БоГЭС. Удивительную и познавательную экскурсию нам организовали. Рассказали нам о строительстве Богучанской ГЭС. Богучанская ГЭС – равнинная ГЭС, четвертая на реке Ангара, единственной реке, вытекающей из озера Байкал и впадающей в реку Енисей.

   Дети с восторгом смотрели на большом экране всю красоту и мощь БоГЭС. Побывали и в музее, дети увидели какие находки в нем хранятся (кости мамонтов). Увидели и миниатюру БоГЭС. В прямом эфире у детей была возможность пообщаться, задать вопросы.

   После виртуальной экскурсии Богучанской ГЭС, дети сами захотели построить ГЭС?  А для ее строительства у нас в группе есть все необходимые материалы. Нашли строительную площадку, ею оказался наш напольный стол. Но перед началом строительства мы с детьми стали разбираться из каких элементов будет состоять наша ГЭС и кто на ней работает. Сегодня мы- юные инженеры.  Вспомнили, как называется сооружение, которое перегораживает реку? –это платина. А ту часть генератора, которую вращает вода  – это турбина. А как вы думаете, как электричество попадает в наши дома? – все верно по проводам, а если быть точнее, то по линии электропередачи.  Всей станцией управляют умные, ответственные люди. Начальник смены из центра управления следит за работой гидроагрегатов, электромонтёры ремонтируют электрооборудования, электрики протягивают провода, гидролог следит за уровнем воды. Все вместе они называются "энергетиками".

   На улице строительство новой гидроэлектростанции продолжилось, здесь уже была настоящая вода.

Воспитатель Утробина О.В.