г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, город, с уважением относиться к другим народам. Поэтому, на мой взгляд, работа по ознакомлению детей с малой родиной очень важна в плане того, что она несет познавательную и духовно – нравственную функцию.

   Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Работа по патриотическому воспитанию проводятся в нашей группе как индивидуально, так и с подгруппой детей и «пронизывает» все направления образовательных областей.В своей работе мы используем различные формы: беседы (индивидуальные и групповые), консультации для родителей, занятия, игры, праздники, выставки детских работ, выставки фотографий.

   Наилучшим способом накопления у детей знаний о родном городе, его улицах являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. Проводя прогулки по праздничному городу, обращаем внимание детей на то, как украшен город, на его чистоту и порядок, стараясь вызвать у детей интерес, эмоциональное отношение к увиденному. По окончании прогулки в группе мы отправляем наш фотоотчет в нашу группу. В этом году мы с детьми знакомились с работой «Почты», были в нашем краеведческом музее, ходили по улицам города

   Очень нравятся детям и вызывают у них бурные чувства экскурсии к мемориальному памятнику. К таким прогулкам мы готовимся заранее, вместе с родителями учим стихи, на образовательной деятельности по музыке учим песни. Обращаем внимание детей на то, сколько разных фамилий написано на мемориальном памятнике, что все эти люди защищали наш народ во время войны, что все они герои и именами некоторых из них названы улицы нашего города.

   Увиденное и услышанное на экскурсиях отражается на образовательной деятельности. На образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой любимый город» дети рисовали свои дома, памятники, улицы. По чтению художественной литературы мы с детьми учим стихотворения, по коммуникации дети составляли рассказы по теме «Мой двор», в трудовой деятельности мы воспитываем у детей бережное отношение к общественному добру, к природе города.Знакомя детей с городом, используем дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города, памятниках, аллеях.

   В нашей группе накоплен обширный наглядный и дидактический материал (о гербе, флаге города, материал об истории возникновения, его основателях города, земляках-героях) есть у нас коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом, и настоящем города.Знакомя детей с прошлым и настоящим города, рассказываем детям о его трудовой жизни в настоящем. При это даем задание родителям подготовить вместе с детьми рассказ «Где работают мой родители».

   Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города. И прежде чем учить детей, надо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как ты это сделаешь, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание узнать что-либо новое.

Воспитатель Утробина О.В.