г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Группа «Василек»

 

Утробина Ольга Валерьевна - воспитатель.

Образование: высшее

Учебное заведение: Глазовский государственный педагогический институт им В.Г.Короленко по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», Диплом серия ЦВ №215750 от 30.06.1993

Профессиональная переподготовка: Сертификат № 546 АНО ДПО «ИОЦ «Северная столица», г. Санкт-Петербург по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО -  72 часа,  март 2017 г., «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Управление дошкольнойобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО», 2017 г.

Категория: первая

Общий стаж работы: 25 года.

Стаж работы по специальности: 25 года.

 

 

 

Залесова Татьяна Викторовна - воспитатель

Образование: среднее

Учебное заведение: профтехшкола№ 15, г. Усть-Каменогорск

Образование: среднее

Квалификация по диплому: портной-закройщик

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Канский педагогический колледж» по программе «Дошкольное образование», 2016 г.

Категория: нет

Общий стаж работы: 16 лет.

Стаж работы по специальности: 3 года

   


   «ЗДРАВСТВУЙТЕ МЫ ВАМ РАДЫ!» – тема родительской гостиной, которая была проведена в нашей группе 26 сентября.
   Родители познакомились с группой, воспитателями и первыми неделями жизни ребятишек в новой группе. Большую помощь в этом оказал видеоматериал: «Как мы живем в детском саду. Мы занимаемся» (организация жизни и деятельности ребенка в детском саду в течение всего дня).
   Главная цель данной родительской гостиной - знакомство с Основной образовательной программой (ООП) детей второй младшей группы. Для эффективного усваивания информации, родителям была представлена презентация ООП, в ходе которой родители познакомились с целью, задачами, возрастными и индивидуальными особенностями развития детей от 3 лет до 4 лет, особенностями организации режимных моментов, с видами детской деятельности и формами их организации, с приоритетной сферой развития инициативы, способах ее поддержки в освоении образовательной программы.
   Содержание образовательной программы и технология ее реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения.
Полностью текст ОПП для детей второй младшей группы предоставлен для ознакомления родителям в нашей группе в форме папки передвижки.
   Порадовались мы и нашим первым совместным успехам и достижениям. Подведены итоги конкурса, который проходил в ДОУ под названием «Наполни душу красотой». Наша группа стала полноправным его победителем.
   В ходе родительской гостиной дружным коллективом было решено создать в нашей группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
   Прием «Древо целей» помог нам наметить цель и задачи на данный учебный год, наметить перспективы дальнейшей работы и новых совместных побед.

Воспитатель Утробина О.В.

  

  


Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Детям подарил мечту,
Веру, радость, доброту.
Ты — волшебник без сомненья!
И ещё раз с днём рожденья!

   Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Этот день приходится на 18 ноября.

   Данный  праздник сравнительно молодой, придумали его совсем недавно, поэтому знают о нем пока не многие. Так, дату 18 ноября в качестве дня рождения Деда Мороза утвердили в 2005 году в Вологодской области (здесь находится его вотчина - Великий Устюг).

   В нашем детском саду уже стало традицией праздновать этот замечательный праздник, к которому все дети готовятся заранее.

   Дети нашей группы готовились основательно. Подготовили с родителями поздравительные открытки.  

   Дети, в подарок ДедуМорозу приготовили игру «Волшебный посох»То, то, ДедМороз обрадуется!

   Ребята с ним попрощались,  а в концепраздника Дед Мороз,  как и принято на дне рождения, угощал детей сладостями! Обещал, что скоро придет к ним на праздник и принесет подарки.

Воспитатель Утробина О.В.

  

  


   День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. Цель этого прекрасного празд­ника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.

   День матери - прекрасная возможность уде­лить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устро­ить для детей и их мам добрый праздник.

   Все свои добрые чувства вкладывали детишки в  песенку о маме, в игру- танец. Да и мамы показали, как крепко любят своих ненаглядных детишек.

   Так прошел праздник в нашей группе. Впечатления остались самые положительные: сколько было сказано добрых слов, от которых взгрустнулось и выкатилась слеза: трогательную песня исполнялась при просмотре презентации «Мамочку мою очень сильно я люблю». А какие удивительные наряды придумывали наши маленькие, но уже успешные дизайнеры.

   Время промчалось незаметно. В этот день звучали только добрые и нежные слова в адрес мам, никто не остался равнодушным к прошедшему празднику, каждый вспомнил, как нянчил свое чадо на руках, как  проводил ночи без сна и как продолжает радоваться каждой улыбке своего ребенка и его новым успехам.

 

 

Склонилась ночью мама над кроваткой

 И тихо шепчет Крошечке своей:

 «Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

 Прошу тебя, ты только не болей…»

Когда болезнь к ребёнку подступает,

Рыдает материнская душа.

 И мама до утра не засыпает,

К щеке прижав ладошку малыша…

 Когда блестят глаза не от веселья,

Когда температурит сын иль дочь,

То сердце мамы плачет от бессилья,

 Пытаясь все болезни превозмочь…

 Укутав нежно Счастье в одеяло,

Прижав своё Сокровище к груди,

Она без перерыва повторяла:

 «Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло…

Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,

 Отгонит все недуги, беды, зло…

Для матери важней всего на свете

Здоровье, счастье собственных детей.

И точно так же маму любят дети,

 Взрослее став, заботятся о ней…

Прошли года… В кровати мать больная,

Ей шепчут двое взрослых сыновей:

«Ты только не болей, моя родная,

 Прошу тебя, ты только не болей…»

Воспитатель Утробина О.В.

  

  

  

  

  


   Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово.

   Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

   Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. 

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

   В нашем детском саду стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков – наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

   Для детей нашей группы, проведение данного мероприятия,  было впервые. Заранее педагогом было рассказано детям о данном празднике, его традициях, совместно с детьми выучили колядку, приготовили костюмы, маски. Ребята знали, что маска нужна для того, чтобы нас не узнали.

   Мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. «Колядовщики» прошли по всему детскому саду с колядками и набрали большой мешок заслуженных угощений.

   Хороший эмоциональный настрой подарили "ряженные" детям и сотрудникам детского сада.  У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.

Праздник завершился сладким угощением.

Воспитатель Утробина О.В.

  

  


   С Новым годом, «Васильки»!

   Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. Чем старше становятся дети, тем меньше они верят сказку. Но один раз в году ждут исполнения желания все – и взрослые, и дети.

   Исполнить желания детей и ускорить встречу с Дедом Морозом нам  помогли «Волшебные ходики», которые оценивали  поступки детей в течении всего дня и от добрых дел стрелки часов продвигались все ближе к наступающему новогоднему празднику.    

  

   В преддверии Нового года 27 декабря пушистая гостья — красавица украшенная разноцветными игрушками, мигающая огоньками встретила мальчишек и девчонок нашей группы. На ёлку к детворе пожаловали Дед Мороз со Снегурочкой, лесные жители заяц, лиса и медведь. Зал наполнился весельем, запахом снега и дыханием леса. Праздник сопровождался весёлыми хороводами вокруг елки, играми, танцами, в которых с удовольствием принимали активное участие малыши. Родители, затаив дыхание, любовались ими. Настроение у всех было приподнятым и сердце замирало от радости и восхищения за своих воспитанников.

   В завершении праздникакаждый ребёнок получил долгожданный подарок от Деда Мороза и веру в чудо.

   Новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года и для воспитанников, и для их родителей, и для сотрудников. Это очень долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.

   Родители приняли активное участие в оформлении группы, с удовольствием участвовали в конкурсах семейного творчества. Наши старания были не понапрасну, итоги таковы.

   Семьи  Манеевых, Брюхановых, Гончар участвовали в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества  «Новогодние чудеса» и были награждены благодарственными письмами.

   Наша группа получила наивысшее количество грамот ДОУ:

1 место в номинации «Оригинальное оформление группы к Новому году»

1 место «Волшебные ходики»

3 место в конкурсе «Чудо игрушка»

3 место в конкурсе «Знакомая незнакомка»

3 место в конкурсе «Снежная сказка» в номинации «Лучшая организация РППС на прогулочном участке»

3 место в конкурсе «Снежная сказка» в номинации «Оборудование для игровой деятельности и труда на зимнем участке»

3 место «Мастерская Деда Мороза»

   Ещё раз поздравляем всех с Новым годом, благодарим родителей группы за отзывчивость, проявленное творчество! Желаем всего хорошего и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

 воспитатель  Утробина О.В.

   

  

  


   С давних времен повелось на Руси; поднимались на борьбу со злым врагом русские воины, наши защитники. Поэтому мальчиков с детства приучали к тому, чтобы они, вырастая, умели защитить себя, своих близких и родных, свою землю от врага.

   День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие    военные?  На этот вопрос мы искали ответы в течение  нашей тематической недели, посвященной  данному празднику. Рассматривая картинки, выделили, что у разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая, у  моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину, чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

   Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ.

   Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост.  Все мальчишки мечтают стать военными. А для этого им нужно богатырское здоровье, определенные умения и навыки. Их основы мы получаем уже в детском саду. Отлично прошло в нашей группе итоговое мероприятие, в ходе которого мы и играли, и развлекались, и получали вновь знания.  А главное дети справились со всеми  заданиями, получили огромное удовольствие от военизированной игры.

   В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и братьев с Днем Защитника Отечества!  И дарим им свои первые заслуженные подарки. Мы поздравляем и наших мальчиков - будущих защитников!

Воспитатель  Утробина О.В.

  

  

  


   На очередной встрече в родительской гостиной по теме «Игра в развитии ребенка» был сделан приоритет на новую форму организации детской игровой деятельности, организации игровой среды в домашних условиях – Лэпбук.

   Возраст 3-4,5 лет - это возраст эмоционального развития. У детей непроизвольный характер основных психических процессов (внимания, памяти, мышления) – это значит, что долгое время они не могут на чём-то сосредотачиваться, их будет отвлекать другое, более яркое, громкое и т. п. В этом возрасте взрослый (мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра) привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Поэтому ребенку хочется с вами общаться, играть: сначала чему учиться у Вас, а потом этому же учить Вас. Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Поэтому, вся игровая предметно-развивающая среда в группе подчинена принципу «Вижу-действую». Все игры, пособия расположены так, чтобы было удобно ребенку. Но наличие игр еще не говорит о том, что детям это будет интересно в них играть. Почему дети этого возраста просят прочитать одну и ту же книгу по нескольку раз? Может и с играми происходит тоже. Значит, чтобы игра стала ребенку интересна, необходимо его с ней познакомить, но познакомить ненавязчиво: сядь, сейчас мы будем играть; а через игру, – какая интересная игра, что-то я не пойму как можно в неё играть, может, ты мне поможешь, давай вместе!           

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка) - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

   Как сделать это удивительное пособие?  Вниманию родителей была представлена пошаговая инструкция, в ходе которой мы получили ответы на все интересующие вопросы. При проведении мастер-класса мы пришли к выводу,  Лэпбук это интересно, доступно и не очень затратно для родителей в сравнении с нашими дорогими развивающими игрушками.Родителям было дано домашнее задание –изготовить совместно с ребенком лэпбук на тему «Мама- лучший друг».  Они получились поистине самые разнообразные и интересные. Содержали в себе следующую информацию:

-        развивающие задания: игра  «Собери картинку» - ребёнку даются разрезные картинки на тему «Мамин праздник», которые он должен собрать в единый пазл; игра  «Найди пару» - проводится по типу игры «Парные картинки» на тему «Цветы»; задание «Приготовь салат для мамы» - необходимо подобрать нужные ингредиенты (картинки) для приготовления любимого маминого салата и оформить их в блюдо;

-        творческие задания: альбомчик «Я рисую» - здесь ребёнок может проявить свое творчество в рисовании, изобразив для мамы мини-картину; задание «Сложи цветочек » - дается схема сложения цветка поэтапно (оригами); книжка-раскраска «Как я маме помогаю» - в данном задании закрепляются навыки раскрашивания цветными карандашами; задание «Создай ткань для маминого платья» - ребёнку предлагается самостоятельно «расписать» ткань (лист бумаги) любым узором и любыми художественными средствами и вставить в  кармашек с вырезанным силуэтом платья;

-        каталог маминых любимых блюд в картинках – картинки маминых любимых блюд ребёнок вырезает и вклеивает в мини-книжку самостоятельно;

-        словесная игра «Скажи ласково» - подобрав ласковые слова для мамы, оформляют их в виде цветка в вазе, на лепестках которого написаны эти слова.

   В результате нашей творческой работы, в группе была оформлена выставка лэпбуков ,которая явилась итоговым мероприятием тематической недели, посвященной празднованию международного женского дня 8 марта. А также послужила толчком для дальнейшего использования лепбука в организации совместной игровой деятельности родителей и детей дома.

   Огромная благодарность всем родителям, принявших участие .

 Воспитатель Утробина О.В.

  

  

  

 


 

   Наш детский сад «Солнышко» был основан в 1982 году, и в этом году ему исполнилось 35 лет. Здесь работают хорошие специалисты, сюда ходят чудесные дети.

   В нашем детском саду «Солнышко» особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для эффективного воспитания, развития и обучения детей. Введением в режим дня добрых традиций, обычаев, нравов позволяет детям непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Их направленность, прежде всего на сплочение детского коллектива, воспитание детей. Традиции, в которых дети принимают участие, прочно откладываются в детской памяти, сохраняя тепло общения, радость сопереживания и уже непрерывно связаны с детствомдетским садом. Каждая сложившаяся традиция в нашей группе проверена временем, нашла отклик в сердцах воспитанников, с большим удовольствием принимается родителями и с годами преумножается и совершенствуется, помогая нам достичь определенной воспитательной цели.

   Одна из традиций - юбилей нашего детского сада. В рамках этой традиции в группе «Василёк» было проведено открытое интегрированное занятие, на которое были приглашены родители. Наших ребят в гости пригласило Солнышко, но чтобы к нему попасть им пришлось совершить путешествие на воздушном шаре. Сначала по пути ребятам встретился зайчик, он рассказал, что в лесу случилась беда. Мамы звери перепутали своих малышей: у мамы лисички оказался малыш зайчонок, у  мамы зайчихи - малыш медвежонок, а у мамы медведицы- малыш лисенок. Наши ребята не растерялись, они оказались отзывчивы, добры и помогли мамам найти своих малышей и продолжили путь. Но внезапно путь перегородил ручеёк, и ребята решили построить мост через ручей. Продолжая, путь им встретилась белочка, которая горько плакала из-за спора с лисичкой. И тут наши ребята помогли помериться белочке и лисичке. Так помогая по пути лесным жителям, ребятишки пришли в гости к Солнышку.

   Детям было интересно и увлекательно решать проблемы на своем пути, после такого увлекательного занятия ребята были восторге. 

         Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 


 

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Мы - педагоги понимаем, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

   В этом учебном году мы впервые  обратились к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

   Данной теме была посвящена вся неделя, в ходе которой с детьми проводилась разнообразная работа: рассматривали иллюстраций о ВОВ. читали книжки, учили стихотворения, беседовали с детьми «Праздник День Победы»,играли в сюжетно-ролевую игру «Моряки». Но самой эффективной была наша первая экскурсия к мемориалу, на которой дети получили  первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

 Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 

 

 


 

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО,
Наконец спешит к нам в дом.

   Лето - это маленькая жизнь, но однако эту маленькую жизнь нужно правильно обустроить, наполнить важными, интересными, полезными для ребенка занятиями, играми. Летом все люди возвращаются в детство, обретая какую-то легкость, в это время года мир становится сказочным, ярче и солнечным. Мы все ждем лето, ждем с нетерпением. Во всех временах года можно найти, что то особенное, и весной, и осенью, и даже морозная зима приносит много удовольствий. Но в наших мыслях так и пульсирует «скорей бы, лето».

   И вот мы дождались долгожданного лета! Встретило нас лето  первым летним праздником, который называется международный день защиты детей. Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

   У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. 

   День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

   В нашем детском саду этот день был отмечен весёлым праздником, который проводился в музыкальном зале. На этом празднике наших  воспитанников групп Василёк и Земляничка удивлял сказочный персонаж Незнайка. Незнайка с нашими детками  танцевал, играл в подвижные игры, устраивал потешные эстафеты. В конце этого удивительного развлечения Незнайка подарил деткам сладкие подарки. Но на этом праздник еще не закончился,  ребят пригласила Губернская аптека в гости. Работники аптеки провели прекрасную развлекательную программу для детей, к ним пришел удивительный пёс, поздравил с праздником и подарил раскраски, витаминки, чтобы не болели.

   Праздник удался на славу, дети были в восторге! Ведь им в этот день столько внимания! Давайте любить и беречь наших детей, чтоб в их жизни было больше праздников и положительных эмоций. Ведь так приятно смотреть на счастливые лица детей!

Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 

 

 

 


 

   Скрытые и явные опасности могут подстерегать наших детей где угодно: дома, на улице, и т.д.   Родители,  не всегда  могут находиться рядом с детьми, не сводя с них глаз. Поэтому, просто необходимо с самого детства учить ребенка правилам самостоятельности и безопасности. Лучше заранее предотвратить все опасности, которые могут произойти, чем потом иметь нежелательные последствия. Поэтому в нашей группе Василёк прошла акция «Чтобы не было беды…».

   В рамках этой акции, проводились беседы, игры с детьми о правилах пожарной безопасности. Были сделаны буклеты и листовки о правилах пожарной безопасности. Мы с детьми выходили в город и прохожим раздавали буклеты, объясняли, что спичками баловаться нельзя и оставлять в открытом доступе, чтобы дети не могли их взять. Быть осторожными с электроприборами, не оставлять их включенными без присмотра и т.д. Так же дети расклеивали листовки с правилами пожарной безопасности для всех жителей нашего города.

   Детям очень понравилось, рассказывать взрослым о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 

 


 

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

   Поэтому в нашей группе Василёк было проведено открытое занятие по правилам дорожного движения «Мой друг светофор». Ребятам пришло письмо, в котором сообщалось, что специальные машины страны Светофории попали в беду. Злая Дюдюка перепутала им все дорожные знаки, и поэтому в городе на дорогах аварийные пришествия.

   Наши дети тут же собрались на помощь ехать в страну Светофорию. Но на чем же поехать? Ведь транспорта много, а выбрать нужно один. Вдруг ребята видят, что рядом с ними лежит разрезная картинка. Что это? Когда они её собрали, там был Автобус. Ребята, решили, что лучше ехать на автобусе, потому что это транспорт пассажирский и в нем много места. Да только беда, где же остановка? И это опять проделки злой Дюдюки, она спрятала его! Но ребята не растерялись и нашли знак автобусной остановки. Мы отправились в путь. Приехав в страну, ребята встретили светофор, которого звали Светофорыч. Когда ребята увидели Светофорыча, то обратили внимание на то, что он сломан, у него все огоньки почему-то белого цвета. И опять это проделки Дюдюки, она сломала светофор. Ребятам пришлось починить Светофорыча, сделав аппликацию светофор, расположив в нужной последовательности цветные огоньки.

   Продолжая прогулку по стране светофора, ребята натыкаются на чемодан. Открыв чемодан, находят в нем картинки специальных машин. Все сразу узнали среди них:  скорую помощь, которая помогает нам когда мы болеем; пожарную машину, которая мчится  на тушение пожара; полицейскую машину, которая всегда приедет на помощь, если рядом преступник. И вот наши ребята находят специальные машины, которые за оказанную помощь подарили им чудесные раскраски и помогли вернуться в группу.

   Дети на занятии получили лишь положительные эмоции, они решали проблемы и получили в конце подарок.

Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 


 

   6 октября праздновался Всемирный день Улыбки. Этот праздник не обошел и группу «Василек». К ребятам в группу пришел весельчак затейник клоун Клепа. С собой он захватил веселое настроение для всех ребят и несколько игр с воздушными шариками. А на память предложил сделать его фото (аппликация) «Клоун Клепа».

   На этом веселье детей не закончилось. Клепа предложил ребятам сходить с ним в сказочный лес к своему другу медвежонку, который жил в спортивном зале нашего детского сада. Там их встретил старичок Лесовичок. С ним они пробирались через импровизированную чащу леса. Дети показали свою сноровку. Добравшись до медвежонка, дети с большим удовольствием играли в подвижные игры. Медвежонок сделал им сладкий подарок и угостил медовыми конфетками.

Воспитатель Вяткина И.В.

 

 


 

   Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения очень важно создать в группе специальные условия по построению развивающей предметно пространственной среды.

   В нашей группе она пополнилась новым компонентом - это напольный макет по изучению правил дорожного движения, который сделали наши  родители, использую цветную  изоленту.

   На макете отражены все необходимые компоненты для детей среднего возраста:

- перекрестки;

-дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено, «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Место для остановки  автобуса»;

- дорога с разметкой «Зебра».

   Такой напольный макет мои воспитанники очень полюбили, причем как мальчики, так и девочки.

   Применение этого макета многообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно- ролевых играх, а также на практических занятиях, где дети моделируют дорожную ситуацию, для проверки и мониторинга знаний детей по правилам дорожного движения.

   Использование возможностей этого макета зависит от педагога и уровня его творческих способностей.

Воспитатель Утробина О.В.

  

 

 

 


 

   Центр дошкольного образования Красноярского Краевого ИПК и ПП РО объявил конкурс вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся».

   Цель данного конкурса состояла в поиске оптимальных, а также новых и оригинальных решений по организации пространства уличных участков групп детского сада с точки зрения формирования инициативности детей.

   Наша группа приняла в нем активное участие. Силами родителей изготовлены нетрадиционные спортивные оборудования. Было принесено огромное количество неоформленного материала, которое стало в дальнейшем одним  из условий развития детской инициативы, проявлением детской активности.

   На протяжении двух недель мы с детьми отправлялись путешествовать. Фотохроника событий представлена в презентации «Как мы меняемся».  В ней отслеживается «жизнь» участка: как он используется нашими детьми.

   В данном конкурсе приняли участие 179 групп детских садов со всего края. Экспертное жюри выделило 22 финалиста, в список которых вошла наша группа.

   Огромное спасибо всем родителям за оказанную помощь. Новых успехов! Новых побед!

Воспитатель Утробина О.В. 

 

 

 

 

 


 

   Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ являются занятия. Они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их инициативному и личностному развитию.

   В настоящее время расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых форм организации детей. Интеграция   обозначает восстановление, восполнение – в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение.

   В нашей группе прошло интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Одуванчик». Тема занятия «Домашние животные». Изначально все дети самостоятельно разделились на две команды: «Щенки» и «Котята». Выбрали  соответствующие жетоны, которые послужили в дальнейшем путеводителем для выполнения ряда заданий. В каждой команде были дети обоих возрастов. Одна команда работала в группе «Василек», а другая в группе «Одуванчик». Интеграция прошла по таким разделам, как: ознакомление с окружающим и развитию речи детей, развитию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности и конструированию.

   На данном занятии мы объединили знания детей среднего и старшего возраста. Показать свои знания дети смогли, выполняя различные задания за столами, в просмотре интерактивной игры по теме занятия, а также при возникновении проблемных ситуаций. Дети имели возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт. А старшие дети еще  и помогли младшим при изготовлении овечки в нетрадиционной технике. Показали и рассказали нашим детям о ферме, которую они сами построили.

   Выполняя все эти задания, дети не только систематизировали полученные знания по теме «Домашние животные», но и дополняли, обогащали.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

   Мама — самый главный человек для каждого из нас. Она нас привела в этот мир и учит жить в нем по законам любви, добра и справедливости. Материнское сердце нас в себя вместило раз и навсегда и уже не может от нас отказаться, как река не может не течь и звезда не может не светить.

   Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в нашем детском саду.

   23 ноября был проведен утренник посвященный дню матери, на который были приглашены родители. На праздник пришли все мамочки, и детки прочли им замечательные стихи, а так же подарили мамам  танцы После праздника все поднялись в группу на чаепитие, где дети подарили мамам прекрасные подарки, сделанные руками детей.
                                                                                                         

Воспитатель  Лобацеева С.К.

 

 


 

   Дед Мороз главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дед Мороз изображается как старик в валенках и шубе – голубого, красного и белого цвета, с длинной белой бородой и посохом в руке. Ездит на тройке лошадей запряженных в сани.

   18 ноября у этого сказочного персонажа день рождения. В этот день на центральной площади Великого Устюга проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней ёлке. Ведь после этого праздника Дед Мороз поедет по российским городам и в каждом будет вместе с детьми зажигать огни на новогодних ёлках.

   Но совсем недавно, в свой день рождения, Дед Мороз посетил наш детский сад. Наши ребята поздравили именинник,  подарив уму  прекрасный танец - игру. Но и дедушка для ребят приготовил интересные развлечения.  Он провел с ребятами эстафеты, показал фокусы и подарил сладкие подарки. В завершении этого чудесного праздника, зажгли огоньки на елке. Ребята получили бурю положительных эмоций.

Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 

 


 

   В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня?

   «Воспитать у детей интерес и любовь к природе, желание беречь и выращивать растения, утвердить в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача».

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Для взрослых самое главное не упустить этот сенситивный период дошкольника в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.

   В нашей группе используются всевозможные формы работы по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к окружающему миру. Недавно в группе прошла тематическая неделя «Наши домашние питомцы», в течение  которой мы беседовали с детьми на эту тему и организовали оформление фотоальбомов о домашних животных.  Воспитатели прочли своим воспитанникам стихотворение Агнии Барто «Уехали» и поняли, что дети умеют сопереживать и сострадать. Тогда у взрослых и родилась идея провести акцию «Забота» — посетить вместе с дошкольниками  приют для бездомных животных «Велес». Подтолкнуло нас на поход выходного дня еще и тот факт, мы узнали, что наших «соседей» (родившихся на нашем участке щенков), увезли в приют для бездомных животных.

   Дети с родителями в один из выходных дней приехали в гости к собакам не с пустыми руками — они привезли корм для животных. В приюте «Велес» дошкольники окружили зверей заботой и вниманием.  Создатель приюта Надежда показала детям, где и как живут собаки. Дети пришли в восторг, когда их  привели к вольеру, в котором находились наши младшие друзья - щенки, родившиеся под нашей верандой. Дети и щенки ликовали. Каждый ребенок брал на руки щенка, гладил, кормил с руки.

   Надежда рассказала нам и о том, какие есть еще проблемы у приюта, а именно – оказание физической помощи. Совместно мы оказали посильную помощь питомнику, почистили дорожки к каждому вольеру собаки.

   Мы очень благодарны родителям наших воспитанников, ведь без их согласия, моральной и материальной поддержки наш поход в приют просто не состоялся бы.

   Данную тему мы продолжили, проведя экологическую акцию «Не выбрасывайте животных на улицу». Цель акции: формирование у дошкольников правильной нравственной позиции в отношении бездомных животных.

 Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 

 


 

   Подчас мы сталкиваемся с тем, что родители разучились играть, заниматься какой- либо творческой деятельностью совместно с детьми. Мало кто сейчас играет дома в настольные игры со своим ребенком, но какой радостью загораются глаза взрослых, когда они, приходя за детьми в сад, видят нас всех сидящих за какой- нибудь игрой. Именно все вышесказанное и подтолкнуло нас на проведение совместных досугов родителей и детей.               Второй год мы проводим поход выходного дня в учреждения нашего города, совместные мероприятия в нашей группе. Результат не заставил себя ждать. Родителистали приходить на все мероприятия не только сами, но и приводить своих старших детей. Количество участников наших мероприятий увеличивается с каждым разом.

   Принимаем активное участие в конкурсах нашего детского сада, района и даже Красноярского края.

   Очередной формой работы с родителями явилась наша совместная творческая работа. В канун новогодних праздников в группе открылась «Мастерская деда Мороза». Это уже стало доброй традицией, помогающей поднять настроение и создать ощущение Новогоднего чуда. Поискали интересные мастер-классы по теме и, конечно, обратились к родителям с просьбой найти что-нибудь интересное. Какую поделку смастерить для выставки? Этот вопрос стал актуальным для детей и родителей нашей группы. С каким творчеством и огромным желанием они мастерили дома! Сколько оригинальных идей у них возникло! Как всегда наши дети вместе с родителями включили фантазию, смекалку, немного подсмотрели в Интернете и создали настоящие шедевры! А среди мам у нас есть большие выдумщицы и мастерицы!

   Для плодотворной работы в Мастерской Деда Мороза составили специальный график проведения совместной работы в с детьми. Родители приходили во второй половине дня, в удобное для них время, чтобы научить детей новым творческим идеям. Кто как умел и кто, что умел! Кто- то расписывал игрушки, кто-то клеил блестки. Мама Милены показала, как сделать красивые  фанарики из блестящей бумаги; мама Нэлли, делала аппликацию Деда Мороза. Мы с ребятами поучили мам приемам декупажа. Нам всем было весело и время пролетело не заметно.

   В мастерской мы готовили различные украшения, сувениры не только для украшения  группы, но и для участия в районных конкурсах, конкурсах нашего детского сада. Родители порадовали нас своей неукротимой фантазией и творчеством. Поделки были разнообразные: елочки, символ года «Собака», Деды Морозы, снежные дома и новогодние композиции.

   Наши труды не прошли даром. Как всегда, нас ждал очередной  успех и первые призовые места: дипломом за 3 место награждена Милена Б. за участие в городском новогоднем конкурсе «Новогодняя фантазия» в номинации «Поздравительная открытка»; грамотой за второе место награжден Егор Б.  в районном эко-конкурсе «Новогодняя игрушка» в номинации «Дружная семейка», грамотой за 1 место награждена Милена Б. в районном эко-конкурсе «Новогодняя игрушка» в номинации «Дружная семейка».

   Таким образом наша совместная деятельность приносит только положительные эмоции и желание вновь и вновь приносить нашим детям радость, удовольствие от проделанной работы.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 

 


 

 

   Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово.

   Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

   Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. 

   В нашем детском саду  стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков , а особенно участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

   Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. Наши детки «Коледовщики» прошли по всему детскому саду с песнями, колядками.

Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 


 

   Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называются святками. Они продолжаются до Крещения. Святочные развлечения - это хороводы, пляски, катание с горок, обильное угощение. Днём в это время гуляли, играли и веселились, а по вечерам собирались на посиделки, гадали или ходили ряжеными и колядовали. Даже сохранились такие пословицы: «Лето для старания, а зима - для гуляния!».  

   Впервые в нашей группе мы провели рождественские гадания. Создали соответствующую обстановку, зажгли свечи. Наше гадание называлось «Гадание с блюдцами». Для гадания был оформлен стол нужной атрибутикой. Нам понадобились блюдца, которые нужно было перевернуть на столе, а под них положить по одному из следующих предметов: конфету, монету, смайлик, украшение, пиратскую атрибутику. Затем предлагалось ребенку закрыть глаза, блюдца в это время перемешивались. Затем ребенок открывал глаза, выбирал блюдце и доставал предмет, который спрятан под блюдцем. .  Вытянув соответствующий предмет, мы говорили о том, что ждет нас в будущем. Получилась интересная игра, в которую все дети поверили. Ведь у  всех детей загаданные желания обязательно сбудутся. Детям очень понравилось такое шуточное гадание, все были в восторге.

Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 


 

   С 19 по 22 Февраля в нашей группе прошла тематическая неделя посвященная «Дню защитника отечества». Началась она с комплексного занятия, на котором были задействованы разные виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская; восприятие художественной литературы; физкультурно-оздоровительная.

   Уточнить представления детей о данной теме помог ситуативный разговор, в ходе которого мы вспомнили: какой скоро праздник мы будем отмечать? (День защитника Отечества), что такое Отечество? (это страна где мы живем), как называется страна, где мы живем?  (Россия), что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу?  (Мир, не было войны). Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет армия.

   Узнать об армии, военных профессиях нам помог наш кораблик, который появился в нашей группе неслучайно. Все дети превратились в отважных моряков, мы поплыли по пути знаний. В течение нашего путешествия нас сопровождали приключения, игры, новые знания, физическая подготовка. Побывали мы в разных родах войск. Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит  в этих войсках физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя; знают боевые приемы; изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными. Мы узнали и о том,  кто охраняет наши воздушные границы (летчики), кто защищает наши морские границы? (корабли и подводные лодки)

   Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать  сильным, выносливым. И в этом нам помогла наш инструктор Ирина Евгеньена, проверив нашу силу и выносливость на физкультурном занятии. Дети узнали, что так начинается каждое утро в нашей армии, с зарядки. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу родину.

   В течение недели, воспитатели формировали представления детей о Российской армии, о мужчинах защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитывали уважение к защитникам Отечества. Рассматривали иллюстраций военной техники, военнослужащих разных родов войск. Разучивали песни, стихотворения. Отгадывали загадки на военную тему. Играли в забавные игры! А для пап и дедушек сделали подарки, сделанные собственными руками!

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

   Что такое доброта? Этот вопрос родился у нас неслучайно. В конце лета под нашей верандой мы услышали странные звуки, там кто-то скулил. Оказалось, что под нашей верандой родились щенки. У детей появилось много вопросов, их интересовала дальнейшая жизнь наших соседей. Именно с детских вопросов в нашей группе начался проект, который мы назвали «Сундучок добрых дел».

   Как воспитать ребенка добрым? Социальный проект «Сундучок добрых дел» способствует формированию инициативы добра и ответственности дошкольников и их родителей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществлялся как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах. Нами проделана огромная работа. В ходе проекта дети находили выход из разных сложных ситуаций. И каждый раз, при совершении очередного доброго поступка, наш сундучок пополнялся фишками – сердечками, которые придумали сами дети. А наша ментальная карта помогала рассказать всем детям и родителям о вновь выполненном добром поступке.

 

   Очень тронуло проведенное мною занятие по рисованию на тему «Доброта в наших сердцах». На данном занятии моей целью было - способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. После того, как мы обсудили, что такое добро, я прочитала детям сказку «Звездная девочка». Из данной сказки мы узнали, что  подарками, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям, были доброта, радость, любовь. Затем дети нарисовали волшебные «звезды доброты». А что нам  для этого потребуется? ( Волшебные краски!). Мы их оживили при помощи добрых слов, которые мы знаем и загадали самые заветные желания.

 

   Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.  Дети учатся сотрудничать как со взрослыми, так и сверстниками. Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Все в наших руках!

   С данным проектом мы приняли участие в конкурсе поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!», проходимом в детских садах нашего города.

   Как научиться доброте? Ответ простой – она везде:

   В улыбке доброй и в рассвете, в мечте и в ласковом привете        

   По всей земле добра частицы, их надо замечать учиться

   И в сердце собирать своем, тогда не будет злобы в нем.

 

 

 

 

Воспитатель Утробина О.В.


 

Одна во Вселенной планета Земля, 
Где есть и пустыни, леса и моря. 
От сумерек темных до светлого дня 
Плывет по орбите планета Земля…

   Есть один из международных праздников, отмечаемых 22 апреля, чествующий чистую Воду, Воздух, Землю. День, напоминающий всем жителям планеты об экологических катастрофах, день, когда каждый должен задуматься над тем, что лично он «здесь и сейчас» может сделать для решения насущных природоохранных проблем. Это Международный день Земли.

   20 апреля в группе «Василёк» прошло открытое занятие на тему «День Земли», посвященное празднику Международный день Земли.

   Детям принесли что-то в мусорном мешке. Открыв его, мы увидели глобус т.е наша Земля. Земля пожаловалась, что она болеет, и попросила у ребят помощи. Конечно, наши детки не остались в стороне и решили ей помочь. Но как, же узнать, что именно у нее болит. Для выяснения этих обстоятельств решили отправиться пешком в кругосветное путешествие по владениям нашей Земли. Для этого мы надели рюкзачки и взяли все необходимое для длительного похода.

   Первая остановка была «Леса, нашей Земли». И что же мы там увидели! В лесу было много мусора! Звери перепутали свои жилища. Ребята пришлось навести порядок в лесу. Они собрали весь мусор, всех животных, насекомых и птиц  распределили по своим домам.

   Вторая остановка была «Моря и океаны». Когда мы на этой остановке сделали привал возле моря. То увидели, в море много мусора, вся рыба на берегу. Было принято решение убрать весь мусор. Но как? Там же можно утонуть! Тогда решили построить машину из бросового материала, которая засосет весь мусор. Справившись с этой задачей, мы отправились дальше.

   На третьей остановке нас ждали люди разных национальностей, которые рассказали нам о празднике Земли. Ребята поздравили Землю с этим праздником. И рассказали о правилах поведения на природе. Земля поблагодарила детей за помощь, и мы вернулись в группу.

Воспитатель Лобацеева С.К.

 

 

 


 

   Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы.  В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. 

   Но как рассказать об этом маленьким жителям нашей страны, которые только начинают жить, и может даже, не совсем понимают смысл этих слов – война, горе, слёзы, голод и наконец, долгожданный мир! Поэтому  мы, воспитатели,  постарались  рассказали нашим детям о  важных  моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать. 

   Накануне 9 мая в нашей группе «Василек» прошли мероприятия, посвященные дню Великой Победы: воспитатели с детьми совершили экскурсию к мемориальному комплексу, посвященную погибшим в Великой Отечественной войне. Дети возложили к памятнику флажки, которые сделали своими руками в группе.

   Была проведена игра квест, посвященная Дню Победы. В начале игры с детьми была проведена беседа о Великой Отечественной Войне. Но тут почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет им пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты. Наши ребята с удовольствием решили отправиться в путь по карте и пройти все испытания. Пройдя все испытания ребят, ждал сюрприз, это солдатская каша! Они с удовольствием уплетали эту вкусную кашу, и было видно, как им понравилась эта игра.

Воспитатель Лобацеева С.К.


 

   Вот и состоялась первая экскурсия ребят в  Кежемский историко-этнографический музей им. Ю.С. Кулаковой. В музее нас встретила приветливый экскурсовод и пригласила ребят в первый зал, где и рассказала ребятам о животных родного края, дети с любопытством рассматривали чучела животных, отвечали на вопросы. В этом же зале ребята побывали в домике охотника, где и рассмотрели охотничьи снаряжения и рыболовные снасти. В следующем зале ребята узнали много нового о родном крае, городе, о том как раньше жили люди и какой быт был у их предков. Ребята увидели старинные вещи, одежду, мебель, рассматривая все это, ребята задавали много вопросов. В следующем зале ребятам показали мультфильм о символике нашей Родины. В конце экскурсии мы поблагодарили нашего экскурсовода и пообещали, что мы вернемся сюда еще не один раз.

                                                                                           Воспитатель: Залесова Т.В.


 

   Наш детский сад «Солнышко» давно и плодотворно сотрудничает с Районной библиотекой. Это сотрудничество призвано способствовать пробуждению интереса детей к чтению, познанию нового, самосовершенствованию. Экскурсии в библиотеку становятся не просто знакомством ребят с правилами, по которым живет «Книжный дом», но и средством приобщения к регулярному чтению книг, раскрытию собственных интересов и предпочтений. Посмотрите, какие нестандартные сценарии посещения «книжного дома» используют библиотекари и воспитатели при организации подобных встреч; такие экскурсии стали занимательным и полезным времяпровождением для детворы.

   Вчера, 25 июня, старшая группа «Василек-Земляничка» нашего садика «Солнышко» во время экскурсии посетила библиотеку. В ходе этого посещения ребятам была представлена интереснейшая, познавательная программа по ознакомлению детей со старинными предметами быта, которые использовали наши предки (прадедушки, прабабушки дедушки, бабушки и т.д.)

   В специально оборудованной комнате-музее библиотекарь познакомила ребят с такими предметами старины, как Чугунок, Прихват, Крынка, рассказала, для чего служили эти предметы быта. С прялкой и веретеном. С утюгами: деревянным и железным, который заправляли горящими углями. Познакомились ребята и с Керосиновой лампой, узнали для чего она служила и служит до сих пор в тех районах, где нет электричества. Самотканые дорожки (половички) коврики. И еще много-много разных предметов было представлено детям в этой комнате-музее.  Очень интересную, познавательную, хорошо подготовленную экскурсию провели с ребятами работники библиотеки.

   И когда, во второй половине дня, после тихого часа, мы подводили итог нашей экскурсии, моему удивлению не было предела. Ребята запомнили все, о чем говорилось в библиотеке, запомнили названия предметов и для чего они служили, о их значении в быту. Любая экскурсия с детьми становится для них ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в размеренную жизнь по привычному распорядку дня, дает ребятам новые знания и впечатления.

Молочко О.Б.


 

   Сколько интересного, чудесного приносит нам лето! Все дети очень любят рассматривать насекомых, узнавать подробности о их жизни. Чтобы поддержать детский интерес, мы с воспитанниками организовали целевую экскурсию в библиотеку. Там библиотекарь провела с ребятами викторину о насекомых; ребятам загадывали загадки. Дети неплохо справились со всеми заданиями, почти все загадки наши маленькие любители природы разгадали, много верных ответов дали Кира К. и Женя О. Трогательно было видеть с каким вниманием слушали малыши рассказ библиотекаря о жизни и особенностях насекомых. Дети узнали много интересного: всех удивило, что муравьи плохо видят, ориентироваться им помогают усики и обоняние; ребята узнали, что, если трогать бабочку, у нее отпадают чешуйки на крылышках, поэтому она погибает. При рассказе о гусеницах Кирилл М. возмущался: «Они сожрали весь наш огород!», Катя Ш. поддержала: «А у нас – всю капусту!». Затем нам показали интересный мульт. фильм «Стрекоза и муравей». Дети, хоть и маленькие, верно оценили поступки героев сказки. Всем понравились трудолюбивые муравьишки, а когда лентяйка - стрекоза испытывала «холод и голод», кричали: «Так ей и надо!».

   Как много интересного можно узнать, читая книги, внимательно рассматривая книжные иллюстрации! С большим интересом малыши рассматривали книжки, задавали вопросы, делились впечатлениями.  Всем понравилось в библиотеке. Варя даже горько плакала, не хотела уходить, потому что не успела «дочитать книжку». Ребят пригласили посетить библиотеку с родителями.

   В результате проведенного мероприятия расширились знания детей о жизни насекомых, поддержался интерес к книгам. Дошколята учатся любить чтение, правильно воспринимать содержание книг, сопереживать героям, стремиться совершать хорошие поступки. Расширяется словарный запас детей. Введите в традицию семейные чтения, посещение библиотеки, и вы увидите, как это здорово, интересно и полезно!

 

Автор статьи: Старун Г.В.


Каждый грамотный ребенок

                                                                                    Должен твердо знать с пеленок.

                                                                      «Если вас зовут купаться,

                                                                        В телевизоре сниматься,

                                                                   Обещают дать конфет

                                                                        Говорите твердо: «НЕТ!»

   В нашем современном мире, как бы нам того не хотелось любой человек, будь то взрослый или ребенок, может попасть в неприятные ситуации. Поэтому мы педагоги должны познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, обучить детей в игре внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций, с которыми они могут столкнуться и борьбы с ними,  это поможет спасти собственную жизнь и жизнь родных и близких людей.

   Чтобы ребята лучше запомнили основные правила безопасности, я пригласила их отправиться в путешествие в "Страну Безопасности". По дороге мы обнаружили красивую коробочку, которая таила в себе опасность. Некоторые ребята стали трогать ее, забыв про все правила безопасности, и тут мы услышали, что в коробочке, что-то взорвалось. Некоторые из детей предложили позвонить в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный это предмет или нет, тут же ребята мне напомнили, какой номер необходимо набрать, чтобы позвонить в полицию. Затем мы с ребятами на автобусе приехали на "Сказочную полянку",  где живут герои из сказок.Все эти герои попали в беду, потому что не знали, как правильно себя вести! Я ребятам предложила рассказать героям сказок, как же было необходимо поступить в той или иной ситуации. В первом  домике живетгерой, который попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых, ребята узнали в этом герое "Колобка". Ребята стали рассуждать о том, что Колобок был безответственным героем, никого не слушал, разговаривал с неизвестными ему животными, был очень доверчивым и поэтому лиса его съела. В следующем домике жила другая героиня сказки, в которой ребята узнали Красную шапочку. Многие дети предположили, что если бы она не заговорила с незнакомым волком и не рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка не сказала волку, как открыть дверь, то никакой бы беды с ними не случилось. С героями следующей сказки, в которых ребята узнали Козу с козлятками, тоже приключилась беда и если бы козлята не открыли дверь незнакомому Волку, то он бы их не съел. Ребята вспомнили еще одно правило, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь. После того, как ребята поделились с героями сказок, как необходимо себя вести в опасной ситуации, нас ждало другое задание. Ребята при помощи разноцветных кружков  разделились на три команды, каждой команде необходимо было собрать разрезную картинку с правилом безопасности и объяснить, что же на ней изображено и правильно ли поступил ребенок в сложившейся ситуации. При помощи этих картинок, все ребята еще раз вспомнили, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, нельзя трогать и брать в руки бесхозные вещи и нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице.

   За то, что ребята знают все правила безопасности, наши гости подарили им раскраски на тему безопасности. Ребята смогли раскрасить и еще раз вспомнить, что можно делать, а чего нет. Теперь я твердо знаю, что с нашими ребятами ничего плохого не случиться, и они смогут поделиться своими знаниями с друзьями и своими родителями.

Воспитатель Залесова Т.В.


В конце сентября, мы с ребятами нашей группы "Василек", провели акцию под названием  "Чтобы не было беды". К этой акции ребята готовились заранее, раскрашивали рисунки с правилами пожарной безопасности. Перед началом акции  с детьми вспомнили правила пожарной безопасности. Затем мы отправились в поход по городу.

   Выйдя на улицу, дети задавали вопрос прохожим, знают ли они правила поведения с электрическими приборами и спичками. Все прохожие с удовольствием отвечали нам на заданные вопросы и благодарили за напоминание, а так же давали обещание, что будут соблюдать все правила безопасности, как дома, так и на улице. Жителям нашего города были вручены рисунки для того, чтобы люди не забывали какие правила необходимо соблюдать, чтобы не было беды.

Воспитатель: Залесова Т.В.


 

   Вот и осень, прекрасная пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно погулять в парке, в лесу полюбоваться красотой осенних деревьев, красотой родной природы, послушать как шуршат под ногами опавшие листья.  

   10 октября я проводила занятие по рисованию в старшей группе «Василек», присутствовали на занятии 21 ребенок. Темой занятия было рисование в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний листопад». Целью данного занятия было создание условий для развития творческих способностей детей. Задачей: художественно-эстетическое развитие, а так как темой недели в этой группе была «Почта» и вся неделя в детском саду была неделя «Улыбка», все это нужно было связать воедино в одном занятии.

   Занятие мы начали с прослушивания произведения П.И.Чайковского «Времена года. Осень». В гости пришел почтальон и принес посылку, в которой был подарок для детей от лесных жителей. Подарок состоял из листьев разных деревьев, наклейки с улыбающимися лисичками и енотами. После отгадывания загадок и физкультминутки дети сели за столы и начали работу после объяснения, как правильно поэтапно выполнять данное задание, детям очень понравилось, они были вовлечены в работу, с удовольствием выполняли  задание. Работы были разные, с заданием справились все. Поощрение были наклейки с улыбающимися зверушками. Занятие было закончено словами:  -Ребята, несмотря на то, что осень считается, грустной, унылой порой, есть у нее и свои прелести и для того, чтобы скрасить эту пору, МЫ БУДЕМ ВСЕГДА УЛЫБАТЬСЯ, потому что улыбка помогает нам во всем. От улыбки хмурый день светлей, поделись улыбкою своей и она к тебе еще не раз вернется!

Воспитатель Молочко О.Б.

 


 

   18 октября инструктор по физической культуре Ирина Евгеньевна нас с ребятами пригласила в поход на лыжную базу "Лань". Мы с радостью приняли ее предложения и отправились в поход, компанию нам составили бабушки наших воспитанников. Ирина Евгеньевна приготовила для нас веселую хороводную игру, а так же дети участвовали в  перетягивании каната, где победила наша сильная команда мальчиков, а после мы пили чай с бутербродами, которые для нас приготовили наши родители. Дети - усталые, но довольные и счастливые возвращались с похода в детский сад.

Воспитатель: Залесова Т.В.

 

 

 


 

   Детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам.

   А знакомство детей нашей  группы с историей  мы начали с посещения нашего краеведческого музея. Когда ребятам объявили, что нам предстоит экскурсия в музей, они, конечно, обрадовались и с нетерпением ждали этого дня. Проводя предварительную работу, мы рассказали им, что такое музей, что они там могут увидеть, как правильно вести себя (не кричать, не толкаться, не трогать экспонаты). Мы рассматривали картинки по теме, дети видели, как люди посещают музеи, рассматривают картины. Но побывать в настоящем музее гораздо интереснее! Музей для ребенка – это намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, детского сада. Это большое и особенное путешествие, это знакомство с произведениями искусства, с людьми других эпох и культуры. Всё это сильно расширяет кругозор ребенка, прививает любовь к своей малой Родине.

   В нашем музее есть Комната быта. В фонде музея собраны фотографии, книги, оружие, снаряжение, одежда, а также домашняя утварь и еще много всего интересного, которое можно было потрогать руками. Дети с удовольствием рассматривали каждую вещь.

   Но темой сегодняшнего посещения музея было «Как хлеб на стол пришел». Работники музея подготовили нам небольшую экскурсию. Она очень удивила ребят. Детям показали презентацию, которая помогла увидеть старинные предметы, при помощи которых  в старину обрабатывали землю, сеяли, жали и обмалывали зерно. Дети наглядно увидели,  как прорастает зерно, попробовали его на вкус. Для лучшего понимания нашим детям предложили закрепить весь материал через игру, и у нас получилось.  

   Дети с удовольствием слушали и рассматривали новую для них обстановку. Ребята остались в восторге от экскурсии.

   Огромную благодарность выражаем нашим бабушкам, которые оказали помощь в организации детей в музей.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

   Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

   26 октября в нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.

   «Волшебный сундучок» - так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие наши дети. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.

   Осень приготовила для ребят подарок –сундучок. Да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Заперла его не ключиком,  а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов она открыть свой сундучок не сможет. И тут осень попросила помощи у наших детей. Ребята с огромным удовольствием откликнулись на ее просьбу.

   И вот мы оказались в волшебном лесу, в котором собирала дрова Кикимора. Один листочек мы нашли у нее. Кикимора отдала его нам  только после того, как мы помогли ей собрать дрова. Второй листок нам подарил Лесовичок – в бороде травы клочок. Добрый старичок живет один в лесу ему тоскливо осенью. Поэтому он попросил детей исполнить для него что-нибудь интересное. А у нас была интересная игра на деревянных ложках, бубнах  и колокольчиках. Мы развеселили Лесовичка и заслужили еще один листок. Лесовичок поблагодарил детей и указал дорогу, где мы сможем найти последний листок. Третий листок  мы нашли на полянке, где жили сестренки Маша и Дуняша. Мы помогли девочкам навести порядок в их доме, и они отблагодарили нас еще одним листочком.

   Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть сундучок.

   Осень, осень, помоги,

   Волшебство нам подари.

   Сундучок открой скорей-

   Будет праздник у детей!

   Вот и открылся сундучок, а в нем –угощение для ребят.

   Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

   Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

   Праздник удался на славу.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

 

"Мы за здоровый образ жизни"

   Под таким девизом прошел наш "Поход  выходного дня" в спортивный сквер, с нашими воспитанниками и членами их семьи.  Наша задача была собрать как можно больше участников нашего похода: мамы, папы, братья,  сестры, тети, дяди и просто друзья. Поход наш проводился с целью приобщения детей и их семьи к здоровому образу жизни.  

   Детские игры зимой на улице приносят массу веселых эмоций и позволяют укрепить физическое здоровье. Ребята принесли с собой плюшки и снегокаты.

   В  этот день выпало много снега, мы все дружно стали притаптывать площадку для игр, кто чем: взрослые посадили детей на плюшки и прикатывали ими площадку, другие ребята стали укатывать площадку, катаясь по снегу, а кто-то просто утаптывал площадку ногами. И вот, Урааа! Наша площадка готова к проведению соревнований. Ирина Евгеньевна для нас приготовила веселые спортивные игры, в которых все приняли активное участие. После соревнований мы пили горячий чай на природе.  Мероприятие прошло на большом эмоциональном подъеме и взрослые, и дети зарядились отличным настроением.

   Хочется поблагодарить наших родителей, кто выбрал время и активно провел этот час вместе со своими детьми.

Воспитатель: Залесова Т.В.

  

 


 

                                                                          Наш Российский Дед Мороз,

                                                                                                             Тебя мы обожаем

                                                                                                              И здоровья мы тебе

                                                                                                              От души желаем!

 

   18 ноября в России официально отмечают день рождения Деда Мороза. Родился Дед Мороз более двух тысячелетий назад, поэтому определить его возраст с точностью до года достаточно трудно. А дату дня рождения зимнего волшебника придумали сами ребятишки. И вот 16 ноября мы в нашем детском саду тоже праздновали день рождения Деда Мороза, после пробуждения все ребята  выглянули в окно и о чудо, там стоял Дед Мороз, детскому восторгу не было предел, все стали  приветствовать Деда Мороза. После мы стали собираться на праздник в музыкальный зал, чтобы подарить подарки Дедушке Морозу, которые мы готовили вместе с детьми. Дедушка Мороз пришел на праздник не один, а вместе со своим помощником Снеговиком, они играли вместе с детьми и показывали разные фокусы. А в конце праздника Дедушка подарил ребятам вкусные и съедобные "Снежки" (булочки посыпанные сахарной пудрой), с которыми мы отправились в группу, чтобы попить чай. 

Воспитатель: Залесова Т.В.

 

 

 


 

   День мамы появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама-самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.

   И доказательству этому прозвучали выступления детей с экрана для мам. В нем наши мамы услышали, за что их дети любят, какие они бывают по характеру и еще многое другое. Непосредственные детские высказывания вызвали улыбку каждой мамы.

   Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботиться о нас, оберегает нас.На праздник принято дарить открытки.  И мы с детьми ее приготовили, но не знали, где же найти такие большие буквы. Приняли совместное решение – отправиться вместе с мамами на поиски букв. В этом нам помогла маршрутная карта, указывающая направление нашей деятельности.  В ней было четыре станции - четыре клуба. Дети рассказали нашим мамам о клубах, которые они начали посещать впервые в этом учебном году. Как много интересного они там узнают и учатся новому.

   Первая станция – клуб «Эрудит». Руководитель клуба воспитатель старшей логопедической группы «Одуванчик» Быкова С.В. приготовила для нас ряд заданий, требующий смекалки. Совместными усилиями мам и детей мы с легкостью справились с заданиями и нашли самую первую букву «А».

   Второй остановкой для нас стал клуб «Чудо лепка», руководитель клуба воспитатель   подготовительной логопедической группы Старун Г.В. Здесь задания были творческие. У всех участников получились красивые буквы из пластилина, а в ответ нам вручили вторую букву «М». Хозяйка клуба показала нам выставку детских работ, которые были изготовлены уже в этом учебном году.

   В восторг дети пришли, увидев и научившись делать из воздушных шариков великолепные цветы, которые в последующем они подарили своим мамам. А научила нас этому руководитель клуба «Волшебная ниточка» преподаватель ИЗО Короткова О.А.

   С хорошим настроением мы пришли на следующую станцию «Театральную». Здесь мы не только потанцевали, но и сообща рассказали сказку- шумелку. Обычные бытовые предметы помогли нам ее озвучить. Получилось очень забавно. За наше творчество, руководитель театрального клуба «Лучики» музыкальный руководитель Парамоненко В.А., вручила нам третью букву.

   А последнюю букву мы нашли на спортивном клубе «Ежики». Руководитель клуба инструктор по физической культуре Чебанова И.Е. приготовила не только состязательные упражнения, но и творческие. Нам нужно было изобразить недостающую букву. Команды выяснили, что в алфавите каждой команды не хватает буквы «А», на ковре каждая команда придумала и выложила букву «А».

   Мы отлично справились со всеми заданиями и нашли все буквы. Разместили их на нашей открытке и смогли прочитать, получилось слово МАМА. Вот так, сообща, мы поздравили наших дорогих и любимых мам.

   Дорогие, мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Воспитатель Утробина О.В.