г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Василек»

 

Утробина Ольга Валерьевна - воспитатель.

Образование: высшее

Учебное заведение: Глазовский государственный педагогический институт им В.Г.Короленко по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», Диплом серия ЦВ №215750 от 30.06.1993

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

ООО «Столичный учебный центр» по программе «Учитель-логопед: Организация профессиональной деятельности в образовательной организации» г. Москва, август 2020 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь по теме «Воспитательная работа в современной ДОО», 2021 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Современные технологии электронного обучения в рамках реализации Национального проекта «Образование», 72 ч., сентябрь 2021 г

Категория: высшая

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж работы по специальности: 28 лет

 

 

Рукосуева Софья Викторовна - воспитатель.

Образование: начальное профессиональное

Учебное заведение:  ГОУ «Канский профессиональный лицей № 12»

Квалификация по диплому: Агент страховой

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Красноярское государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Педагогика и психология детей дошкольного возраста»

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Коворкинг в детском саду», 72 ч., сентябрь 2021 г.

Категория: 

Общий стаж работы: 13 лет

Стаж работы по специальности: 7 лет

   


 

   Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые.

   Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

   Поэтому к проведению праздников мы готовимся задолго до его проведения. Для нас очень важно, чтобы нашим детям каждый праздник остался надолго в их памяти.

   Первый праздник в новой группе – «Новоселье». Для детей мы приготовили игры, сюрпризные моменты. Для них пока все еще новое, интересно все.

   Традиционным праздником в нашем детском саду является праздник игрушек, в этом году мы отмечали «День рождения игрушек». Нарядный музыкальный зал, необычные игрушки в нем. На праздник к ребятам пришли Мышик, который очень не любил ходить в детский сад, но ребята рассказали ему, как весело у них в детском саду, научили говорить вежливые слова и показали, как играть с игрушками, с петушком сделали веселую зарядку, а с куклой-хохотушкой Катей покатались на быстрых каруселях.  А какой же день рождения без подарков? Кукла Катя и Мышик подарили ребятам новые игрушки для группы и   корзинку со сладостями. Ребята с радостью спели игрушкам праздничный «каравай» и пообещали игрушки беречь

   Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красиво.

   Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям.  Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

   «Осенины», праздник прощания с Осенью, на котором мы с детьми учили песни, стихи, разучивали движения танцев. Дети очень любят праздники, проводимые в нашем детском саду. Маленькие развлечения проходят и в нашей группе, небольшая драматизация знакомой сказки тоже вызывает массу положительных эмоций у детей.

   Наша задача, как педагогов, создать все необходимые условия для того,  чтобы все праздники вошли в жизнь ребенка ярким событием и остались в памяти надолго.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 


 

   Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Этот день приходится на 18 ноября.

   Данный праздник сравнительно молодой, придумали его совсем недавно, поэтому знают о нем пока не многие. Так, дату 18 ноября в качестве дня рождения Деда Мороза утвердили в 2005 году в Вологодской области (здесь находится его вотчина - Великий Устюг). В этот день центральной площади Великого Устюга проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней ёлке. Ведь после этого праздника Дед Мороз поедет по российским городам и в каждом будет вместе с детьми зажигать огни на новогодних ёлках.

   В нашем детском саду уже стало традицией праздновать этот замечательный праздник, к которому все дети готовятся заранее. И вот совсем недавно Дед Мороз посетил наш детский сад.

   Дети нашей группы готовились основательно. Совместно с родителями выучили стихотворения про любимого именинника. Каждый из наших малышей хотел поздравить Деда Мороза лично, обнять его, потрогать волшебный посох. Наши ребята поздравили именинника, подарив ему новую шубу, которую раскрасили прямо в зале, своими ладошками. А помог нам смешной, удалой Снеговичок.

   Но и дедушка для ребят приготовил интересные развлечения.  Он провел с ребятами игры, показал фокусы и подарил сладкие подарки. Ребята получили бурю положительных эмоций. Ребята с ним попрощались, но Дед Мороз обещал, что скоро придет к ним на праздник и принесет подарки.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

   Традиционно в нашем детском саду проходит "День открытых дверей". В этот день родители знакомятся с различными видами детской деятельности - посещают занятия в группе, а также занятия специалистов (инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога). Но в этом году этот день прошел в необычном формате – дистанционном. Все это проходило на двух платформах: «Skype» и «Instagram».

   В этот день родители увидели нас дважды, первое занятие это было физкультурное занятие. Там мы путешествовали в сказку «Колобок». Ребята остались очень довольны и под большим впечатлением. И второе наше гостеприимство было на свежем воздухе, где мы соревновались в эстафете «БЫСТРЫЕ ЗВЕРЯТА». Она тоже прошла на ура, как и в настоящих соревнованиях у нас были и слезы, и радость.

   Новый формат проведения Дня открытых дверей помог родителям прожить вместе с нами хоть небольшую, но значимую для всех часть жизни детей в детском саду.

Воспитатель Рукосуева С.В.


 

   В самом раннем возрасте происходит знакомство ребёнка с автомобилем. В числе его любимых игрушек появляются различные автомобильчики, маленькие светофоры и другое. Всё это кажется очень милым и трогательным, но только до определённой поры. Настанет время идти малышу в первый класс. Провожая ребёнка в школу, какая мать не напомнит ему: «Смотри, будь осторожен на дороге!». Количество транспорта на городских улицах и загородных магистралях с каждым годом растёт. Порой и взрослому нелегко ориентироваться в сложной обстановке движения. А ребёнку тем более.

   Дети – самые беспечные участники движения. Они могут броситься под колёса автомобиля за выкатившимся мячом, едва научившись держаться на велосипеде, выехать на нём в самую гущу транспортного потока. Они пренебрегают правилами дорожного движения, прежде всего потому, что не знают их как следует, и потому, что не представляют грозящей опасности. Как заставить их быть внимательными и осторожными? Как научить детей всегда соблюдать правила дорожного движения? Как воспитать навыки безопасного поведения на проезжей части?

   В этом нам помогает уголок по изучению правил дорожного движения, который создан в нашей группе. В нем есть много всего интересного для наших малышей. И об этом мы сегодня вам расскажем. Мы расскажем, как с помощью игровых маркеров и других игровых технологий, дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

   «Маркеры (знаки) игрового пространства – представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Они  представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.
В содержание уголка по ПДД входят контейнеры с кнопочками, пазлы-вкладыши, тематические лэпбуки, кейсы по ПДД, игровые маркеры, игры на липучках. Машинки сделаны из упаковочного картона, сзади прикреплена бельевая резинка, которая натягивается на детский стул. Наши игровые пособия (игровые маркеры) легки и удобны для детей: легко трансформируются; многофункциональны; вариативны; развивают детскую фантазию и воображение; активизируют двигательную активность; рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет; учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны); имеют эстетичный вид; занимают мало места при хранении; выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.    

   В нашей группе ничего не пропадает просто так – мы изготавливаем из упаковочного материала прекрасные ширмы. Они широко используются в сюжетных играх,  в развлечениях по закреплению ПДД, в проведении ООД на прогулке и в группе, которая планируется в нашей группе еженедельно, а также в самостоятельной деятельности детей. Дети могут свободно подойти к уголку по ПДД, взять игровые и наглядные материалы и организовывать самостоятельные игры. Место для игры дети могут выбрать по своему желанию: за столом, на полу, на открытой полке в шкафу на уровне роста воспитанника и т.д.

   Настольный макет – главный объект для тематических бесед с детьми и детских игр. Формирует у дошкольников  знания о ПДД, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Он мобильный, дети самостоятельно моделируют любую дорожную ситуацию. С его помощью дети легко запоминают правила дорожного движения. Каждый может без запинки ответить вам, на какой сигнал светофора надо переходить улицу, куда надо посмотреть при переходе: сначала налево, потом направо.

   Задействована дверь, которая ведет в спальню. Материал на ней меняется периодически. Сегодня на ней  веселый светофор, который напоминает о правилах дорожного движения, а бывает мультяшный милиционер, колдунья Авария и другие персонажи, которые  помогают малышам осваивать правила дорожного движения.
Периодическая сменяемость материала привлекает внимание детей к теме безопасности на дороге. Чтобы поддерживать интерес детей к уголку  в течении года, мы, воспитатели,  меняем игровые и наглядные материалы, добавляем новые. В уголке  хранятся плакаты по теме, сюжетные картинки с ситуациями на дороге, иллюстрации с изображением разных видов транспорта, дорожные ребусы и загадки, картотека подвижных, дидактических игр, пазлы, ковролин для моделирования дорожных ситуаций, кейсы, аудиотека, видеотека по ПДД.

   А еще хотим рассказать вам, уважаемые родители о том, что вот этот наш уголок по правилам дорожного движения принял участие в Региональном этапе конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах». Победы в конкурсе мы не заслужили, но самыми главными результатами станет понимание детьми, как и что надо сделать, никогда не нарушать правила дорожного движения.

Правила Дорожные знать каждому положено. 

Чтоб ребенок их узнал, ты условия создай.

 

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

   Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Издревле один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово.

   Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с самым главным праздником –Рождество, с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками. Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье.

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

   Дети нашей группы еще впервые принимали участие в подобном роде праздничном мероприятии. Мы постарались, чтобы этот праздник стал хорошей и доброй традицией. Проведены беседы, на доступном им языке показали и рассказали историю данного праздника. Детям очень понравилось быть в роли колядовщиков, ходить ряжеными в гости. Помимо этого мы занимались изготовлением поделок – слепили фигурки из пластилина, вместе с детьми сделали красивую аппликацию «Ангелочка».

   Особое впечатление произвело на ребят гадание, оно проходило в затемненной группе, при зажженных свечах, в таинственной обстановке: каждому из присутствующих хотелось узнать, что его ожидает в следующем году, что им подарят на новый год. А в конце мероприятия рассказали детям рождественскую сказку и напомнили им о том, что в эту пору можно загадывать добрые желания.

   Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получился замечательный праздник для наших детей. Праздник, несомненно, привнёс в жизнь «Пристани детства» атмосферу радости и счастья и у всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.

Воспитатель Утробина О.В.

  

 

 


 

После новогодних каникул мы продолжили вспоминать интересные моменты, которые были у детей в семье.

Тема недели «Зимние забавы» помогла нам увидеть и услышать, чем же полезным и интересным были заняты дети. Своими событиями, а также любимыми занятиями, зимними забавами поделились родители, сфотографировав детей. В нашей группе получился интересный коллаж, который дети с огромным удовольствием рассматривали и рассказывали.

Отдых должен быть не только полезным, но и увлекательным, чтобы дети вспоминали об этом с радостью и позитивом. Для того чтобы отдых запомнился, понравился и стал максимально полезным, стоит придерживаться некоторых рекомендаций. В первую очередь в список мероприятий должны входить не только шумные развлечения, но и спокойный отдых, это могут быть вкусные ужины в узком семейном кругу. Рекомендуем проводить каждый день зимних каникул как тематический, то есть каждый день будет определенная тема – день катания на коньках или санках, день гостей, день похода в гости и прочее.

Вот описание нескольких доступных каждой семье зимних забав - некоторые из них можно будет использовать на улице, другие - дома. Предполагается, что инициатором игр выступает взрослый. Идеи для игр и развлечений.

Рисунки на снегу

Можно  удивить ребенка, предложив порисовать на улице, где вместо бумаги у вас будет белый снег! На улицу можно взять обычные краски и кисточки и раскрашивать небольшие участки плотного снега, например, на снеговиках.

Большие снежные участки удобно окрашивать при помощи пульверизатора. Заранее добавьте в воду для пульверизатора краски или пищевые красители. Таким способом можно раскрасить снежные фигуры, снег на кустах и ветках деревьев.

На снегу и на сугробах с помощью пульверизатора и палочек можно нарисовать деревья.

Для рисования на снегу тонкими линиями пригодится пластиковая бутылка с отверстием в крышке. Еще палочками (и любыми другими природными материалами) можно выложить какой-нибудь рисунок и забрызгать его сверху краской из пульверизатора. Когда вы уберете палочки, останется белый рисунок на цветном фоне.

Ледовые забавы

Лед – прекрасный материал для творчества. Его нужно приготовить заранее. Замораживать лед можно в морозилке, на открытом балконе или на улице. Пригодятся любые не стеклянные формы, пластиковые емкости из-под пищевых продуктов, формочки для песочницы, обрезанные пластиковые бутылки и коробки из-под сока, силиконовые и алюминиевые формы для выпечки, консервные банки, миски, пластиковые стаканчики и даже резиновые перчатки.

Получившиеся кусочки льда можно просто рассматривать, перебирать, считать, раскладывать по цветам, кидать, возить на машинке, разбивать, выкладывать из них узоры и строить башенки, скрепляя их водой. Чтобы получить лед в форме плоских дисков, налейте подкрашенную воду на 4–5 см в обрезанные пятилитровые пластиковые бутылки или в любую другую емкость. Выложите из них разноцветную дорожку, по которой потом можно будет ходить или прыгать с одного кружка на другой. Изо льда можно сделать интересные украшения для улицы и нарядить ими деревья рядом с домом или по дороге в детский сад. Для этого в плоских формах заморозьте природные материалы, цветные кубики льда, стеклянные шарики, бусины, ракушки, ломтики апельсина или лимона. Также можно заморозить кружевные салфетки, конфетти, разноцветные снежинки из бумаги или любые другие фигуры. Не забудьте опустить в воду концы ниточки или веревки, за которую вы будете подвешивать украшения.

Хрустальные мыльные пузыри

Если на морозе (от –7ºС до -15ºС) надуть мыльный пузырь, он у вас на глазах покроется ледяными узорами и превратится в хрустальный шар. Чем ниже температура, тем быстрее пузырь замерзнет. Идеальная температура для кристаллизации –15ºС.

— Чтобы ускорить процесс, на мыльный пузырь можно опустить снежинку или положить его на снег. В зависимости от температуры воздуха пузыри могут получиться эластичными или хрупкими.

— Выдувать пузырь можно через специальную трубочку, соломинку для коктейля или через пустую шариковую ручку.

— Хрустальными мыльными пузырями можно украсить деревья и кусты рядом с домом.

— Если температура для замерзания мыльных пузырей неподходящая, то можно половить их сачком или поиграть в прыгающие мыльные пузыри. Для этого достаточно надеть шерстяные перчатки или варежки, от которых пузыри будут отскакивать, вместо того чтобы лопаться.

Чем еще заняться на улице

Зимой можно выполнять увлекательные задания. Например, выяснить, в какое время зажигаются фонари, насыпать семечек во все кормушки, которые встретятся на улице, или слепить снеговика огромного роста.  Вот что вам стоит сделать в январе:

Теневой театр

Если за окном колючий мороз — не огорчайтесь. Дома можно сделать массу увлекательных вещей. Например, домашние постановки — очень веселое и полезное времяпрепровождение. Они особенно ценны, если в них участвуют все члены семьи и друзья. Устройте на стене теневой театр, используя любые игрушки и ваши руки. Расставьте фигурки животных на столе и подсветите их сзади лампой или мощным фонариком, чтобы их тени падали на стену. Тенями от различных предметов можно создавать целые города, горные или же фантастические пейзажи. Если предмет поставить ближе к лампе, то его тень будет больше, поэтому даже из одинаковых по размеру предметов могут получиться разные тени.

Придумывайте истории, подыгрывая тенями от рук. В Интернете можно посмотреть, как делать самые разные теневые фигуры.

Волшебные банки

Из самых обычных банок можно создать поистине удивительные объекты. Например, подобие стеклянных снежных шаров.

Вам понадобятся:

  • стеклянная банка с завинчивающейся крышкой;
  • кипяченая вода;
  • блестки (продаются в магазинах для творчества и рукоделия);
  • глицерин (продается в аптеках);
  • термоклеевой пистолет или суперклей;
  • пластмассовая игрушка (можно слепить фигурку из затвердевающей пластики)

Способ приготовления:

Приклейте игрушку к внутренней поверхности крышки. Налейте в банку кипяченую воду и, помешивая, добавьте в нее блестки и глицерин. Глицерин нужен для того, чтобы блестки плавно кружились в воде. Блестки бывают разного качества, поэтому предварительно испытайте их в другой емкости. Когда клей на крышке высохнет, завинтите крышку и, если необходимо, добавьте в банку еще воды, чтобы не было пузырьков воздуха.

Перевернув банку, немножко потрясите ее и наслаждайтесь плавно кружащимися блестками, как в настоящих стеклянных снежных шарах.

Лыжи в руки — и вперед!

Самое лучшее средство сплотить семью  - лыжная прогулка. Для пробных прогулок найдите пологие и не слишком людные тропки. Лучше, если штаны и куртка будут водонепроницаемые и дышащие, а носки и варежки — теплые и длинные. Шею и голову утеплите шарфом, шапкой и капюшоном.

Используйте данные советы и ваши забавы надолго останутся в памяти детей и вашей семьи.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

Ребенок – как бесценный дар!
Он совершенен в мире нашем

И помнить взрослые должны

Что вырастет на нас похожим!

И не жалеете вы для них

Не времени, не сил, не жизни

Все возвратиться вам сполна

Тогда и старость не страшна!

   Уважаемые родители, представьте себе, что вы посадили цветок и желаете, чтобы он вырос поскорее и радовал окружающих. Вы его поливаете, удобряете, переставляете к свету и теплу. Вы за ним ухаживаете. При таком уходе он вырастет крепким, красивым, с возможно крупными листьями и цветами, но расцветёт он в свой срок, не позже, но и не раньше. И никогда не взойдёт кактус, если вы посадили фикус.

   Всё в мире развивается согласно биологическим законам, в том числе и дитя.

   В связи с тем, что личность ребенка формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, коллектива и т. д., поэтому очень важно, чтобы требования, исходящие от родителей и от воспитателя, были едиными и не противоречили друг другу.

   Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Мы считаем, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье.

   Иногда все таки, возникают ситуации, когда воспитатели и родители не соглашаются с подходом к воспитанию ребенка друг друга. Родители иногда не прислушиваются к мнению педагогов, заласкивают, занеживают своих детей, таким образом воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия. Воспитание детей очень сложный, но интересный процесс, ребенок требует постоянного внимания, уважения, понимания. Только учитывая все эти факторы и объединяя усилия по воспитанию детей, мы сможем вырастить личность.

   В связи с этим просим родителей, имеющих опыт, делиться своими знаниями с другими родителями и педагогами, повышать область знаний помогающих воспитывать ребёнка дошкольного возраста отработать и поддерживать единые требования к ребёнку. И в заключении хочу сказать: любите своего ребенка, не за то, что он сделал что-то хорошее, а просто любите его всегда таким, какой он есть.

Воспитатель Утробина О.В.


 

   1 апреля весь мир отмечает праздник День птиц.  Международному дню птиц более ста лет. Его начали отмечать «экологически озабоченные» американцы еще в 1894 году. Идея чествовать пернатых отлично прижилась и на русской почве. Это легко объясняется культурной традицией связывать образ птицы с духовностью. Впрочем, если оставить иронию и обратиться к фактам, то весьма интересно то, что в царской России к началу 20 века делом охраны пернатых занималось более двух десятков организаций, большинству из которых покровительствовали весьма влиятельные лица и даже императорская фамилия. В городах повсеместно открывались детские организации - Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей 9 -11 лет. Эмблемой таких Майских союзов была летящая ласточка. Однако Великая Отечественная война заставила советских детей надолго забыть о птицах; движение возродилось только в 1948 г. Но уже к 70-м годам празднование Дня птиц снова «сошло на нет». В новой России о пернатых братьях наших меньших, вспомнили только в 1993 году. Тогда-то и был основан Союз охраны птиц России. Главным делом Союза стала, конечно, не столько пропаганда скворечников, сколько серьезная работа над сохранением всего многообразия птичьей фауны Российской Федерации. И в этом вопросе у современных защитников птиц проблем прибавилось: изменения в экологии лесов гонят бедных птах в города, где их поджидают неисчислимое количество опасностей. Именно поэтому и нужно воспитывать наших деток в духе уважения и бережного отношения к пернатым. А иначе есть опасность, что лет через пятьдесят на наших улицах мы не услышим ничего, кроме автомобильных клаксонов.

   Мы начали готовится к этому мероприятию заранее. Тематическая неделя началась с того, что мы оказали помощь пернатым друзьям, их заколдовал злой волшебник, а может Дюдюка, которая поселилась в нашей группе. Дети отгадывали загадки про конкретную птицу и при правильном ответе, ее изображение появлялось на экране. Но птицы не пели, поэтому пришлось нам всем вместе выполнить еще ряд заданий. С красивого пения птиц началось воспитательное занятие. Работая в группах, дети с удовольствием отгадывали загадки о пернатых друзьях, слушали приметы, связанные с птицами.  Побывали на птичьем базаре, и узнали, какие звуки издают разные птицы, познакомились с птицами - символами. За правильный ответ команды получали кружочек-перышко, поэтому им пришлось побороться за наибольшее количество перьев, чтобы стать самыми мудрыми.  Ими оказались все! Ребятам пришлось провести исследование и определить кто такие птицы? По каким приметам, свойственным только им, можно уверенно узнать птицу, так как не все кто летает тот птица, и не всякая птица летает. Детям очень понравилась физкультминутка, где все танцевали под веселую песенку «Солнышко». Узнав о птицах чуть больше, ребята обменивались эмоциями.  И теперь мы точно знаем, что ни одна птица не погибнет зря от рук ребят, и никто из них никогда не разорит ни единого гнезда!

   Узнать больше о птицах нам помогли и наши родители. Вместе с детьми дома они изготовили домики для птиц, которые послужили в последующем оформлением нашей группы.

   Таким образом, тематическая неделя о птицах, прошла у нас с пользой, полезно и для ума, и для здоровья ребятни. Дети ощутили, что изучать птиц – это не только полезно, но и удивительно весело!

Воспитатель Утробина О.В.

    

 


 

   Именно так называлась наша родительская гостиная. И главный вопрос на ней был «Как и зачем поддерживать детскую любознательность?

   В нашей группе ВК размещена информация о проведении нового для нас мероприятия «Виртуальный гость». Мы побывали в гостях у семьи Беккер С. на «Форелевом хозяйстве». Дети с восторгом слушали и смотрели как разводят форель на могучей реке Ангаре, в каких условиях ее содержат, как и кто ухаживает. А самое главное, дети задавали вопросы и у них осталось еще много всего неизведанного, о котором мы будем еще разговаривать.

   Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения.

   С возрастом наше стремление узнавать не только не отмирает, но и позволяет нам жить более насыщенной и счастливой жизнью. Любознательность – это ключ к пониманию мира.

   В возрасте 3-4 лет, «Эпоха почемучек», ребенок начинает задавать невероятное количество вопросов.

   Как поддерживать детское любопытство?

   Давайте детям развернутые ответы

   Малыши очень чувствительны к ответам, которые им дают родители, и настрою, с которым эти ответы даются. Если ответ удовлетворил малыша, ждите, что появятся новые вопросы, которые позволят ещё глубже понять суть предмета или явления. Если же ответ не был понят или был недостаточно полным, то ребенок будет задавать тот же вопрос снова и снова, но в какой-то момент малыш может просто перестать спрашивать, его любопытство угаснет.

   Будьте примером для ребенка

   И снова мы повторяем известное высказывание: «Не воспитывайте детей. Всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Интересуйтесь окружающим миром вместе, задавайте вопросы вслух, не забывайте о саморазвитии. Если у родителей нет времени удивляться этому миру, то и ребенок быстро утратит познавательный интерес.

   Докопайтесь до истины вместе

   Часто родители очень боятся, что в какой-то момент ребенок задаст вопрос, на который они не знают ответа. Многие мамы говорят, что не хотят показаться глупыми или несообразительными. Именно поэтому часто вместо того, чтобы честно сказать: «Я не знаю», мы говорим: «По качану и по капусте» или вспоминаем любопытную Варвару. Вы покажете гораздо лучший пример, если честно скажете, что не знаете ответа, но готовы помочь в поиске нужной информации. Ставьте вместе опыты, ищите факты в энциклопедиях, задавайте вопросы специалистам. Если вы будете честны и открыты со своими детьми, вас никогда не напугают их вопросы, какими бы сложными они ни были.

   Так, когда ребенок задаёт вопрос «Почему тает лёд?», можно просто отмахнуться фразой: «Потому что температура снаружи выше, чем в холодильнике», а можно не только навести на идею о разнице температур, но и предложить проверить будет ли он таять одинаково быстро на блюдце, в руке и в горячей воде, подводя к идее о температуре плавления и стимулируя ребенка задавать ещё больше вопросов. А идеи безопасных экспериментов всегда можно подсмотреть в интернете:

   Почему любознательность может угаснуть?

   Зачастую взрослые сами того не замечая отбивают у ребенка страсть узнавать новое. Например, некоторые родители так хотят стимулировать самостоятельные рассуждения ребенка, что слишком часто отвечают вопросом на вопрос: «А как сам думаешь?». Иногда это и правда может помочь в развитии логического мышления, но можно и легко переусердствовать, отбив у ребенка желание спрашивать.

   Если родители не отмахиваются от бесконечных вопросов малыша и помогают ему узнавать новое, он всё больше и больше привыкает живо интересоваться окружающим миром. Новых вам открытий!

Воспитатель Утробина О.В.

  

 


 

   «Космос — это интересно!» - тематическая неделя в детском саду. У нас прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. К данной теме мы готовились заранее: искали идеи, воплощали их. И наша совместная работа не прошла зря.  Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», изготовление лепбука «День космонавтики», выставка детских рисунков на тему «Звезды и кометы», конструирование ракет из бросового материала совместно с родителями, познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

   Именно так называлось наше мероприятие, которое прошло а рамках муниципальной краевой акции «Сохраним лес живым!»

   В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

   Дети эмоциональны, а потому мы решили прочитать «Письмо дерева, растущего в лесу, людям». Из этого письма дети узнали, что лес—это большая, дружная многодетная семья. В лесу хорошо отдыхать в любое время года, слушать пение птиц, собирать ягоды и грибы, наблюдать за животными, любоваться божественной красотой природы и, тем самым, продлять человеческую жизнь. Из древесины можно строить великолепные экологически чистые жилища, изготавливать мебель и декоративную посуду. Но сегодня, как никогда, им нужно наше людское понимание и бережное отношение. Леса вырубают, деревья гибнут от пожаров, которые устраивают сами люди. К тому же, в местах, где находятся мусорные свалки с промышленными отходами, химикатами и радиоактивными отходами, деревья не вырастут больше никогда. А если продолжать незаконную вырубку реликтовых пород, то они скоро навсегда исчезнут с лица Земли.

   Дети совместно с родителями ответили на данное письмо, оказали свою помощь, при помощи рисунков. В своей семье они нарисовали каждый свое дерево и обещали всегда заботиться о деревьях, не причинять им вред.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 


 

   В рамках Краевого семейного финансового фестиваля, который проводит Региональный центр финансовой грамотности на территории Красноярского края, в средней группе "Василек" прошло игровое занятие. В гости к ребятам пришла Муха - Цокотуха, муха нашла клад (сундучек с монетами), и раздумывая над тем куда их потратить, предложила ребятам помочь ей в приобретении товаров для дома. Муха - Цокотуха провела с ребятами физкультурную минутку, раздала ребятам по одной монетке в достоинстве 1рубль и 2 рубля. Дети отправились в супермаркет. В супермаркете били разные товары: хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, посуда, бытовая техника, игрушки. В магазине товары были с разными ценниками. Главная задача для детей, выбрать именно тот товар, где на ценнике цифра соответствует цифре на монетке 1 или 2. Ребята выбрали товар с нужным ценником и принесли Мухе, она нарадоваться не могла тому, какие ребята молодцы. В знак благодарности Муха - Цокотуха отблагодарила детей за их помощь шоколадными монетами.

Воспитатель Позняк В.Н.

 

 


 

   Всю неделю наш детский сад участвовал в фестивале по финансовой грамотности. Родителям воспитанников были предложены полезные материалы и тесты по повышению финансовой грамотности. Но и финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — это новое, но немаловажное направление в педагогике. Ведь ребята с малых лет встречаются с рекламой, деньгами, совершают покупки вместе с родителями. Конечно, ребенку дошкольнику трудно самостоятельно овладеть основами финансовой грамотности, но вместе с воспитателями и родителями он приобретает доступные ему знания, которые, несомненно, пригодятся в будущем.

   В течении недели с ребятами проводились беседы на такие темы как: откуда берутся разнообразные товары в магазинах? каждый товар имеет цену, где хранятся деньги? Ребята с удовольствием участвовали в сюжетно-ролевых играх «магазин», «аптека», «заправка» и наглядно учились распоряжаться деньгами. С помощью настольной игры «доход или расход» учились составлять семейный бюджет. Также ребята узнали, как раньше люди жили без денег и чем их заменяли. С помощью игры «что можно купить за деньги, а что нельзя» ребята поняли, что не все можно купить за деньги. Такие ценности как дружба, радость, уважение, любовь-за деньги не купишь.  Проходя лабиринты, ребята помогали монетке добраться до копилки.  А с помощью фантазии, бумаги   и карандашей ребята сделали настоящие кошельки. А что хранится в кошельках? Конечно деньги! Сделать которые ребятам не составило труда. Вооружившись настоящими монетами, бумагой и карандашами ребята копировали изображение монет, оставалось только их вырезать и кошельки ребят стали полными. Эта неделька оказалось очень насыщенной, интересной и полезной для ребят.

Воспитатель: Удалова С. Ю.

 

 

 

 


 

   К кому-то Дед Мороз приходит раз в год, а ребята из нашего детского сада встречают Деда Мороза дважды, и это уже стало доброй традицией. Вот и в этот раз главный волшебник страны в свой день рождения 18 ноября поспешил к ребятам.  День рождения проходил в тематике «фабрики мороженого». К этой встрече ребята готовились по-особенному: вместе с родителями мастерили атрибуты к празднику. Столько необычных, ярких, красивых ободков в виде мороженого получилось у ребят. Первым к ребятам пришел озорной снеговик и рассказал, что к ним спешит Дед Мороз и предложил ребятам пошутить над морозом и спрятаться под покрывалом. Ведь день рождения — это шутки и розыгрыши! Каково же было удивление Деда Мороза, когда он зашел в группу, но никого там не оказалось и в этот момент ребята выскочили из-под покрывала и крикнули: «Сюрприз!».  Именинника тепло встречали, спели каравай и рассказали Деду Морозу как готовились к его приходу, украшали окна. Дед Мороз полюбовался снежной сказкой на окне и за старания наградил по-праздничному- вручил на группу сертификат на игрушки для ребят. Но на этом сюрпризы не закончились, а чтобы Дедушка Мороз не растаял, ребята приготовили заводной танец про мороженое. Дед Мороз с удовольствием повторял движения за ребятами и пел с ними песню. Ну а какой же день рождения без подарков? И про них ребята не забыли и приготовили открытки, которые сделали своими руками. А так как Дед Мороз и сам любит дарить подарки, то и на этот раз не обошлось без волшебства и снежные комочки в руках деда Мороза превратились во вкусный зефир для ребят. Настала пора Деду Морозу и снеговику прощаться, но это совсем ненадолго, ведь совсем скоро Новый год! И мы ждем с нетерпением новой встречи! А Дедушка Мороз непременно будет ждать от ребят письма и конечно исполнять желания. Праздник получился очень веселым, ярким и незабываемым.

                                      Воспитатель: Удалова С. Ю.

 

 


 

Скоро, скоро Новый год! 
                                                                            Скоро Дед Мороз придёт.

                                                                    За плечами ёлочка, 
                                                                       Пушистые иголочки. 
                                                                             Он подарки нам разносит, 
                                                                              И стихи читать нас просит.

   Все люди с нетерпением ждут прихода Нового года, и готовятся к этому событию заранее.

   Уже по сложившейся традиции, в декабре, мы открываем "Мастерскую Деда Мороза". В этом году она имела единое название для всех групп.

   В свой день рождения, Дед Мороз попросил детей сделать ему фабрику мороженного, он его очень любит и для детей оно является любимым лакомством. Наши дети с удовольствием присоединились к его пожеланию. Настал момент, когда наша фабрика заработала. Сначала это были единичные подделки, заготовки. А в последствии на нашей фабрике появился чудесный автомат по производству необычного мороженного. Закипела работа. Не остались в стороне и наши родители. Каждый принял активное участие, организовали выставку ассортимента мороженного, которое может приготовить любой родитель дома с ребенком. Каждый день наша фабрика мороженного «Пломбиркин» пополняется различными детскими поделками.

   Работа в "Мастерской Деда Мороза", для детей становится интересным и увлекательным делом, дает огромный простор для детской фантазии, развивает творческие способности детей. Эта традиция, помогает воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам, а также воспитывает любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям. Совместная работа с детьми и родителями помогла нам в оформлении нашей группы к новому году, создать праздничное настроение детям.

   Все ребята с нетерпением ждут утренника, который состоится 27 декабря. Дети разучивают песни, стихи и танцы, а родители в свою очередь нам готовят новогодние костюмы. Все мы очень хотим, чтобы Дед Мороз пришел к нам очень добрый и щедрый, в течении всего предшествующего месяца мы писали письма, говорили добрые слова нашему любимому Дед Морозу. Ах, какой же волшебный, красивый и сказочный этот праздник Новый год. Новый год приходи и подарки приноси.

Воспитатель: Утробина О.В.

 

 


 

   Новогодние праздники — яркая и запоминающаяся страничка в жизни детского сада. Новый год – самый лучший праздник для детей! Подарки, дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятишкам. Новый год — это всегда ожидание сказочного чуда и волшебства, и одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Но заканчивается праздник, начинаются будни, и приходит время прощаться с нашей красавицей «Ёлочкой».

   Вот уже на протяжении многих лет в нашем детском саду существует красивая добрая традиция, как логическое завершение новогодних праздников, в канун Старого Нового года проводить развлечение «Прощание с ёлочкой».

   В этом году попрощались мы с ней очень скромно, стихи рассказали, песни вспомнили новогодние, но самым интересным и увлекательным стала наша новогодняя дискотека. А итогом стал подарок от елочки. Когда дети вернулись в нашу группу, под нашей маленькой елочкой детей ждал сладкий приз. Радости детей не было предела!  И мы отблагодарили ее своими любимыми игры около елочки. А на последок ребята рассказали «Зеленой красавице» свои пожелания, спели для нее хороводную песню и попрощались до новых встреч. Ведь ровно через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица – Ёлочка, которая засияет, засверкает своим волшебным новогодним нарядом. И тогда закружится в веселом хороводе детвора, и будут слышны смех и музыка. И снова загорятся детским счастьем детские глаза.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 


 

   Со вчерашнего дня к нам пришли Святки. Предки были уверены, что Святки – лучшее время для того, чтобы узнать будущее. В любой из этих дней гадание считается наиболее верным, пророческим.

   В святочные дни рассказываем детям о гаданиях. А потом устраиваем вечер гаданий. Подготовили необходимые атрибуты, приглушали свет в группе и желающие дети вместе со мной гадали. Больше всего гаданием интересовались, конечно, девочки. Мы с детьми решили погадать на удачу, благополучие или что-то волнующее нас. И провели гадание, как забавную и увлекательную игру.

   Таинственная обстановка помогла нам окунуться в мир волшебства. Каждый из нас верил в чудо. Дети с нетерпением ждали, когда к ним поднесут свечку и волшебный мешочек скажет им кем же они будут в будущем, когда вырастут. Все вместе загадали заветное желание, закрыли глаза и погрузились в свое виртуальное будущее.

   Впереди еще несколько таких таинственных дней и мы хотим поделиться примерами наиболее интересных гаданий для детей, которые разнообразят святочные вечера, которые можно провести не только в детском саду, но и дома. Ведь самое главное – вся семья вместе!

   А можно ли погадать вместе с маленькими детьми? Ну а почему бы и нет! Только имейте ввиду, что гадание не должно испугать ребенка. Объясните ребенку, что гадание не нужно воспринимать всерьез. Это всего лишь игра и она должна нести только позитив и веселье.

   Какие же гадания можно использовать с дошколятами? Я предлагаю следующие:

1. Гадание с блюдцами. Вам понадобятся четыре-пять блюдец. Их нужно перевернуть на столе, а под них положить по одному из следующих предметов: конфету, монету, смайлик, подкову, любое украшение если гадаете с девочками, любую пиратскую атрибутику для мальчиков. Затем предложите ребенку закрыть глаза, перемешайте блюдца. Теперь ребенок должен открыть любое блюдце и достать предмет. Затем предмет возвращается на место и вы с вашим ребенком меняетесь ролями. Толкование:

-         Конфета - весь год ждет сладкая жизнь

-         Монета -  в новом году будет много денег

-         Смайлик - год будет хорошем веселым, ждет много праздников

-         Украшение - в этом году будет много подарков

-         Пиратские предметы - год будет полон приключений

Обычно дети очень любят такое гадание. Только объясните, что повторно открывать блюдца не стоит, иначе предсказание не сбудется.

2.  Гадание со свечей и мятой бумагой.  Вам понадобиться одно блюдце, листок бумаги для принтера, свеча и комната с приглушенным светом. Обычно мы использовали кухню где выключали свет, но оставляли свет в коридоре.

Предложите ребенку помять лист бумаги и смятый комок кладет на перевернутое блюдце. Блюдце с мятой бумагой ребенок должен поднять напротив светлой стены (мы использовали холодильник), а вы встаете за ним с зажженной свечей. Мятая бумага должна отбросить четкую тень. Затем блюдце потихонечку поворачивают вокруг своей оси пока ребенок не увидит какую- нибудь четкую фигуру. Затем эту фигуру можно истолковать, как подскажет вам ваша фантазия или воспользоваться толкованием сонника.

3. Рождественское гадание с рисовыми зернами. Наполните миску рисом. Задайте про себя вопрос или загадайте желание и опустите ладошку в блюдо. Сосчитайте, сколько зернышек риса прилипнет к ладони. Четное число – отрицательный ответ, нечетное – положительный.

4. Рождественское гадание с мандаринами. Для этого гадания понадобится столько мандаринов, сколько человек хотят узнать будущее. Каждый ребенок загадывает желание или задает вопрос, ответить на который можно только словами «да» или «нет». После этого все очищают свой фрукт и считают количество долек. Если их окажется четное число, значит, желание исполнится, нечетное число говорит о том, что пожелание исполнится спустя какое-то время.

5. Рождественское гадание по Священной книге. Для этого гадания нужно взять книгу и, не раскрывая ее, загадать вслух номер страницы и строчку сверху или снизу. Затем следует открыть страницу и прочитать текст на загаданной строчке – он и является рождественским пророчеством. Если строчка будет мало напоминать мистическое предсказание, родителям придется придумать, что бы оно значило на самом деле. Ведь малыш не должен остаться расстроенным.

6. Рождественское гадание со скорлупой грецкого ореха. Приготовьте широкую чашу и налейте в нее воды. По краям чаши прикрепите написанные на бумажках слова: «удача», «счастье», «богатство», «неожиданное знакомство», «путешествие», «перемены в жизни», «приятная неожиданность», «выигрыш». Скорлупки от грецкого ореха по числу участников запускают в плавание. Чтобы различать скорлупки, в них можно поставить разноцветные свечки для торта. После того, как все скорлупки окажутся на воде, участники осторожно начинают дуть на них, стараясь не опрокинуть. Перевернувшиеся скорлупки выбывают из гадания. К какой надписи пристанет кораблик – то и произойдет у ребенка в наступившем году.

7. Рождественское гадание на будущее по льду. В миску или блюдце нужно налить воду и выставить ее на мороз в рождественскую ночь. Когда настанет утро, внимательно изучите с ребенком лед: если он вздыбился – предстоящий год будет добрым, если застыл ровно – год будет спокойным, если волнами пошел – предстоит и счастье, и небольшие неприятности.

8. Гадание с воском на домового. Это гадание подойдет для самых маленьких. Сначала нужно показать детям картинки, на которых изображен домовой, рассказать про его характер. Расскажите о традициях: домового задабривали, выставляя ему на ночь пищу, а при переезде в другое жилище заманивали его в старый башмак, чтобы забрать с собой, ведь это существо издавна считалось защитником дома. Для гадания нужно взять небольшое блюдце, налить туда молока или воды и поставить около порога. Затем в металлической посуде следует растопить свечу, приговаривая при этом: «Домовой, хозяин дорогой, приходи поскорей, молока попить, о судьбе поговорить». Растопленный воск нужно залить в холодное молоко, а затем определить, какая фигура получилась. Каждой фигурке можно приписать какой-либо скрытый смысл: звезды – к интересным событиям и праздникам, крест – к печали, цветок – к радости, животное – к появлению нового друга, линии – к путешествиям. Виноград из воска означает удачу и счастье в наступившем году, гриб пророчит здоровье и долголетие, дракон – исполнение желаний и достижение всех целей. Силуэт месяца предсказывает получение прибыли, колокольчика – хороших новостей, лист предупреждает о завистниках и недоброжелателях.

   Помнитео том, что во время святочных и рождественских гаданий вместе с детьми во всех предсказаниях нужно искать только положительный смысл.

   Кроме того, многие гадания еще и полезны для детей – они развивают фантазию, а также умение считать и читать.

Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 

 


 

Современная РППС в ДОО


 

   «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Цицерон.

   Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.

   Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остаётся уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры. Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка.

   С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры, формированию духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения, в нашей группе был организован мини-музей «Русская изба». Его профиль: этнография и ангарское народное творчество. Среди его экспонатов:предметы деревенского быта, утварь, самовар, деревянные поделки, посуда, предметы декоративного творчества. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, деревянные лавки, стол; изделия народных промыслов; прялка, вышивки, старинные платки; лоскутные одеяла, половики, куклы.

   Конечно, нельзя не отметить, что вся эта большая работа была бы невозможна без активной поддержки родителей наших воспитанников. Их помощь в приобретении экспонатов просто неоценима.  Все экспонаты были собраны нашими родителями.

   Экспонаты в нашем музее подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для маленьких детей - это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте. Также в мини-музее «Русская изба» у нас есть зона активной деятельности – место, где дети могут сделать что-то своими руками: изготовить старинную игрушку из пластилина, нарисовать на бересте, а самое главное, унести это с собой на память.

   Музей в детском саду является своеобразной машиной времени, благодаря которой дети вместе с педагогом в считанные секунды могут перенестись в далекое и не очень далекое прошлое. Эти увлекательные путешествия очень нравятся современным детям и, видя их восторженные глаза, понимаешь, что вся эта большая работа была проведена не зря, а самое главное, нам есть к чему еще стремиться. Собственно говоря, музей в детском саду можно назвать начальным этапом работы с детьми по краеведению. Занимательные экскурсии воспитывают у них любовь к родному краю, вызывают неподдельный интерес к историческому прошлому малой родины.

 Воспитатель Утробина О.В.

 

 

 


 

   Благодаря стремительным трансформациям в динамично меняющемся мире все более очевидной становится и роль информационных технологий в дошкольном образовании. Информационные технологии в образовательном процессе с дошкольниками обогащают их знания, обеспечивают всестороннее развитие личности дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

   Виртуальное гостевание — это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь и рутинные моменты детского сада во время его отсутствия. Такая форма позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса. Виртуальное гостевание предполагает активное взаимодействие не только с педагогом, но и непосредственно между дошкольниками с помощью их родителей.

   Данную форму мы решили использовать в группе в рамках проекта «Юбилей Кодинска», когда знакомились с объектами нашего города.  В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Таким образом было решено привлечь педагогический ресурс семьи к вопросам развития, воспитания детей и повышение их родительской компетентности посредством информационных и коммуникационных ресурсов.

   В определенный день мы назначили встречу с папой Саши Б. на виртуальной экскурсии на БоГЭС. Удивительную и познавательную экскурсию нам организовали. Рассказали нам о строительстве Богучанской ГЭС. Богучанская ГЭС – равнинная ГЭС, четвертая на реке Ангара, единственной реке, вытекающей из озера Байкал и впадающей в реку Енисей.

   Дети с восторгом смотрели на большом экране всю красоту и мощь БоГЭС. Побывали и в музее, дети увидели какие находки в нем хранятся (кости мамонтов). Увидели и миниатюру БоГЭС. В прямом эфире у детей была возможность пообщаться, задать вопросы.

   После виртуальной экскурсии Богучанской ГЭС, дети сами захотели построить ГЭС?  А для ее строительства у нас в группе есть все необходимые материалы. Нашли строительную площадку, ею оказался наш напольный стол. Но перед началом строительства мы с детьми стали разбираться из каких элементов будет состоять наша ГЭС и кто на ней работает. Сегодня мы- юные инженеры.  Вспомнили, как называется сооружение, которое перегораживает реку? –это платина. А ту часть генератора, которую вращает вода  – это турбина. А как вы думаете, как электричество попадает в наши дома? – все верно по проводам, а если быть точнее, то по линии электропередачи.  Всей станцией управляют умные, ответственные люди. Начальник смены из центра управления следит за работой гидроагрегатов, электромонтёры ремонтируют электрооборудования, электрики протягивают провода, гидролог следит за уровнем воды. Все вместе они называются "энергетиками".

   На улице строительство новой гидроэлектростанции продолжилось, здесь уже была настоящая вода.

Воспитатель Утробина О.В.