г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   С раннего возраста ребёнок является участником дорожного движения: он может быть в двух ролях пешеходом, гуляя с родителями или пассажиром, передвигаясь на автомобиле. Дорога и улица являются для ребёнка чем - то новым и неизвестным. У детей дошкольного возраста, отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку и транспортные средства, которая свойственна взрослому человеку. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

   В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения, читать детям стихи, посвященные безопасности движения, загадки, играть в игры. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

   Мы с ребятами решили поиграть в сюжетно – ролевые игры, направленные на изучение правил дорожного движения. Перед тем как начать играть, мы поговорили об знаках, которые встречаются на дорогах, их значении и что должен делать пешеход и водитель, как нужно вести себя на пешеходном переходе, а также что означают сигналы светофора.

   Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик». В первую очередь дети обратили внимание на спецодежду регулировщика, обязательно жезл в руках, фуражка на голове. Юные знатоки выбрали каким транспортным средством они хотят быть, а регулировщик контролировал движение, предупреждая, когда при сигнале светофора горит красный свет -  транспорт стоит, когда горит желтый – приготовились, а когда загорелся зеленый -  поехали! А также следил, чтобы пешеходы и автомобили не нарушили правила дорожного движения. Транспортными средствами так же являлись и коляски, наши девочки тоже соблюдали правила дорожного движения переходя дорогу по пешеходному переходу.

   Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса». Перед тем как начать играть, мы с детьми проговорили правила поведения в транспорте (не кричать, не бегать). Дети садились на стульчики, поставленные по два друг за другом. Водитель начинал движение, объявляя об остановках автобуса, на которых дети выходили, торопясь по делам, на работу, в больницу, в детский сад., а другие дети садились в автобус, и водитель продолжал движение. Водитель следил за скоростью автобуса, чтобы поездка была комфортна для каждого, даже самых маленьких пассажиров.

   Ребята с удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры. Результатом реализованного мероприятия стало то, что: дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  Воспитатель Орлова А.С.