г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Земляничка» - Открытое занятие по ППБ

 

   В рамках недели Безопасности, в нашей группе 25 сентября было проведено открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Огонь друг – огонь враг». На занятие были приглашены сотрудник пожарной службы,  родители и воспитатели детского сада.

   Целью занятия былопоказать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Была проведена большая предварительная работа по этой теме с детьми: беседы, отгадывание загадок, рассматривание картинок, раскрашивание раскрасок. Родители тоже приняли активное участие в пополнении предметной среды к занятию. Изготовили различные макеты и нарисовали рисунки по теме.

Занятие началось с отгадывания загадки.

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

- Да, это – огонь.

   Ребята с моей помощью стали  называть опасности, с которыми человек встречается в жизни.

 (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

   Сказка об огне

   «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

   И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом». Подведя итог сказки, ребята высказали свои мнения о пользе и вреде огня.

   Следующим интересным моментом был опыт – нужно было показать детям, что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Я поднесла  бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымился, появилось коричневое пятно, затем пламя. Сделали с детьми вывод, что нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

   На столе лежали  картинки, дети должны были назвать  мне причины, по которым может случиться пожар. В этом задании дети наперебой старались ответить, но не все  поняли задание. (Рассматривание картинок и плаката).

   К  нам в группы пришёл ещё один особенный гость (пожарный). Он очень  хочет, чтобы мы рассказали ему о пользе и вреде огня. Но перед этим пожарный предложил  детям поиграть в игру «Горит, не горит». Ребята с удовольствием играли в игру, за что их и похвалили.

   На стульчиках мы с детьми побеседовали о работе пожарного, о пожарной машине, дети много рассуждали, очень удивили пожарного, что так много знают. Подведя итог занятия, мы повторили правила пожарной безопасности дома.

   Сегодня  на занятии мы узнали, что огонь бывает добрым, полезным, а бывает злым и опасным. Чтобы огонь приносил нам пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться и всегда помнить и выполнять правила пожарной безопасности! Пожарный поблагодарил ребят за их знания и каждому вручил медаль юного пожарного.

Воспитатель М.М. Островская