г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Земляничка» - Педагоги передают эстафетную палочку родителям…

 

   Во всем мире не найдется родителей, которые не хотели бы слышать от своего ребенка правильно и красиво звучащую  речь. Но не все молодые мамы и папы понимают, что четкая, разборчивая речь – это результат социального окружения малыша.

   Речь – это не врожденное, а приобретенное свойство человека. И от того, кто находится с ребенком от рождения до трех лет, зависит качество его речи.

   Если мама постоянно разговаривает со своим малышом, рассказывает ему сказки «глаза в глаза», заучивает с ним детские стишки, поет колыбельные песенки, если он видит речевую артикуляцию и слышит мамины интонации, то у него формируется нормальная речь с достаточным лексическим наполнением.

   Такие дети к двум с половиной годам рассказывают стихи     А. Барто, показывают и называют  (по картинкам)  игрушки, животных, могут показать, как «разговаривают» гусь, утка, корова, собачка, кошечка. Они знают четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый. У них правильно сформированы  звуки, в первую очередь,  звуки раннего  онтогенеза: п, б, м, ф, в, т, д, н,  к, г, х и их мягкие пары.

   В настоящее время в детский сад приходят дети, часто не имеющие этих звуков, не знающие стихов, не различающие цвета и в словаре у ребенка присутствуют слова только бытового значения:  «на, дай, иди». А пальчики такие слабые, что малыши не могут «подцепить» картинку со стола!

   У детей к 5 годам при нормальном речевом развитии   сформированы все звуки.  Ребенок может уже подбирать слова на заданный звук, например:  «Придумай слово со звуком «Л». Кроме основных цветов,  он дополнительно называет   « голубой» и  «оранжевый».  Словарь у пятилетнего дошкольника наполнен притяжательными прилагательными -«лисий хвост», «заячья избушка», появляются сложные предлоги -«из-под», «около», обобщающие слов -«посуда», «одежда», «мебель», «овощи», «фрукты».

   Роль родителей в речевом развитии ребенка самая значимая, и педагоги детского сада «Солнышко» объясняют мамам и папам, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть одноразовым. Каждая игра, упражнение или беседа – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

   В средних группах  «Земляничка» и «Ландыш» работа над развитием речи ежедневно начинается с артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики.

   Дети под «смешные стишки» с  удовольствием показывают свои язычки, выполняют трудные упражнения «чашечку»  и «качели», растягивающие подъязычную «уздечку». А пальчиковая гимнастика дает возможность детям приобрести силу, подвижность, гибкость пальчиков, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

   Педагоги уверены, что родители активно подхватят эту «эстафетную палочку»  под названием «речевое развитие»,   ведь тогда их ребенку будет легко выражать свои  достижения в грамотной, чисто звучащей речи!

            Учитель-логопед Л.В. Лубяко