Группа «Земляничка» - Педагоги передают эстафетную палочку родителям…
- Группа «Земляничка»
- Новоселье
- Посчитаем, с куклой Катей поиграем
- Праздник улыбки
- Праздник осени
- Маршрут выходного дня в питомник для собак
- День рождение Деда Мороза
- Мастерская Деда Мороза
- Парад масок
- Фонарик Дедушки Мороза
- Зимний участок
- Неделя театра в детском саду
- 8 Марта
- Весенняя ярмарка
- Неделя здоровья
- Традиция группы «Земляничка»
- Открытое занятие по ППБ
- Праздник «Игрушки».
- Педагоги передают эстафетную палочку родителям…
- Якутия
- Здоровая семья – здоровая Россия
- Зимние забавы для детей
- Знакомство с библиотекой
- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Зачем дошкольнику игра?
- Проект «ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ»
- Праздник Пасха
- Чебурашка отмечает День рождение
- День русской тельняшки
- ТЕАТР – ЭТО ИНТЕРЕСНО!
- Праздник любимой игрушки
- День Рождение Деда Мороза
- День открытых дверей в Земляничке
- Международный день чая
- Мастерская Деда Мороза
- Маршрут выходного дня
- Новогодние каникулы
- 23 февраля — праздник очень важный, поздравляю я тебя, папа мой отважный!
- 8 марта
- Проект Мороженое
- Весенняя ярмарка
- Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!
- 21 апреля – Праздник Пряника» в старшей группе.
- Проект «Как и чем мы дышим»
- ПРАЗДНИК СЕМЬИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕМЛЯНИЧКА»
- Статья о интернет безопасности
- День Мамы
- Воспитание здорового образа жизни в семье и в детском саду
- Волонтерство в подготовительной группе
- Кулинарный телемост
- Акция «Покормим животных»
- Зимняя олимпиада
- Открытое занятие «Игра – путешествие в страну Математики».
- Нескучная жизнь в нашем детском саду…
- Все страницы
Во всем мире не найдется родителей, которые не хотели бы слышать от своего ребенка правильно и красиво звучащую речь. Но не все молодые мамы и папы понимают, что четкая, разборчивая речь – это результат социального окружения малыша.
Речь – это не врожденное, а приобретенное свойство человека. И от того, кто находится с ребенком от рождения до трех лет, зависит качество его речи.
Если мама постоянно разговаривает со своим малышом, рассказывает ему сказки «глаза в глаза», заучивает с ним детские стишки, поет колыбельные песенки, если он видит речевую артикуляцию и слышит мамины интонации, то у него формируется нормальная речь с достаточным лексическим наполнением.
Такие дети к двум с половиной годам рассказывают стихи А. Барто, показывают и называют (по картинкам) игрушки, животных, могут показать, как «разговаривают» гусь, утка, корова, собачка, кошечка. Они знают четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый. У них правильно сформированы звуки, в первую очередь, звуки раннего онтогенеза: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х и их мягкие пары.
В настоящее время в детский сад приходят дети, часто не имеющие этих звуков, не знающие стихов, не различающие цвета и в словаре у ребенка присутствуют слова только бытового значения: «на, дай, иди». А пальчики такие слабые, что малыши не могут «подцепить» картинку со стола!
У детей к 5 годам при нормальном речевом развитии сформированы все звуки. Ребенок может уже подбирать слова на заданный звук, например: «Придумай слово со звуком «Л». Кроме основных цветов, он дополнительно называет « голубой» и «оранжевый». Словарь у пятилетнего дошкольника наполнен притяжательными прилагательными -«лисий хвост», «заячья избушка», появляются сложные предлоги -«из-под», «около», обобщающие слов -«посуда», «одежда», «мебель», «овощи», «фрукты».
Роль родителей в речевом развитии ребенка самая значимая, и педагоги детского сада «Солнышко» объясняют мамам и папам, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть одноразовым. Каждая игра, упражнение или беседа – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.
В средних группах «Земляничка» и «Ландыш» работа над развитием речи ежедневно начинается с артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики.
Дети под «смешные стишки» с удовольствием показывают свои язычки, выполняют трудные упражнения «чашечку» и «качели», растягивающие подъязычную «уздечку». А пальчиковая гимнастика дает возможность детям приобрести силу, подвижность, гибкость пальчиков, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Педагоги уверены, что родители активно подхватят эту «эстафетную палочку» под названием «речевое развитие», ведь тогда их ребенку будет легко выражать свои достижения в грамотной, чисто звучащей речи!
Учитель-логопед Л.В. Лубяко