г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

   Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.

   Родители должны участвовать:

– в реализации основной образовательной программы;

– в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;

– быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

   И конечно, для того чтобы воспитать эту позицию у родителей, нам нужно приложить много усилий.

   Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны:

– показать, что может детский сад сделать для их детей;

– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;

– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;

– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды;

– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.

   С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы.

   Я выработала тактику общения с каждым родителем. Приятно, что они откликаются на просьбу принести что-либо наглядное (картины, книги, различные альбомы), т. к. в наше время все архивы хранятся в электронном виде. Так родители вовлекаются в образовательную деятельность. Самое главное, происходит укрепление позитивных внутрисемейных отношений. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

   При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской). В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

   На решение этой задачи направлены наши совместные усилия с родителями нашей группы: оформляли альбомы, делали различные поделки из неоформленного материала в тему недели, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания для оформления группы.

   Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В.А. Сухомлинский.

М.М.Островская