- Группа «Земляничка»
- Наши любимые игрушки
- Новоселье
- Осень, осень в гости просим!»
- День рождения Деда Мороза
- Новогодняя чудо-мастерская.
- Мамочка любимая.
- Святочная неделя
- Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды
- День Защитника Отечества
- 8 марта в детском саду.
- Юные знатоки правил дорожного движения!
- Берегите природу
- Всемирный день здоровья.
- Неделя космонавтики
- Маршрут выходного дня
- Морские обитатели и аквариумные рыбы
- Всемирный день книг
- День Победы - великий праздник!
- День России
- Обновляем наш прогулочный участок
- Открытое занятие по ППБ
- Неделя безопасности
- Праздник игрушки
- Экскурсия на почту
- А на ярмарку народ собирается
- День открытых дверей
- В нашей группе проект «Моя семья»
- Мастерская Деда Мороза
- Парад масок
- Святочная неделя
- Международный день LEGO
- Все страницы
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.
Родители должны участвовать:
– в реализации основной образовательной программы;
– в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;
– быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
И конечно, для того чтобы воспитать эту позицию у родителей, нам нужно приложить много усилий.
Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны:
– показать, что может детский сад сделать для их детей;
– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;
– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;
– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды;
– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы.
Я выработала тактику общения с каждым родителем. Приятно, что они откликаются на просьбу принести что-либо наглядное (картины, книги, различные альбомы), т. к. в наше время все архивы хранятся в электронном виде. Так родители вовлекаются в образовательную деятельность. Самое главное, происходит укрепление позитивных внутрисемейных отношений. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской). В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.
На решение этой задачи направлены наши совместные усилия с родителями нашей группы: оформляли альбомы, делали различные поделки из неоформленного материала в тему недели, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания для оформления группы.
Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В.А. Сухомлинский.
М.М.Островская