г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

Островская Марина Михайловна 

Занимаемая должность – воспитатель

Уровень профессионального образования: среднее профессиональное

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Красноярский педагогический колледж № 2, г. Красноярск, 2008 г.

Квалификация: социальный педагог.

Сведения о повышении квалификации за последние три года: 

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Развитие федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной», 16 ч, 10.05.2023 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ», 72 ч., сентябрь 2021 г.

Сведения о профессиональной переподготовке: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО», 2017 г.

Категория: первая

Общий стаж работы: 17 лет.

Стаж работы по специальности: 12 лет.

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко»

 

 

Орлова Анастасия Сергеевна

Занимаемая должность – воспитатель

Уровень профессионального образования: полное, общее

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Красноярский педагогический колледж № 2, (3-й курс)

Квалификация:

Сведения о повышении квалификации за последние три года:   

Сведения о профессиональной переподготовке: нет

Категория: нет

Общий стаж работы: 3 года

Стаж работы по специальности: 1 год

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко»



 

 

 


 

   Ежегодно в нашем детском саду отмечается Праздник Игрушки. В нашей группе он прошел 12 октября. Дети с нетерпением ждали этого праздника, так как в этот день принято получать подарки. Мы с ребятами отправились в Город Игрушек, но не пешком, а полетели на «самолете», там нас встречали разные игрушки. Но нам захотелось оживить куклу, и в этот момент почтальон принес для ребят посылку, а там оказалось Волшебное покрывало. Мы с ребятишками сказали волшебные слова, и наша кукла ожила….

   Кукла Маша предложила ребятам поиграть в игру «Стуколки», дети шумели и стучали изо всех сил под музыку погремушками. И вдруг сквозь этот шум мы услышали мяуканье котенка. Мурка предложила деткам поиграть в игру «Цап- царап», на минуту все детки превратились в маленьких котят и стали танцевать. После танца кукла Маша увидела в Городе Игрушек грустного Зайца, и чтобы его развеселить, мы с ребятишками поиграли в игру «Зайка серенький сидит», наш зайчонок развеселился. Но мы решили ему рассказать стихотворения про Игрушки, которые детишки знают. Вспомнили такие стихотворения как «Таня», «Бычок», «Лошадка», «Кот и грузовик» и еще другие….

   На прощание Кукла Маша дала ребятишкам некоторые советы по бережному отношению к игрушкам и подарила корзину с грушами, ну и конечно два больших подарочных пакета с новенькими игрушками. Обратно в группу мы возвращались так же на самолете…

   Спасибо большое за эту сказку для наших ребят!!!

Воспитатель:  М.М. Островская

 

 


 

А у нас в саду сегодня
Славный праздник! Все спешат
Нас поздравить с новосельем
Каждый здесь сегодня рад!

   30 сентября наша группа отпраздновала новоселье.  В этом году к нам пришли маленькие, но такие умелые и способные ребята, и чтобы максимально облегчить процесс адаптации к новой группе и новому воспитателю, сотрудники детского сада организовали для нас такой праздник. Кошка в гости к нам пришла с предложением испечь пирог на Новоселье. Но стряпать у нее не из чего было, и пошла она к соседкам просить молоко, масло и муку. У соседки Курицы попросила Кошка муки, и поиграла с котятами в игру «Зернышки». У тетушки Козы попросила молочка и маслица, Козочка поиграла с котятками в игру «Солнышко и дождик». Пирог стряпали вместе с соседками, получился румяный и вкусный.  Радости детей не было предела, они с большим удовольствием спели «Каравай» вместе с героями, долго еще не хотели отпускать маму Кошку. И на прощание она преподнесла ребятам вкусный сладкий пирог, которым они полакомились за ужином. Пусть в группе царит уют и порядок!!!

Воспитатель М.М. Островская

 

 


 

   Ежегодно в конце октября в нашем детском саду проводится праздник осени. 26 октября прошло осеннее развлечение «Осень, осень в гости просим!».

   У нас на празднике царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости на праздник пришли Медведица, Белочка, Мышка, которые потеряли своих зверушек- малышей. Наши ребята, для гостей   исполнили песню «Осень, осень к нам пришла!», задорно танцевали с листиками «Листики дубовые!», играли в игру «Солнышко и дождик», плясали с ложками. В завершении праздника ребят ожидал сюрприз-корзина с угощениями, которые принесла Белочка.

   Праздник в детском саду–это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления…

М.М. Островская

 


 

Всей страной и всем народом
Этот праздник отмечаем,
Деда Мороза от души мы
С днем рождения поздравляем!

Жизнерадостен пусть будет,
Дни его пусть будут сладки,
А про нас пусть не забудет
И подарит всем подарки!

   18 ноября отмечает свой День Рождения главный волшебник всей страны, любимец детей и взрослых-Дедушка Мороз. Именно в этот день, на его родине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима и ударяют морозы. Это чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем — от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в осуществление желаний. И сегодня в гости в детский сад «Солнышко», на свои именины, пришел самый настоящий Дедушка Мороз. Ребята были в предвкушении праздника, заранее приготовили ему замечательные рисунки и открытки.

   На празднике ребят встретили Снеговички, ну и конечно сам виновник торжества Дед Мороз. Наши ребята весело провели время, танцевали, играли в снежки, ну и конечно водили хоровод во круг именинника. В конце праздника дети подарили Деду Морозу свои рисунки и открытки, а добрый Дедушка сделал сюрприз – мешочек с угощениями.  Ребята были под впечатлением от праздника, и с радостью будут ждать нашего зимнего волшебника на новогодние праздники.

Воспитатель Орлова А.С.

 

 


 

   Новый год – это семейный праздник. Это время, когда в чудеса верят даже взрослые, а дети радуются в предвкушении волшебства, желаемого подарка. Каждый старается порадовать своих близких сюрпризом, подбирая, чем же удивить. Все наряжают праздничную елку, зажигают гирлянды, украшают красивыми новогодними символами дома и ждут в гости Деда Мороза. Вот и мы у себя в группе 1 декабря открыли замечательную «Мастерскую Деда Мороза». Оформили красочное приглашение для все желающих и с радостью принялись за работу. В планах у нас изготовить много разных новогодних поделок. И хочется сказать, верьте в чудо, которое вселяет в нас самый волшебный  и удивительный праздник уходящего года! Пусть в воздухе витает настоящая магия Нового года! Наслаждайтесь ею от души и дарите всем вокруг тепло своего сердца, и тогда самые заветные желания сбудутся, а праздничное настроение задержится на целый год!

М.М.Островская

 


 

   Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

   В нашем детском саду празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. В этом году этот праздник совпал с Днем открытых дверей в нашем детском саду. Накануне праздника проведен ряд интересных мероприятий: увлекательные беседы "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны", "Как я помогаю маме дома", "Поговорим о маме"; познавательные занятия; чтение художественной литературы; заучивание стихов о маме. Дети с удовольствием готовили поздравительные открытки любимым мамам, рисовали портрет мамы. Чтобы создать праздничное настроение, в коридоре детского сада были  оформлены поздравительные стенгазеты. Это совместная работа воспитателей и детей.  На одном из музыкальных занятий мы вместе с детьми записали видео поздравление, которое показали после замечательного совместного физкультурного праздника, за чашечкой чая. Праздник удался. Он способствовал созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

М.М.Островская

 

 

 

 


 

 

   Каждый год, после новогодних каникул, у нас проходит рождественская неделя. Воспитанники и педагоги с удовольствием погружаются  в рождественскую атмосферу. 

   Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Зимние забавы для детей сделают холодное время года веселым и незабываемым. Великая ценность каждого человека – здоровье. А спортивные развлечения –это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. В первый день после каникул мы с ребятами на прогулке играли в хороводные и народные игры,  катались на плюшках, ледянках и даже большой лопате для снега. Ребята остались в большом восторге от прогулки.

   Во второй день проводятся колядования. Дети рядятся, надевают маски, устраивая настоящий маскарад, и под сопровождение шумовых народных музыкальных инструментов (трещетки, бубенцы, ложки, губные гармошки и др.) отправляются колядовать по группам. Во время колядования устраивают веселые розыгрыши и забавные соревнования с детьми, а в благодарность за это, как в старые добрые времена, дети получают угощения.

   Еще одним развлечением во время святок были – гадания. А можно ли погадать  с маленькими детьми? Мы не стали этого делать, так как,  еще маленькие, но вечером после сна выключив свет в группе , зажгли свечи и читали сказки. В группе царила  необычная атмосфера и дети с большим удовольствием наслаждались сказками…

   Святочная неделя, значит «Святая», и можно в эти дни совершать только хорошие и добрые дела и поступки, это и было главной  целью   всей  этой недели. Она прошла  весело и интересно.  

 

М.М.Островская

 

 


 

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

   Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.

   Родители должны участвовать:

– в реализации основной образовательной программы;

– в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;

– быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

   И конечно, для того чтобы воспитать эту позицию у родителей, нам нужно приложить много усилий.

   Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны:

– показать, что может детский сад сделать для их детей;

– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;

– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;

– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды;

– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.

   С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы.

   Я выработала тактику общения с каждым родителем. Приятно, что они откликаются на просьбу принести что-либо наглядное (картины, книги, различные альбомы), т. к. в наше время все архивы хранятся в электронном виде. Так родители вовлекаются в образовательную деятельность. Самое главное, происходит укрепление позитивных внутрисемейных отношений. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

   При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской). В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

   На решение этой задачи направлены наши совместные усилия с родителями нашей группы: оформляли альбомы, делали различные поделки из неоформленного материала в тему недели, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания для оформления группы.

   Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В.А. Сухомлинский.

М.М.Островская

  

 


 

День нашей Армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет, Защитникам народа!

Российской Армии ПРИВЕТ!

   23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день. А пока мы в младшей группе знакомим детей и рассказываем, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

   По традиции в нашем детском саду на День защитника Отечества проходят тематические занятия, на них воспитатель познакомил детей с военными профессиями, занятие было проведено со спортивными элементами. Мальчикам предстояло разделиться на 2 команды и состязаться друг с другом. Они с большим удовольствием перетягивали канат, собирали военную технику из пазлов, отгадывали загадки.

   В течении этих дней ребята играли в различные игры: были внимательными шоферами, которые объезжали "мины", собирали "снаряды", летали на самолетах и плыли по морю. Так же с энтузиазмом готовили подарки для своих пап и дедушек. Вечерами раскрашивали военную технику, рисовали портрет папы, лепили из пластилина и читали все вместе стихотворения. 

   Дорогие наши мальчики, мужчины, папы, дедушки, ещё раз от всей души поздравляем с праздником! Желаем крепкого здоровья, бодрости духа, хорошего настроения и любви близких.

М.М.Островская

 

 


 

   8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В каждом детском саду, в каждой группе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия.  

   В нашей группе «Земляничка» подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками, оформили фотовыставку «Моя мама самая…» с фотографиями мам. Для мамочек был подготовлен мини- концерт, где ребята танцевали и пели песни, старались как могли.

   Всю неделю в детском саду витала праздничная атмосфера. Повсюду были слышны поздравления от коллег, родителей. Особенно приятно было видеть улыбающиеся лица всех мам и бабушек наших детей, то, с каким умилением они получали сделанные своими руками подарки от своих дочек и сыночков, которые с такой гордостью и любовью дарили их своему самому дорогому человеку на земле – своей маме!

   Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!

Островская М.М.

 

 

 


 

   С раннего возраста ребёнок является участником дорожного движения: он может быть в двух ролях пешеходом, гуляя с родителями или пассажиром, передвигаясь на автомобиле. Дорога и улица являются для ребёнка чем - то новым и неизвестным. У детей дошкольного возраста, отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку и транспортные средства, которая свойственна взрослому человеку. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

   В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения, читать детям стихи, посвященные безопасности движения, загадки, играть в игры. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

   Мы с ребятами решили поиграть в сюжетно – ролевые игры, направленные на изучение правил дорожного движения. Перед тем как начать играть, мы поговорили об знаках, которые встречаются на дорогах, их значении и что должен делать пешеход и водитель, как нужно вести себя на пешеходном переходе, а также что означают сигналы светофора.

   Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик». В первую очередь дети обратили внимание на спецодежду регулировщика, обязательно жезл в руках, фуражка на голове. Юные знатоки выбрали каким транспортным средством они хотят быть, а регулировщик контролировал движение, предупреждая, когда при сигнале светофора горит красный свет -  транспорт стоит, когда горит желтый – приготовились, а когда загорелся зеленый -  поехали! А также следил, чтобы пешеходы и автомобили не нарушили правила дорожного движения. Транспортными средствами так же являлись и коляски, наши девочки тоже соблюдали правила дорожного движения переходя дорогу по пешеходному переходу.

   Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса». Перед тем как начать играть, мы с детьми проговорили правила поведения в транспорте (не кричать, не бегать). Дети садились на стульчики, поставленные по два друг за другом. Водитель начинал движение, объявляя об остановках автобуса, на которых дети выходили, торопясь по делам, на работу, в больницу, в детский сад., а другие дети садились в автобус, и водитель продолжал движение. Водитель следил за скоростью автобуса, чтобы поездка была комфортна для каждого, даже самых маленьких пассажиров.

   Ребята с удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры. Результатом реализованного мероприятия стало то, что: дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  Воспитатель Орлова А.С.

 

 


 

   21 марта у нас в гостях были представители КГБУ «Кодинское лесничество», они пришли к нашим ребятам с интересным и познавательным рассказом.

   Люди привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

   Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что, нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

   Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

   В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

   Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

   Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

   Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла. Дети с интересом слушали рассказы представителей лесничества, нам показали мультик о лесных пожарах и подарили каждому раскраски о животных, о лесе. Ребята с огромной радостью сели раскрашивать эти раскраски, и еще долго обсуждали эту тему.

М.М.Островская

 

 


 

#ГПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #Красноярский край

 

   Ежегодно 7 апреля, по всей планете стартуют мероприятия, посвящённые ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.

   День здоровья в детском саду — это не просто часть образовательного процесса, день здоровья в детском саду, это еще и праздник для воспитанников. Цель этих  мероприятий - продолжить формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учиться заботиться о своем здоровье, не бояться лечиться, воспитывать уважительное отношение к врачам, формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепляли культурно-гигиенические знания и навыки детей.

   В рамках Всемирного Дня Здоровья в нашей группе прошли игровые мероприятия. В течение дня с детьми проводились беседы «Полезные продукты», «В гостях у Мойдодыра», интересные физкультминутки. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Интересно, динамично прошла утренняя гимнастика вместе с родителями. Пришли как мамы, так и бабушки и вместе с ребятами под музыку немножко размялись, зарядились энергией на весь предстоящий день.

   День здоровья  - это очередной повод создать у ребенка радостное эмоциональное настроение. 

Воспитатель М.М.Островская

 


 

#КПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #КрасноярскийКрай 

 

   12 апреля наша страна отмечает – День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос.

   В преддверии этой знаменательной даты в нашем детском саду, прошла «Неделя космонавтики». Воспитанники познакомились с историей освоения космоса, о первом полете человека в космос.

   Во время занятий дети не только получали новую, полезную информацию, но и укрепляли свое здоровье. Для детей, мною, были подготовлены и проведены комплексы упражнений — пальчиковой гимнастики «Мы по глобусу шагаем», «Будем в космосе летать», «Космонавт»; физминутки «Будущие космонавты», «Я ракета».

   Знания, полученные на занятиях, дети закрепили в своих творческих работах и рисунках. В нашей группе была оформлена выставка детских работ, посвященная Дню космонавтики. Пополнили предметно – развивающую среду наши родители, которые совместно с детьми изготовили разнообразные макеты.

   Мероприятия прошли в доброжелательной обстановке. Способствовали развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, расширению детского словаря и кругозора.

 Воспитатель М.М.Островская

 

 

 


 

   Среди принципов дошкольного образования, которые отражены во ФГОС ДО, есть принцип сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей, где родители – полноправные участники педагогических отношений. 

   В современном мире система дошкольного образования становится более прозрачной, открытой, а педагогический процесс - свободным, гибким, подвижным. Как показала практика, любая совместная деятельность, родителей и педагогов эффективна. Семья и детский сад – два общественных института, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Поэтому педагог должен создать такое единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, чтобы родители были не только равноправными участниками образовательного процесса, но и союзниками в воспитании полноценной личности. Учитывая все выше сказанное, педагоги в своей работе стараются ориентироваться на сотрудничество, взаимодействие и установление партнерских, доверительных и уважительных отношений с семьями воспитанников.

   «Маршрут выходного дня». На мой взгляд – это очень интересная, эффективная и продуктивная форма взаимодействия, так как позволяет показать родителям, как можно организовать культурно-познавательный досуг ребенка в выходной день, а также помогает сплотить родительский коллектив.

   В группе «Земляничка» прошел «Маршрут выходного дня», направленный на спортивную тему. Первая локация была в спортивном сквере, который находиться возле КСОШ № 3. Погода была отличная, родители и дети весело проводили время, занимались на тренажёрах, активно бегали, играли в различные подвижные игры, катались на плюшках. К концу прогулки, ребята устали, пили чай со сладостями, которые принесли из дома. В следующие выходные мы уже отправились на Лыжную базу «Лань», где так же весело и активно провели время в хорошей компании, утроили соревнования на плюшках, занимались на тренажёрах. Родителям и детям очень понравился нас совместный отдых.

   Результат от прогулки оправдал все ожидания. Все активно провели время на свежем воздухе, зарядились позитивной энергией. Таким образом, использование «Маршрута выходного дня» является современной и эффективной формой по взаимодействию с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса, что соответствует принципам ФГОС ДО. У детей формируется положительное отношение к окружающему миру, они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность, учатся задавать вопросы и находить ответы. Происходит укрепление детско-родительских отношений и активизируется желание родителей на предстоящую совместную досуговую деятельность с детьми в кругу семьи, дальнейшее сотрудничество с детским садом.  

Воспитатель Орлова А.С.

#КПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #КрасноярскийКрай

  


 

   В нашей группе «Земляничка» прошла тематическая неделя «Морские обитатели и аквариумные рыбы». Подводный мир напрямую не доступен для изучения детьми. А там столько всего интересного: животные, рыбы, растения, водоросли, ракушки. Всё это интересует ребят. Но как, же попасть туда? Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Тема недели предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, развивает их творческие способности. 

   С детьми были проведены беседы «Знаешь ли ты морских обитателей», «Кто живет в воде: животные или рыбы?». Ребята посмотрели мультимедийные представления: фильм «Морские обитатели», читали стихотворения о море, водоемах, отгадывали загадки про аквариумных рыб.  Чтение рассказа Г. Снегирева «Осьминожек». На занятии рисовали разными способами рыб, делали аквариум из картона и цветной бумаги и запускали туда рыбок.

   Благодаря родителям предметная среда в группе наполнилась большим количеством разнообразных аквариумов. Так же ребята в группу принесли различные камни, ракушки и пластмассовых рыбок из этого мы сделали море.

   Итогом тематической недели стало занятие-путешествие в подводный мир, где дети показали все свои знания о подводном мире. Вот так увлекательно, познавательно, интересно прошла тематическая неделя «Морские обитатели и аквариумные рыбы».

М.М.Островская 

#КПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #КрасноярскийКрай 

 

 


 

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

М. Горький

   Книга всегда была инструментом мечтателей. Одни отпускали фантазию в полет, сочиняя невероятные истории и придумывая необычные миры. Другие, погружаясь в чтение, совершали увлекательные путешествия, не выходя из дома. Книги сближают людей на разных континентах, помогают лучше понять себя и окружающих, устанавливают невидимые связи между реальностью и фантазией.

   Для ребёнка книга является источником знаний, развития, познания мира, занимает важное место в его жизни. Чтение детских книг развивает художественно- речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребёнка, передаёт представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Всё это гармонично развивает ребёнка как полноценную личность.

   Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1995 году. С тех пор Всемирный день книг и авторского права ежегодно отмечают 23 апреля. В 2023 году поздравить с ним можно библиотекарей, писателей, журналистов, сотрудников книжных магазинов и издательств, а также всех любителей книг и чтения.

   Традиция чествовать книги и любовь к ним появилась в испанской Каталонии в начале XX века. Ее ввели местные книготорговцы, 23 апреля 1923 года, устроившие грандиозную книжную ярмарку. Дату выбирали исходя из ее важности для мировой и европейской литературы. Дело в том, что 23 апреля — день смерти и памяти таких великих писателей, как Мигель де Сервантес, Инка Гарсиласо де ла Вега, Уильям Шекспир.

   Гораздо позже, уже в 1995 году, на заседании ЮНЕСКО было принято решение о создании памятной даты — Дня книг и авторского права, которая с тех пор ежегодно отмечается 23 апреля. Праздник сразу получил статус всемирного: с каждым годом количество стран, отмечающих его, только увеличивается.

   Вот и у нас в детском саду «Солнышко» воспитатели и музыкальный руководитель утроили театрализованное представления для детей, в честь этого замечательного праздника. Мы с ребятами группы «Земляничка» ходили смотреть сказку, которая называлась «Как обидели книжку». История о том, что книги нужно беречь, не рвать, не рисовать, не обижать. Книга – это нас друг и товарищ, который всегда поддержит, заденет наши мысли, расширит кругозор. Детям очень понравилась сказка, все внимательно слушали и поддерживали героев, в конце сказки книжку которую обидели, подарили нам, для того чтобы мы с детьми починили ее и положили в книжный уголок.

Воспитатель Орлова А.С.

 

 


 

День Победы — праздник важный,

Светлый, радостный, святой.

В этот день Отчизна наша

Всем вернула мир земной.

С Днем Победы поздравляем

И желаем всем добра,

Мира вечного и счастья!

Крикнем трижды мы «Ура!»

 

   Все дальше уходят годы Великой Отечественной войны, но мы все также помним о том, какой ценой досталась нашим дедам и прадедам эта победа. В истории СССР и России есть множество знаменательных праздников, но День Победы, который отмечается каждый год 9 мая, занимает особое место в сердцах граждан. Этот день знаменуется окончанием Великой Отечественной войны, и в 2023 году люди с разных уголков света будут отмечать 78-ю годовщину праздника. В России нет ни одной семьи, в чью историю Великая Отечественная война не была бы вписана черными датами.

   Наши дети знают намного меньше о войне, и, наверное, это хорошо! Но в наших силах дать им знания, ведь это наша история, и привить им благодарность тем людям, которые защищали Родину и наше будущее. Военно-патриотическое воспитание, является приоритетным направлением работы нашего детского сада, поэтому традиционно каждый год мы готовимся к 9-му Мая с особой тщательностью.

   В рамках патриотического воспитания, в целях формирования чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема и создания праздничного настроения, проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы.

   Детский сад «Солнышко» принял участие в краевом проекте «Окна Победы», чтобы радовать глаза проходящих мимо людей. В период с 1 по 5 мая в нашей группе «Земляничка» были проведены беседы о подвигах советских людей, воспитатели рассказывали о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню. Так же ребята выполнили аппликацию «Праздничная открытка ко дню 9 Мая», нарисовали «Праздничный салют» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Совместно с детьми, родители сделали и принесли в уголок подделки, посвящённые великому празднику. Была проведена сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», где дети оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к ним с передовой и отправили их в тыл.

   В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Воспитатель Орлова А.С.

 

 

 


 

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский –

Праздник народный!

   8, 9 июня 2023 года в нашей группе прошли традиционные мероприятия ко Дню России.

   12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа. День России – это отличный повод рассказать детям еще раз об истории нашей великой страны, о многообразии народных традиций. 

   В группе мы провели беседы «Наша Родина - Россия» с использованием презентаций и творческие занятия. Все мероприятия направлены на воспитание нравственно – патриотических чувств у наших воспитанников. В течении этих дней дети отгадывали загадки о нашей великой стране, пели гимн Российской Федерации, раскрашивали флаг Российской Федерации цветными карандашами и делали налепы из пластилина.

   Все ребята знают о своей Родине – России и любят её! Наша страна великая и могучая держава, и каждый гражданин, даже маленький, по праву гордится ей. Есть такая замечательная пословица: «Русский человек без Родины не живёт»!

   С Днем России! Мира, тепла, добра, радости и света! Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий! 

Воспитатель Островская М.М.

 

 


 

   Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

   Мы с родителями уже с начала лета начали подготавливать участок к предстоящему учебному году. Сначала собрались папы, для того чтобы перенести наши постройки на другой участок. А уже через неделю собрали мам, которые вооружившись кистями и красками раскрасили наш прогулочный участок разными цветами. Он получился очень ярким, насыщенным. Ребята  с большим удовольствием будут гулять на нем!!! Огромное спасибо всем родителям, которые приняли участие в этом нелегком деле!

М.М. Островская

 

 


 

   В рамках недели Безопасности, в нашей группе 19 сентября было проведена интерактивная игра по правилам пожарной безопасности «В мире опасных предметов». На занятие были приглашены родители и воспитатели детского сада.

   Целью игры, было показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

   Была проведена большая предварительная работа по этой теме с детьми: беседы, отгадывание загадок, рассматривание картинок, раскрашивание раскрасок. Родители тоже приняли активное участие в пополнении предметной среды к занятию.

   Интерактивная игра   началась с теплого дружеского круга. Мы с ребятами поиграли в игру «Огонь – друг, огонь – враг», на слайдах были картинки, ребятам нужно было определить где огонь - враг, а где - друг.

   Также дети рассказали нам, что нужно сделать, когда случится пожар. Успели мы немного и размяться, побывали пожарниками, выполняя физминутку. На занятии мы отгадывали загадки, играли в игру «Что нужно пожарному для работы». Ребята рассказали нам правила поведения при пожаре и получили за правильные ответы в игре медали «Юный пожарный».

   Сегодня на игре - занятии мы узнали, что огонь бывает добрым, полезным, а бывает злым и опасным. Чтобы огонь приносил нам пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться и всегда помнить, и выполнять правила пожарной безопасности!

М.М.Островская

 

 


 

   Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить их самих правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки.

   В нашем детском саду прошла тематическая «Неделя безопасности» с целью формирования у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения. Охвачены были разные направления: «Пожарная безопасность», «Безопасность дорожного движения», «Один дома», «Безопасность на улице».

   Воспитатели группы «Земляничка» проводили с детьми занимательные беседы, читали художественную литературу, организовывали игровую деятельность, вместе с детьми пополнили уголки «Пожарной безопасности» и «ПДД». Из познавательной беседы ребята узнали, что огнетушитель – лучший помощник впервые минуты пожара до приезда профессиональных пожарных. Он предназначен для ликвидации первичных очагов возгорания. Читали произведения: Е.А.Алябьева «Для чего нужна пожарная машина?», С.В.Михалков «Дядя Стёпа». В уголках дети активно играли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара», «Светофор», «Знатоки правил дорожного движения». Для родителей были выставлены папки-передвижки о знаниях ПДД и правил пожарной безопасности.

   Самое яркое событие для детей было катание на самокатах и велосипедах во время прогулки во круг сада. Воспитатели детского сада приготовили в Автогородке локации для игр: кафе, автосервис и пункт медицинской помощи, дорожные знаки, светофоры. Дети с удовольствием попробовали себя и в роли пешехода и водителя.

   В результате проделанной работы ребята группы «Земляничка» за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности и о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель Орлова А.С.

 

 


 

   Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. 13 октября в нашей группе состоялся Праздник Игрушки. К нам в окно музыкального зала залетел Карлсон, он принес собой воздушный шарик. Предложил нам поиграть с ним. Так же Карлсон рассказал, что очень любит кататься на лошадях и принес собой 2 лошадки, мы с ребятами устроили «Погоню на лошадях». На этом приключения не закончились, ребятам устроили гонки на автомобилях, а чтобы немножко перевести дух я ребятам загадала загадки. Карлсон удивил ребят фокусом – из одной большой конфеты появилось много маленьких…

   Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

М.М. Островская

 


 

Почта России всем нужна,

 Почта России всем важна!

 Кому купить конверт или открытку,

 Получить журнал или отправить посылку.

   Перед тем как сходить на экскурсию мы целую неделю в группе играли в сюжетно- ролевую игру, рассказывали о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста); узнавали откуда появилось письмо, телеграмма. Много говорили о труде почтальона, который доставляет письма, посылки. Итогом недели была экскурсия к почте. К сожалению, в самом здании нам не удалось побывать, но мы отправили письмо с ребятами, скинули его в почтовый ящик. Побывали с другой стороны здания, где разгружаются почтовые машины. Окно приема почты было открыто, ребята с большим удивлением смотрели на оборудование, которое создано для приема почты и облегчения труда работников.

М.М. Островская

 


А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

   На Руси испокон времен считалось доброй традицией устраивать народные гулянья! Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен. Они не просто прижились, но и стали традицией. Как бы ни заканчивались ярмарки, люди всегда возвращались не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами, и конечно же с хорошим настроением. Осень – самое благодатное время года, щедрое на урожай.

   Вот и в нашем Детском саду прошла веселая, шумная «Осенняя Ярмарка». В ярмарке приняли участие не только дети старших групп, но и малыши, а также их родители, и сотрудники детского сада.

   Наша группа была оформлена в народных традициях русской культуры. Родители активно приняли участие в подготовке и проведения ярмарки. «Торговые ряды» пестрели изобилием соленей, варений, морсов, различного вязания, красивых брошей, сделанных своими руками, а сладости, не только стали украшением ярмарки, но и были «виновниками» манящего, сладкого аромата. Продавали товары с веселыми песнями в красивых сарафанах и конечно с прекрасным настроением.

   Хочется выразить огромную благодарность родителям, за активное участие в проведении праздника. «Осенняя Ярмарка» прошла очень весело, шумно, с азартом. Много ярких и незабываемых эмоций принес праздник ни только детям, но и взрослым. Надеюсь, проводить осенние ярмарки станет хорошей традицией нашего учреждения.

Воспитатель Орлова А.С.

 

 


 

   День открытых дверей для родителей -  это то мероприятие, которое помогает нам стать ещё чуть-чуть ближе с родителями, чтобы они могли окунуться в атмосферу нашего детского сада, могли посмотреть, как протекает наша жизнь, став участниками образовательного процесса.

   Цель наших мероприятий - продолжить формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учиться заботиться о своем здоровье, формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

   Утро в нашей группе в этот день началось с гимнастики, на которую были приглашены и мамы, и папы, и бабушки. Интересно, динамично прошла утренняя гимнастика и вместе с ребятами под музыку: немного размялись, зарядились энергией на весь предстоящий день. Далее за гимнастикой последовало физкультурное занятие. Софья Викторовна простроила так свое занятие, чтобы дети были полностью погружены в сюжетное занятие «Теремок». Они строили «Теремок» с помощью кубиков, проходили полосу препятствий, играли в подвижную игру «У медведя во бору». День прошел у детей на одном дыхании, им очень понравилось, что сегодня с ними были родители, занимались вместе с ними…

Островская М.М.

 

 


 

   Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

   Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

   В нашем проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

   Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

   Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи.

   Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

   Вот такой план мы составили по реализации проекта.

   На занятиях: читали и обсуждали   сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Читали  стихотворения; Делали пальчиковую гимнастику: «Семья», «Этот пальчик»; играли в дидактические игры: «Скажи ласково», «Какая у тебя семья»; Играли  с Лэпбуком; рисовали «Дом в котором я живу», «Моя счастливая семья»; делали аппликацию «Моя семья» ( из геометрических фигур); лепили «Бублики для бабушки»; слушали  музыку и песни о маме и папе; беседовали о своей семье; обсуждали  с детьми поговорки и пословицы; играли в словесные игры; играли в подвижные и словесные  игры

   Так же участие в нашем проекте приняли родители:

   В группе была организована выставка рисунков «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «Герб семьи». Ко дню Мамы было проведено развлечение, на котором мамы и бабушки играли с ребятами в игры, читали им стихи. Завершением нашего проекта была викторина по полученным и закрепленным знаниям.

М.М. Островская

 

 

 


 

   Новый год стучится в двери!

   Новый год - самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой. Вот и в нашем детском саду началась подготовка к новогодним праздникам. У Дедушки Мороза давняя традиция превращать наш детский сад в его мастерскую. В мастерской мы с ребятами каждый день воплощаем наши идеи, работаем с разными материалами: ватой, пайетками, бисером, пластилином, ватными палочками и дисками, картоном, разноцветной бумагой, салфетками. Дети с большим трудом и усердием выполняют задуманное…. Мы украшаем елочки из ватных дисков, лепим снеговиков из пластилина, украшаем елочки из картона салфетками, и просто украшаем заготовки из разноцветного картона. Каждый день наша мастерская пополняется новыми работами.

М.М. Островская

 

 


 

   Ежегодно в преддверии новогодних праздников, в нашем детском саду проходит яркий и необычный Парад масок. В этот день детский сад превращается в сказочное королевство, где встречаются, необычные и неожиданные герои любимых сказок и мультфильмов. И вот в этот день нас пригласили в музыкальный зал, дети были одеты в красную одежду и на голове в красных колпачках, наша группа предстала на балу «Дед Морозиками». Мы с ребятами приготовили флешмоб!!!Фея подарила нам за Маскарад много разных игрушек. Веселая музыка и детский смех стали залогом хорошего настроения и удачного праздника! 

М.М. Островская

 


 

   Каждый год, после новогодних каникул, у нас проходит рождественская неделя. Воспитанники и педагоги с удовольствием погружаются в рождественскую атмосферу. 

  Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Зимние забавы для детей сделают холодное время года веселым и незабываемым. Великая ценность каждого человека – здоровье. А спортивные развлечения –это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. В первый день после каникул мы с ребятами на прогулке играли в хороводные и народные игры, катались на ледянках. Ребята остались в большом восторге от прогулки.

   Во второй день проводятся колядования. Дети рядятся, надевают маски, устраивая настоящий маскарад, и под сопровождение шумовых народных музыкальных инструментов (трещетки, бубенцы, ложки, губные гармошки и др.) отправляются колядовать по группам. Во время колядования устраивают веселые розыгрыши и забавные соревнования с детьми, а в благодарность за это, как в старые добрые времена, дети получают угощения.

   Еще одним развлечением во время святок были – гадания. А можно ли погадать с маленькими детьми? Мы не стали этого делать, но вечером после сна выключив свет в группе, зажгли свечи и читали сказки. В группе царила необычная атмосфера и дети с большим удовольствием наслаждались сказками…

   Святочная неделя, значит «Святая», и можно в эти дни совершать только хорошие и добрые дела и поступки, это и было главной целью   всей этой недели. Она прошла весело и интересно.  

М.М. Островская

 

 


 

   28 января отмечается праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». И праздник этот носит название Международный день ЛЕГО.

   Родина конструктора ЛЕГО — Дания. Более 90 лет назад эту игру придумал столяр Оле Кристиансен. Он сделал конструктор из дерева и дал ему название ЛЕГО, что является сокращением датских слов «Лег годт», которые переводятся как «играть хорошо».

   Идея строительства разных конструкций из кирпичиков, способных зажиматься друг в друге, не была тогда новой. Некоторые компании выпускали такие кубики, но постройки из них нельзя было переворачивать, они рассыпались. Кристиансен изменил форму прорези в дне своего кубика для лучшего крепления, и в 1949 году представил свой вариант под названием «автоматические скрепляющиеся блоки».

   28 января 1958 года были запатентованы пластмассовые кубики со специальными зацепами, которые вставляются друг в друга, известные нам сейчас под именем ЛЕГО-конструктора.

   ЛЕГО — одна из самых популярных игрушек в мире, причем не только у детей, но и у взрослых. Использовать ЛЕГО-конструкторы можно практически с младенчества, когда ребенок только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Конструктор ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Легоконструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием.

   ЛЕГО развивает у ребенка:

— мыслительно-речевую деятельность

— мелкую моторику

— конструкторские способности

— техническое мышление

— воображение

— познавательную активность.

    LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

   Вот и мы с ребятами коллективно решили построить ЗООПАРК. Сделали большой забор из кирпичиков - ЛЕГО, животных (слона, верблюда, крокодила, жирафа), поставили пост с охраной, огородили животных, украсили все деревьями и кустарниками. Дети были очень вовлечены в процесс создания, каждый вносил что-то новое, ведь с конструктором - ЛЕГО фантазии нет границ.

Воспитатель Орлова А.С.