- Группа «Земляничка»
- Наши любимые игрушки
- Новоселье
- Осень, осень в гости просим!»
- День рождения Деда Мороза
- Новогодняя чудо-мастерская.
- Мамочка любимая.
- Святочная неделя
- Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды
- День Защитника Отечества
- 8 марта в детском саду.
- Юные знатоки правил дорожного движения!
- Берегите природу
- Всемирный день здоровья.
- Неделя космонавтики
- Маршрут выходного дня
- Морские обитатели и аквариумные рыбы
- Всемирный день книг
- День Победы - великий праздник!
- День России
- Обновляем наш прогулочный участок
- Открытое занятие по ППБ
- Неделя безопасности
- Праздник игрушки
- Экскурсия на почту
- А на ярмарку народ собирается
- День открытых дверей
- В нашей группе проект «Моя семья»
- Мастерская Деда Мороза
- Парад масок
- Святочная неделя
- Международный день LEGO
- Все страницы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В нашем проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Вот такой план мы составили по реализации проекта.
На занятиях: читали и обсуждали сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Читали стихотворения; Делали пальчиковую гимнастику: «Семья», «Этот пальчик»; играли в дидактические игры: «Скажи ласково», «Какая у тебя семья»; Играли с Лэпбуком; рисовали «Дом в котором я живу», «Моя счастливая семья»; делали аппликацию «Моя семья» ( из геометрических фигур); лепили «Бублики для бабушки»; слушали музыку и песни о маме и папе; беседовали о своей семье; обсуждали с детьми поговорки и пословицы; играли в словесные игры; играли в подвижные и словесные игры
Так же участие в нашем проекте приняли родители:
В группе была организована выставка рисунков «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «Герб семьи». Ко дню Мамы было проведено развлечение, на котором мамы и бабушки играли с ребятами в игры, читали им стихи. Завершением нашего проекта была викторина по полученным и закрепленным знаниям.
М.М. Островская