Педагогическая копилка
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми (Оскар Уайльд). А что такое счастье для годовалого малыша? Конечно же это когда мама или папа рядом. И не просто рядом, я еще и занимаются с ним чем-то интересным и полезным. В этот момент малыш чувствует себя защищенным, нужным и самым важным для своего родителя.
Не всегда родитель может уделить своему ребенку время и позаниматься с ним чем-то полезным. А зачастую родитель, кроме как ухаживать за ребенком: покормить, переодеть, погулять и положить спать, не знает, чем и как с ним заниматься, чтобы способствовать его развитию. Проведя опрос среди родителей о выявлении их понимания о развитии детей от 1 года до 2 лет, мы сделали вывод, что родителям необходима помощь в повышении их компетентности.
В 2020-2021 учебном году педагогами ДОУ была разработанаПрограмма психолого-педагогической, методической и консульативной помощи родителям детей раннего возраста (от 1-2 лет) «Расти здоровым, малыш!»
В разработке Программы приняли участие 6 педагогов: Севостьянова М.А. – старший воспитатель, Парамоненко В.А. - музыкальный руководитель, Ксензик А.А. - учитель – логопед, Самойлова Н.Н. – педагог – психолог, Чебанова И.Е. – инструктор по ФИЗО Черных О.П. – воспитатель.
Цель Программы: обеспечение качественной методической, психолого – педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста (от 1 до 2 лет), неохваченных дошкольным образованием и посещающих дошкольное учреждение.
В октябре 2021 года с родителями группы раннего возраста «Клубничка» была проведена родительская гостиная. На гостиной родителей познакомили с основными аспектами Программы, специалисты рассказали об особенностях своей работы в рамках Программы. Для детального понимания, специалисты в свои доклады включили практическую часть.
Программа отличается своей индивидуальностью:
- Консультации будут состоять из 2-х частей: консультация для родителей + практическая часть занятия родителя с ребенком.
- Консультации будут проходить 3 раза в I неделю: вторник, среда, четверг
и 2 раза во II неделю: вторник, среда.
I неделя |
||
Вторник |
Педагог – психолог 17.30-18.00 |
Воспитатель группы |
Среда |
Инструктор по физической культуре 17.30-18.00 |
Воспитатель группы |
Четверг |
Воспитатель – консультант 17.30-18.00 |
Воспитатель группы |
II неделя |
||
Вторник |
Учитель- логопед 17.30-18.00 |
Воспитатель группы |
Среда |
Музыкальный руководитель 17.30-18.00 |
Воспитатель группы |
Время с 17.30 до 18.00 выбрано с учетом удобства родителей. Это время, когда родители приходят за ребенком и позанимавшись 20-25 минут уходят домой с «багажом» знаний, а ребенок с пользой для своего развития.
Консультации для родителей совершенно бесплатны.
Программа предусматривает мастер – классы, тренинги, практические семинары, очные консультации, совместные досуги, дистанционное консультирование… Для дистанционного консультирования будет создана группа в vieber. Где все родители смогут задавать вопросы специалистам и получать квалифицированные ответы. В связи с обстановкой по COVID консультации с практической частью для детей и родителей, не посещающих детский сад мы проводить не можем и поэтому работа в группе vieber сейчас актуальна.
Программа рассчитана на 1 год реализации.
Программа мобильная, живая, ориентированная на индивидуальный подход, учитывает интересы детей и родителей.
Так как ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра, все практические занятия будут проходить в игровой форме. Через игру реализуется большая часть содержания Программы. Программа охватывает развитие детей во всех образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Мы считаем, что реализация данной Программы позволит нам повысить компетентность родителей в развитии детей. У родителей появится осознанное отношение к личностному развитию собственных детей. Повысятся партнерские отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) через тесное сотрудничество. Родители детей раннего возраста, не посещающие дошкольное учреждение, приобретут опыт подготовки детей для успешной адаптации к условиям ДОУ.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова