Педагогическая копилка
Педагогов в нашем детском саду мы формально делим на 3 группы.
Педагоги «успешные» - это те педагоги, которые имеют стаж работы не менее 5 лет, первую или высшую квалификационную категорию, профессиональные заслуги. Это мудрые педагоги, которые могут являться наставниками молодых педагогов и могут работать на самоконтроле.
«Стремящиеся к успеху» - это педагоги творческие, имеющие определенные амбиции, желающие расти и развиваться профессионально.
«Молодые педагоги» - это педагоги со стажем работы до 3 лет.
Почему мы делим педагогов на группы? Потому что работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, с каждой группой мы выстраиваем по–разному. Берем во внимание работоспособность педагога, творческий потенциал, стремление к успеху, ответственность, желание повышать свой профессиональный уровень.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов в детском саду уже много лет работает «Школа дошкольных наук». Школа ведет свою деятельность по четырем направлениям:
- школа педагогического мастерства;
- практикум узких специалистов;
- работаем с детьми;
- школа молодого воспитателя.
Занятия в «школе» проводят компетентные педагоги.
В октябре-ноябре 2021 года было проведено четыре «Школы дошкольных наук».
Воспитатели Петрова Е.В. и Островская М.М. рассказали педагогам как знакомить дошкольников с основами финансовой грамотности, которая строится на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Воспитывается финансовая грамотность в течение продолжительного периода времени, начиная с раннего возраста. Понимание основ финансовой грамотности поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Воспитатель Селиванова В.М. познакомила педагогов с проектом Программы по ознакомлению дошкольников с родным городом «Наш город». Эта Программа является дополнением к Программе по ознакомлению дошкольников с региональным компонентом «Моя малая Родина», разработанная так же Валентиной Михайловной несколько лет назад. Проект Программы «Наш город» предусматривает знакомство дошкольников с достопримечательностями, культурой и традициями родного города. На выходе дошкольников из детского сада образовательными ориентирами, согласно Программе «Наш город» дети должны быть компетентными в следующем: знать и называть свой полный адрес; знать название родного города и откуда оно произошло; ориентироваться в схематическом расположении города и знать название основных его улиц; иметь представление, почему и в честь кого названы улицы города; иметь представление о традиционных мероприятиях родного города и о культуре; понимать каким трудом занимаются жители родного города и какие предприятия имеются в городе; знать основные арт объекты и памятники культуры родного города; иметь представление о знаменитых личностях города и роде их деятельности.
Инструктор по физической культуре Чебанова И.Е. представила вниманию педагогов практику в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию «Геокешинг – как приключенческая игра с элементами туризма и краеведения…» Что такое геокешинг - geo (земля) и cache (тайник), т.е «поиск тайника в земле». Суть игры в том, что играющая команда разыскивает тайники, сделанные другими участниками игры. Хорошо если используют устройства, имеющие GPS приемник, такие как ноутбук, навигатор, смартфон или компьютер. Важно найти единомышленников и увлекательное времяпровождение обеспечено. В нашем детском саду можно проводить геокешинг в рамках традиционного «Маршрута выходного дня», где привлекаются и дети, и родители. Вместо GPS приемника можно рисовать карты.
Воспитатель Рукосуева С.В. увлекательно рассказала педагогам о играх В.В. Воскобовича. В частности, познакомила с методическими пособиями «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик». Данные универсальные средства обладают рядом особенностей:
- многофункциональность – каждый из них решает множество образовательных задач;
- широкий возрастной диапазон участников игры - от самых маленьких (3-4 года) до младших школьников;
- образность и мотивация - «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» сопровождают неповторимые образцы – персонажи, с которыми ребенок «проживает всю игровую ситуацию: Слон Лип -Лип, Слоник Ляп-Ляп и др. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых и учебных действий;
- образность и универсальность - игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, начала знакомства со звуками буквами, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи;
- сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождением верного решения;
- вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения;
- незавершенность игровых действий - использование разнообразных игровых заданий и задач, требующих все новых неоднозначных решений;
- творческий потенциал - реализациях всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание;
- возможность разнообразного использования - как в группах образовательных учреждений, детских центрах так и в индивидуальной работе с детьми и в домашних условиях.
Все занятия по повышению профессиональной компетентности педагогов были значимыми, интересными и хорошо подготовленными. Все педагоги, проводившие занятия в «Школе дошкольных наук», показали свою компетентность, ответственность и исполнительность. После каждого занятия в «Школе дошкольных наук» педагогам – участникам были даны домашние задания, выполнив которые, они получат удостоверения о повышении квалификации в рамках ДОУ.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова