г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогическая копилка

   Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

   Планирование - это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. (источник «Открытый урок «Первое сентября)

   13.12.2021 педагоги ДОУ приняли участие в методическом объединении «Педагогическая мастерская», где вели бурное обсуждение темы «Гибкое планирование: созвучие планов взрослых и детей». В детском саду назрела необходимость в проведении такого мероприятия. Ведь привычная нам классическая форма планирования значительно уступает гибкой.

   Гибкое планированиеобразовательного процесса нацелено на равновесие между собственной активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего ребенка опытом и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.

   Переход на гибкое планирование нам так же трактует ФГОС ДО и Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где говорится о том, что необходимо идти от детей, следуя их интересами и потребностями в познании окружающего мира.

   Озвучиванию данной темы в нашем детском саду способствовала информация, полученная в режиме онлайн с IV Красноярской краевой научно-практической конференция по дошкольному образованию «Современный детский сад: созвучие планов взрослых и детей». Вопросы наших педагогов совпали с вопросами, полученными в ходе опроса педагогов Красноярского края:

-        Как ежедневно планировать дела, учитывая зобу ближайшего развития каждого ребенка?

-        Может ли быть общий план у воспитателей и узких специалистов?

-        Все ли праздники страны и мира должны отражаться в планах воспитателей и узких специалистов?

-        Можно ли жить без календарно- тематического планирования в детском саду, в группе?

-        Как учить детей планированию?

-        Как удержать педагогические задачи, когда каждый ребенок выбирает, чем заниматься?

-        Как встроить план ребенка в план воспитателя и наоборот?

-        Как правильно, один план для себя, а другой для методиста?  и др.

   В ходе заседания методического объединения педагоги выдвигали и визуализировали формы гибкого планирования с детьми. По их мнению, детско-взрослый план может зарождаться во время проведения утреннего круга, детского совета. Информативный и визуальный план может выглядеть виде «плаката 3-х вопросов», «паутинки», «кластера», формата «план-дело-анализ».

   Познакомившись с опытом работы детского сада №18 г. Зеленогорска, где практику гибкого планирования представляла старший воспитатель Кутузовой Ю.В., стало понятно, что для совместного детско - взрослого планирования отводится целая «стена планирования», на которой расположены: модель недели, линейный календарь, модель режима дня, календарь событий, гибкое расписание, информационные листки, листы фиксации общих дел, листы планирование личных дел…

   В ходе обсуждения стало понятно, что гибкое планирование вполне решает задачи классического планирования: содержательность, определенность, управляемость, «изучение будущего и набросок плана действия», цельное звено любой деятельности, постановка целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

   Вполне возможно, что на следующий учебный год, одной из приоритетных задач нашего ДОУ может стать переход на гибкое планирование, который повлечет за собой глобального изменения уклада нашего учреждения. Переход на гибкое планирование - процесс трудоемкий и длительный по времени. Для перехода требуются новые знания, знакомство с новыми для нас методиками, работа над своим самообразованием, а главное мотивационная готовность менять и меняться самим. Нам предстоит вспомнить и изучить новые технологии и методики: технологию педагогического наблюдения, технология «предписьмо», теорию конструктивизма, зону ближайшего и актуального развития ребенка Л.С. Выготского, технологию игровой деятельности Е.Е. Кравцовой, реджио – педагогику,   хорошо понимать, что такое целевые ориентиры и т.д.

Старший воспитатель М.А. Севостьянова