г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогическая копилка

О педагогах и программе воспитания.

   В феврале 2022 завершилась вторая часть семинара «Программа воспитания: от программы к действию». На протяжении трех недель практически все педагоги ДОУ были погружены в разработку модулей воспитания. Возникало не мало трудностей для понимания того, как выделить программу воспитания из основной образовательной программы ДОУ. Пришли к единому пониманию, что программа воспитания, является компонентом ООП ДОУ, но в то же время отдельным локальным актом образовательной организации. Структуру и содержание программы воспитания, согласно Федерального закона №276 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», каждая образовательная организация определяет сама.

   На сегодняшний день нет утвержденной примерной программы воспитания, но есть государственный заказ к проблеме воспитания детей и конкретизировано понимание «воспитания». В Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» введено понятие «воспитание» - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

   Приоритетные направления воспитания обозначены в Стратегии развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года:

-        гражданское и патриотическое воспитание;

-        духовно- нравственное развитие;

-        приобщение детей к культурному наследию;

-        физическое развитие и культура здоровья;

-        трудовое воспитание  профессиональное самоопределение;

-        экологическое воспитание.

   Направления воспитания дошкольников, указаны в любых учебниках «Дошкольная педагогика»:

-        нравственное воспитание;

-        эстетическое воспитание;

-        физическое воспитание;

-        трудовое воспитание;

-        умственное воспитание.

   Исходя из  приоритетных направлений воспитания, педагоги ДОУ разработали 6 модулей воспитания и представили их на семинаре «Программа воспитания: от программы к действию», как составляющую часть программы воспитания ДОУ:

-               патриотическое воспитание;

-               этико- эстетическое воспитание;

-               физическое и оздоровительное воспитание;

-               трудовое воспитание;

-               социальное воспитание;

-               познавательное воспитание.

   Каждый модуль содержит дела, события и практики, реализуемые дошкольным учреждением на уровне группы, на уровне детского сада и на уровнях, выходящих за пределы ДОУ. Каждый модуль наполнен смыслом, имеет свои приоритетные цели и задачи.

   Семинар завершился, а работа педагогов по корректировке программы воспитания продолжается. Создана рабочая группа по разработке календарного плана воспитательной работы. В календарный план будут включены мероприятия по модулям, мероприятия из календаря образовательных событий и новые практики, которые педагоги предложили на семинаре для внедрения в ДОУ для решения задач программы воспитания. Ведь именно программа воспитания определяет сейчас воспитательную атмосферу учреждения.

Старший воспитатель М.А. Севостьянова