Педагогическая копилка
Реализация проекта
«Введение в школьную жизнь».
В мае 2022 года детский сад «Солнышко» проводит в школу 38 веселых и озорных девчонок и мальчишек: 24 ребенка из группы «Земляничка» и 14 детей из группы «Одуванчик». Все дети хорошо подготовлены к школе: умеют общаться, дружить, договариваться, свободно высказывать свое мнение, предлагать, делать выбор, проявляют интерес, демонстрируют творческие способности и самостоятельность в действиях, не уходят от ответственности за совершенные поступки.
Большинство детей хотят идти в школу и имеют представление о жизни ученика-первоклассника. Чтобы повысить мотивационную готовность детей к обучению в школе, в марте был реализован традиционный проект «Введение в школьную жизнь». Все мероприятия в проекте проводились в привычной игровой форме. Весь проект детей сопровождали сказочные персонажи - Волька и Старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч всегда играл роль старичка- шалунишки, который не знает ничего про школьную жизнь. А Волька с ребятами всегда что – то рассказывали Хоттабычу, совместно с ним решали ребусы и задачки, чертили чертежи и наносили объекты на карту, вместе были спортсменами и танцорами, вместе закрепляли правила дорожного движения, много говорили о распорядке дня ученика и о том, чем этот распорядок отличается от режима дня детей в детском саду.
Очень запомнились детям экскурсии по школам. Сначала, они просто изучили туда дорогу, обозначили ее на своей карте, отметили дорожные знаки, пешеходные переходы и основные масштабные объекты города. Затем дети совершили виртуальные экскурсии по школам города, просмотрели видеосюжеты и презентации. И даже сходили в КСОШ №2, где учителя начальных классов показали им просторную столовую, большой и малый спортивные залы, игровую комнату, лабораторию, библиотеку, уголок головоломок и интеллектуальных игр, сенсорную комнату и шикарный актовый зал. У детей была возможность принять участие в «настоящем уроке», занять место за партой, слушать и отвечать, как настоящие ученики, поднимая руку.
Много разговоров было о том, как дети представляют себе свою первую учительницу: какой у нее будет голос, взгляд, характер, какую она будет носить одежду, какая у нее будет прическа. Разговоров про учительницу было много. Радует то, что практически все дети уже «любят» свою первую учительницу. Они представляют ее себе доброй, требовательной, ласковой, красивой.
Узнав о школе и школьной жизни много нового и интересного, дети совместно с воспитателем оформили в группах «Уголок будущего ученика». Разместили там самое необходимое, что ассоциируется со школой: глобус, пеналы буквари, книжки, тетради, компьютер, счетный материал, линейки, распорядок дня, куклу в школьной форме, портфели, счетные палочки и многое другое. Все эти принадлежности дети использовали в сюжетно- ролевых играх. А игры у них на фоне эмоций были только про школу и за столами, и на ковре, и со строителем и с неоформленным материалом.
Однажды Волька принес детям приглашение от Бабы Яги, которая открыла свою школу и учит все желающих читать. Это была компьютерная игра, но она так понравилась будущим первоклассникам, что каждую свободную минуту, хоть одно задание от Бабы Яги, но они успевали выполнять с удовольствием.
В один из вечеров старик Хоттабыч пришел к детям с вопросами: «Что такое учебники? Для чего они нужны? Как их делает? Зачем вообще нужны детские книги?...» А Волька с ребятами похвалили Хоттабыча за любознательность и предложили научить его делать книжки- малышки по стихам Агнии Барто. Затем эти книжки дети подарили малышам, потому что в школе они будут учить более серьезные стихи.
Клубная работа в детском саду с детьми подготовительных групп тоже проводилась в рамках проекта и была связана с тематикой школьного обучения:
- в клубе «Нейроша» готовили руку к письму: рисовали двумя руками цифры и искали потерянные буквы;
- в клубе «Лучики» дети играли со стариком Хоттабычем в театр;
- в клубе «Почемучки» подготовишки познавали новое и интересное через эксперименты;
- в клубе «Ментолята» дети работали со счетами – абакусами, решали логические задачки и закрепляли счет в пределах «20»;
- в клубе «Логоритмика» дети пропевали и проговаривали звуки
В завершении проекта дети с воспитателями оформили фотогазету по страницам проекта «Введение в школьную жизнь». А Волька и старик Хоттабыч устроили видеостудию, где брали у детей интервью для видеофильма «По следам проекта «Введение в школьную жизнь».
Торжественное закрытие проекта состоялось в музыкальном зале. Волька и старик Хоттабыч взяли с детей «клятву» о том, что они будут прилежными, ответственными, и исполнительными учениками. Каждому будущему первокласснику вручили дипломы, подтверждающие прохождение курса проекта «Введение в школьную жизнь». Сюрпризным моментом был вкусный пирог с надписью «ШКОЛА».
Старший воспитатель
М.А. Севостьянова