Педагогическая копилка
Мир познаний ребенка не имеет границ. Каждый день дарит ему возможность новых открытий, удивительных исследований, полезных знаний и умений. Шагая в «ногу со временем», стремясь покорить космос и неизведанные глубины, дошкольники должны знать: одно остаётся в мире неизменным – единение с природой. С малых лет мы, взрослые, учим детей понимать важность гармоничного, гуманного общения с окружающим миром нашей планеты. Этому способствуют, в первую очередь, знания и умения, приобретенные опытным, научно-исследовательским, наблюдательным путем. Увиденное своими глазами, сделанное своими руками надолго остается в памяти ребенка.
В один прекрасный летний день в нашем детском произошло интересное событие, как в прочем, происходит последние 5 лет. На солнечной полянке появилась научная площадка: яркая, красочная, удивительная, непохожая ни на одну площадку нашего детского сада. Все «объекты» имеют необычную форму и расположены в каком-то определенном порядке. «Что это? Для кого это? Зачем нам это теперь? Что мы здесь будем делать?» - слышалось со всех сторон от любопытных девчонок и мальчишек. Догадались? У нас открылась и начала свою работу метеоплощадка.
Погода в этот день выдалась по-настоящему летняя: солнечная и жаркая, а от улыбок детей, гомона детских голосов, интереса стало как-то всем весело и празднично.
Но самое увлекательное было ещё впереди. На метеоплощадке детей встречали тётушка Погода и тётушка Непогода. Сколько загадок, вопросов, заданий они приготовили было видно по их умным и хитрым глазам! Войдя в гости к Погоде и Непогоде, дети попали не просто на площадку, а в мир научных наблюдений и исследований. А сколько приборов им предстояло сегодня изучить, запомнить новые слова, узнать, как все они работают, помогают и служат человеку!
Вот, например, солнечные часы. Самый старинный и всемирно известный метеоприбор. Дети сегодня на собственном опыте узнали, что определить время можно только в солнечную безоблачную погоду.
Огромный интерес был вызван метеоприборами для определения ветра: ветряной рукав и флюгер. Многие дети видели их, когда путешествовали с родителями, но как это работает и какая от них польза, узнали только сегодня на нашем научном празднике. Дошколята сами определили силу и направление ветра на момент наблюдений. Восторг и изумление полученным знаниям!
Загадкой оставалась метеобудка оранжевого цвета. «Что это такое?» - спросила тётушка Погода. Ответы прозвучали разные и подняли всем настроение. Но когда дети сами заглянули в будку, все очень удивились. Внутри оказался всем известный термометр для определения температуры воздуха. Все вместе определили температуру воздуха сегодняшнего дня. Это оказалось просто и знакомо всем. Но зачем термометр «спрятался» в будке ребятам ещё предстоит узнать. Ведь метеоплощадка будет работать всё лето, до поздней осени. Как же всё интересно и увлекательно сегодня!
Осталось измерить «подарки» облаков - дождь. Но и тут всё оказалось «знакомым»: «прозрачное ведёрко» - осадкомер и «линейка с цифрами» - снегомерная рейка. Сложные названия приборов не вызвали затруднений в использовании. До какой цифры выпали осадки – столько и запишем. Добавляем в наш научный багаж знаний и это!
«А для чего эти шишки на ленточке? А зачем сухой сучок на дощечке?» - вопросам не было конца.
Тётушка Погода и Тётушка Непогода едва успевали отвечать на вопросы наших детей и всем стало понятно: экологически гармоничное будущее за нашими детьми! Они любопытны, старательны, добры и наблюдательны в современном окружающем мире. Дорога в научный мир открытий, познаний, исследований для них широка и бесконечна.
Сегодня с открытия метеостанции дети ушли пока с небольшим багажом метеознаний, и завтра они вернуться сюда снова как хозяева своей маленькой научно –экспериментальной площадки, чтобы проводить опыты, наблюдения, составлять прогноз погоды и записывать свои наблюдения в журнал юных метеорологов.
Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.