Педагогическая копилка
Для повышения профессиональной компетентности педагогов в детском саду, в том числе повышения эффективности работы с молодыми, малоопытными педагогами и развития тьюторства, наставничества уже много лет в нашем детском саду ведет свою работу «Школа дошкольных наук». Школа ведет свою деятельность по четырем направлениям:
- школа педагогического мастерства;
- практикум узких специалистов;
- работаем с детьми;
- школа молодого воспитателя.
Занятия в «Школе» проводят старшие воспитатели, опытные педагоги, специалисты, наставники.
В октябре 2022 года было традиционно проведено четыре «Школы дошкольных наук».
В рамках Школы педагогического мастерства старший воспитатель Севостьянова М.А. провела для всех педагогов обучающее занятие на тему «Методические рекомендации по разработке ИОМ педагога». Она рассказала, что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога и как он может стать инструментом овладения новыми профессиональными компетенциями. Познакомила всех с ответственными кураторами данного проекта, алгоритмом работы с ИОМ, созданием личных кабинетов. Совместно разобрали типичные вопросы при составлении и сопровождении ИОМ. Остановились подробнее на методах выявления профессиональных дефицитов, что является важной предстоящей работой для каждого педагога.
В рамках направления ШДН «Работаем с детьми» воспитатель высшей квалификационной категории Селиванова В.М. представила вниманию слушателей презентацию авторской программы по ознакомлению дошкольников с родным городом «Кодинск - самобытный и удивительный сибирский городок"». Программа плавно вписывается в базовую программу ДОУ, не нарушая, а дополняя её, способствуя её реализации. Выполняя программу "Наш город Кодинск", воспитатель говорит о специфике расположения нашего города, особенностях истории развития города от истоков до современности, о развития индустрии, спорта, культуры нашего города. Также рассматриваются особенности природы, погоды, животного мира в разные сезоны года. Программа представлена в виде образовательных блоков: исторический, культурный, спортивный, индустриальный, сезонный. Содержание каждого блока раскрывается при помощи комплексных и интегрированных занятий, экскурсий, встреч с интересными людьми, целевых прогулок, развлечений, праздников. Каждый блок отражает историю становления города по всем направлениям: история развития спорта, культуры индустрии и т.д.
В рамках Практикума узких специалистов учитель – логопед Лаптенкова И.В. рассказала о новом формате мониторинга развития детей - «Личный кабинет дошкольника». Пошагово научила проходить процедуру регистрации в одном из интернет сервисов, в котором можно создавать личные кабинеты дошкольников с возможностью присоединения родителей. Наглядно показала возможности данного сервиса.
В работе Школы молодого воспитателя приняли участие не только молодые и малоопытные педагоги, но и все, кто захотел повысить свои навыки работы с видео редакторами. Воспитатель первой квалификационной категории Быкова С.В. рассказа как можно легко, только с помощью своего телефона смонтировать небольшой видеоролик для дальнейшего его использования в педагогическом процессе, в работе с родительской общественностью, для формирования отчетности и пр. Педагоги за одно занятие в практической работе научились создавать свои фильмы, использую видео, фотографии, музыкальные файлы с телефона или интернета.
Все занятия нашей Школы дошкольных наук прошли в интересном формате, имели практическую направленность и стали значимым звеном повышения профессиональной компетентности каждого участника и всех ведущих Школы. После каждого занятия традиционно педагогам – участникам были даны домашние задания, выполнив которые, они получат удостоверения о повышении квалификации в рамках ДОУ.
Заведующий Томина А.И.